Исихазм

Автор Тема: Троическое богословие  (Прочитано 39737 раз)

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #90 : 19 Август 2016, 10:57:45 »
Игорь, да в Ваших словах была некая ревность, откуда она пришла? Вы говорите про желание подавления из чего оно сложилось, что за ним стоит?

То, что вижу. Это ощущение своей продвинутости (как хорошо, что я не таков как этот Свод), раздраженность тупым наукообразием, из которого сам не выбрался (именно по этому раздражает). И еще какая-то энергия, поднимающаяся как-бы с низу и будоражащая ум, заставляя побольнее укусить Свода. Хотя начинал ровно, а потом скатился в игру за победу. Еще некое вытесненное напряжение, когда Свод мне пожелал поменять бубенчики шута на колокола. Я в этом увидел стеб и с этого момента увидел, что Свод и сам не въезжает в УД.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #91 : 19 Август 2016, 11:05:28 »
Свод так и Раиса говорит не о рассудочной любви. Те кто ей не даёт прорыв к Богу она их не любит. Ваш ответ не разрешил, а усугубил дуальность, теперь ещё она смазана религиозным оттенком.  Раиса не желает быть бездуховной, и другим этого не желает.Её разрешение не вкладывается в предложенную Вами схему. По Вашей схеме выходит чего ты не разрешаешь себе, не разрешай и другому, Раиса как раз разрешает им быть такими какие они есть, но имеет на этот счет своё мнение. Вот и выходит что говорите то Вы о не рассудочной любови, выдаете чисто расчетливую по схеме. У Раисы как раз любовь вне рассудка проявляется. И главное она не спешит эту любовь заключить в схемы, у Вас напротив, всё для схемы и в схему.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #92 : 19 Август 2016, 11:14:42 »
Raisa, поздравляю.
Хороший шаг к искренности.

Пусть любовь о них будет в нас не искусственная, а данная Богом.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #93 : 19 Август 2016, 11:14:59 »
Разве можно кого то любить и одновременно кого то не любить?

Я раньше тоже так думала, а с недавнего времени разрешила себе не любить людеи, не стремящихся хоть как-то к духовности, не испытывая угрызении совести. Можно меня за это не любить  :-)

Я не о рассудочной любви говорю, а о любви, как прорыве к Богу через сердце. Это не часто бывает (я про свой опыт), но когда это случается человек обновляется (прощается, очищается) полностью (по мере своего преображения) и благословляется Богом в этой любви.

Разрешить себе не любить другого? Попробуйте разрешить себе себя не любить? А затем вспомните слова: "Чего ты не желаешь себе, не делай другому".


Пусть так остается. А то что зачеркнуто мелочи, игра ума. Не вижу смысла защищать такую позицию. Кому то понравится, кому то нет, на любителя.

Данная игра ума не окупает затрат на свечи, за которые платит сердце, и которые ум разжигает в сердце. И я с легким сердцем от нее отказываюсь.

А моя главная мысль такова. Когда приходит Бог, как Любовь, то невозможно сердцу разрешить кого то не любить, эта Любовь разрушает все преграды из нелюбить. Но данное состояние держать долго (днями, часами) невозможно, (у меня так).  Но из этих минут любви и складывается истинная жизнь, остальное подделка под это или путь к этому.
« Последнее редактирование: 19 Август 2016, 11:46:56 от Svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #94 : 19 Август 2016, 11:36:39 »
Современный цивилизованный человек уже умеет контролировать свои желания, иногда даже чувства, чтобы они не возобладали над ним. Но контроль над своим умом, мыслями  (хранение сердца) – это сложнее всего. Мы можем умом, мысленно позволить себе кого-то любить, а кого-то не любить и при этом не испытывать угрызения совести или же испытывать – это все жизнь самости. Все в ее власти – самости человека разумного. А что (кто) контролирует наш ум? Где этот человек? Открыты ли его глаза, слышат ли его уши?

