Исихазм

Автор Тема: Троическое богословие  (Прочитано 39813 раз)

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #195 : 22 Сентябрь 2016, 18:14:49 »
Вы боитесь, что венцом нашего развития будет растворение в Боге.
Да, пугает, что вот это возможное окончательное растворение всех эг, яг и есть конец - делу венец  :-)

Наше высшее Я, сотворённое Богом, которое наверно и есть "сокровенного сердца человек", оно неуничтожимо и ни в чём не растворяется. А начинает раскрываться в нас ещё при жизни, и все настоящие духовные практики этому существенно помогают.  И огромные возможности заложены в этом высшем Я - стать богами по благодати. Как я понимаю в пределе будет связь с другими высшими Я и с Богом но никакого безличного растворения не будет.
Да, вот это высшее Я, сокровенного сердца человек, первообраз всё раскрывается, проявляя всё большую божественную природу. Но что в конце? До каких пор?
Как поняла - до вот этои первозданнои статичнои незыблемои субстанции-основы - Любви.
И что тогда с Личностями? Даже если они не растворятся, они будут просто статично вот в этом вечно пребывать...

Просто страсти наши утончаются, утончаются, истончаются... и кажется, что это мы растворяемся. А вместо них просто проклёвываются добродетели. Медленно и верно.
Даи Бог, если кажется...

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #196 : 22 Сентябрь 2016, 18:25:18 »
Массы ... принимая что Христос обладал двойственной природой и человека и Бога в одном лице, обожествляют человеческую природу Христа. В то время как Он явил Бога в человеческой природе.

Во первых слово "двойственность" имеет смысл противопоставления (дуальность) получается, что две природы во Христе противопоставляются друг другу. И тут я не понимаю, это нечаянно Вы такое слово употребили или намеренно? Если нечаянно исправьте, если намеренно, то в чем противопоставление? Во вторых: Вы пишите: " В то время как Он явил Бога в человеческой природе", а почему забыта природа Божественная, он что ее оставил вообще до поры до времени?  Вспомните фаворский свет, это разве не проявление божественной природы?

Я попытался расчистить фразу и если я правильно понял, то по смыслу она должна звучать так (если не так исправьте меня):

Принимая, что Христос обладает двойственной двумя  природами; человеческой и божественной в одном Лице Бога Сына, люди  обожествляют человеческую природу Христа, растворяя в нем человеческую природу. В то время как Иисус Христос добровольно умалил себя, как Бог во всем, восприняв человеческие немощи и все последствия грехопадения, кроме самого греха

Ваш последний пост в своей сути посвящен не троическому догмату, а касается споров двух природ во Христе. Что же касается Троицы, то все аргументы (их нет) ...  есть конфеционально релиогиозный нигилизм.

« Последнее редактирование: 22 Сентябрь 2016, 19:07:21 от Svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #197 : 22 Сентябрь 2016, 19:35:06 »
Svod,  слово "двойственность" не предпологает противопоставление, посему остальное опущу. Во вторых - божественная природа не оставлена а явлена в человеческой. И ее то как раз не видят. Видят или человеческую или суперчеловеческую. Фаворский свет это лишь свет. Господь не лампочка ильича. Он приходил не светиться. Он явил жизнь такой, какой она положена Отцом. Но видят в Нем как раз умение ходить по воде, исцелять, светиться, оживлять, воскресать, повелевать бесами, а не то, что за этим стоит. Многие и считают что Он Бог потому, что все это умел. А его заповеди в лучшем случае принимают как пожелание. Во Христа рядятся, а не подражают Ему и следуют за ним. Но холоп будет холопом и в барских одеждах. На Христа надеятся, но сами и палец о палец не ударят. Его просят часто даже не понимая, чего хотят. Его учение выхолащивают до предела. Делают ширпотреб. Любая религия начинается с нравственности. Но не заканяивается ею. Читая Вас становится горько, Господь тому, что Вы рассказываете, не учил.


И попрошу, не нужно расчищать мои фразы. Вы их уродуете.



