Исихазм

Автор Тема: О монашестве  (Прочитано 325838 раз)

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #825 : 26 Март 2012, 17:55:08 »
mirnestranik

Вы хорошо усвоили бесовскую проповедь на счёт срама. Бог же всё сотворил хорошим и чистым, в том числе половые органы.

На востоке бытовало мнение, что отец имеет абсолютную власть решать судьбу дочери. И тот кто позволял оставаться ей безбрачной по её желанию, поступал лучше. Тот кто не отдаёт дочь замуж, а сам предоставляет ей право решать поступает лучше. В этом смысл слов св. ап. Павла. Учите мат. часть, и не перетягивайте Св. Писание под свои заблуждения. :)

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #826 : 26 Март 2012, 18:05:39 »
посоветовать могу, примерно тоже. что сказал ранее - прекратить скрытую конфронтацию,  перестав воспринимать те события как гражданско-правовой договор

Магический договор!

Ещё раз убеждаюсь в вашей неопытности относительно духовных контактов. Вы предложили смириться с тиранией духов. Это пустой, рабский совет уже предлагал иеромонах Дионисий. Такая тактика жизни не для христианина, а скорее для язычника. Слепого, боязливого, полностью связанного падшим умом и его бесами.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #827 : 26 Март 2012, 18:24:52 »
Вы хорошо усвоили бесовскую проповедь на счёт срама. Бог же всё сотворил хорошим и чистым, в том числе половые органы.
Да  но только человеку возможно своим применением превратить в срам то что свято...
Если Бог создал мужчину и женщину...то это совсем не значит что всем мужчинам и женщинам надлежит пересовокупляться друг с другом, для подавления рецессивных генов, на радость генетикам :-)...
Святых и пророков всегда было, едвали один из рода в род...а следовательно общие установки не для святых "на таковых нет закона"...а так же на тех кто хочет стать святым :-)...
На востоке бытовало мнение, что отец имеет абсолютную власть решать судьбу дочери. И тот кто позволял оставаться ей безбрачной по её желанию, поступал лучше. Тот кто не отдаёт дочь замуж, а сам предоставляет ей право решать поступает лучше. В этом смысл слов св. ап. Павла. Учите мат. часть, и не перетягивайте Св. Писание под свои заблуждения. :)
Замечательно...т.е. Павел воспевает свободу выбора полового партнёра дочерью...это тебя феминистки научили :-)...но ты упустил момент...А ЗАЧЕМ дочери, проявив своё волеизявление и гражданскую позицию :-), воздерживаться...не Христа ли ради...а следовательно Павел воспевает ВОЗДЕРЖАНИЕ Христа ради...
Цитировать
Св. Евангелие от Матфея 19:12
ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
Внял твоему совету...повторил матчасть :-)...

Хотел бы обратить твоё внимание на сугубо практическую сторону вопроса...
Я вот чё заметил...если воздерживаюсь всего месяц(так мало вроде)...происходит как бы засыпание рефлексов...в теле человека то что не используется атрофируется...а то что используется часто,- гипертрофируется...
Засыпание рефлексов разума...и только в этой спячке возможно детское\бесполое восприятие объектов...
А стоит хотя бы однократно вступить в близость...рефлексы просыпаются мигом...и уже смутно верится в преображение этого скотского инстинкта во что то Божеское...

А мы ведь тут на форуме так и не услышали КАК оно осуществляется...преображение эроса...точнее только один человек об этом сказал...

А у святых о пути воздержания информации более чем...

