Исихазм

Автор Тема: О монашестве  (Прочитано 325870 раз)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1965 : 07 Март 2013, 01:34:10 »
Настоящее же Добротолюбие - сборник текстов святых отцов и подвижников. И задача такого сборника наиболее полно и точно донести их мысль. Если же их мысль заведомо искажается, и мнение переводчика выдается за мнение отцов, то налицо подлог.  И это так прозрачно и очевидно, что не видят только мутные и слепые глаза.

По поводу чего конкретно были сказаны выделенные слова? Я так поняла, по контексту разговора, что по поводу Феофанова Добротолюбия... Вроде ни о чем другом речи не было.
Поясните, пожалуйста... чтобы мне успокоиться... :-)  Возможно, неправильно вас поняла.

Молчащая

  • Сообщений: 839
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1966 : 07 Март 2013, 07:34:33 »
И никто из участвующих не монах....

Ошибаетесь! Я монах! Ну и что с того? Почему Вас так пленяет и влечёт смена имени и чёрная одежда?

Меня ничего не пленяет. У меня много знакомых монашествующих и положение и образ жизни их мне известен изнутри, но и светильники тем не менее встречаются...иногда миряне считают себя чрезмерно сведущими в вопросах, которые можно познать лишь опытно.
Страшно впасть в руце Бога Живаго!
Что сотворите одному из малых сих, то Мне сотворите!

Ian

  • Сообщений: 378
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1967 : 07 Март 2013, 08:12:14 »
Из моего опыта - монах это состояние души, это как царствие Божее "которое внутри нас ест" и от места не зависит. Хотя надо признать что в монастыре легче  спастись чем на улицах Вавилона, если конечно этот монастырь не часть Вавилона.

Георгий

  • Сообщений: 134
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1968 : 07 Март 2013, 09:01:49 »
В огороде дядька, а в киеве бузина :)  Серафима не видит (кстати, как и Елена), что прибегает к типичным уловкам, используемым издревле для оправдания лжи. Факт налицо: слова (и смыслы слов) других людей - православных подвижников и святых! - искажены. И неискаженные переводы до сих пор не очень-то и доступны.  Про духовно-нравственное руководство для неграмотных монахов -  полная чушь. Подобной чушью - для воспитания морально-нравственного облика совка - кормили в полной мере в советское время. Да и сейчас через СМИ кормят, как поросят. Впрочем, это все понятно до скуки.   

Важнее увидеть/почувствовать пласт подсознания, в котором обитает покрывательство очевидного обмана. Для его "идентификации" есть и острая народная пословица:  хоть плюй в глаза — всё божья роса. За таким покрывательством стоит защита своих, родовых или корпоративных интересов.

Всем общий привет!
Очень приятно видеть, что уже многие здесь требуют более глубокого понимания исихазма. Но причем здесь чьи-то переводы, какие-то искажения, утаивания? Есть Евангелие, есть Церковь, есть Таинства, есть благодать,  есть вера, есть покаяние – постоянное изменение себя по образу Христову Его же силою, то есть благодатию. Если есть всецелое упование на Христа, покаяние и вера в Евангелие, если есть участие в благодатных церковных Таинствах, то постоянная молитва сама по себе придет к верующему. Она есть неотъемлемый атрибут такого верующего, и она будет силою Божиею совершенствоваться не чтением каких-то там переводов и страстными  поисками чего-то там более правильного и более техничного, – а именно, будет совершенствоваться благодатию Божиею.
Конечно, потребны и постоянные чтения Отцов для возгревания в себе веры и жажды подражания их подвигам, но истинная постоянная молитва, истинный исихазм может быть только по действию в верующем благодати Духа Святого. Если есть благодатная молитва, если есть такое действие Духа Святого, то обязательно должны быть и плоды, которые суть: более глубокое сокрушение, покаяние, смирение, кротость, тихость, необидчивость, терпимость, уступчивость, боязнь кого-либо обидеть, невозможность и дня прожить, чтобы не испросить прощения у того, кого обидел ит.д., - то есть жизнь по Евангельским Христовым заповедям. Если таких плодов нет, хотя бы в начатке, то значит и молитва у тебя не благодатная не духовная, а душевно-бесовская. Да, да, ведь есть исихазм и душевно-бесовской, он как раз и ищет страстно чего-то более техничного и чего-то более сладостного и плоды его: гордыня, тщеславие, превозношение, нетерпимость, зависть, ругательство, уничижение других, насмешки, нежелание понять других и т.д.
Да об этом как раз и пытался говорить святитель Феофан, этого он как раз и боялся в практике новоначальных и еще душевных, не укрепленных благодатию Божиею. Да и не только Феофан, а и все Отцы, чтобы не появлялись в учителях учители типа монаха Alexeiy :)

