Исихазм

Автор Тема: О монашестве  (Прочитано 326328 раз)

parmak

  • Сообщений: 142
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #210 : 20 Ноябрь 2009, 00:22:26 »
1Кор5:5  предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.
Это земные муки, конечные по времени. И цель их ясна.
Кстати, не факт, что земные. Может то были муки внутреннего человека, муки не творчества, но возрождения в делании добра.

Вообще, интересные отношения были у апостола Павла и сатаны.

Цитата: юнга
Сложный вопрос: почему душа не может покаяться после смерти. Думается для покаяния необходимо время. А Там его уже нет.
Юнга, такая точка зрения, вроде бы общепринята, но лично мне непонятно, как так может быть, что на муки, и их осознание, время есть, а на покаяние нет.
и у Тебя, Господи, милость, ибо Ты воздаешь каждому по делам его. (Пс. 61:13)

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #211 : 20 Ноябрь 2009, 00:44:11 »
Я как то пожаловался Диогену на свою неспособность побороть блудную страсть. Спросил как он лично решает проблему воздержания.
Он сказал что секс и воздержание не являются противоречием. Просто каждое явление соответствует мере возростания души. И всё "приписанно" к своему сроку.  Так если постигнешь смысл Божественной любви и креста Христова, то борьбы с блудом уже не происходит вовсе, она просто отпадает сама собой и больше никогда не беспокоит. При правильном взрослении души нет момента выбора между благами этими, и благами тамошними, а всё происходит естественно и безболезненно. Меньшее уступает место большему, мелкое уступает место важному. Борьба и метания между благами этого и того мира, это внутренний конфликт "детского" ума. В реальности все вехи этой жизни суть ступени ведущие к ступенькам которые повыше. Конфликт и "выбор" это всего лишь попытка  переступить пролёт одним шагом.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #212 : 20 Ноябрь 2009, 06:36:08 »
    Макс мы можем внешне наблюдать за человеком, а сердце его видит только Господь. Видим внешнее и по нему судим о внутреннем, зачем себя обманывать. Думаю много праведников было в те времена, которые не зная учения христова жили по совести.
На ум пришел фильм "четвертый волхв" :-) интересный сюжет...
Хотелось бы, чтобы это было так. В основном и сам человек толком не знает, что внутри него самого. Знает только Бог , что по-настоящему внутри нас. Но нельзя и сказать, что мы ничего не знаем ни о себе ни о других, потому что какая-то часть внутреннего нам открыта. Также нельзя сказать, что о других мы судим всегда внешне, поскольку все мы в одной (надеюсь) Церкви соборной и апостольской, и страдает один член, страдает и всё тело. Много слов часто витает в воздухе между людьми, а решают всё внутренние непроговариваемые отношения. И на уровне соборности, то есть внутренней взаимосвязи, мы иногда(?) чувствуем внутреннее состояние другого, независимо от расстояния и внешних оценок.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #213 : 20 Ноябрь 2009, 07:05:17 »
Цитировать
Так если постигнешь смысл Божественной любви и креста Христова, то борьбы с блудом уже не происходит вовсе, она просто отпадает сама собой и больше никогда не беспокоит.
В том-то и дело, что борьба как раз только и начинается. Или исходя из логики Диогена, святые не постигли смысл креста Христова и потому их борол бес блуда...

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #214 : 20 Ноябрь 2009, 08:27:02 »
все вехи этой жизни суть ступени ведущие к ступенькам которые повыше. Конфликт и "выбор" это всего лишь попытка  переступить пролёт одним шагом.
Интересная мысль, в моем сознании формировалась аналогия...


Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #215 : 21 Ноябрь 2009, 15:24:07 »
В том-то и дело, что борьба как раз только и начинается. Или исходя из логики Диогена, святые не постигли смысл креста Христова и потому их борол бес блуда...

Святые Отцы решали вопрос блуда в самом начале и радикально. Без этого никакой рост невозможен в принципе.  Есть большая разница между очередным эпизодом бесовского нападения, и страстью которая глубоко угнездилась в душе.

