Исихазм

Автор Тема: Общество, государственная система и коллективное беснование  (Прочитано 15846 раз)

Aksuk

  • Сообщений: 453
    • Просмотр профиля

Я хотел вспомнить еще один пример, когда политик был настоящим человеком. И что опыт политических действий, когда люди просыпались, а не бесились, был, а значит возможно и его повторение и в других исторических условиях.

Игорь, пример Ганди вертится на языке (может быть потому что он единственный), но он неприменим в нашей реальности. Вам ведь тоже понятно - почему. Нет разве?
р.б. Антонио

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Цитировать
Да, экуменизм - это безспорно плохо, однако есть вещи намного худшие экуменизма, например бездушие, безсердечность, отсутствие духовной трезвости, подмена духовной жизни начетничеством, да малоли еще что...
Увы, ересь, худший из грехов, сие есть хула на Духа Святого. А хула в том, что говорят: Дух действует там и там, когда Ему это мерзостно. А те грехи, которые вы перечислили, с ними можно справиться, потому что человек не выпадает из Таинств, не лишается благодати.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Цитировать
Увы, ересь, худший из грехов, сие есть хула на Духа Святого. А хула в том, что говорят: Дух действует там и там, когда Ему это мерзостно. А те грехи, которые вы перечислили, с ними можно справиться, потому что человек не выпадает из Таинств, не лишается благодати.

Во первых откуда Вы взяли, что ересь и хула на Духа Святого это синонимы,  во вторых, где здесь вообще экуменизм, в третьих почему вы решили, что экуменист обязательно выпадает из Таинств? Мне кажется, что Вы Юнга очень категоричны в своих заявлениях и не очень любите рассуждения. Либо детально обоснуйте, либо не пишите голословных утверждений.

И пожалуйста, не ставьте себя на место Святого Духа, ну откуда Вам знать, Его волю?

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Цитировать
Игорь, пример Ганди вертится на языке (может быть потому что он единственный), но он неприменим в нашей реальности. Вам ведь тоже понятно - почему. Нет разве?

Слепое копирование неприменимо, а опыт наверное применим, хотя бы чтобы не пойти в этом направлении :).

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Цитировать
Во первых откуда Вы взяли, что ересь и хула на Духа Святого это синонимы,  во вторых, где здесь вообще экуменизм, в третьих почему вы решили, что экуменист обязательно выпадает из Таинств? Мне кажется, что Вы Юнга очень категоричны в своих заявлениях и не очень любите рассуждения. Либо детально обоснуйте, либо не пишите голословных утверждений.

И пожалуйста, не ставьте себя на место Святого Духа, ну откуда Вам знать, Его волю?
Видимо мне давно пора заткнуться на этом форуме... Но на этот ваш вопрос отвечу, хотя детально, простите , нет наверно смысла.
К греху хулы на Духа Святаго относят самоубийство, сатанизм и церковный раскол, ересь. Последний грех называется у отцов "растерзанием Тела Христова". Вот что говорит святой Амвросий Медиоланский:""водимы духом дьявольским те, которые разделяют Церковь Господню, в числе которых отступники всех времен, для кого Христос отрицает прощение; ибо всякий грех творится против каждого порознь, а этот против всех вместе".Святитель Афанасий дал еще одно определение, связанное с богохульством: "Никейский Собор подлинно служит обличением против всякой ереси и низлагает хулящих Духа Святаго и называющих Его тварию".Из этих слов ясно, что святитель считает ересь хулой на Духа. Св.Василий Великий:""Тот хулит Духа Святого, кто действия и плоды Святого Духа приписывает противнику." Понятно, что под это определение подпадают крайние экуменисты, приписывающие равенство в дарах Духа иным религиям . Св.Василий Великий даёт ответ и на вопрос лишается ли еретик благодати:"Хула на Духа приводит тебя к понятиям злочестивым и недозволенным. Как скоро сказал ты о Духе, чего не должен говорить, в тебе обозначилось уже, что ты оставлен Духом" Таким образом никому не нужно ставить(!) себя на место Святого Духа, что понять - ересь для Него мерзостна.
Что касается книги, я ее бегло просмотрел. Вывод, который делает автор, о запутанной религиозной ситуации - неверен. Ситуация не запутанная - просто крайне мала численность православной ортодоксии. Около пяти тысяч человек, если не ошибаюсь. И это в немалой степени из-за ненависти индусов к православию. ( кстати тоже вопреки словам автора)  Но конкретное высказывание автора, привели вы Игорь сами, там недвусмысленно утверждается, как уже говорил, махровый экуменизм. В целом же по книге трудно понять точные взгляды автора, только вроде в одном месте он делает такой огроменный ляпсус. Всё.

