Исихазм

Автор Тема: Дары Святого Духа и оккультные способности  (Прочитано 31765 раз)

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник;
      ....


Ясновидение, экстрасенсорные способности, с точки зрения христианства, не являются дарами Святого Духа и имееют бесовские, оккультные корни.
Так ли это?

С тех пор, как Ева поддалась искушению змея и поже­лала вкусить запрещенный Бо­гом плод, влекомая желанием получить особое знание, будто бы сокрытое в этом плоде, — всегда находятся люди, под­дающиеся тому же самому ис­кушению. Оно состоит в жела­нии стать Богом «с черного входа», самостоятельно, в об­ход Бога и без Бога. Оно свя­зано и с получением особых сокровенных, недоступных для большинства людей зна­ний, ибо именно эти знания позволяют человеку стать «по­священным», взойти на выс­ший уровень бытия, как утвер­ждают те, кто к этим тайным знаниям стремится или счита­ет, что уже их получил. Учение

об этих знаниях, способе их приобретения и практика, связанная с их получением и применением, называется оккультизмом (от лат. «occultus» — скрытый, тайный).

 

МАГИЯ

Оккультные знания находят свое практическое применение прежде всего в магии. В современном мире магия превратилась в один из видов бизнеса. Люди, неверующие (или слабо верящие) в Бога, прибегают к магии, для того чтобы найти потерявшихся род­ственников или предметы, избавиться от болезни и неудач, а так­же чтобы подействовать на других людей: вызвать у них любовь или навлечь несчастье. Маги (в просторечии колдуны) верят в су­ществование добрых и злых духов, которые по их (колдунов) желанию могут оказывать воздействие на людей. Средства, кото­рые используют колдуны, чтобы вступить в общение с духами и тем самым достичь своих целей, странны и разнообразны: закли­нания, завязывание узлов, написание непонятных слов или схеми т.п. В качестве инструментов у них выступают талисманы, ножи, иголки, кости, волосы, смола, кровь, травы и др. Обычно колдовст­во происходит в темноте или при свете луны с точным соблюдени­ем магического ритуала.

Сами маги заявляют о том, что их главой является сатана.

 

СПИРИТИЗМ

Одной из разновидностей магии является спиритизм. Спири­тизм — это псевдорелигиозная практика и вера в то, что можно с помощью определенных личностей — медиумов — общаться с ду­хами мертвых и получать ответы на интересующие вопросы. Ув­леченные этой практикой люди организуют спиритические соб­рания, занимаются гаданием и предлагают свое объяснение раз­личным парапсихическим явлениям.

Практика общения с духами известна с давних времен. Одна­ко спиритизм получил особенно широкое распространение после 1847 года, когда возникли и вызвали интерес американской обще­ственности спиритические явления в одной из деревень США. В скором времени миллионы американцев стали заниматься спи­ритизмом. Из Америки это явление распространилось по всему миру.

Для объяснения спиритических явлений были предложены следующие теории:

•   Согласно материалистам, все это является искусным шар­латанством медиумов; однако признание многими извест­ными учеными существования парапсихических явлений не позволяет их просто отрицать.

•   Некоторые ученые объясняют эти явления существовани­ем животного магнетизма. Согласно этой теории, челове­ческое тело излучает некую силу, подобную магнитному по­лю, и этой силой обладают некоторые люди-медиумы.

•   Спириты говорят о том, что после смерти человека его ду­ша странствует, свободно перемещается по небу и по зем­ле. Когда ее призывает медиум, она через него способна воздействовать на материальный мир. Медиумы утвержда­ют, что души умерших могут писать их руками или говорить их устами. Кроме этого, духи могут передвигать вещи и про­изводить шумы.

Люди, занимающиеся спиритизмом, верят в переселение душ, существование Бога и духов. Одни из них называют себя христиа­нами, другие — индуистами и т.д.

Однако христиане в своем отношении к спиритизму основы­ваются на заповеди Божией: «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до оск­вернения от них» (Библия, Левит, 19:31).

Христианство несовместимо со спиритизмом. В действитель­ности, духи, которые откликаются на спиритических сеансах, — это не души мертвых людей, а злые духи — демоны, обманываю­щие тех, кто их вызвал.

