Исихазм

Автор Тема: О монашестве  (Прочитано 325664 раз)

Marfa

  • Сообщений: 556
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #405 : 03 Март 2012, 14:36:24 »
Простите ...
Денис, вы очень смиренный наверное!

Никто не может сказать о себе: "Я смиренный",

. "Научитесь от Меня, яко кроток есмь и смирен"
   И об этом говорит самый смиренный Человек на свете......
  так может не в том с-мирение все таки?)
"О, как порой падаешь духом от того, что неспособен творить добро, настоящее добро! Как отвратительна бывает привычная набожность. Ложь, лукавый пугающе вездесущи, но мы не вправе впадать в отчаяние." Т.Мертон

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #406 : 03 Март 2012, 14:42:25 »
Да я вообще никогда не считал молитвы...
Как то на самодисциплине держался...думаю и сейчас удержусь...я всего то 3 раза попробовал :-)...
В Православном храме чётки редкость...по этому и бросаются в глаза...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #407 : 03 Март 2012, 14:46:38 »

Главным мне кажется то, что Вы посчитали себя способным дать людям хорошее: " как бы обнять молитвой всех подходящих к мощевику и подсвечнику"  Посчитали себя лучше святых, мощи которых в мощевике.

В обличение Бог приказал матушке согнать Вас.

Простите ...
Да наверное...и наверное не только это...
Я чувствую что что то не так...но...в такие моменты как сейчас...не вижу элементарно простого...
Более того...я никогда не брал чёток в руки...а в последние 3 богослужения стою с чётками...вроде бы помогает собирать разум...НО...атакует тщеславие при этом...несильно но есть...может быть это придурство с "персональным ВИП креслом" следствие...

Наверное откажусь от чёток...всё вычурное, заметное, бросающееся в глаза другим=за борт...
Надо вернуться к изначальной мысли--пришёл ушёл, никто не видел был или не был...в тень, спрятаться, почитать себя низшим из человеков...ничего не замечать вокруг(в храме), как будто меня здесь нет...

ЗЫ: Хм...обнимать других молитвой мне понравилось...буду ещё пробовать...тока без гламура :-)...по тихому :-)...перейду к партизанским методам :-)...

 Не надо торопиться. Если мы молимся за других, особенно за многих и не родственников, за незнакомых.
 Вон Евгению программист с головой сказал - не надорваться. И Серафим - брать по чуть и нести недалеко.
 Почему ? Потому что молиться за незнакомых постоянно, т.е. регулярно - это только когда не мы сами этого желаем, а если в сердце нам такой помысл вложен так, что отказаться от этого и мысли не приходит.
 Т.е. когда мы созрели так, что часто бывает в явном ощущении сильной благодати Духа Святого. Если же ощущаем обычную благодать от молитв - не надо торопиться.
 Некоторые старцы говорили, что мы тогда свои грехи на других размазываем. Если уверен, что не грехи размазываешь - молись, не уверен - не обгоняй. События.
 О себе лучше тоже время посокрушайся. Очень хорошо пристроиться возле св.мощей и подумать о своём ужасном состоянии, о том, что без Бога - ну никак не спасти себя, хоть и стараешься. И в этом устремлении молиться. Думаю, будет лучше. Чем за других.
 Монахам новоначальным запрещают молиться за других, кроме родственников. Раз, два - можно, а так - постоянно - нет.
Вот когда я алтарником был, то записки на проскомидии читал, батюшка вынимал частички с просфор, а я имена читал, он говорил: читай. Там уже вынужден молиться.
 Хех...меня просто старец учил второму образу молитвы, так, чтобы все мысли, всё сердце, вся душа в молитве была. Весь я. Чтобы некогда было тщеславиться и прочее.
 А батюшка был там, игумен, в монастыре, честный, он прямо говорил, что "я не высокой духовной жизни, просто служу. Но Бога боюсь". И он точно говорил то, что есть. Как Никодим.
 Когда я ушёл оттуда, то одна женщина (вот чувствительные натуры) просила: давайте я вам деньги дам вот, и записочки, помолитесь. А то раньше, когда вы в монастыре были, я чувствовала, что за меня молятся, а теперь - не чувствую. Я говорю: -Да вы что !
 Но, думаю, это она так не потому чувствовала, что я прям такой великий молитвенник, а, во-первых, что я молился за послушание, во-вторых, что я старался молиться правильным образом, доступным мне, вот по молитвам старца и батюшки, Господь и принимал.
 Мне как-то старец говорил: -Раз батюшка благословил тебе эти записки на проскомидии читать, надо каждое имя читать так, чтобы оно на небеса уходило. Понял?
 А я отвечаю: -Да зачем же? Что они там, ангелы, если надо, сами в записки заглянуть не могут ? Зачем же мне так напрягаться-то?
 А он говорит: -Ну ты, Сергей, и наглый !!!
 Вот так и живём.
« Последнее редактирование: 03 Март 2012, 14:59:18 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #408 : 03 Март 2012, 14:52:53 »
В Православном храме чётки редкость...по этому и бросаются в глаза...
Лестовка в руках это хорошая традиция, думаю стоит возвращать традиции.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Ака

  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #409 : 03 Март 2012, 15:01:27 »
И монашество - великое таинство, и семейная жизнь - великое таинство. Убожество, когда один образ жизни начинают превозносить над другим. Те, кто превозносят монашеский образ жизни, еще не постигли тайну жизни Святого Семейства.
Таинство великое как супружество так и монашество и с этим по моему никто не спорит, но обеты, цели и труды после этих обетов тоже разные.

