Aksuk
Впечатлен! Если сопоставить два высказывания из этого текста
1. "Внешний наш человек пусть исполняет свои телесные дела, а внутренний весь пусть будет посвящаем на служение Богу, и никогда не отстает от этого духовного дела умной молитвы, как заповедует нам и Богочеловек Иисус, говоря в святом Евангелии: ты же, егда молишися, вниди в клеть твою, и затворив двери твоя, помолися Отцу твоему, иже втайне (Мф. 6, 6). Клеть души есть тело; двери наши суть пять чувств телесных."
2. "Видите теперь, братия мои, как имеют долг все обще христиане, от мала до велика, молиться всегда умной молитвою: Господи Иисусе Христе, помилуй мя!"
То получается, что Симеон Н.Б. считает, что "Отче наш", о которой речь в Мф.6, и "Господи Иисусе Христе, помилуй мя!" - одно и тоже?!
Может Вы или кто-нибудь знает еще обоснования вроде этого? Писал ли так сам Палама? Например вот это: "И Григорий Богослов учит всех христиан и говорит им, что чаще надлежит поминать в молитве имя Божие, чем вдыхать воздух." - о чем это? Упоминается также Златоуст, не известно ли кому, как он высказывался?