 

АСТРОЛОГИЯ

Аналогичное отношение у христиан вызывает и астрология, одна из древнейших оккультных «наук». Астрология побуждает человека переложить ответственность за свою жизнь на небесные светила и внушает мысль о предопределенности судьбы. Тем самым она пытается похитить у человека один из самых великих даров Бога — дар свободы.

Человеческая жизнь определяется не гороскопами, а живым общением с Богом. В этом общении горячая молитва и искреннее покаяние способны изменить даже решение Бога о человеке (см. Книгу пророка Ионы в Библии). Свою судьбу, главное в которой — достижение спасения (все остальное — второстепенные детали), человек творит сам, с помощью Божией. Расположение звезд не имеет над человеком никакой власти. «Стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства (Гала­там, 5:1)», — призывает нас апостол Павел.

Свои духовные проблемы (угрызения совести, забота о буду­щем, страх перед смертью, переживания из-за смерти дорогих для нас людей) христиане не станут решать, обращаясь к каким-либо духам или гороскопам, а будут обращаться к истинному Богу с по­мощью молитв и таинств Церкви (Исповедь, Причащение, Собо­рование и др.).

 

ТЕОСОФИЯ

Во второй половине XIX в. оккультизм возрождается в новом виде, получив от своей основательницы Е. Блаватской (1831 — 1891) название — теософия (то есть божественная мудрость). Теосо­фия стремится к образованию всемирной единой религии, кото­рая должна заменить собой все традиционные религии на земле. Главная цель теософии — все то же получение тайных, сокрытых знаний. В этой религии не существует Бога —Личности. В основе мира лежит некая духовная субстанция, с которой необходимо со­единиться и энергию которой можно использовать в своих целях. До тех пор, пока не достигается соединение с этой субстанцией, действует закон кармы и перевоплощения. Допускается общение с духами зла. Для приобретения тайного знания, утверждает тео­софия, необходимо найти «Великих Посвященных», «Мастеров», «Учителей», «Махатм», хранителей тайного знания. С помощью этого знания человек приобретает сверхъестественные способно­сти. В XX веке традицию теософии продолжили Н. и Е. Рерихи и их последователи.

 

АНТРОПОСОФИЯ

После того, как «Теософское общество» объявило индуса Кришнамурти Мессией и спасителем человечества (кстати, Кришнамурти впоследствии отошел от теософии), один из вождей тео­софии в Германии Р. Штейнер (1861—1925) порвал свою связь с «Обществом» и основал свою собственную религию — антропо­софию. Ее цель — раскрытие в человеке его тайных духовных сил и обретение единства с духовной основой мироздания. Это дости­гается с помощью особой системы воспитания, которая включает в себя медитацию (сосредоточение сознания на чем-либо) и эврит­мию (искусство движений тела, сопровождающих речь и музыку). Такая система способствует пробуждению «духовных органов по­знания». В Швейцарии Штейнер построил храм своей религии, призванный простоять триста лет, но через несколько лет сгорев­ший. В мире действует несколько антропософских больниц и школ. В нашей стране антропософия распространяется в школах и детских садах под названием Вальдорфской педагогики.

 

ОТНОШЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА К ОККУЛЬТИЗМУ

Христиане знают Бога, Который любит человека, желает наше­го спасения и делает все, чтобы каждый мог спастись. Поэтому Бо­гу нет смысла скрывать что-либо из того, что может помочь нашему спасению. Все необходимые знания и средства для спасения уже даны Богом, и каждый может их найти, воспользоваться ими в Православной церкви. Христос Сам спас нас, умерев за нас на Кре­сте, Своим Воскресением даровал верующим в Него победу над смертью и дьяволом. И более того, Он, соединяя верных с Собой, истинным Богом, возводит их к подлинной Божественной жизни.

Ничего более великого невозможно ни помыслить, ни осуществить.

Однако оккультизм, магия, спиритизм, астрология, теософия, антропософия, экстрасенсорика («наука» о природе и ис­пользовании сверхчувственного восприятия, паранормальных способностей человека, его «биополя»), уфология (учение о

происхождении и предназначении неопознанных летающих объектов-тарелок, unidentified Highing object-UFO), эзотерика — учение о «внутреннем тайном знании» — у всего этого одна сущ­ность, но много названий в своем безумии и гордыне отказывают­ся от всех этих даров Бога. Все они не признают Христа как един­ственного истинного воплотившегося Бога. Все они отвергают ту непреложную истину, что Христос дал нам все (в том числе и необходимое знание) для нашего спасения. Все они стараются при­обрести и распространить то, что Бог, по Своей любви, заботясь о нашем спасении, нам не дал.