Я понимаю Свода (его мысль о том, что невозможно одновременно любить и не любить). То, чего нет у многих – у него есть. Есть хранение сердца. Это уже немало… Остальное все приложится, если не будет жестко держаться за свою позицию. Потому что любовь силой не доказывается.) И, похоже, он это знает…

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #95 : 19 Август 2016, 11:58:14 »
данное состояние держать долго (днями, часами) невозможно, (у меня так).  Но из этих минут любви и складывается истинная жизнь, остальное подделка под это или путь к этому.

Софроний Сахаров в приводимых Вами письмах, говорит о своих раздумьях о единстве жизни, которое открывается для нас в двух ее актах -  самой жизни и осознании этой жизни, он сказал об этом как о проявлении в нас Любви и Мудрости. И о том, что это единство жизни, расколотое в человеке, призвано к воссоединению. Воссоединению единства ума и сердца. Тогда слова, исходящие из самого сердца, будут живыми…даже если догматически не будут выверены…

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #96 : 19 Август 2016, 14:11:02 »
А моя главная мысль такова. Когда приходит Бог, как Любовь, то невозможно сердцу разрешить кого то не любить, эта Любовь разрушает все преграды из нелюбить.

Это так. А потом (не сразу, далеко-далеко не сразу) тот же Бог, которыи Любовь, показывает, что безверье - слепота, но чаще свинство. Умудряет, так сказать. Почему надо любить свинеи? От них удаляться надо, дабы не растоптали, им жемчуг не интересен.

А что (кто) контролирует наш ум? Где этот человек? Открыты ли его глаза, слышат ли его уши?

Я не знаю, как должно стать в конечном итоге. Пока эти глаза и уши констатируют, что внутри осталась только разве что толика сострадания и всегдашняя потенциальная готовность охотно приити на помощь, если вдруг кто-то из "свинеи" решит поднять голову...

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #97 : 19 Август 2016, 14:28:14 »
Я не знаю, как должно стать в конечном итоге. Пока эти глаза и уши констатируют, что внутри осталась только разве что толика сострадания

Есть фильм интересный, если есть желание и время, то посмотрите: Гении древнего мира.

http://kino-history.net/genii-drevnego-mira-2015

А по поводу свиней и жемчуга (такого трактования слов Господа), то это, на мой взгляд, обычное заблуждение.

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #98 : 19 Август 2016, 15:13:46 »
данное состояние держать долго (днями, часами) невозможно, (у меня так).  Но из этих минут любви и складывается истинная жизнь, остальное подделка под это или путь к этому.

Софроний Сахаров в приводимых Вами письмах, говорит о своих раздумьях о единстве жизни, которое открывается для нас в двух ее актах -  самой жизни и осознании этой жизни, он сказал об этом как о проявлении в нас Любви и Мудрости. И о том, что это единство жизни, расколотое в человеке, призвано к воссоединению. Воссоединению единства ума и сердца. Тогда слова, исходящие из самого сердца, будут живыми…даже если догматически не будут выверены…

Grazie Вам, Грация, за открытость и чуткость сердца.

"Единство жизни, расколотое в человеке, призвано к воссоединению. Воссоединению единства ума и сердца. Тогда слова, исходящие из самого сердца, будут живыми…даже если догматически не будут выверены…"

Говоря терминами Софрония, можно сказать и так Священное Предание - это накопленная в истории мудрость Церкви, передаваемая    в любви Духа Святого членам  Церкви Христовой. Даже если догматически не будут верно выверены слова догматов, то мудрость тогда явит себя через любовь как премудрость. А уж как это будет...

