Исихазм

Автор Тема: Экономическое развитие в контексте Священной Истории  (Прочитано 6751 раз)

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

 Применение богословско и историко-экономического анализа проблем, связанных с современной экономической действительностью, а также историей ее формирования. Основные положения  Священной Истории изложены в Ветхом и Новом Заветах, как они понимаются богословской наукой, что позволит увидеть в исторической ретраспективе основной круг проблем развития человечества и соответственно и экономического развиия.   Вопреки распространенному в наше время мнению о исключительно исторической, культурной и морально-назидательной ценности Священного Писания Библии, что порождает в своей массе отношение к Библии как к явлению архаичному, устаревшему и не имеющему отношения к сегодняшнему дню. Однако даже обратив внимание на канон, т.е. на критерий по которому отбирались книги Ветхого и Нового Завета становится очевидным, что речь там идет о подготовке к воплощению Бога, Его воплощению и земной жизни. Воплощение для спасения человека в вечности, для вечной жизни, которое по другому не могло быть осуществлено.  Священная История – это не только история духовной жизни отдельного народа, с его взлетами и падениями, с откровениями и пророчествами, последующими отступлениями от Бога и возвратом к Нему, но также в прообразовательном смысле это история жизни отдельной души, ее пути к Богу и к вечной жизни.   
 Священная История – это история возсоединения Бога и человека, единства разорваного Адамом в следствии грехопадения, история созидания нового человека, пронизанного благодатью Святого Духа.  Поэтому при изучении Священной Истории очень важно видеть саму суть, которую стремились передать писавшие и формировавшие Священное  Писание. Без этой рассмотрения данной сути исторический и литературный анализ Библии не просто не имеет смысла, но даже вообще не может быть произведен. Так как не будет понятна единая логика и понимание пронизывающие Св. Писание насквозь.
    Рассматривая экономическое развитие в данном ракурсе можно установить его взаимосвязи и определяющего влияние на него Священной Истории в самой своей сути.  В свете экономико-теоретических представлений экономическая система не статична и неоднородна. Она возникает, развивается и проходит в своем развитии ряд этапов. Это эпоха торгового капитала, эпоха промышленного капитала, эпоха монополий и государственного регулирования и эпоха транснациональных корпораций. От мелких селений к городам. От крестьян к рабочим (это касается любых городских наемных сотрудников). С точки зрения бытовых условий и социальной защиты люди живут значительно лучше, с точки зрения духовной жизни все хуже, так как современные работодатели подчиняю своим целям не только телесные и умственные способности, но и психику и тем самым душу, через систему корпоравной идеологии и корпоративного духа, насаждаемого в компаниях.   Эти стадии рассматриваются как закономерные этапы развития экономики, и отражают степень ее развитости. Чем экономически-более развитой является та или иная страна, тем она ближе к эпохе транснациональных компаний. А с другой стороны в контексте Священной Истории тем ближе к Вавилонскому столпотворению, к Садому и Гоморе, где люди забыв Бога, сами стали «всемогущими богами», однако их «всемогущество» оказывается локальным, меркантильным и каким-то низким. Так как настоящую высоту в жизни может дать и открыть только Бог. Что и приводит к тому, что в сытом обществе, вопреки пирамиде потребностей Маслоу [ссылка], не происходит увеличение духовной жизни, а возникает еще большее потребление, часто в самых извращенных формах.

Нижеестественное, естественное и сверхъестественное состояние экономики.   
В православной аскетике существуют понятия нижеестественного, естественного и сверхъестественного состояния человека. Естественное состояния – это состояние человека, сотворенного по образу и подобию Божию, т.е. состояние Адама до грехопадения, с неповрежденной грехом природой. Нижеестественное состояние – это состояние человека в той или иной степени поврежденного грехом, это все люди, живущие на земле за исключением Спасителя Иисуса Христа. И вышеестественное состояние – состояние человека преображенного благодатью Божией – это прежде всего изначально безгрешный человек Иисус Христос, а затем святые, праведники,  подвижники, которые Крестным Подвигом Спасителя и собственной жизнью, соответствующей Кресту были преображены Божьей благодатью Святого Духа.
     Указанное деление можно в полной мере перенести и на человеческие организации – семью, предприятие, государство, весь мир, которые в зависимости от людей, из которых они состоят рождают соответственные результаты совместной деятельности. С точки зрения функционирования системы отношений между людьми, обеспечивающей баланс между объемом и структурой производства и объемом и структурой потребления, т.е. экономической системы можно, опираясь на Святоотеческое наследие и богословскую мысль с уверенностью сказать что экономическая система от эпохи торгового капитала до сего дня находится в нижеестественном состоянии. И исследование ее проблем, противоречий, а также закономерностей и тенденций развития должно вестись с учетом и пониманием этого нижеестественного состояния.
     По аналогии можно выделить нижеестственное, естественное и сверхъестественное состояние в любом из объектов окружающей действительности и сфере научного знания, например в медицине, педагогике, политике и т.д. Что позволит наметить их пути перехода к состоянию сверхъестественному. В этом смысле мы все должны хотя бы в самой маленькой степени по нравственной чистоте и девственности уподобиться Богородице Деве Марии, на которую сошел Дух Святой и она зачала. Также и мы во всяческих делах и во внутренней жизни должны быть готовы, чтобы на нас сошел Дух Святой и благословился благодатью Божией наш разум и наши усилия, просвятились и были осуществлены в согласии с волей Божьей.