Ошибаетесь! Я монах!
Победоносче Великомучениче Георгие, моли Христа Бога, спастися душам нашим!

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1969 : 07 Март 2013, 09:41:23 »
По поводу чего конкретно были сказаны выделенные слова? Я так поняла, по контексту разговора, что по поводу Феофанова Добротолюбия... Вроде ни о чем другом речи не было.
Поясните, пожалуйста... чтобы мне успокоиться... :-)  Возможно, неправильно вас поняла.

Очень характерный трафарет. Говорят, следователи любят подобные вопросы на допросах задавать.  Как ни ответишь конкретно, обвинение будет пришито, поскольку оно уже в самом вопросе присутствует.  Плохой вопрос - от лукавого, поскольку заведомо ограничивает, уменьшает и вводит противопоставление с требованием занять позицию. Орел летает над красными и белыми, поскольку он - птица небесная, но он-то не из стана ни красных, ни белых.

Итак, конкретика оседает в головах людей сообразно чистоте их ума. Елена, Вы не согласны, что заведомое искажение мысли (сказанного слова) другого человека и выдавание своего мнения за чужое является подлогом?

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1970 : 07 Март 2013, 09:58:49 »
Цитировать
Да об этом как раз и пытался говорить святитель Феофан, этого он как раз и боялся в практике новоначальных и еще душевных, не укрепленных благодатию Божиею. Да и не только Феофан, а и все Отцы, чтобы не появлялись в учителях учители типа монаха Alexeiy
Стало быть и появление в учителях учителя "типа монаха Alexeiy" - есть прямое следствие подобного рода попыток боящегося святителя Феофана...дело, изначально основанное на искажении и фальсификации чужих духовных мыслей, добрых плодов не дает...  :-P

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1971 : 07 Март 2013, 14:54:13 »
Елена, Вы не согласны, что заведомое искажение мысли (сказанного слова) другого человека и выдавание своего мнения за чужое является подлогом?

Согласна.

Говорить о заведомом искажении можно только зная глубинное внутреннее побуждение человека. Если мы не в курсе этого, то и диагноз  вряд ли вправе ставить. Глубинное побуждение знаем только свое (и то не всегда, а когда нутро очищено). Значит обвинять в этом имеем право только себя. Про  других  вряд ли можем судить.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1972 : 07 Март 2013, 15:03:08 »
Говорить о заведомом искажении, можно только зная глубинное внутреннее побуждение человека. Если мы не в курсе этого, то и диагноз  вряд ли вправе ставить. Глубинное побуждение знаем только свое (и то не всегда, а когда нутро очищено). Значит обвинять в этом имеем право только себя. Про  других  вряд ли можем судить.
И снова безумное лукавство. Бывает люди внешне живут, но ум их во сне... Они могут писать иконы, служить требы, поучать других - но ум их спит...

   
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1973 : 07 Март 2013, 15:04:18 »
Я поставлю вопрос шире - почему вообще человека тянет увидеть злонамеренность в чужих мыслях и поступках? Не в своих, а в чужих...

Это для меня больной вопрос. Возник при изучении церковной истории. Это проявилось по отношению к еретикам - их обвиняли в том, что они намеренно (заведомо) искажали мысли (Писания, апостолов).

Отсюда пошли разделения. 

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1974 : 07 Март 2013, 15:09:14 »
Бывает люди внешне живут, но ум их во сне...