зы к последнему абзацу. Вы опустили при цитировании существенную связку, которая ссылалась на догмат и потому не смогли связать эти два в одно. Отсюда и заблуждение в понимании.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #198 : 22 Сентябрь 2016, 19:51:47 »
Вы боитесь, что венцом нашего развития будет растворение в Боге.
Да, пугает, что вот это возможное окончательное растворение всех эг, яг и есть конец - делу венец  :-)

 Raisа, да Вы в душе будист. На самом деле вполне возможно, что подобные страхи являются производным от неправильно сформированного догматического сознания, когда безличная сущность Бога доминирует над нашим сознанием и мы обращаемся к ней. А можно ли возлюбить сущность непознаваемую. Вот и происходит Ваше растворение.
Так что спор о Троице имеет не только теоретический, но и практический аспект.
« Последнее редактирование: 22 Сентябрь 2016, 20:15:45 от Svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #199 : 22 Сентябрь 2016, 20:00:21 »
Вы боитесь, что венцом нашего развития будет растворение в Боге.
Да, пугает, что вот это возможное окончательное растворение всех эг, яг и есть конец - делу венец  :-)

 Raisа, да Вы в душе будист. На самом деле вполне возможно, что подобные страхи являются производным от неправильно сформированного догматического сознания, когда безличная сущность Бога доминирует над нашим сознанием и мы обращаемся к ней. А можно ли возлюбить сущность непознаваемую. Вот и происходит Ваше растворение Обращаться надо к конкретному Лицу. Для кого Бог вочеловечился как не для Вас. А если забыли Его Лицо, подойдите к иконе и вспомните.

Вот вот, я как раз об этом. Из трех ипостасей выделена одна, которой приписана двойственная природа, и человеческая выделена и обоготворена. Целостная картина перестает существовать, зато все понятно.

Сущность непознаваемую возлюбить можно.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #200 : 22 Сентябрь 2016, 20:00:49 »
Кто-нибудь может найти цитаты Сахарова про интеллектуальное богословие от рационального ума, а не от просвещения Духом? Не могу найти, а их много (его слов об этом). Мне кажется, разрешит всю путаницу.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #201 : 22 Сентябрь 2016, 20:06:30 »
Упс, вышла мысль в двух вариантах, не успел отредактировать вовремя, но пусть так, будет понятен ход моих мыслей. Тут оба варианта друг друга дополняют.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #202 : 22 Сентябрь 2016, 20:06:34 »
elm,  эта путаница :) веками не разрешилась. И наверно никогда не разрешится. Ну или очень не скоро.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #203 : 22 Сентябрь 2016, 20:13:05 »
Родион, а укажите мне хотя бы одного из святых отцов Церкви, кто бы утверждал, что догмат о Троице человеческая выдумка?
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #204 : 22 Сентябрь 2016, 20:52:06 »
Сущность непознаваемую возлюбить можно.

Свод! С Родионом лучше не спорить!) Он Григория Паламу наизусть знает!))

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #205 : 22 Сентябрь 2016, 21:10:15 »
Сущность непознаваемую возлюбить можно.

Свод! С Родионом лучше не спорить!) Он Григория Паламу наи

зусть знает!))

Это от надмевания и мизантропии не спасает. К тому же главы посвященные Троице были видимо пропущены.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #206 : 22 Сентябрь 2016, 21:59:15 »
Кто-нибудь может найти цитаты Сахарова про интеллектуальное богословие от рационального ума, а не от просвещения Духом? Не могу найти, а их много (его слов об этом). Мне кажется, разрешит всю путаницу.

