Главным мне кажется то, что Вы посчитали себя способным дать людям хорошее: " как бы обнять молитвой всех подходящих к мощевику и подсвечнику" Посчитали себя лучше святых, мощи которых в мощевике.
В обличение Бог приказал матушке согнать Вас.
Простите ...
Да наверное...и наверное не только это...
Я чувствую что что то не так...но...в такие моменты как сейчас...не вижу элементарно простого...
Более того...я никогда не брал чёток в руки...а в последние 3 богослужения стою с чётками...вроде бы помогает собирать разум...НО...атакует тщеславие при этом...несильно но есть...может быть это придурство с "персональным ВИП креслом" следствие...
Наверное откажусь от чёток...всё вычурное, заметное, бросающееся в глаза другим=за борт...
Надо вернуться к изначальной мысли--пришёл ушёл, никто не видел был или не был...в тень, спрятаться, почитать себя низшим из человеков...ничего не замечать вокруг(в храме), как будто меня здесь нет...
ЗЫ: Хм...обнимать других молитвой мне понравилось...буду ещё пробовать...тока без гламура ...по тихому ...перейду к партизанским методам ...
Не надо торопиться. Если мы молимся за других, особенно за многих и не родственников, за незнакомых.
Вон Евгению программист с головой сказал - не надорваться. И Серафим - брать по чуть и нести недалеко.
Почему ? Потому что молиться за незнакомых
постоянно, т.е. регулярно - это только когда не мы сами этого желаем, а если в сердце нам такой помысл вложен так, что отказаться от этого и мысли не приходит.
Т.е. когда мы созрели так, что часто бывает в явном ощущении сильной благодати Духа Святого. Если же ощущаем обычную благодать от молитв - не надо торопиться.
Некоторые старцы говорили, что мы тогда свои грехи на других размазываем. Если уверен, что не грехи размазываешь - молись, не уверен - не обгоняй. События.
О себе лучше тоже время посокрушайся. Очень хорошо пристроиться возле св.мощей и подумать о своём ужасном состоянии, о том, что без Бога - ну никак не спасти себя, хоть и стараешься. И в этом устремлении молиться. Думаю, будет лучше. Чем за других.
Монахам новоначальным запрещают молиться за других, кроме родственников. Раз, два - можно, а так - постоянно - нет.
Вот когда я алтарником был, то записки на проскомидии читал, батюшка вынимал частички с просфор, а я имена читал, он говорил: читай. Там уже вынужден молиться.
Хех...меня просто старец учил второму образу молитвы, так, чтобы все мысли, всё сердце, вся душа в молитве была. Весь я. Чтобы некогда было тщеславиться и прочее.
А батюшка был там, игумен, в монастыре, честный, он прямо говорил, что "я не высокой духовной жизни, просто служу. Но Бога боюсь". И он точно говорил то, что есть. Как Никодим.
Когда я ушёл оттуда, то одна женщина (вот чувствительные натуры) просила: давайте я вам деньги дам вот, и записочки, помолитесь. А то раньше, когда вы в монастыре были, я чувствовала, что за меня молятся, а теперь - не чувствую. Я говорю: -Да вы что !
Но, думаю, это она так не потому чувствовала, что я прям такой великий молитвенник, а, во-первых, что я молился за послушание, во-вторых, что я старался молиться правильным образом, доступным мне, вот по молитвам старца и батюшки, Господь и принимал.
Мне как-то старец говорил: -Раз батюшка благословил тебе эти записки на проскомидии читать, надо каждое имя читать так, чтобы оно на небеса уходило. Понял?
А я отвечаю: -Да зачем же? Что они там, ангелы, если надо, сами в записки заглянуть не могут ? Зачем же мне так напрягаться-то?
А он говорит: -Ну ты, Сергей, и наглый !!!
Вот так и живём.