 И устами Церкви говорят притчи Соломоновы:

"К вам, люди, взываю я, и к сынам человеческим голос мой!
5 Научитесь, неразумные, благоразумию, и глупые – разуму.
6 Слушайте, потому что я буду говорить важное, и изречение уст моих – правда;
7 ибо истину произнесет язык мой, и нечестие – мерзость для уст моих;
8 все слова уст моих справедливы; нет в них коварства и лукавства;
9 все они ясны для разумного и справедливы для приобретших знание.
10 Примите учение мое, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото;
11 потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею.
12 Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания.
13 Страх Господень – ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу.
14 У меня совет и правда; я разум, у меня сила.
15 Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду;
16 мною начальствуют начальники и вельможи и все судьи земли.
17 Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня;
18 богатство и слава у меня, сокровище непогибающее и правда;
19 плоды мои лучше золота, и золота самого чистого, и пользы от меня больше, нежели от отборного серебра.
20 Я хожу по пути правды, по стезям правосудия,
21 чтобы доставить любящим меня существенное благо, и сокровищницы их я наполняю. [Когда я возвещу то, что бывает ежедневно, то не забуду исчислить то, что от века.]
22 Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони;
23 от века я помазана, от начала, прежде бытия земли.
24 Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою.
25 Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов,
26 когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной.
27 Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны,
28 когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны,
29 когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли:
30 тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время,
31 веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими.

(Притчи 8 глава) и далее по тексту.
« Последнее редактирование: 19 Август 2016, 15:53:41 от Svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #99 : 19 Август 2016, 15:51:14 »
Я раньше тоже так думала, а с недавнего времени разрешила себе не любить людеи, не стремящихся хоть как-то к духовности, не испытывая угрызении совести. Можно меня за это не любить  :-)

Сергей (Краевед) верно заметил вшу искренность, и я его поддерживаю. Но все же, наверное, вам стоит подправить свой взгляд на хрюшек))) Меня этому когда-то учили. В любом даже совсем грязном поросенке, есть что-то чистое, дайте этой частичке чистого, хоть малость своей искренности, а тому большому куску грязи невнимание (потом с грязью будут выстраиваться иные отношения). Энергетических затрат, при небольшом навыке, это практически не требует, но в конечном итоге будет формировать в вас реалистичный и искренний взгляд.

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #100 : 19 Август 2016, 15:58:10 »
Данная игра ума не окупает затрат на свечи, за которые платит сердце, и которые ум разжигает в сердце. И я с легким сердцем от нее отказываюсь.

А моя главная мысль такова. Когда приходит Бог, как Любовь, то невозможно сердцу разрешить кого то не любить, эта Любовь разрушает все преграды из нелюбить. Но данное состояние держать долго (днями, часами) невозможно, (у меня так).  Но из этих минут любви и складывается истинная жизнь, остальное подделка под это или путь к этому.

Игры ума похожи на многочисленные ветхи одежды на нашей сущности, а Богу нужно принести свою душу голой и ничего не имеющей, такой какая она есть, без прикрас. Разоблачение себя, вот задача задач. В предстоянии, всегда хочется прикрыть свои язвы хоть чем-то и ум это быстро делает. В противовес играм ума, ставим устремленность, постоянство, Смирение, искренность, плачь.

Я не поверю в обретение духовной любви (душевная может быть) если человек не научился приносить свою душу Господу обнаженной.

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #101 : 19 Август 2016, 16:15:36 »

Пока для меня понятно одно (если что поправите), что для вас воплощение Христа является ключевым в вопросе обожения, т.е. не будь воплощения, то и обожение осталось бы невозможным.

Совершенно верно. Боговоплощение не может быть второстепенным, оно для всех и каждого основа. Выделил бы спасительную триаду:

1. Рождество (Боговоплощение)
2. Пасха (Воскресение Христа)
3. Троица, Пятидесятница (замыкает круг, включая в Боговоплощение и человека, в человеке изображается Духом Святым Христос)

Относительно возникших вопросов, все они решаемы, а если и на какие вопросы не находятся ответы, то эти вопросы не входят в противоречие со сказанным).