К вопросу о модели сверхъестественного состояния экономики и традиция исихазма.
Просвященные благодатью люди и объединения людей: семьи, предприятия, государства, весь мир вполне способны производить в состоянии всеобщего сотрудничества производить действительно полезные вещи. А также просвященное благодатью потребление – это потребление действительно полезных вещей. Что само по себе способно полностью решить ресурсные, экологические, социальные, медицинские и другие проблемы. Именно в этом только и представляется путь решения современных проблем человечества. Экономическую систему возникшую и развивающуюся по нижеестественным законам по другому радикально не исправить, примеров тому множество начиная от теории анархии и комунизма, заканчивая государственно-монополистическим капитализмом с социалистическими аспектами.

Антихристианская история.  Дьявол, как нам свидетельствуют Писание, Св. Отцы, философы и богословы готовит свое собственное воплощение, называемое приходом антихриста. Причем делает это умело пародируя Священную Историю. Здесь есть и избранность, и избрание в процессе движения истории, и приготовление распространения путем создания соответствующей инфраструктуры и определенные социальные условия. В этом контексте также можно рассматривать современные экономические проблемы и особенности экономического развития различных стран мира.
 . Простое внимательное наблюдение способно в полной мере пролить свет на события новейшей истории. Что в данном случае означает эпоха транснациональных компаний? Кем является человек в этой системе?

6. Выводы. Экономическая система капитала, единственная экономическая система, которую знала планета Земля, несомненно является экономической системой в нижеестественном состоянии. Об этом можно свидетельствовать наблюдая как за деятельностью отдельных предприятий, так и за экономикой государств и даже мировой экономикой. Думаю врядли кто-то возразит сказав, что экономические процессы как современные, так и прошлые просвящены и вызваны действием Божьего промысла и Божьей благодати. Скорее здесь имеет смысл говорить о Божьем попущении и действии совершенно иных сил, проявляющих себя на протяжении всей истории существования человечества.
   Итак, чем более развит капитал тем более он подчиняет человека. В начале он подчиняет физические способности, в операциях, требующих минимальных умственных затрат, затем внимание и ум, сознание, далее душевные силы, а затем добирается и до духовной жизни. Как известно в современном карпоративном бизнесе все чаще используются категории карпоративного духа и корпоративной идеологии, что по сути есть не что иное как прямое вторжение капитала во внутренний мир и внутреннюю жизнь человека с целью их изменения в целях максимизации прибыли. Не говоря о маркетинге, который представляет собой систему знаний о том, как заставить человека купить не нужные ему вещи. Известна мысль: “Величина рекламной шумихи вокруг товара обратно пропорциональна его реальной ценности”.[Законы Мерфи]    Именно поэтому можно смело утверждать, что человек породивший капитал в итоге оказывается его рабом. К. Маркс внес значительный вклад в осмысление этого явления. Однако судя по всему сам находясь в нижеестественном состоянии, исследуя экономическую систему также находящуюся в нижеестественном состоянии понять всю глубину причин породивших это явление не мог по объективным причинам.
     Итак на вопросы есть ли соотношение и связь между экономическим благополучием и делом спасения души для вечной жизни? Связана ли динамика и порядок общественных процессов с духовным состоянием народа? Соотносится ли экономическое развитие с принятием веры в Истинного Бога? Очевидно, что да. Но также очевидно, что не так как это понимают протестанты, что кто богат материально, тех любит Бог (Например Макс Вебер "Христианская этика и дух капитализма"). А какова же реальная связь событий экономической истории с историей духовного становления нашего народа, народов мира? Можно с уверенностью сказать несомненно связаны.   
     Самое простое обьяснение - богатая духовная жизнь народа, помогает людям познать Творца, соединиться с Ним. А следовательно повысить свой творческий потенциал, способность к креативным, нестандартным решениям на уровне изобретательской деятенльности, организации и управления. Что несомненно непосредственно влияет на экономическое развитие государства. Однако не всегда ведет к обогащению, творческих людей часто не признавали, не принимали на всех уровнях. Однако чем выше уровень творчества в масштабах народа, общества тем больше верояытность их признания и воплощения результатов их деятельности на уровне экономической системы.
 Таким образом очевидно:
1.Экономическое развитие – это не самоцель, его значение ограничивается необходимостью обеспечения и обслуживания духовной жизни народа;
2.Экономическое развитие может осуществляться по Божией воли и по благодати, может естественным порядком самим себе предоставленных вещей, а может по воле злых сил. Как правило естественный порядок в нашем мире не существует. Поэтому имеет смысл рассматривать либо развитие процессов либо по Божьей воле либо по Божьему попущению;
3.Экономическое развитие с позиции мирских ценностей и с позиции духовной жизни различно по векторам направленности;
4.Экономическое развитие в долгосрочной перспективе полностью отражает ход Священной Истории;
5.Экономическая политика, основанная на понимании Священной Истории создает дополнительный инструмент для наставления народа в духовной жизни.

