Исихазм

Автор Тема: О монашестве  (Прочитано 325647 раз)

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #300 : 19 Декабрь 2009, 08:26:21 »
Кто нибудь встречал "большой требник" или "потребник" в электонном виде?
Было бы не плохо выложить в этом разделе чин пострижения в малую и великую схиму...

http://www.liturgy.ru/nav/trebi/trebnik/6_monah1.php

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #301 : 19 Декабрь 2009, 12:00:50 »
Спасибо Aндpeй за предоставленную ссылку.

Но не довольствуясь добровольным приходом он приступает:
Вольною или невольною мыслию приступает к Богу, а не от нужды и насилия, пребудет ли в монастыре и постничестве даже до последнего издыхания? Сохранит ли себя в девстве и целомудрии и благоговении, и в послушании к настоятелю и братии? Потерпит ли всякую скорбь и тесноту жития монашеского ради Царствия Небесного? На все эти вопросы он слышит тот же смиренный ответ, исполненный сознанием своей немощи и упованием на благодатную поддержку: "Ей, Богу содействующу, честный отче".

Затем игумен раскрывает, в чем состоит совершеннейшее житие...: Он полагает основанием его чистоту, смиренномудрие и совершенное самоотвержение, предостерегает об искушениях воспоминаниями прежней жизни.
В конце еще раз спрашивает: "В сих обетах пребывати обещаешися ли даже до конца живота, благодатию Христовою?" - "Ей, Богу содействующу, честный отче", - звучит ответ.

Первое - это пребывание в монастыре и постничестве... :x Ну и формально - вольною или не вольною мыслию приступает к Богу...
Не нравится мне содержание, много лишнего человеческого....
« Последнее редактирование: 19 Декабрь 2009, 12:17:02 от Питирим »
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Новичок

  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #302 : 21 Декабрь 2009, 15:34:31 »
anapatakan, истинные монахи, подвизаясь в монастырях, тоже служат людям. И эти люди толпами устремлялись к истинным носителям Духа Христова. 

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #303 : 21 Январь 2010, 19:38:33 »
Изучение истории монашества показывает, что бывали периоды, когда оно приходило в упадок, но потом Промыслом Божиим переживало расцвет и возрождение. Книга судеб Божиих для нас, смертных, покрыта непроницаемым мраком, но отчасти причины этого явления Господь открыл основателю общежительного монашества преп. Пахомию Великому (IV в.) в следующем видении:

       «Видел он великое множество иноков, совершавших путь во рву, крайне глубоком и стремнистом. Одни из них, желая выбраться оттуда, встречали преграды и стояли в нерешимости; другие, блуждая туда и сюда, ударялись друг о друга лбами, потому что место то было покрыто густою тьмою; третьи, выбившись из сил, падали в изнеможении; четвёртые, не зная, как быть, испускали лишь плачевные вопли; и разве очень редкие, после страшных усилий, успевали выбраться на свет Божий из этой мрачной бездны, выражая великую свою о том радость живыми чувствами благодарения Богу.

       В то же время дано было ему уразуметь и значение всего виденного. Он понял, что число иноков, держащихся его устава, увеличится до чрезмерности, но что вместе с тем внутренняя жизнь среди них крайне ослабеет; что нерадивые возьмут верх над ревностными и станут утеснять их; что невежество, нечувствие и разленение заступят место совершенств духовных, какими теперь украшаются все иноки; что большая часть зла произойдёт от недостатка хороших настоятелей, места которых будут занимаемы лицами честолюбивыми, неспособными вести других к совершенству по недостатку опытности и нехотению самим проходить путь, который должны бы указывать другим; что они будут добиваться сих мест непрямыми путями, споря друг с другом и внося смуты в обители; что при этой борьбе честолюбцев злые будут преследовать добрых, которым, наконец, едва можно будет жить в монастыре, и они должны будут умолкнуть.
http://www.rus-sky.com/nasledie/books/Ig_Nikon/IN_fword.htm

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #304 : 21 Январь 2010, 23:41:50 »
Да это же было в 4 веке, сегодня то все изменилось, монастырей куча, монахов по рубахе тоже несть числа...
Мы то придем и все сразу изменим  :-D :-D
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

О схиме
« Ответ #305 : 26 Январь 2010, 23:46:03 »
Давно задумываюсь о монашестве, также о разнице между великим и малым монашеством.
Инок, монах, схимонах - таких три условных ступени в современных монастырях. Ряса, мантия, схима - внешние отличия в одежде христианина.
   