Aksuk

  • Сообщений: 453
    • Просмотр профиля

Юнга, милый, откуда же столько пафоса и страха? Может быть Вы расскажете - что Вас привело именно к такому методу познания божией любви - через анафемы и (само)истязание? Не в плане перехода на личности, но просто для пояснения.
Мне, как и Вам не тесно в православии, но душит вот этот вот дух страха, уныния и многокнижного глубокомыслия. Как он совместим с радостью молитвы - тоже непонятно.
р.б. Антонио

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Юнга, милый, откуда же столько пафоса и страха? Может быть Вы расскажете - что Вас привело именно к такому методу познания божией любви - через анафемы и (само)истязание? Не в плане перехода на личности, но просто для пояснения.
Мне, как и Вам не тесно в православии, но душит вот этот вот дух страха, уныния и многокнижного глубокомыслия. Как он совместим с радостью молитвы - тоже непонятно.
А где вы увидели пафос? Вопрос то слишком важные, чтоб о них походя говорить. Да, вопросы из разряда твердой пищи, но надо привыкать и к такой.  Анафемы, обличение - не плод моего собственного изобретения, а грозные предостережения отцов. Но вы верно успели заметить, что отцы не всё время занимались обличениями, а лишь по мере давления еретиков. Так и догматика крепла. Вы говорите душит дух. Такой дух несовместим , конечно, с радостью. Но где он... Где вы увидели страх? Страх чего? Экуменизм мне противен. И считаю это естественным чувством.  Уныние? От чего? Что я согласен с отцами? Так это только укрепляет мою радость. Многокнижное глубокомыслие? Бывает и такое, только у меня не многокнижное, а малокнижное к сожалению. Не вижу основанию этот вид глубокомыслия подвергать презрению, если он находится в согласии с глубокомыслием опытным.

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Эти вопросы, Юнга, важны для вас только потому, чтобы оправдать ваше собственное самомнение - великолепный образчик воспитания в государственной системе и дальнейшего коллективного беснования. При этом ни грамма самопознания.
И не смейте обижаться или вспыливать - это покажет ваш эгоизм еще более ярко.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Цитировать
И не смейте обижаться или вспыливать - это покажет ваш эгоизм еще более ярко.
C радостью последую вашему указанию :-)

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Цитировать
И не смейте обижаться или вспыливать - это покажет ваш эгоизм еще более ярко.
C радостью последую вашему указанию :-)

Наконец то, с радостью. :-) :-) :-) :-)

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

На пути к новому обществу
« Ответ #70 : 08 Январь 2010, 20:21:56 »
На пути к новому обществу