Обеты монашества помогают служить Богу и людям в молитве, обеты супружеские помогают переносить тяготы семейной жизни.

Соответственно и плоды - монашество приносит плод молитвы, созерцания небесного  (не зря монашество называют ангельским чином), супружество плод доброго христианского мирского устроения, многочадие, радость и дружность в семье, авраамово гостеприимство и радушие, милостыня, но большего с семьянина никто не требует.

Т.е. если кратко - обеты разные и плоды разные.

И даже можно еще по другому сказать - супружеские обеты и благословение Божие на жизнь естественную, земную, а монашеские на ступень выше - жизнь выше естества, выше плоти (поэтому и отречение от плотских утешений) на жизнь духовную.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #410 : 03 Март 2012, 15:15:05 »
Так то оно так, да только вот, как тут некоторые говорят, симптоматично, старец Серафим Саровский (по словам Мотовилова) сказал, что Богу угодно стало, чтобы явные дары Духа Святого стали получать и мирские люди, по мере их трудов. (подчёркивание моё, цитата не дословна.) Почти 200 лет тому как.
Лично я Богу перечить не берусь в открытую.... дорого может мне статься...гы... тут и не в открытую-то нахлебаешься...

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2994.msg117305#msg117305
« Последнее редактирование: 03 Март 2012, 15:43:51 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #411 : 03 Март 2012, 15:44:56 »
В Православном храме чётки редкость...по этому и бросаются в глаза...
Лестовка в руках это хорошая традиция, думаю стоит возвращать традиции.
:-)...была ТАКАЯ мысль...если в храме видят человека\людей с чётками...то это пожалуй по эффективнее всякой рекламы :-)...
Ну вообще то я могу отсечь помыслы избирательно...т.е. направить усилия на тщеславные...и наблюдать что бы с флангов не обошли...меня вообще то на эту тему и без чёток, регулярно атакуют...
Ну не знаю...а что другие посоветуют?...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #412 : 03 Март 2012, 15:50:25 »
И даже можно еще по другому сказать - супружеские обеты и благословение Божие на жизнь естественную, земную, а монашеские на ступень выше - жизнь выше естества, выше плоти (поэтому и отречение от плотских утешений) на жизнь духовную.
Можно хранить целомудрие и будучи в браке...ес-но с согласия жены...а в остальном не вижу разницы между монастырём и миром...ах нет...в миру свободы больше...могу пещеру купить и в ней уединиться :-)...а можно в молитве как в пещере затвориться, хоть в миру хоть в монастыре...
Надеюсь вы не видите в монашеских обетах какого то магизма...сам обряд, ничего не даёт сам по себе...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Marfa

  • Сообщений: 556
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #413 : 03 Март 2012, 15:57:28 »
обеты супружеские помогают переносить тяготы семейной жизни.
если такова суть супружества, то   "лучше уж тогда и не жениться"
))
« Последнее редактирование: 03 Март 2012, 16:15:17 от Marfa »
"О, как порой падаешь духом от того, что неспособен творить добро, настоящее добро! Как отвратительна бывает привычная набожность. Ложь, лукавый пугающе вездесущи, но мы не вправе впадать в отчаяние." Т.Мертон

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #414 : 03 Март 2012, 16:16:02 »
В Православном храме чётки редкость...по этому и бросаются в глаза...
Лестовка в руках это хорошая традиция, думаю стоит возвращать традиции.
:-)...была ТАКАЯ мысль...если в храме видят человека\людей с чётками...то это пожалуй по эффективнее всякой рекламы :-)...
Ну вообще то я могу отсечь помыслы избирательно...т.е. направить усилия на тщеславные...и наблюдать что бы с флангов не обошли...меня вообще то на эту тему и без чёток, регулярно атакуют...
Ну не знаю...а что другие посоветуют?...

Традиции.... пока их вернёшь - 300 лет пройдёт.
Лишь бы не зазрить совесть ближнего, как апостол Павел говорил, если это смущает совесть брата твоего - то не делай, хоть само по себе это и не грешно.
Я так думаю. А то виновность получается.

Вашими святыми молитвами.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #415 : 03 Март 2012, 16:34:50 »
Надо вернуться к изначальной мысли--пришёл ушёл, никто не видел был или не был...в тень, спрятаться, почитать себя низшим из человеков...ничего не замечать вокруг(в храме), как будто меня здесь нет...