   "Первоосновой монашеского состояния является полное отречение от благ мира сего. Мы отрекаемся от всякого отличия и жизни и воображения.
   Иерархия ничего не прибавляет к основе монашеской жизни. Схима была введена позднейшими учителями, которые не сумели установить даже настоящего различия между двумя пострижениями. Кандидаты в "великую схиму" повторяют те же самые отречения и обеты что и в "малую схиму". забавно не так ли? (И.Мейендорф Жизнь и труды святителя Григория Паламы (часть 2. Учение св. Григория Паламы))

   св.Григорий Палама советует "научиться улучшать с пользой свой образ жизни, благодатию Христовой, а не переменой облика"...

   По мнению св.Григория Паламы "чтобы выполнить свое пророческое назначение монашество должно пребывать чуждым всякому фарисейству и оставаться верным евангельской простоте."

  "Не усомнися, когда говорят сначала малая схима потом великая. Ибо одна схима, как и крещение - якоже святые отцы установили" Ссылаясь на св. Феодора Студита писал св.Григорий Палама.

СХИМА [греч. schēma - наружный вид, образ] Высшая монашеская степень в православной церкви, требующая от посвящённого в неё строгого аскетизма.


   

 
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #306 : 27 Январь 2010, 20:39:50 »
Монах монах - осталось одно название... Одел подрясничек черный, взял в руки четки - а дальше что и где будешь делать? как выполнять  заповеди Христовы, не готов небось к безмолвию? а если готов где его искать то?  :-o :-D
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #307 : 27 Январь 2010, 22:58:26 »
взял в руки четки - а дальше что и где будешь делать? как выполнять  заповеди Христовы, не готов небось к безмолвию? а если готов где его искать то?  :-o :-D

А как Вы Питирим считаете, можно ли по чёткам время между молитвами
отсчитывать,
например по греческим камболои, там 22 бусины,
дело в том что свт. Игнатий (Брянчанинов), рекомендует 100 молитв читать за полчаса, тоесть примерно 3 молитвы за минуту, а перебор этих камболои
занимает примерно 20 секунд, и они не дают начать частить,
прочёл молитву, перебрал чётки, без молитвы конечно,
опять молитву, и т.д.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #308 : 28 Январь 2010, 00:57:30 »
А как Вы Питирим считаете, можно ли по чёткам время между молитвами
отсчитывать,
например по греческим камболои, там 22 бусины,
дело в том что свт. Игнатий (Брянчанинов), рекомендует 100 молитв читать за полчаса, тоесть примерно 3 молитвы за минуту, а перебор этих камболои
занимает примерно 20 секунд, и они не дают начать частить,
прочёл молитву, перебрал чётки, без молитвы конечно,
опять молитву, и т.д.
   Ну в общем то распространенная практика не молитвы считать а время выделять для нее, дабы в считалку самому не превратиться  :-D
Про камболои не слыхал. От Брянчанинова держусь подальше (не мое).
   Про время могу так сказать, подбираете удобную вам молитву, пробуете, еще раз подбираете и молитесь. Например мне больше подходит молитва Господи Исусе, помилуй ны.  -  выдерживаете паузу не большую, так чтобы слово как бы вытягивало следующее слово, и с дыханием что бы лады были, комфортно было и вперед. Слышал что время на дыхание всем нужно разное. Молитесь пока молится и время есть.
  Перебирать четки удобно - один шарик - одно слово. Четки как напоминание и ритм. Но может кому то другое удобнее, кто знает...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

SINAIT

  • Сообщений: 235
  • Простите меня грешного! Поклон Вам!
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #309 : 28 Январь 2010, 09:28:57 »
Давно задумываюсь о монашестве, также о разнице между великим и малым монашеством.
Инок, монах, схимонах - таких три условных ступени в современных монастырях. Ряса, мантия, схима - внешние отличия в одежде христианина.
   
   "Первоосновой монашеского состояния является полное отречение от благ мира сего. Мы отрекаемся от всякого отличия и жизни и воображения.
   Иерархия ничего не прибавляет к основе монашеской жизни. Схима была введена позднейшими учителями, которые не сумели установить даже настоящего различия между двумя пострижениями. Кандидаты в "великую схиму" повторяют те же самые отречения и обеты что и в "малую схиму". забавно не так ли? (И.Мейендорф Жизнь и труды святителя Григория Паламы (часть 2. Учение св. Григория Паламы))

   св.Григорий Палама советует "научиться улучшать с пользой свой образ жизни, благодатию Христовой, а не переменой облика"...

   По мнению св.Григория Паламы "чтобы выполнить свое пророческое назначение монашество должно пребывать чуждым всякому фарисейству и оставаться верным евангельской простоте."

  "Не усомнися, когда говорят сначала малая схима потом великая. Ибо одна схима, как и крещение - якоже святые отцы установили" Ссылаясь на св. Феодора Студита писал св.Григорий Палама.

СХИМА [греч. schēma - наружный вид, образ] Высшая монашеская степень в православной церкви, требующая от посвящённого в неё строгого аскетизма.