7. Рекомендации. Если принять Священную Историю в качестве руководства для проведения экономической политики прежде всего можно вспомнить пример израильского царя Святого пророка Давида, который деятельность по управлению государством совмещал с пророческим служением. Что доказало высочайшую эффективность как для духовной жизни народа, так и для государственных дел.
1. Начиная с себя, своего окружения, в каждодневных действиях стремиться их просвятить благодатью Святого Духа. Обращать особое внимание на свою внутреннюю жизнь и ее совершенство. Вспомнить жизнь и подвиг Богородицы и Приснодевы Марии, которая в наибольшей степени из всех людей смогла принять и исполнить благодать Святого Духа.
2. Теоретически осмыслить модели сверхъестественного состояния человека, семьи, предприятия, государства мира и начать способствовать его воплощению в реальности;
3. Разрабатывать, осуществлять и совершенствовать мероприятия, позволяющие просвящать благодатью человека и объединения людей, такие как семья, предприятие государство. Опыт таких мероприятий накоплен в процессе основания, строительства и развития православных монастырей, православного градообразования и градостроительства, а также в рамках таких дисциплин как православная аскетика, православная педагогика и нравственное богословие, а также жизнеописание и опыт православных правителей, полководцев, предпринимателей.
    Таким образом перед нам ставиться задача помощи и союзу с действием благодати, промысла Божия, т.е. синергия Господа и человека, а также труд и молитва по принципу, изложенному оптинскими старцами: “работать так, как будто все зависит только от собственных усилий, и молиться так, как будто все зависит только от Господа”.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Братья и сестры! Эта постановка имеет для меня большое значение, поэтому по возможности прошу обоснованных конструктивных комментариев, а не высказываний типа "ересь", "бред" и т.п. в стиле светских форумов

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Стиль изложения очень сложный,
что на мой взгляд приводит к эффекту кича,
вместо задуманного эффекта академизма.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Пусть всем Вам, дорогие братья и сестры Господь, Своею благодатью помогает видеть ход Священной Истории как во внутренней жизни, так и во внешней. Как в древней, так и в новейшей истории! И, конечно же, не размазывать даже пусть крупицы истины в видении "боков и слов".