    Укоренившийся грех пророс как в отдельных людях, так и в обществе в целом настолько, что общество вместо богочеловеческого организма [то, чем является Церковь прежде всего Небесная и отчасти земная] превратилось в бездушного монстра, перемалывающего не только отдельных своих членов и группы людей, но и разрушающее самое себя.
   Грех, бесовскими цепями, сковал человека,  уничтожил его свободу [ведь самое худшее рабство – это подчинение низшим инстинктам и страстям, как отдельного человека, так и общества в целом]. Грех в святотеческом полнимании это болезнь удаленности человека от Бога, это все что мешает встрече и совместному бытию Бога и человека. Современное общество руководимое транснациональным бизнесом и массовым потребительством отстоит от Бога очень далеко. Сами причины этой отдаленности и называются грехом. Грех – все то, что находится на пути живого богообщения, такого как было в раю у Адама и Евы, у библейских пророков, у Господа нашего Иисуса Христа, апостолов, святых и простых людей удостоинных пусть хоть и кратковременной, но реальной живой встречи с Господом.
Люди как в нашей стране так и зарубежом все в большей степени напоминают биороботов и бездушных зомби, действующих на автомате, т.е. безсознательно, безчувственно, бездумно. Возрастает скепсис и прагматичность все дальше от человека находятся основополагающие вопросы жизни.
   Ряд естественных изначальных способностей и качеств, заложенных в каждого человека, как образа и подобия Божия оказались либо заблокированными, либо вообще исчезли. Это и способность к творчеству, к свободной мысли и действию, к жизни по совести, волевые качества, телесные возможности, просто уровень жизненной энергии и т.д.
Современный человек скован с одной стороны состояниями коллективного сознания (бессознания), которые даже можно сформулировать даже как коллективное беснование. А с другой внутренней пустотой своей жизни, страстями, бесовскими наваждениями. Это настоящая беда.
При попытке рассмотреть пути выхода из сложившейся ситуации важно избегать крайностей как индивидуализма, так и общинности [проблемы поставленной еще В.С. Соловьевым]. Индивидуализм – это путь индивидуальной духовной жизни каждого человека, ее массовой активизации (например как это принято в Буддизме, где индивидуальная духовная жизнь практически отрицает общество и общественную жизнь как таковые). Ярким примером общинности или другими словами коллективизма является насквозь идеологизированное общество советского времени, где главное были коллективные цели, а ценность отдельной человеческой личности была сведена к минимуму.
Новое общество, несомненно – это богочеловеческий организм, свободный союз людей, сияющих многообразной палитрой гения, талантов, творчества, чуждый каких либо шаблонов, навязанных извне ценностей и догм. Это общество людей имеющих или стремящихся иметь личный духовный опыт встречи с Господом, молитвенную жизнь,  главной целью жизни которых является спасение души для вечной жизни, а затем творческий труд в сочетании с молитвой в земной жизни.
Таким образом все, что сегодня способствует повышению осознанности человека, выходу его из «матрицы» (да, именно как в одноименном фильме), заставляет решать самые важные жизненные вопросы, побуждает к духовному поиску, к применению творчества в духовной жизни – все это необходимо использовать. Про это можно прочесть в работах выдающихся русских педагогов К. Ушинского и В.Н. Сорока-Росинского, Н. Маслова и многих других, свидетельствовавших о том, что духовная и душевная тонкость – главное, что необходимо воспитывать и передавать человеку, тогда рождается и настоящая молитва, которая ведет к живой встрече с Господом.
Свободный человек, обладающий духовной и душевной чуткостью, творчеством, получивший преемственно переданный святоотеческий опыт молитвенной жизни, творческого напряженного труда, совмещенного с непрестанной молитвы может в настоящем смысле и горы переставлять. Именно к увеличению в обществе числа именно таких людей всем нам любыми доступными путями и следует стремиться. Начиная от семьи, дошкольного и школьного образования, высшего образования, карпоративного образования и даже просветительской работой среди наиболее пожилой части населения. Так как целью каждого христианина является прежде всего спасение души и стяжание вечной жизни, что равно важно и для детей и для стариков. А затем уже все остальные земные цели и ценности.
Борьба с нечистью и грехом – вот главная задача всех, кто задачей своей жизни ставит достижение качественно иного преображенного состояния общества и отдельных людей.
Тонкость, чуткость, осмотрительность, на святоотеческом языке называемые вместе трезвением, являются необходимым условим жизни как каждого отдельного человека, так и общества людей. Начиная с отдельной жизни, семьи, заканчивая любими объединениями людей и обществом в целом. Возрождение духовной жизни семьи, традиций, передачи ее  опыта, а также воссоздание, а во многом и создание системы образования, так как на сегодняшний день во всем мире даже в исторической ретроспективе сколько-нибудь полной системы образования не существует как на теоретическом, так и на практическом уровне. [Есь отдельные конструкции, например аскетическое предание Православной Церкви, Суворовская педагогика, педагогика К. Ушинского, опыт воспитания человека в боевых искусствах. Однако необходимой полноты все-же нет]. Как говорил У. Черчиль: «Нам нечего и мечтать о той полноты власти, которой обладает обычный школьный учитель». И в этом своя очень большая правда.
Любые попытки ограничить внутреннюю свободу человека дают временные результаты, но в стратегическом смысле проигрышны. Примером тому является гитлеровская Германия, Советский Союз, а также, как это не парадоксально, современные западные страны и тоже США, и, конечно же, корпоративный бизнес вдалбливающий свои ценности как рядовым потребителям, так и собственному персоналу.
Свобода человека начинается с задавания себе наиболее фундаментальных жизненных вопросов, а затем чутким, глубоким поиском ответов на них, обретением духовного опыта, а затем движение к полноте духовной жизни.
Без данной тонкости, чуткости массовое развитие Церковной жизни может привести к еще одной форме идеологии, теперь уже замешанной на церковных мыслях и атрибутах. Однако это будет подмена истинной духовной жизни, готовящей человека к встрече с Богом, обучающим видеть Бога какими-то идеями. Идеи – это мыслительная плоскость, духовная жизнь – это удел духовных очей, высших способностей человека. Само понятие религия означает союз, реальное совместное бытие Бога и человека, а не идею о совместном бытии и соединении. Идею и жизнь следует различать, непрерывно себя к этому понуждая, так как все мы так или иначе склонны к увлечению теми или иными идеями, но не поиском реальной духовной жизни. 