   

 
Что бы понять этот вопрос его надо пережить!!! И желательно не в одном месте, и не один месяц, тогда придет ответ. А то так и дудет эта мысль крутиться в голове, и уничижать (своим непонеманием) МОНАСТАРСКУЮ ЖИЗНЬ.
Либо можно поступить по слову Иоанна Златоуста: "Если ты чего то не понемаешь то прими это с простой верою"
Не грамотный то я!!! Прошу прощения у тех кому режет глаз мои орфографические ошибки в правописании!
С уважением к Вам Денис.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #310 : 28 Январь 2010, 10:03:00 »
Что бы понять этот вопрос его надо пережить!!! И желательно не в одном месте, и не один месяц, тогда придет ответ. А то так и дудет эта мысль крутиться в голове, и уничижать (своим непонеманием) МОНАСТАРСКУЮ ЖИЗНЬ.
   Интересно сколько же его переживать нужно? Не один месяц может один год? может пять или может десять?
Да, монастырское житие бытие уничижает не мысль, а насельники и иже с ними как показывает (личная  :-D) практика там такая же как и здесь жизть внешняя, с намеком на духовность к сожалению... Впрочем если трезво взглянете все сами увидите... Как говорится начало работы в признании существующей реальности...
   И даже на Афоне внешняя жизть и вечная стройка к сожалению. Вот по этому и приходится мучатся долго долго, я ведь умный и красивый обезьян - куда мне податься направо или налево  :-D  :-D
   
   SINAIT не обижайся, я знаю свой путь (так думаю во всяком случае), его и ищу, ищу примеры, и край ниточки  :-D желательно шелковой... А придет время, и у меня будет как будет и хорошо и плохо... Как у всех.  :-D
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #311 : 28 Январь 2010, 10:34:09 »
Желающие истинно работать Христу прежде всего да приложат старание, чтобы при помощи духовных отцев и собственным рассуждением, избрать себе приличные места и образы жизни, пути и обучения: ибо не для всех полезно общежитие, по причине сластолюбия. И не все способны к безмолвию, по причине гнева [6]; но каждому должно рассматривать, какой путь соответствует его качествам.
"Об отречении от жития мирского." Св. Иоанн Лествичник

О как!
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

SINAIT

  • Сообщений: 235
  • Простите меня грешного! Поклон Вам!
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #312 : 28 Январь 2010, 17:27:44 »
Что бы понять этот вопрос его надо пережить!!! И желательно не в одном месте, и не один месяц, тогда придет ответ. А то так и дудет эта мысль крутиться в голове, и уничижать (своим непонеманием) МОНАСТАРСКУЮ ЖИЗНЬ.
   Интересно сколько же его переживать нужно? Не один месяц может один год? может пять или может десять?
Да, монастырское житие бытие уничижает не мысль, а насельники и иже с ними как показывает (личная  :-D) практика там такая же как и здесь жизть внешняя, с намеком на духовность к сожалению... Впрочем если трезво взглянете все сами увидите... Как говорится начало работы в признании существующей реальности...
   И даже на Афоне внешняя жизть и вечная стройка к сожалению. Вот по этому и приходится мучатся долго долго, я ведь умный и красивый обезьян - куда мне податься направо или налево  :-D  :-D
  
   SINAIT не обижайся, я знаю свой путь (так думаю во всяком случае), его и ищу, ищу примеры, и край ниточки  :-D желательно шелковой... А придет время, и у меня будет как будет и хорошо и плохо... Как у всех.  :-D

Очень сильно я обиделся, только на самого себя, вы пишите "монастырское житие бытие уничижает не мысль, а насельники". Прошу у вас прощения! Ибо вам не угодить... возможно до тех пор пока вы не начнете обращать внимания на себя, самого любимого! Простите!
Не грамотный то я!!! Прошу прощения у тех кому режет глаз мои орфографические ошибки в правописании!
С уважением к Вам Денис.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #313 : 28 Январь 2010, 19:05:17 »
Монастырь это призвание. Чувствуешь его - иди. Мир и жизнь в мире - тоже самое.

Цитировать
Что жизнь в миру что монастырь - пути вроде разные, но цель то одна.

Не дословно.

Не место красит человека. Так что тут каждому решать. Но то что истинный монах - это Ангел, ИМХО непререкаемо и так и есть. А люди везде люди. Но кто положил такое начало пусть уж не оборачивается вспять.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #314 : 28 Январь 2010, 22:43:32 »
Но то что истинный монах - это Ангел, ИМХО непререкаемо и так и есть. А люди везде люди. Но кто положил такое начало пусть уж не оборачивается вспять.

Наверное, будет лучше, если мы (миряне) скажем монахам - нашим современникам - чуть иначе: "Дай Бог вам не оборачиваться вспять".