ЗЫ:Лёш :-)...мы с тобой на ты :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #828 : 26 Март 2012, 18:44:25 »
Если Бог создал мужчину и женщину...то это совсем не значит что всем мужчинам и женщинам надлежит пересовокупляться друг с другом
Это Игорь, твоё эротическое воображение сработало. Я такого нисколько не имел ввиду.
Замечательно...т.е. Павел воспевает свободу выбора полового партнёра дочерью...это тебя феминистки научили :-)...
Нет, это Александр Павлович Лопухин и иные толкователи.
но ты упустил момент...А ЗАЧЕМ дочери, проявив своё волеизявление и гражданскую позицию :-), воздерживаться...не Христа ли ради...а следовательно Павел воспевает ВОЗДЕРЖАНИЕ Христа ради...
Павел говорит об отношениях отца и дочери.
Св. Евангелие от Матфея 19:12
ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
Евангельские скопцы это вовсе не мужички без члена. Слова Христа о скопцах можно отнести к христианскому браку. Брачный идеал во Христе выглядит не иначе как скопчество по отношению даже к ветхозаветному и языческому браку. Скопчество ради Царствия – это путь самоограничения и удаления от скверны (см. Мф.5.29-30, Мк.9.47), а ложе как известно по Св. Писанию не скверно. Так что слова Спасителя к сексу напрямую не относятся.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #829 : 26 Март 2012, 18:47:21 »
Пр.Максим:
Цитировать
44) Не растлевай плоти твоей срамными делами; не оскверняй души помыслами злыми: и мир Божий снидет на тебя принося с собою любовь.

45) Изнуряй плоть свою гладом и бдением; и не леностно упражняйся в псалмопении и молитве и освящение целомудрия снидет на тебя, нося с собою любовь.
Пр.Марк:
Цитировать
15. Истончи же, сын мой, юношескую плоть свою, душу же свою утучни и ум обнови вышереченными добродетелями, содействием Святаго Духа. Юношеская плоть, утучненная разными яствами и винопитием, делается подобно вепрю, готовому на заклание. Жжением плотских сластей закалается при этом душа, и распалением злой похоти пленяется ум, не могши противостоять влечению плоти. Так прилив крови — отлив духа. Что касается до вина, то юность да не обоняет даже запаха его, — чтоб двойным пожаром, — внутри от воздействия страсти, и совне от винопития, — разгоревшись сласть плотская не изгнала духовной сладости болезненнаго умиления и не произвела смятения и ожесточения в сердце. Даже воды в сытость да не приемлет юность, для сохранения духовнаго желания (благонастроения); ибо скудость воды много способствует к уцеломудрению тела. Когда испытаешь это на деле, тогда удостоверишься в том собственным опытом. Ибо я законополагаю тебе это и установляю, не в том смысле, чтоб хотел наложить на тебя какой невольный ярем; но любовно советую и предлагаю это, как доброе средство к сохранению истиннаго девства и строгаго целомудрия, оставляя твоему свободному произволению делать что хочешь.
Цитировать
Ю$ностнаz бо пл0ть, ўтучнeннаz разли1чными брaшны и3 вінопи1тіемъ, є4сть ћкw вeпрь гот0вый на заколeніе, є3г0же раждежeніемъ тэлeсныхъ сластeй душA закалaетсz, и3 распалeніемъ ѕлhz п0хоти ќмъ плэнsетсz, противлsтисz сластє1мъ плотски6мъ не могjй. Втечeніе бо кр0ве, tхождeніе д¦а содёловаетъ
Бог создал человека свободным что бы он ел и спал...а подвижники упрямо пишут о голоде и лишении\ограничении сна...
Я не о теории...а о практике говорю...и не верю что тебе неизвестна плата, за невоздержание от половой близости...
А так же не верю что тебе неизвестны плоды такового воздержания...