Согласна с этой мыслью. Я же оговорила - даже о своем внутреннем можем судить, только когда душа очищена - вы не заметили? Тем более о других:
Глубинное побуждение знаем только свое (и то не всегда, а когда нутро очищено).

Вы начали пост с "И снова безумное лукавство". Это к чему? Вы действительно видите во мне безумие лукавства?

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1975 : 07 Март 2013, 15:32:06 »
Почему Вас так пленяет и влечёт смена имени и чёрная одежда?
Многих пленяет и влечет, после стольких лет пиара: они как ангелы; пост, молитва и труд; посвящение себя Богу; оставление всего мирского... и т.д. А по сути просто смена быта. Человек остается с тем же и на том же месте в духовном развитии. Некоторые продвигаются на пути к совершенству, но это скорее исключение и не благодаря а вопреки внешним обстоятельствам.
   Думаю монашество как ни крути это образ одиночной жизни в молчании... И после возвращения из очередного монастыря прихожу к более твердому убеждению - настоящая жизнь она не там в искусственных заповедниках, она здесь среди реальных людей, она внутри нас... И если человек искренний и устремлен к Всевышнему, он будет здесь меняться, совершенствоваться в аду (так иноки называют мир людей), если нет - он будет прожигать свои годы в любом месте... А настоящее безмолвное монашество оно придет со временем, когда будем готовы...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1976 : 07 Март 2013, 15:49:28 »
а о том, что когда открывается "более глубокое понимание", это становится лишним. Зачем вам чьи-то писания, когда вам Сам Господь открывает Себя? Вы когда-нибудь слышали о том, что у Силуана на тумбочке лежал томик "Добротолюбия"? :-)
ну вот уже писания Отцов называются чьи то...про Духа уже не слов...не говориться что святые пишут Духом и главное Дух...я ведь Дух и соединяет в единство Церкви...как можно тут сказать чьи то...тогда спрашивается что такое глубокое понимание?
на счет Силуана не слышал, но слышал на счет Амвросия Опт. что у него Максим по подушкой всегда лежал...то же старец Иоанн  с Валаама держал Авву Дорофея у изголовья кровати, и говорил что каждый раз читая находил все боле глубокие смыслы...есть сведения что и Серафим прочел помимо монастырской библиотеки, и еще много чего даже светского...

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1977 : 07 Март 2013, 16:21:28 »
Elena, почему злое намерение? О нем опять-таки сказали Вы. Выдали вот такое нравственно-обвинительное суждение. Обвинили во зле... Не важно, какое было намерение, а оно, скорее всего, было вполне благим. Важно, что произошло искажение, которое называется, в частности, и подлогом. И это искажение нужно исправить. Смотрите, как все просто, если быть простым и цельным. И как усложняете, утяжеляете и, в конце концов, извращаете Вы.  Поэтому и Питирим называет вашу реплику лукавой, а безумство ее - в скрытых подвалах неочищенного ума. 

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1978 : 07 Март 2013, 16:40:59 »
Произошло искажение, которое называется, в частности, и подлогом. И это искажение нужно исправить.

Меня эта тема интересует. Не на материале Феофана Затворника - у меня как-то не сложилось его чтение (так же как и чтение Игнатия Брянчанинова).

Вот, например, есть слова Спасителя на Кресте об оставлении Его Богом. И есть толкования отцов, в чем-то противоположные буквальному смыслу слов.

Тут, на ваш взгляд, было искажение?

Еще. Корпус сочинений Псевдо-Дионисия можно назвать подложным?
« Последнее редактирование: 07 Март 2013, 17:35:12 от Elena »

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1979 : 07 Март 2013, 16:59:44 »
Не важно, какое было намерение, а оно, скорее всего, было вполне благим.

Это очень хорошо, что есть такое ваше свидетельство - о доброкачественности намерения.  :-)

Цитировать
Произошло искажение, которое называется, в частности, и подлогом.

P.S. Хочу добавить, что оценка "искажение" - оно уже несет негативный смысл. Тем более, "подлог". 
Не всякое изменение есть искажение. Свт. Феофан, насколько могу предположить, на его взгляд, уточнял смысл.
« Последнее редактирование: 07 Март 2013, 17:53:29 от Elena »