Mahant

  • Сообщений: 119
    • Просмотр профиля

150 лет назад ровно, в 1860 г., умер от холеры Алексей Степанович Хомяков. во время предыдущей эпидемии 1847 года он, как ему казалось, успешно лечил крестьян лекарством собственного изобретения. в эту эпидемию он опять лечил других тем же лекарством, и сам отказывался принимать что-либо другое. возможно, что умер бы он в любом случае. а лекарство его, вполне может быть, и помогало. почему бы и нет...



Георгий Граббе (внук А. С. Хомякова) Лекция прочитанным им на собрании посвященном А.С.Хомякову

Без преувеличений Хомяков остаётся в истории России одним из самых выдающихся её людей. лучшее дореволюционное издание Хомякова
Жизнь удивительна, когда есть желание ей удивляться.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Бесноватые всегда были лидерами их выдвигали бесы,и противостоять им людям было невозможно.
Бог давал людям только пророков,да еще священиков..Ничего хорошего не вижу если лидер будет не от Бога..Это не лидер овец,а лидер казлищь которых Бог отделил от овец..Некоторые хотят смешать казлов и овец,но Бог сказал отделить их,и разделиться..Либо к овцам на спасение идти либо с казалищами ждать гиены огненой,огня нескончаемого и жупельного,там будет будет скрежет зубов..Лучше здесь скрежет зубов от казлищь,чем там..
Всех и вся любить это в душе,духовно,но не быть сними и физически не участвовать в их делах,,и даже мыслями с ними не соглашаться..Как при крещении-отруицаю тебе сатана и дела твои,-сочитаюсь с Иисусом Христом и делами Иисуса Христа..
Священики не были никогда свободны от власти-потому они и пробовали смешать всё комом подать,хоть как то удержаться,какими то помазаниями,какими то симфониями,синодами,экуминистическими и прочими крючками зацепится и переждать время-а оно это время всегда бесами наполнено,они никуда не уходят-все на местах ответственных,а мы думаем что за дела-от войны до войны,от беды до беды-даже запели бедолаги..Пьем и трезвимся-одновременно..Мэр города Москви   дочек в англию отправляет-говорит с масквичами им опасно жить-ну куда это годится..Хозяин города Москвы в панике..Вы хоть христиане ведите себя мирно-не распускайте руки..http://www.youtube.com/watch?v=kBjMMkfHwXw&feature=channel