На лицо бунт...бунт разума...а точнее его сон\ослепление...сон разума рождает чудовищь...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #830 : 26 Март 2012, 18:50:01 »
И много ты благодати стяжал на этих цитатах? :)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #831 : 26 Март 2012, 19:00:05 »
Павел говорит об отношениях отца и дочери.
Конечно и об этом тоже...рикошетом захватывает, как бы вскользь...а основное это о воздержании дочери...и с чего бы это вдруг Павлу начать говорить не о воздержании и Боге в этом воздержании...а начать разрушать иерархичность иудейского общества...выступая феминистом...
Впрочем суть не в этом...
А слова самого Христа?...ну ладно, да же и это можно отбросить...а практика?...личный опыт...твой личный опыт разве не говорит о том что воздержание ЛУЧШЕ...
Евангельские скопцы это вовсе не мужички без члена. Слова Христа о скопцах можно отнести к христианскому браку. Брачный идеал во Христе выглядит не иначе как скопчество по отношению даже к ветхозаветному и языческому браку. Скопчество ради Царствия – это путь самоограничения и удаления от скверны (см. Мф.5.29-30, Мк.9.47), а ложе как известно по Св. Писанию не скверно. Так что слова Спасителя к сексу напрямую не относятся.
А с чего бы это нужно их к чему то относить...завернув при этом в подарочную упаковку...
В этой цитате Господь не сказал что брак скверна или наоборот...
А слово скопец...оно на любом языке-без члена\кастрат...если бы Бог говорил о воздержании от прелюбодеяния то так бы и сказал...но Он сказал скопцы...

Впрочем...учень тонко можно обосновать невоздержание...и Евангельскими текстами то же...

А куда практику денем?...практические личные наблюдения подвергнуть цензуре по принципу этого не было или всё было не так...
Я не хочу...а ты? :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #832 : 26 Март 2012, 19:05:05 »
Сижу в гостях в миру,только из монастыря и вижу как начинается конкретное семейное утро..Отец уехал на работу еще 07-00 не было,мать подняла троих детей,двое собираются в школу,одна в садик,кто то за столом кто то уже уже с рюкзаком на выходе все по разным местам на машину и сбор дома после 05-00..
Что то потеряли,что то спорят как и каждое утро..Хотя на ночь помолилиь и утром кто как мог..Дальше у каждого свои уставы..Вы админ админничаете и как руководитель компьюторов в этом сайде -с эквалайзером поддаёте задаёте мелодию,того приглушил врубил ударники калатушки и они погнали как зайцы на барабане,банят монашество по условным каким та речам..У меня вопрос давно-напишите семейный устав-Я работал по уставу на флоте и знал что мне делать и что должны делать другие и в случай опасности -Я бежал по тревоге по борьбе за живучесть корабля-Мы должны оказывается бороться все вместе и если я не окажусь на своём посту то меня заменит другой у которого записано заменить меня в случай чего..Всякое бывает..Моего друга заменили-горел корабль а он был капитаном дело было возле Африки там жарко всё горит быстрее,ушли с корабля а его тело не нашли по сей день..В монастыре тоже борятся кто то заменяет и игумена и идёт на помощь и подскажут в трудную минуту-это христианская такая община как были при апостолах,они тоже вроде пошли по двое но потом опять 13 человек пошли вместе включая и Иуду..Всякие искушения Иуде даже не деньги нужны были а еще много вопросов что с ним,почему бес вошел,рядом за столом сам Бог..А вы не можете толком отличить обеты семейные -при венчании вы же тоже что то там говорите -Это ответ священика Да боится жена мужа-а вы что там выдали за 2000 лет,какой семейный уклад..Чем вы отличились от монахов.У них есть святой подвижник Фёдор Студит   который составил устав..У нас морской устав составили лучшие из лучших моряки ни кто попало..У вас кто -мы мойдём поглядим..По интернету поищем..До чего вы там с женами дошли-50% до развода ,ВТОРОБРАЧИЕ -хоть кто нибудь написал как Второзаконие-а церковь допускает 3 брака..Как жить при второбрачии..Посмотрите передачу как живут в семье Джери Спрингер...или у вас http://www.youtube.com/watch?v=ZYLownDCnhc    ..http://www.youtube.com/watch?v=rQkdGY8y7Zw

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #833 : 26 Март 2012, 19:05:49 »
И много ты благодати стяжал на этих цитатах? :)
Первые 2(Максим) просто поэзия :-)...часто приходят на ум...поэзия аскетики...
Ты занешь...я благодать вообще не стяжеваю...она как то сама приходит...
Просто тянет меня к аскетике...ну теоретически точно тянет :-)...