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Задача очень важная для каждого христианина..Знаю программы пишут каким то парнографистам,нудистам,заняты такими делами которые не то что не нужны лично христианину но они просто не спасают душу а загоняют в ад..Иисус Христос находил именно все дела только нужные-нету у него подачи пищи пересытившимся грабителям римлянам,или исцеление каких то чемпионов олимпийских игор,теперь тратят на ето гнилое дело,зрелище..О чем говорить тут,пробовал подымать тему..Церковные деньги разбазаривают и послушания как начнут давать..Прочитали у святых кто то заставил сажать морковку батвой вниз-думают а значит можно и побаловаться -у людей от работы болезни бывают..У меня спрашивают про то как лучше капитализм или наш бывший Совковый способ труда..Говорю как есть-там работали все -и работы были для всех,и для работы было всё что нужно,здесь редко кто в перчатках работает-ну это же не работа без перчаток-это в носу ковырятся и за компьютором сидеть-а грубые работ надо делать безопасно-крепко брать доски,камни,волокти какие то трубы-..Иисус Христос работал физически тяжело-апостолы тоже..Профессор Осипов говорит -вот набрал рыбаков-ну вы знаете что это за люди-и семинаристы мелко засмеялись так жидко,в тон ему-вот взял бы профессоров бы..Да и сказал переплывите на другую сторону моря[озера] и чтобы с ними было там на середине озера в шторм-ктобы их там подмывал..я уже не говорю о том что бы они пошли в море и поймали ведро рыбы..У них схоластика это пустое-главное полет мысли чем выше тем точнее,пальцем в небо..Рыбаки в их понятии -это пьяницы лежат с удочками на берегу,быдлы такие,так и по сей день береговые о рыбаках и думают..Дать им любой на выбор современный трулер или сейнер или ярусолов и пусть пойдут в океан на пол года и привезут ведро какой то дешевой рыбы типа ставриды,или хека-дак ума не хватит даже найти роён где она та рыба..А под парусом то вообще в море может пойдут а вернутся неизвестно..Эта история очень красивая,какие описания их рыбалки,какие дружеские отновения,как слажено они вместе идут,это привыкшие к труду люди ходили,а не безделники и балтуны,за которыми надо ходить и убирать,кармить,стелить,размещать по гостинницам в апостольских командировках незабыть оплатить рестораны..Человек немощен но не до распущенности,надо помочь-значит идем не к тому у кого избыток,а кого на улице старость застала,кто на старости лет лежит в комнате на 100 человек,а меня завут помочь тем кому уже помогают и им кажется мало,кто имеет больше чем я когда работал на тяжелых работах,вам могут дать послушание,но кто и зачем??? наркоманы которым на наркотики мало,каму надо во Флориду-я уже сам там лет 5 небыл не знаю что там творится-3 монастыря и одна монахиня с двумя пчеловодами осталась-настоятель умер..Да во Флориду надо но не бока наедать и каптить окорка на солнце,а поддерживать монастыри,церквиhttp://www.dalryba.ru/forum5_5_5/viewtopic.php?id=1804&p=2

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Занимаюсь подготовкой конференции на тему:
СОВРЕМЕННЫЙ БИЗНЕС И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ПРАВОСЛАВНОГО ЧЕЛОВЕКА

Прошу Ваших мнений относительно актуальности тех или иных постановок

Темы докладов и краткие аннотации к ним:

1.Бизнес и молитвенная жизнь: пути достижения, организация, проблемы и их решение (Рассмотрение особенностей и опыта молитвенной жизни человека, занятого в бизнесе, методы ее осуществления с позиции тайм-менеджмента, тонкости и трудности, пути их преодоления)

2.Критерии и технология подбора персонала для православного руководителя (О методах подбора сотрудников способных осуществлять ту или иную деятельность сообразно своим талантам и дарованиям)

3.Предпринимательские идеи и направления деятельности православных предпринимателей: выбор и проблема рентабельности (Рассмотрение широкой палитры предпринимательских идей с позиции совмещения духовной жизни и ведения бизнеса)

4.Воцерковление предпринимательского проекта: возможное и невозможное (Возможности воцерковления действующих компаний как в контексте управленческих отношений и системы развития персонала, так и на уровне бизнес-схем, маркетинга и PR)

5.Искушения и пути борьбы с ними на уровне топ-менеджмента компании (Характерные виды нападений лукавого и искушения, связаны с руководством большим колличеством людей)

6.Как совместить духовную жизнь и большой бизнес (О возможностях совмещения духовной жизни и большого бизнеса, развеяние иллюзий и мифов, а также реальные проблемы и пути их устранения)

7.Непрестанная молитва и деловая жизнь: возможности и противоречия (Возможности совмещения непрестанной молитвы и активной деловой жизни, примеры из опыта)

8.Работа с персоналом православного руководителя: принципы и проблемы (Особенности управления персоналом и его развития православным руководителем)

9.Православная этика и современный PR. Как духовно и физически выжить православному предпринимателю? (Современный рынок насквозь пропитан духом эпохи потребления и потому для успешной работы с ним напрашивается принцип «С волками жить по волчьи выть». Доклад является попыткой ответить на вопрос а как иначе?)

