Исихазм

Автор Тема: Кто практикует этот способ Иисусовой молитвы  (Прочитано 19729 раз)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Прочесть рассказ о том, как была дана молитва "Отче наш" в том смысле, что это была заповедь непрестанной ИМ, ГИХСБПМГ, это конечно нехилые чудеса толкования. Чтож, выходит Феофан Затворник противоречит Игнатию Брянчанинову.
Евангелие от Матфея 6-6"Ты же, егдА мОлишися,внИди въ клЕть твою,и затвОрив двЕри твоЯ, помолИся оцУ твоемУ, Иже въ тАйне: и оцъ твОй вИдяй въ тАйне, воздАстъ тебЕ Яве."
Клеть...а НЕ КОМНАТА...разница диаметрально противоположна, мне кажется...комната это келья где живут и молятся...клеть=словесность=место произнесения молитвы...

А Иисусова молитва в том виде как сейчас возникла позже написания Евангелия...Однако уже апостол призывает непрестанно молиться...так что нам есть на чей опыт опереться :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Непрестанная молитва это не обязательно Исусова восьмисловная.

А вот насчет клети mirnestranik давайте предположим что речь идет о квартирном вопросе  :roll:, ну давайте допустим...
Возникает вопрос - а если у нас хрущевка? или трешка и мы как китайцы живем в ней всей семьей в 53 человека? :cry:

Как мы затворим двери, там же кто-то отдыхает на косяке, а под ним мирно 5 детей играют... да  в дверном проеме у нас 2 лавки стоят и не затворяется они никак... :-D
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

kirill_mkv

  • Сообщений: 492
    • Просмотр профиля

Клеть...а НЕ КОМНАТА...разница диаметрально противоположна, мне кажется...комната это келья где живут и молятся...клеть=словесность=место произнесения молитвы...

Но клеть на церковнославянском - это это именно и есть комната:
1. Клеть - изба; покои; кладовая; комната. (http://www.pravkniga.ru/kako.html)
2. Клеть - 1. нижний хозяйственный этаж; 2. комната в доме. (http://subscribe.ru/archive/religion.slav/200602/07132350.html)

Оно и понятно по контексту - Господь противопоставляет синагогу и уединенное место с закрытыми дверями.
Так что Синодальный педевод не врет. А Феофан Затворник и Дмитрий Ростовский... с ними наверное сыграл злую шутку ЦСЯ: прочли по церковнославянски, а обдумывать стали по русски.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Вай ме :-)...или я совсем не знаю цс...или одно из двух :-)...у меня в голове было другое значение...Виноват...каюсь :-)...надеюсь до епитимии дело не дойдёт...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Цитата: mirnestranik
- нельзя спорить, что умная молитва для всех христиан обязательна

- "Обязательна" - это не из  христианского лексикона (из ветхозаветного). Здесь некоторое переиначивание смысла новозаветных заповедей, которые есть ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВ,  а значит из области свободы. Путь их исполнения иной.

 - Maska ...маленькая поправка...это НЕ Я сказал ...
Сам Господь сказал...где сокровище ваше там и сердце ваше...

И все-таки вы не поняли мою мысль. Ссылаетесь на Господа.

Где Он говорит: "надо", где "обязательно"?   Нет такого.

Даже ветхозаветные заповеди, которые в русском языке содержат повелительную грамматическую форму - они на языке оригинала звучат иначе. Что-то вроде: "вы будете делать то-то и то-то, если будете ходить в Моей Истине" (как констатация будущего состояния, а не повелительная команда "делай так").

Ну вот еще пример:

В Писании есть слова: да любите друг друга... Так там ударение не на "И", а на "А" в слове "любите".    лЮбите, а не любИте.

Сам Господь сказал...где сокровище ваше там и сердце ваше...


Ну и что Он сказал? Где здесь возложение на нас какой-то обязанности?

Здесь констатация будущего состояния. А выбор - он за нами.



mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

И все-таки вы не поняли мою мысль.
Ну опять вы не поняли, мне кажется :-)...выделенный в рамочке текст-"к невозможному Бог не призывает" это ЦИТАТА, не знаю кого :-)...по этому не привёл автора...я не думал что понадобится автор, я делал выдержки для себя...По этому я не могу отвечать ЗА него :-)...но то что это святой отец=АБСОЛЮТНО ТОЧНО, мне кажется :-)...по тому что я не цитирую(для себя) НЕс.о...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

kirill_mkv

  • Сообщений: 492
    • Просмотр профиля

Вай ме :-)...или я совсем не знаю цс...или одно из двух :-)...у меня в голове было другое значение...Виноват...каюсь :-)...надеюсь до епитимии дело не дойдёт...
Не виноватый Вы, он (Феофан Затворник) сам пришел  :-D
Пусть виноватых другие ищут, а я для себя уже давно пришел к выводу что виноват во всем враг рода человеческого, а люди лишь его жертвы. Но, главное, речь же не об этом.
Речь об ИМ. Вы утверждаете, что с.о. пишут, что ИМ - делание для всех. Я же хотел понять, на базе каких с.о. Вы приходите к такому выводу. И поискав у тех отцов, узнать детали того, что они говорили. Вы привели слова Феофана Затворника. Но, их трудно назвать убедительными, потому что в данном месте им довольно вольно прочитано Евангелие. Настолько смело, что из первоначального рассказа об "Отче наш"  вытолковалась заповедь об ИМ. Вы сослались также на апостола, но он не рассматривает ИМ. Кто же говорит, что ИМ - делание для всех?

