Svod, с праздником вас!
С праздником. С рождеством Богородицы!
На самом деле существуют более точные описания Троицы, но они не лежат в плоскости знаний православия.
Троица открывается в Лицах для общения, и не через какие знания не познается, но некоторые знания о Ней человек получает через общение с Лицами Пресвятой Троицы.
Более точные описание Троицы вне православия или вне христианства? Ссылки, если можно.
В буддизме есть что то похожее на Троицу, только там о трех состоянии будды.
Состояние Истины, Дхармакая
Это будда вне форм и характеристик, пространственно-временных или других ограничений – чистое состояние необусловленной истинной реальности, в которой естественным образом проявляется интуитивная мудрость. Это будда в своем абсолютном неразрушимом и потому бесстрашном состоянии
Олицетворяют Дхармакаю Ади-будды (изначальные), например, Будда Самантабхадра и Будда Ваджрадхара.
Состояние Радости, Самбхогакая
(букв. «тело радостного наслаждения»)
– это будда- формы энергии и света, как например, бодхисаттва Манджушри, бодхисатва Авалокитешвара, йидам Тара, йидам Чакрасамвара.
Такие будда-формы считаются выражением внутреннего богатства и ясности истинной природы реальности, ее свободной игрой. Они связаны с опытом необусловленной самовозникающей высшей радости, когда с уровня бесстрашия пробужденный ум осознает богатство своих возможностей. Это Йидам (тиб.; «связь с просветлением») – безграничные качества пробужденного ума, выражающиеся в бесчисленных формах энергии и света. Их образы в медитации помогают раскрыть свойственную каждому его собственную внутреннюю природу будды, связывая просветленную мудрость внутри и вовне. Хотя будда-формы Самбхогакаи и проявляются в разнообразных телах, они не субстанциональны как радуги, и их невозможно схватить.
Состояние Излучения, Нирманакая
Это будда-формы - живые существа, проявленные в физическом теле великие бодхисаттвы и будды, как, например, исторический Будда Шакьямуни или выдающиеся Ламы (Учителя): Гуру Падмасамбхава, Дже Ринпоче Цонкапа, Кармапы и др
Эти формы возникают из необусловленного активного щедрого сочувствия истинной реальности и выражают способность ума беспрепятственно проявлять себя в различных формах из пространства. Изначально Нирманакая относится к историческому будде: Будда Шакьямуни – «совершенный Тулку». Тулку – человек, который рождается для блага существ – проявляется, чтобы своим примером открыть другим доступ к их собственной природе будды. Тулку означает также «тело-иллюзия»: такой человек осознает, что не «является телом», а «у него оно есть» в качестве полезного инструмента, благодаря чему появляется возможность помогать другим существам
Эти три аспекта: Дхармакаю вне форм и характеристик, Самбхогакаю в формах энергии и света – «теле радости» и Нирманакаю в физическом теле для наглядности сопоставляют с состояниями воды:
она может предстать как влажность, которую нельзя ни увидеть, ни потрогать, подобно Дхармакае – истинной реальности; влага может сгуститься в облака, проявившись в зримых светоформах, подобно Самбхогакае, которые при этом, как и радуги, невозможно схватить; в то же время облака способны сгуститься, образовать воду и пролиться ощутимым дождем или обратиться в снежинки, принять те или иные формы, подобно ярко материально выраженной Нирманакае будд и бодхисатв в человеческом теле.
Свабхавикакая (санск.), сокровенная сущность Будды
В качестве напоминания о том, что, как и любая концепция, эта тоже условна, еще упоминается четвертая «кая»: Свабхавикакая, являющаяся самой сокровенной сущностью Будды, собранием качеств, где все три каи предстают как единое целое.
https://vbuddisme.ru/wiki/Трикая
Иконографически это выглядит как матрешка. В сердце гуру Падмасамхавы находится будда любви и сострадания Авалокитешвара, в сердце Авалрокитешвары находится изначальный будда Амитабха. Состояние бесстрастия и недвойственности Амтабхи является причиной любви и сострадания Авалокитешвары и как следствие этой любви воплощается гуру Падмасамхава и приносит учение.