Бог, например, не дает большинству из нас видеть мир нечис­тых духов, ибо те, кто их видел (многие святые), утверждают, что это безобразное зрелище невыносимо для человеческой души. Бог не дал большинству из нас сверхъестественных способностей, зная, с какой легкостью мы можем возгордиться ими или приме­нять их друг против друга. В то же время, святым — тем, кто очи­стил свою душу покаянием и открыл ее для Христа, — Бог дает и сокровенное знание, и удивительные способности. Но это сокро­венное знание состоит в чистом видении Самого Бога и Его творе­ний, а удивительные способности — дар исцеления, чудотворений и видение будущего — никогда не были целью для святых, желав­ших всегда только одного: богоугождения, сохранения верности Богу. Поэтому подлинные сверхъестественные способности — только те, которые не были самоцелью и были даны Богом как дар в ответ на любовь к Нему и людям, и которые никогда не исполь­зуются в корыстных целях, но используются для служения Богу и людям. Эти способности никогда не могут быть употреблены во зло, ибо в чудесах действуют не святые, а через святых действует Сам Бог.

Полной противоположностью этому являются представители оккультизма, несмотря ни на какие их заявления и утверждения о различии черной и белой магии, на их декларации своей веры в Бога и т.п. Суть магии состоит в том, что маг принуждает духа совершить желаемое действие. Но поскольку к Богу нельзя обра­щаться с приказом, следовательно, дух, выполняющий приказания мага, — это существо, живущее не по божественным законам. Иными словами, это злой дух.

Христос говорит: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Матфей, 12:30).

Поэтому все чудеса и исцеления, и тайные знания, и посвяще­ния, совершенные и приобретенные вне истинного Бога и вопре­ки Его заповедям, — все это служит не спасению, а духовной гибе­ли тех, кто следует по пути оккультизма.

В то же время христианину, если он тесно соединен с Церко­вью и Христом, нечего бояться воздействия злых сил. Христиани­на защищает Сам Бог и Его благодать. Также всегда в распоряже­нии христианина — его непобедимое оружие — молитва, Крест и святые таинства Церкви.

 http://www.klikovo.ru/db/book/msg/6683

Хотелось бы услышать ваше мнение

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Дары Святого Духа и оккультные способности
« Ответ #1 : 16 Октябрь 2009, 12:15:18 »
Цитировать
Хотелось бы услышать ваше мнение
Предвзято и без знания темы. Не говоря уже о понимании...  :|

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Дары Святого Духа и оккультные способности
« Ответ #2 : 16 Октябрь 2009, 12:29:19 »
Цитата: Gior
Предвзято и без знания темы. Не говоря уже о понимании...  :|
[/quote

Что именно предвзято?

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Дары Святого Духа и оккультные способности
« Ответ #3 : 16 Октябрь 2009, 12:41:27 »
Отношение. Так же как в атеистических кружках советского времени: "веришь в Бога = мракобес". "Попы только и думают как охмурить невежественный народ", "религия - опиум народу" и т.д.
Цитировать
Поэтому подлинные сверхъестественные способности — только те, которые не были самоцелью...
С этим согласится практически любой серьезный оккультист.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Дары Святого Духа и оккультные способности
« Ответ #4 : 16 Октябрь 2009, 12:58:00 »
Можно ли поставить знак равно между оккультными и мистическими способностями, это одно и то же?

lily

  • 3
  • Сообщений: 3807
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Дары Святого Духа и оккультные способности
« Ответ #5 : 16 Октябрь 2009, 13:08:59 »
Можно ли поставить знак равно между оккультными и мистическими способностями, это одно и то же?
имхо: нет. Оккультные способности может получить практически любой, открывшись миру духов... с соответствующими последствиями.
Чистое вИдение-ведение - явление совсем другого порядка.
And death shall have no dominion

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Дары Святого Духа и оккультные способности
« Ответ #6 : 16 Октябрь 2009, 13:11:15 »
Чистое вИдение-ведение - явление совсем другого порядка.