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

 Кто же говорит, что ИМ - делание для всех?

Бог говорит, ибо Он желает, чтобы никто не погиб, но все имели жизнь вечную :-)
 
 
 

Aksuk

  • Сообщений: 453
    • Просмотр профиля

Не виноватый Вы, он (Феофан Затворник) сам пришел  :-D
Пусть виноватых другие ищут, а я для себя уже давно пришел к выводу что виноват во всем враг рода человеческого, а люди лишь его жертвы. Но, главное, речь же не об этом.
Речь об ИМ. Вы утверждаете, что с.о. пишут, что ИМ - делание для всех. Я же хотел понять, на базе каких с.о. Вы приходите к такому выводу.

http://filokalia.by.ru/5/Main.htm - Все-таки сначала это  вывел не Феофан Затворник, а Григорий Палама (еще точнее - Филофей)... Близко по тексту с построениями Феофана, очевидно он перекладывал из Добротолюбия.
р.б. Антонио

kirill_mkv

  • Сообщений: 492
    • Просмотр профиля

Кто же говорит, что ИМ - делание для всех?

Бог говорит, ибо Он желает, чтобы никто не погиб, но все имели жизнь вечную :-)

Вы Богу не приписывайте своих слов. Христос вот что говорит:

Цитировать
Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

kirill_mkv

  • Сообщений: 492
    • Просмотр профиля

http://filokalia.by.ru/5/Main.htm - Все-таки сначала это  вывел не Феофан Затворник, а Григорий Палама (еще точнее - Филофей)... Близко по тексту с построениями Феофана, очевидно он перекладывал из Добротолюбия.
"Это" - это что? Фиерическое в своем роде трактование слов Христа об "Отче наш" как слов об ИМ, приведенное у Феофана Затворника? Если да, укажите пожалуйста, где у Паламы такое прочтение 6 главы Евангелия от Матфея.

Aksuk

  • Сообщений: 453
    • Просмотр профиля

http://filokalia.by.ru/5/Main.htm - Все-таки сначала это  вывел не Феофан Затворник, а Григорий Палама (еще точнее - Филофей)... Близко по тексту с построениями Феофана, очевидно он перекладывал из Добротолюбия.
"Это" - это что? Фиерическое в своем роде трактование слов Христа об "Отче наш" как слов об ИМ, приведенное у Феофана Затворника? Если да, укажите пожалуйста, где у Паламы такое прочтение 6 главы Евангелия от Матфея.

http://filokalia.by.ru/5/H32-T.htm - извините, ссылка была не та. И конечно это не Палама, а именно Филофей.
р.б. Антонио

kirill_mkv

  • Сообщений: 492
    • Просмотр профиля

http://filokalia.by.ru/5/H32-T.htm - извините, ссылка была не та. И конечно это не Палама, а именно Филофей.
Очень интересный текст, спасибо! А автор, как я понял, Симеон Новый Богослов?
"Пусть никто не думает, братия мои христиане, будто одни лица священного сана и монахи долг имеют непрестанно и всегда молиться, а не и мiряне", "Видите теперь, братия мои, как имеют долг все обще христиане, от мала до велика, молиться всегда умной молитвою: Господи Иисусе Христе, помилуй мя! " - это Симеона утверждения?

Aksuk

  • Сообщений: 453
    • Просмотр профиля

Видимо да, это в его блоке.
р.б. Антонио

kirill_mkv

  • Сообщений: 492
    • Просмотр профиля

Aksuk
Впечатлен! Если сопоставить два высказывания из этого текста
1. "Внешний наш человек пусть исполняет свои телесные дела, а внутренний весь пусть будет посвящаем на служение Богу, и никогда не отстает от этого духовного дела умной молитвы, как заповедует нам и Богочеловек Иисус, говоря в святом Евангелии: ты же, егда молишися, вниди в клеть твою, и затворив двери твоя, помолися Отцу твоему, иже втайне (Мф. 6, 6). Клеть души есть тело; двери наши суть пять чувств телесных."
2. "Видите теперь, братия мои, как имеют долг все обще христиане, от мала до велика, молиться всегда умной молитвою: Господи Иисусе Христе, помилуй мя!"
То получается, что Симеон Н.Б. считает, что "Отче наш", о которой речь в Мф.6, и "Господи Иисусе Христе, помилуй мя!" - одно и тоже?!

Может Вы или кто-нибудь знает еще обоснования вроде этого? Писал ли так сам Палама? Например вот это: "И Григорий Богослов учит всех христиан и говорит им, что чаще надлежит поминать в молитве имя Божие, чем вдыхать воздух." - о чем это? Упоминается также Златоуст, не известно ли кому, как он высказывался?