Серафима, да что же с Вами? Вы не знаете, что грешить - это не только говорить ересь? Знаете! Так зачем говорите? Вы не знаете, что не только не все книги перевел, но и ввел в переводы правки, иногда в значительной степени изменяющие смысл? Об этом говорилось на форуме неоднократно. Думаю, знаете. Погрешил ли он? Кто погрешил против Духа, знает Дух... но то, что он погрешил против точного и объективного перевода, знаем мы. И знаем, что выдал свое мнение за мнение других святых. Погрешил против слова святых. Это очевидно. И этот грех имеет последствия. В частности, в Вашем грехе оправдания греха.
При этом мы все благодарны свт.Феофану за то, что он сделал перевод, которым мы, пусть и не в полную меру, можем пользоваться.
Александр, ну зачем же так передергивать? Почему вы все не слышите меня? Все, что я говорила, я говорила в контексте оппонентов. Вот, я согласна с вами, что только Дух знает, погрешил ли против Него свт. Феофан или нет. Именно это я и пыталась сказать, может, неловко.
Что до переводов святителя, еще раз повторюсь, мы не знаем, почему он это сделал. Мы все в курсе, что перевод не точный. Лично для меня это ничего не меняет. Для меня важно, что я
могу почерпнуть полезного из книги, а не то, что я из нее
не могу почерпнуть. Если вам недостаточно Феофановского перевода, читайте подлинники. Мне - пока достаточно. Я и этого не исполнила, чего замахиваться на большее?
Чтобы оправдывать грех, надо знать, что это точно грех. Я не знаю, почему свт. Феофан так поступил, какие были у него намерения. Только Богу известно, что было у него на сердце, когда он совершал свой труд. Как я могу считать это грехом? И что мне в таком случае оправдывать? А вот вы берете на себя смелость называть это грехом. И мое так называемое "оправдание" назвали грехом, тогда как я призывала только к тому, чтобы не говорить о том, чего мы знать не можем. Каким судом судите, Александр?