Переписка Софрония с Георгием Флоровским посмотрите. Но тут другое принебрежение опыта Церкви.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #207 : 22 Сентябрь 2016, 22:22:20 »
"Господь не лампочка ильича"
"Бог не МЧС"...
впору уже эти шедевры куда-то в отдельное место выносить.
Raisа, да Вы в душе будист. На самом деле вполне возможно, что подобные страхи являются производным от неправильно сформированного догматического сознания, когда безличная сущность Бога доминирует над нашим сознанием и мы обращаемся к ней. А можно ли возлюбить сущность непознаваемую. Вот и происходит Ваше растворение.
Так что спор о Троице имеет не только теоретический, но и практический аспект.
Если только деиствительно с однои "д" - есть такои "талант - грех" если вдруг ночью не сплю, будить спящих  :-)
Может, Svod, Вы и правы, как-то догматически это всё выглядит не очень, но говорю только из практики + конечно же ни в коем случае не считаю Б-га сущностью непознаваемои.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #208 : 22 Сентябрь 2016, 23:09:05 »
elm,  эта путаница :) веками не разрешилась. И наверно никогда не разрешится. Ну или очень не скоро.
Свод в состоянии понять, о чем там речь. Да и вроде бы как сам Силуан про это говорил.
от надмевания и мизантропии не спасает.
Это - холодные завихрения перед лицом. Как стальная мысль. Что-то типа кундалини. Суровый взгляд... точнее решето перед глазами, которое все делает жестоким. Такие энергии этих ялений..

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #209 : 22 Сентябрь 2016, 23:20:48 »
Что успел найти, но в общем они там богословов от научения не чествовали никак. Софроний вообще говорил что богословы от ума, а не от благодати - настоящее горе. Переписку с Флоровским я не читал. Однако что я знаю о нем, по тому могу сказать - опытно он Бога не познал. Поэтому и богословие у него книжное и конструкционно-изъяснительное. Я теперь кстати больше понимаю внутреннюю тягу у Влада (Свода) к конструкциям. Но, по-моему, внутренний опыт давно достаточен чтобы о них забыть и уйти вперед от них как от тяжелого прицепа, на который постоянно еще пытаешься побольше нагрузить (чтобы еще медленнее простираться умом в Неведомое). Нам этот багаж не нужен, так же как и прокаженное грехом старое тело.
Цитировать
Жизнь Старца преимущественно проходила в молитве, а молящийся ум не мыслит, т. е. не рассуждает, но живет. Действие молящегося ума не есть оперирование отвлеченными понятиями, а соучастие в бытии. Ум, истинно молящийся, имеет дело не категориями рационального мышления, а с категориями качественно иными, и этот иной род категорий — есть само бытие в его действенности, не укладывающееся в узкие рамки отвлеченных понятий.

Старец был человек малограмотный, однако, устремление его к познанию истины было никак не меньшим, чем у кого бы то ни было, но путь его к познанию искомой истины был совершенно непохожим на методы умозрительной философии. Зная это, мы с великим интересом следили за тем, как в совершенно особой атмосфере и своеобразной форме в его уме проходили самые различные богословские проблемы и выливались в его сознании в форму решения. Он не мог диалектически развивать вопроса и выражать его в системе рациональных понятий, он боялся «погрешить в мысленном рассуждении», но высказываемые им положения носили печать исключительной глубины. И невольно возникал вопрос: откуда у него такая премудрость?

      Всем своим бытием Старец свидетельствовал, что познание высших духовных истин лежит на пути хранения евангельских заповедей, а не «внешнего» обучения. Он жил Богом, и свыше от Бога получал просвещение, и познание его было не отвлеченным пониманием, а жизнью.

      В начале этой главы мы предположили изложить учение Старца, но в процессе работы склонились к мысли, что, быть может, лучше достигнем своей цели, изображая в доступной нам мере его духовный опыт, так как с одной стороны, будучи действием Великого Бога, опыт сей в каждом своем конкретном историческом явлении несет с собою нечто вечно новое, и с другой стороны — все его мысли, касающиеся самых глубоких религиозных проблем, являются следствием его молитвенного подвига и божественных благодатных посещений.

      Христианство — не философия, не «учение» (доктрина), а жизнь, и все беседы и писания Старца суть свидетельство об этой жизни.

Как у многих святых прошлого, сочинения преподобно­го Силуана были написаны не в результате рационального решения, но под действием Святого Духа. Старец сам пишет об этом: «И Дух Святой научил меня, и потому я пишу о Боге без труда, ибо Он влечет меня писать» (с. 367).