Например: люди родившиеся до Христа, оказываются в заведомо проигрышной ситуации и т.д.

На данный момент в чем их проигрыш? И те и другие, святые ветхозаветные и новозаветные душой пребывают в Царстве Небесном. И те и другие ждут всеобщего воскресения, чтобы обрести измененные (прославленные) тела.

Но самое главное, что ветхозаветные святые принадлежат Церкви, ведь ни у кого язык не повернется сказать, что ветхозаветные святые вне Церкви, а если так то и они причастны Телу Христову. Каким образом это произошло, когда они успели причаститься Его Тела? Не знаю, Господь, то ведает. Вообще над данным вопросом я и не думал, но ответ не исключающий, а подтверждающий непреложную необходимость  Боговоплощения, есть. Может кто и имеет свои мысли. Сергий, например.

И это не самый сложный вопрос.

А какой самый сложный?

Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #102 : 19 Август 2016, 16:30:22 »
Я не поверю в обретение духовной любви (душевная может быть) если человек не научился приносить свою душу Господу обнаженной.

Я не говорю о приобретении, так как таковые состояния не являются молитвенно предсказуемыми, они  возникают спонтанно, но не сказать, что бессистемно, чаще всего он выводят на новую точку старта.

Обнажение души пред Богом, это уже таинство этой души, и Бога, таинство итогом которого становиться обожение души, несущее плод духовный любви. Вы уверены, что допущены за завесу этой тайны, чтобы утверждать: "Я не поверю в обретение духовной любви (душевная может быть)".
« Последнее редактирование: 19 Август 2016, 16:47:47 от Svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #103 : 19 Август 2016, 16:50:21 »
С одной стороны чувства тварного (подход Никодима, Грации и отчасти Свода) важно отличать от действий Духа, а, с другой стороны, как мне указал Александр, благословлять, а не отрицать и давить. Чтобы не было феномена "ум пятачок, а душа чурбачок". Т.е. ум плененный рассудком и аффективно суженный, а чувства души подавленные. Плюс еще низовые силы и блоки подсознания серьезно модулируют ум и чувства. Что тоже важно наблюдать хотя бы относительно утишеным умом.

Раскрытие чувств - огромный мир, намного больший и живой по сравнению с миром рассудка. Однако важно в нем не застрять и идти к большему.

В диалогах со Сводом есть два крена - жестко-грубый, с одной стороны, или добренько -душевненький, с другой. Оба
они мешают. Важно не влетать ни в одну ни в другую крайность. В первом случае может быть реакция обиды, схлопывания и бегства, во втором душевно-чувственная прелесть или живчик.
« Последнее редактирование: 19 Август 2016, 17:07:20 от Игорь Спасский »

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #104 : 19 Август 2016, 21:34:49 »
Пока для меня понятно одно (если что поправите), что для вас воплощение Христа является ключевым в вопросе обожения, т.е. не будь воплощения, то и обожение осталось бы невозможным.

Совершенно верно. Боговоплощение не может быть второстепенным, оно для всех и каждого основа. Выделил бы спасительную триаду:

1. Рождество (Боговоплощение)
2. Пасха (Воскресение Христа)
3. Троица, Пятидесятница (замыкает круг, включая в Боговоплощение и человека, в человеке изображается Духом Святым Христос)

Первых два пункта, на мой взгляд, прямо не влияют на обожение человека. Это действия происходившие с Христом.

А вот тут я уже не понимаю. Пункт 3: "Троица, Пятидесятница (замыкает круг, включая в Боговоплощение и человека, в человеке изображается Духом Святым Христос)"

Сама формулировка об "изображении Духом Святым в человеке Христа" меня ставит в ментальный тупик!!!? Необходимо ваше пояснение…… Вы считаете обожением, некое изображение Христа, начертанное в душе Духом Святым?

Думаю, вопрос о тех, кто родился до Христа, нужно оставить на потом, иначе запутаемся. Давайте разрулим с обожением.