Главное, чтобы Господь тебя видел... :-) человек везде и всегда должен быть личностью, предстоящей пред Богом... :-) если в Боге пребываешь, то замечать будешь только то, что дОлжно замечать...и в храме, и везде... :-)
Заметные четки очень храмовых бесофф привлекают... :evil: да и нужны ли они тебе теперь, сам подумай...разве что для имиджа... :-D

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #416 : 03 Март 2012, 16:57:33 »

Заметные четки очень храмовых бесофф привлекают... :evil: да и нужны ли они тебе теперь, сам подумай...разве что для имиджа... :-D
Минуту назад пришёл к выводу...что не будет чёток...не хочу...не до этого...буду прятаться...а там посмотрим...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #417 : 03 Март 2012, 17:03:03 »
буду прятаться...
ета мысль точно от бесофф...  :evil: у меня такое бывало...но... не дождётесь...:wink:

Ака

  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #418 : 03 Март 2012, 21:17:10 »
И даже можно еще по другому сказать - супружеские обеты и благословение Божие на жизнь естественную, земную, а монашеские на ступень выше - жизнь выше естества, выше плоти (поэтому и отречение от плотских утешений) на жизнь духовную.
Можно хранить целомудрие и будучи в браке...ес-но с согласия жены...а в остальном не вижу разницы между монастырём и миром...ах нет...в миру свободы больше...могу пещеру купить и в ней уединиться :-)...а можно в молитве как в пещере затвориться, хоть в миру хоть в монастыре...
Надеюсь вы не видите в монашеских обетах какого то магизма...сам обряд, ничего не даёт сам по себе...
      Вы против обетов?
      Исторически сначала были просто ревностные миряне, которые уходили в пустыню на молитвенный, постнический подвиг ради Христа. Потом появились учителя этого нового христианского течения - прп.Антоний и прочие. Далее возле учителей образовались общины иноков - вот их первое наименование, от слова иной (тогда еще не быто разделения на три чина - рясофор, мантия и схима, как это есть сейчас). Когда это явление утвердилось и эти общины начали появляться повсеместно ангел дал устав прп.Пахомию. Конечно интересный вопрос что было раньше - чин пострига (т.е. полнота обетов) или составили потом согласуясь со смыслом устава.
      Первые отцы никаких формальных обетов не давали как и их ученики. Обеты появились только при развитии общежительных монастырей чтобы утвердить монашескую иерархию и чтобы был порядок, т.к. в любом человеческом обществе это необходимо (как кстати существует порядок и иерархия в ангельском чине) и не только необходимо но и богоустановлено. Даже в семье есть богоутвержденная иерархия - "жена да убоится мужа своего" - убоится тут значит почитать, уважать, слушаться.
      В обетах показано человеку, к чему он должен стремиться и что должен соблюдать, что он обещает  Богу и тем кто его постригает и берет в свою монашескую общину.
      Отцы решили, а Господь благословил, что так будет хорошо человеку - подвизаться в общине которая живет по другому уставу (не мирскому), иметь строгую иерархию и подчинение. Выходить на молитву и труды строго по определенному уставом порядку, иметь молитвенные правила и келейное чтение тоже строго определенное, а так же руководителя духовной жизни. Это все с одной стороны внешне очень сильно ограничивает человека, с другой стороны внутренне очень сильно освобождает. Дает ему идти по тому пути, по которому уже шли отцы и который уже проверен и пройден десятками тысяч святых иноков. И это назвали "Удобный путь" ко спасению. По современному - строго выверенную и отлаженную духовную технологию духовного совершенствования.
      Вы же, я так понимаю, противопоставляете этому Богом благословенному и Богом установленному церковному институту свою личную методику спасения, которая еще неизвестно к каким приведет результатам и пытаетесь утверждать, что Ваш путь (причем я так понимаю, что оригинальных методик у подвижников данного форума очень много), Ваша методика равнозначна институту монашества. Что монашеские обеты необязательны, жена и дети не помеха, зарабатывание денег для семьи и обеспечение ее членов всем необходимым не мешают Вашему духовному росту, т.е. Ваш духовный рост и рост послушника монастыря а потом монаха должны не очень сильно отличаться за равный промежуток времени. - Я Вас правильно понял?

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #419 : 03 Март 2012, 21:42:20 »
      Отцы решили, а Господь благословил, что так будет хорошо человеку - подвизаться в общине которая живет по другому уставу (не мирскому), иметь строгую иерархию и подчинение

Благословил ли это Господь - неведомо. В это можно верить, можно и не верить.
История монашества вообще слишком разнообразна и противоречива, чтобы что-то утверждать однозначно. Она дает основания и для восхищения отдельными подвижниками и для глубокого скепсиса по поводу монашества в целом.
Видно лишь, что когда-то люди просто уходили в уединение - в пещеры, в пустыни. Кто-то жил один, кто-то общиной... А во что это выродилось к нашему времени под тяжеловесной властью церковного истинтута-  - уже даже не хочется в тысячный раз обсуждать.
В конце концов дело не в клобуке и не в мантии.