А подробнее можете? Господь Бог тоже есть ДУХ ВЕЧНЫЙ. Открываясь Господу, неизбежно открываемся и миру духов, так в чем различие?

lily

  • 3
  • Сообщений: 3807
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Дары Святого Духа и оккультные способности
« Ответ #7 : 16 Октябрь 2009, 13:20:03 »
Сразу скажу, что не большой специалист по оккультизму. Есть Дух Святой, который Дух ведения и истинное видение может быть только в нем, а все остальное - более или менее тонкая его подмена, которую пытаются соорудить совсем другие духи. И самое ужасное состояние - принять подмену за истину. Способности (имхо) - побочное явление, которое может быть даром, а может и искушением от другого духа, чтобы окончательно затуманить взор и убедить человека в правоте. Естественно, если мы открываемся Господу, тут же появляются желающие перехватить и обмануть. Могу и ошибаться... это скромный личный опыт, может, плохо осмысленный.
And death shall have no dominion

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Дары Святого Духа и оккультные способности
« Ответ #8 : 16 Октябрь 2009, 13:40:22 »
 все остальное - более или менее тонкая его подмена

Это тоже достаточно интересный вопрос. Можно ли "глотнуть" от другого духа, когда сказано, что не даст родитель своему дитя камень, когда тот просит рыбы, тем более наш Отец Небесный подаст просящему Духа Святого. Другое дело, что тут же появляются приживальцы, желающие подпитаться и извратить

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Дары Святого Духа и оккультные способности
« Ответ #9 : 16 Октябрь 2009, 13:47:05 »
то что сами по себе сверх. способности это возможности присущие нам в силу нашей природы уже не раз  упоминали на форуме, основная причина негативного отношения к  их стимуляции заключается  в том имхо , что, активно и сознательно ища сверхъестественного уровня способностей, человек одновременно не ищет, либо уходит в сторону от поиска сверхъестественного уровня «ведания», или духовного рассуждения (достижение которого возможно только в Боге), жизненно необходимого для правильного употребления  всех природных способностей…

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Дары Святого Духа и оккультные способности
« Ответ #10 : 16 Октябрь 2009, 13:51:53 »
Большая проблема - не в оккультных способностях, а в неистребимом желании поделить мир на плохое и хорошее, на дары от Духа и на дары не от Духа...

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Дары Святого Духа и оккультные способности
« Ответ #11 : 16 Октябрь 2009, 14:07:46 »
Большая проблема - не в оккультных способностях, а в неистребимом желании поделить мир на плохое и хорошее, на дары от Духа и на дары не от Духа...
Выходит, что темные силы обладают дарами Духа изначально, т.к это падшие ангелы, но вследствие своей падшести направляют эти дары на злое?

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Дары Святого Духа и оккультные способности
« Ответ #12 : 16 Октябрь 2009, 14:07:52 »
Чистое вИдение-ведение - явление совсем другого порядка.

А подробнее можете? Господь Бог тоже есть ДУХ ВЕЧНЫЙ. Открываясь Господу, неизбежно открываемся и миру духов, так в чем различие?
В обычной логике. Если утверждение "открываясь Господу, неизбежно открываемся и миру духов" верно, то обратное ("открываясь миру духов , неизбежно открываемся и Господу") вовсе не обязательно истинно.

Большая проблема - не в оккультных способностях, а в неистребимом желании поделить мир на плохое и хорошее, на дары от Духа и на дары не от Духа...
А чего еще можно ожидать от людей которым непрерывно вдалбливается необходимость отказа от личной ответственности?

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Дары Святого Духа и оккультные способности
« Ответ #13 : 16 Октябрь 2009, 14:12:10 »
Если утверждение "открываясь Господу, неизбежно открываемся и миру духов" верно, то обратное ("открываясь миру духов , неизбежно открываемся и Господу") вовсе не обязательно истинно.

Спасибо.

Victor

  • Сообщений: 466
  • Севастополь
    • Просмотр профиля

Re: Дары Святого Духа и оккультные способности
« Ответ #14 : 16 Октябрь 2009, 21:55:47 »
Есть некоторая предвзятость и передергивание фактов - хотя бы по описанию антропософского Гетеанума. Почему-то умалчивается, что на месте сгоревшего деревянного был вскоре выстроен каменный, существующий и доныне. Но нет, только половина фактов: что вопреки предсказанию храм взял и сгорел, и вот какое ложное оказалось предсказание, мол.

От антропософии я отошёл давно и её идей больше не поддерживаю, но такой стиль изложения коробит.