10. Деловые контакты и духовная жизнь (Построение отношений с деловыми партнерами и клиентами в современном мире прежде всего основываются на получении выгоды и их использовании. Православный человек же должен в первую очередь обладать сотериологическим мышлением, т.е. думать о спасении, в том числе и деловых партнеров и клиентов, по этому и отношения с ними необходимы выстраивать соответствующим образом. Этому повящается доклад)

11. Духовная жизнь и мотивация бизнесмена (Часто мы наблюдаем факты, когда духовная жизнь или псевдо духовная жизнь настолько поглощают человека, что он становится неспособным работать в бизнесе. О том, что духовная жизнь способна вдохновить и организовать деятельность предприимателя говорится в докладе).

12. Системный анализ проблем, с которыми сталкивается православный предприниматель и пути их решения (В докладе расматривается комплексный подход к анализу проблем современных православных предпринимателей и поиска путей их ршения)

13. Исторический опыт ведения бизнеса православными людьми. (Рассматривается в исторической ретроспективе предпринимательский опыт церковных людей с позиции извлечения уроков для современности)

14. Социальная концепция Православной Церкви и современный бизнес (Рассказывается о современной позиции Православной Церкви в отношении ведения предпринимательской деятельности, ее регламента и соотнесения с церковной жизнью)

15. Житие и подвиг небесных покровителей предпринимательской деятельности: Серафима Вырицкого, Василия Павло-Посадского, Иоана Сочаевского (Жизнь святых несомненно является примером для подрожания, а молитвенное общение с ними позволяет укрепиться как в духовной жизни так и в предпринимательской деятельности)

16. Системный подход к воцерковлению бизнеса через воцерковление первого лица компании (Рассматривается вариант системного подхода к многоуровневому приведения предприятия в соответствие с целями духовной жизни Православной Церкви на примере опыта православных руководителей)

17.  Современное православное предпринимательство и ересь монофизитов (Сегодня многие предпринимателя строго отделяют свою деятельности и духовную жизнь, однако для полноты духовной жизни, как нам свидетельствует Св. Предание вся жизнь в том числе и деловая должна быть изнутри как бы пронизана действием благодати Божией. Те кто отрицают такую возможность становятся на сторону могофизитов, отрицающих благое действие Господа в истории. Монофезиты были осуждены Церквовью)

18.  Горение, тление и затухание как явления внутренного состояния предпринимателей (Рассматриваются внутренний проблемы духовной жизни предпринимателей, борьба с грехом уныния, ленью и пр. Показываются пути обретения духовного вдохновения)

19.  Благотворительная деятельность и развитие бизнеса
(О том как акты истинной благотворительности связаны с очищением души предпринимателя и развитием предприятия)

20. Проектирование предприятий и бизнес-схем как основа предпринимательского успеха (Разработка предпринимательского проекта в форме схематической модели позволяет всесторонне оценить его сильные и слабые стороны, повысить его надежность и рентабельность, а также на этапе обдумывания предложить пути его сочетания с целями духовной жизни православного человека)

21. Православный руководитель и не православный персонал: проблемы и возможности (Доклад посвящается тому как работать православному руководителю с не православными подчиненными, чтобы не вредить ни духовной жизни ни делу)

22.  Иисусова молитва как источник предпринимательского вдохновения и творчества (Доклад о том, как может Иисусова молитва помочь в обретении предпринимательского вдохновения)

23. Экономическое развитие в контексте Священной Истории (О нижеестественом, естественном и сверхъестественном состояниях человека и социальных систем, и о том, как с этим жить и работать)

24.  Православный экобизнес: возможности и перспективы (Рассматривается совмещение целей экологии и духовной жизни православных людей)

Aleksei B.

  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля

25. Иисусова молитва как источник вдохновения валютного спекулянта.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Алексей, ну для чего сразу же говорить что-то неприятное
Цитировать
25. Иисусова молитва как источник вдохновения валютного спекулянта.

Что вы этим несете, мир, любовь, понимание? Это попросту говоря одна из форм глумления

Конечно нет, Ииусова молитва может вдохновить на созидательную деятельность, а не на паразитическую.

Например изготовление развивающих детских игрушек, строительство домов, фермерское хозяйство, производство полезных продуктов питания, издание хороших книг. Молитва и труд

Aleksei B.

