Мне не очень близко, как вы описываете внутренние процессы, происходящие в других людях - как профессиональный хирург-ассенизатор. Это тяжелая ноша - видеть чужую грязь и брать на себя миссию очистителя. Есть область в другом, куда можно войти только с великой любовью, но ни в коем случае не с чувством брезгливости. Наверно, любовь в вас присутствует тоже, но вот в текстах это не получает освещения.
Здесь получается вот что. Когда нажимаешь - и в другом выплескивается грязь, то ему тяжко, порой неимоверно... Но только и сам никак не отгорожен от этой грязи, потому что входишь в нее и, пусть это звучит громко, соразделяешь страдания другого. Если душа выдерживает, то тело-то не железное... Отличие в том, что нет (полного) отождествления с грязью, она воспринимается чужеродной, но боль от этого не меньшая. Проявления "великой" душевной любви, как бы они не были приятны умирающему эгоизму, сразу закрывают люки в подсознание, грех не излечивается и проблема не разрешается. И еще проблема в том, что человек, чьи душевные люки в подсознание открылись, быстро теряет контроль над собой - до приступов сумасшествия - и видит в тебе мучителя. Как только люки закрываются, отношение выравнивается. Если человек сбегает (от своей проблемы), то в будущем, скорее всего, ждать проявления любви от него не приходится
Если человек дает согласие на очищение (а таких очень мало), то со временем появляется доверие, когда после этапов мучительного очищения открывается, что мучилась-то душевная грязь под воздействием света. И этот свет благ.