Святых Отцов до смерти докучали бесовские прилоги, но это небыло частью их собственной души. В моём-же случае, отказ от блуда равносилен отказу от большого куска моего собственного Я. А это очень не просто.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #216 : 21 Ноябрь 2009, 16:06:51 »
Цитировать
Святых Отцов до смерти докучали бесовские прилоги, но это небыло частью их собственной души
А почему вы так решили? И что без этого "невозможен рост в принципе" . Ведь страсти - это искаженные силы души. Получается, святые вначале сразу и непостижимо стали бесстрастными, только бесы им докучали...
"Радикально и сразу"  решить вопрос блуда звучит, конечно, впечатляюще, но по-моему оторвано от реальности.

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #217 : 21 Ноябрь 2009, 19:33:44 »
Радикально и сразу, это значит в начале, то есть с молоду. О значении же этой страсти, говорит хотя бы то, что только оно называется "падением". В отличии от всех остольных грехов.
Впрочем тонкости этого дела, судя по всему не для нас с вами.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #218 : 21 Ноябрь 2009, 19:39:11 »
Цитировать
Впрочем тонкости этого дела, судя по всему не для нас с вами
Почему? И почему падение только в эту страсть называется падением... Падение - это совершение такого деяния( помышлением,словом или делом), которое отчуждает человека от благодати. Не важно, блуд это или гнев, или просто пустословие...
"Радикально и сразу" может измениться взгляд на страсть, человек видит ее обратную истинную сторону и отныне он всегда уже будет знать, что это грех.
« Последнее редактирование: 21 Ноябрь 2009, 20:09:18 от юнга »

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #219 : 21 Ноябрь 2009, 21:47:31 »
Если в человеке нет тьмы, то и бесам, по большому счету, не на что нападать. Им нужно всегда что-то, за что можно зацепиться.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #220 : 21 Ноябрь 2009, 21:51:29 »
Факт остаётся фактом. "Падением" у св. отцов называется только блуд и больше никакоое другое прегрешение. Ни гнев, ни нарушение поста, ни пустословие.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #221 : 21 Ноябрь 2009, 21:55:35 »
Цитировать
Если в человеке нет тьмы

Звучит, простите, ну очень далеко от реалий :)

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #222 : 21 Ноябрь 2009, 22:00:19 »
Факт остаётся фактом. "Падением" у св. отцов называется только блуд и больше никакоое другое прегрешение. Ни гнев, ни нарушение поста, ни пустословие.
Цитату можно, где вы это нашли? Сдаётся мне, вы как-то не так что-то прочитали...Потому  что здравый духовный смысл говорит: падение - это осквернение души грехом. Да даже если признать вашу точку зрения, то что это нам даёт? Непонятно.

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #223 : 21 Ноябрь 2009, 22:50:21 »
Цитату можно, где вы это нашли? Сдаётся мне, вы как-то не так что-то прочитали...

Илия Критский говорит: «Согрешил ли кто, — каким путем совратился, тем опять и возвращается. Например, если кто устами отвергся Бога, то устами может снова исповедать Его; если кто руками похищал собственность ближнего, то руками может свое имение раздать нищим. Также бывает и в других согрешениях. Но согрешивший против целомудрия возвращается не тем путем, которым пал, но другим, то есть плачем, постом и стенанием. Посему грех блудный и называется собственно падением».

parmak

  • Сообщений: 142
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #224 : 22 Ноябрь 2009, 04:16:43 »
1Кор5:5  предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.
Это земные муки, конечные по времени. И цель их ясна.
Есть еще и бесконечные муки в аду. Я ставлю вопрос об их цели, и у меня лично нет ответа.
Ад - это уже результат. Если человек попал туда, то не для исцеления.Отвергнутый Свет становится пожигающим Огнём. Бесконечное удаление от рая, всё дальше и дальше. Сложный вопрос: почему душа не может покаяться после смерти. Думается для покаяния необходимо время. А Там его уже нет.
После смерти, в аду, у человека есть время на осознание грехов, но нет возможности изменится, т.к, для изменения нужно тело. Бог слышит человека, но помочь ему не в состоянии, иначе нарушится свобода воли, на которую Бог не посягает. Поэтому муки и вечные. По-моему, так логичнее.
Монашество, в плане изменения себя в настоящем, очень мощная система.
и у Тебя, Господи, милость, ибо Ты воздаешь каждому по делам его. (Пс. 61:13)