А практически...воздержание от блуда рождает в душе чистоту(чувство чистоты)...непередаваемое...
Голод обостряет всё...и тонизирует...голод как военные действия=срочная мобилизация=труба зовёт :-)...
Борьба с сонливостью порождает углубление молитвы...если выдержать сонливость :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #834 : 26 Март 2012, 19:29:45 »
В этой цитате Господь не сказал что брак скверна или наоборот...
А слово скопец...оно на любом языке-без члена\кастрат...если бы Бог говорил о воздержании от прелюбодеяния то так бы и сказал...но Он сказал скопцы...

Цитировать
Но вернемся к Евангелию. Ответ Христа фарисеям, на основании которого позднее был сделан такой далеко идущий практический вывод, как необходимость введения более строгого, по сравнению с моисеевым, закона о разводе, предваряет известный разговор с учениками о скопцах. Этот разговор также остался не без последствий: именно на нем всегда утверждалось представление о преимуществе девства над браком. Вместе с тем, разговор этот был не только глубоко загадочным, но и как будто нарочито двусмысленным.

«Он говорит им... кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.

Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит» (Мф.19.8-12).

О том, что выражение «не все вмещают» можно понимать двояко, высказывались некоторые видные богословы, в том числе архиеп. Иларион (36, с.179) и Павел Флоренский (68, с. 186). По свидетельству последнего, были и те, кто без колебания относил эти слова, вопреки господствовавшему толкованию (Иоанна Златоустого, Иеронима, Феофилакта и др.), не к девству, а к браку - в частности, проф. М. Д. Муретов и духовник самого Флоренского еп. Антоний Флоренсов. Этой же точки зрения придерживался С. Булгаков: «Сомнение учеников относится к выполнимости... нормы брака. "Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано". Слово сие и есть, согласно контексту, определение Божие о том, что в браке бывают "двое одной плотью", причем "вместить это слово" дано не всем» (18, с.262). Действительно, такое понимание более логично. Если «кто может вместить, да вместит» означает благословение на девство, или точнее - на скопчество ради Царства Небесного (19.12), как обычно понимается это место, тогда следует с неизбежностью, что под словом, которое «не все вмещают» (19.11), имеется в виду сентенция учеников: «Если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться» (19.10). Однако вмещение сознанием слова, как некоторое расширение вмещающего сознания, связанное с усилием, подразумевает емкость, значительность, превосходящую человеческое понимание мудрость этого вмещаемого слова, и очень трудно предположить, что в качестве такого слова в данном случае выступает признание учениками своего малодушия. Гораздо логичнее предположить, что под словом, которое не всем дается вместить, Спаситель имеет в виду Свое же собственное категорическое суждение о разводе, от которого взвыли ученики, тем более, что в таком именно смысле Он употребляет эту формулу в других местах: «...ищите убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас» (Ин.8.37; ср. Ин.16.12). Тогда смысловая нить разговора выстраивается вполне отчетливо. Объяснив фарисеям, что развод противоречит божественному замыслу о любви, Спаситель дает строгое назидание слушающим, в котором законный, с точки зрения иудеев, развод приравнивает к прелюбодеянию, как ранее он приравнивал уже к прелюбодеянию любое страстное воззрение на женщину. Этим он приводит в ужас учеников, которые решают, что при такой строгой заповеди лучше вообще не жениться. Он соглашается с ними, что заповедь может показаться слишком тяжелой, но при этом оговаривается, что есть люди, у которых эта заповедь не вызывает такого внутреннего протеста, как у учеников, - те, которым «дано вместить». Для тех же кому не дано, Он открывает новую возможность уклониться от ее выполнения. У иудеев внебрачие было предосудительно, и от брака освобождались лишь скопцы: врожденные или оскопленные насильно. Он открывает ученикам, что они, как люди в полной мере свободные, освобожденные Им от закона и всех условностей этого мира, имеют право самих себя сделать скопцами, или как бы скопцами. Всех же, кто чувствует в себе способность исполнить во всей высоте новую заповедь о браке, избранных, Он благословляет дерзать: кто же может вместить, да вместит!