  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля

Не обижайтесь Игорь. Я не хотел в данном случае глумиться. Может только в глубине души хотел :).

Просто мне показалось, что та рационализация проблем, которой пытаются достичь через эти доклады, практически недостижима.
Есть проблема: духовная жизнь и мир. Как совмещать. И мне кажется, что у кого как получится. Кто куда ведом, всё очень индивидуально, тысячи дорог. Если говорить о предпринимателях: кто-то останется жестким предпринимателем, но уделит много сил благотворительности, кто-то попробует переориентироваться на социально полезный бизнес, а кто-то и вовсе почувствует тягу уйти из него (справятся или нет другой вопрос). В любом случае, душевный раскол практически неизбежен, в "деловой" гармонии с миром не получится жить. Можно смягчить, но до конца избавиться врядли удастся.
Конечно, интересно обращаться к опыту других людей, но выстраивать схемы поведения, регламентировать мотивации - это ближе протестантам, чем к православию. Не то что бы совсем плохо, но сковывает религиозное сознание.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Мне очень нравятся примеры Василия Павло-Посадского, Серафима Вырицкого и Иоана Сочавского

У них это получилось, особенно у Василия  Павло-Посадского

Полупустыня

  • Сообщений: 236
  • роса
    • Просмотр профиля

Мне очень нравятся примеры Василия Павло-Посадского, Серафима Вырицкого и Иоана Сочавского

У них это получилось, особенно у Василия  Павло-Посадского

Очень люблю Серафима Вырицкого!
Что бросилось в глаза по поводу его предпринимательской деятельности: всё было по послушанию и по благословению. Человек изначально был настроен на монашество, но по смирению стал предпринимателем! Более удивительного примера смирения я, кажется, не встречала в житиях.
Мне кажется, что если человек сам хочет быть богатым, то с духовной жизнью это несовместимо.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Согласен, если в предпринимательской деятельности целью является богатство, то это никакого отношения не имеет к православию.

Цель здесь созидание, создание новых ценностей путем интеграции ресурсов, факторов производства объединения людей и все вместе чтобы идти к Богу, а не приобретать излишки, роскошь и т.п. ерунду.

Да Свт. Василий Павло-Посадский действительно прекрасный пример. Меня к такому послушанию все больше толкает семья из 3-х детей и жены :) и родителей которым надо помогать.
Ради денег никогда не мог работать, не хватает мотивации.

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Теоретизировать можно сколь угодно долго, но это вряд ли будет отличаться от журнала Эксперт.
Вчера в новостях прошел совершенно необычный репортаж из Германии о том, что некая пожилая женщина, будучи руководителем регионального подразделения банка, тайком переводила деньги с богатых счетов бедным, имеющим проблемы с кредитами. А через некоторое время деньги со счетов бедных по мере возможности возвращала обратно. Себе лично эта женщина не присвоила ни одного евроцента. Банк, узнав об этом, хотел по-тихому уволить эу женщину на пенсию (да и возраст позволял - 65 лет), однако эта женщина стала жертвой супруги одного заемщика, которому она же несколько месяцев назад помогла. Супруга подала в суд. Суд постановил выплатить банку неустойку в размере недополученной прибыли около 1млн евро плюс 22 месяца тюрьмы условно...
Я, наверное, за эту женщину буду молиться всю свою оставшуюся жизнь, как за одну из немногих ныне, идущих путем умного делания...

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

+ Пусть Господь ее охранит от всякого зла!!!

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Занимаюсь подготовкой конференции на тему:
СОВРЕМЕННЫЙ БИЗНЕС И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ПРАВОСЛАВНОГО ЧЕЛОВЕКА

Прошу Ваших мнений относительно актуальности тех или иных постановок

Темы докладов и краткие аннотации к ним:

1.Бизнес и молитвенная жизнь: пути достижения, организация, проблемы и их решение (Рассмотрение особенностей и опыта молитвенной жизни человека, занятого в бизнесе, методы ее осуществления с позиции тайм-менеджмента, тонкости и трудности, пути их преодоления)



Мне это напомнило печальную историю одной крупной протестанткой общины. Они с подобного начинали. Тысячи потеряли деньги. Пастор под следствием. Как по мне, его вины нет в юридическом смысле, того что произошло. Но все шло под вот таким "патронатом". Не надо мирское смешивать. Отдельные личностные примеры лишь подтверждают это. Когда идет речь о массовом вовлечении - это чревато. Это просто мое мнение, не спорю с противным.