Ф. Н. Козырев. ЦЕРКОВЬ И ПОЛ. Четыре размышления о христианской этике пола. 

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #835 : 26 Март 2012, 19:35:58 »
То есть человек мстить без воли Бога может, а они нет?
А кто сказал, что человек может?
Христос воскресе, радость моя!

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #836 : 26 Март 2012, 19:36:01 »
http://www.youtube.com/watch?v=OXfaZHJg1tE&feature=related а привел я неудачные примеры из жизни семейной для того чтобы от обратного люди стали как бы показывать что в семье есть тоже какое то спасительное такое выработанное временем средство..Как бы кто то поделится..Тогда кричат им горько и мне горько тоже-будут причать сладко и мне сладко..
Почему говорят молится за врагов..Когда молитесь за них на душе мир от Бога Бог  мирит..А когда затеваете зло то на душе бес подсказывает планы и как убить и как зделать зло..Сердце злого обычно больное это Бутейко заметил своим наблюдением ..У него было от рождения повышеное чувство к дыханию..Наше дыхание не уловимо-а он улавливал как воздух идёт до куда доходит как идёт,мы как акулы проглатили и всё..И он заметил злые дышат неправильно и от этого сердечные болезни гипертония..Я заметил он умер и дело его тоже..Так и монашество если подвижники которые видели ангелов и бесов уже перевелись то бесчуствительные священики ведут как кому вздумается но в монастыре это видят а в семье делают здесь кто что хочет..Часто отдельно имеют доходы и не делятся-каждый себе что то покупает,был такой что ел отдельно от жены,не давал свою пищу,пенсия у него большая а у жены маленькая..Все кричат институт семьи-а где ученики и преподаватели кто..Гетры пошли биосексуалы,это разновидности не удалятся друг от друга так сейчас трактуют слова апостола..только во время поста вы как то потише...потише с сексами..

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #837 : 26 Март 2012, 19:44:22 »
Ну...и до этого объяснения было понятно что существует 2 варианта...безбрачие-скопцы...и преображённый эрос...когда даже помыслов прелюбодеяния НЕс женой нет...
Показательно что апостолы не смогли вместить преображённый вариант брака...
Так что же о нас говорить...

Ну и опять же я возвращаюсь мысленно к своим личным наблюдениям--воздержание ЛУЧШЕ...

А ты как то умалчиваешь об этом...хочешь попробовать перображённого эроса...а уверен что вообще получится...да и к чему рисковать...можно ведь потерять очень многое из того немного что мы грешные имеем...
Пр. Марк категоричен--разжения кровяной\телесной энергии отгоняют Дух...собственно св.Игнатий то же...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #838 : 26 Март 2012, 19:46:22 »
только во время поста вы как то потише...потише с сексами..
Да эт не мы с сексами...эт он с нами...ну или он нас :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #839 : 26 Март 2012, 19:50:00 »
Ну...и до этого объяснения было понятно что существует 2 варианта...безбрачие-скопцы...и преображённый эрос...когда даже помыслов прелюбодеяния НЕс женой нет...
Показательно что апостолы не смогли вместить преображённый вариант брака...
Так что же о нас говорить...

Не о нас, а о тебе. Это ты не вмещаешь брак во всей полноте. Апостолы ещё помниться разбежались в страхе, и оставили Господа одного. Они тогда были иудеями. А мы Игорь, христиане! Мы призваны вместить Бога в себя, и неважно как это получиться через воздержание или обычную жизнь.