Исихазм

Автор Тема: Монах Симеон Афонский (Как читать эти книги)  (Прочитано 58979 раз)

Игорь Б.

  • Сообщений: 254
    • Просмотр профиля

Re: Монах Симеон Афонский (Как читать эти книги)
« Ответ #60 : 25 Сентябрь 2014, 04:15:22 »
Сама мучительно ищу форму для высказывания о Свете и вере так, чтобы это никак не соприкасалось с церковным официозом (то есть практически весь язык христианства уже загажен коммерцией и может быть использован только для критики церкви, но совершенно непригоден для чистого высказывания).
А может не надо париться насчет этого? Изъясняйтесь простым человеческим языком, а проблемы церковного официоза пусть останутся при нём же.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3809
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Монах Симеон Афонский (Как читать эти книги)
« Ответ #61 : 25 Сентябрь 2014, 15:01:02 »
А может не надо париться насчет этого? Изъясняйтесь простым человеческим языком, а проблемы церковного официоза пусть останутся при нём же.

Как бы да... но как передать глубинный христианский миф отказавшись полностью от форм, наработанных тысячелетиями, как словесных так и визуальных? Это гигантская работа по вскрытию смыслов, поиска параллелей, очищения и создания нового языка, но иначе уже никак, старые формы семантически отсылают уже не к Богу, а к офизиозу и пошлости.

Предупреждая вопрос "зачем"... надо, иначе жить не могу. Кому-то достаточно отцов и готовых вещей, но есть иные задачи и пути.
« Последнее редактирование: 25 Сентябрь 2014, 15:35:29 от lily »
And death shall have no dominion

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Монах Симеон Афонский (Как читать эти книги)
« Ответ #62 : 26 Сентябрь 2014, 22:50:49 »
Я не могу ответить на ваш вопрос, потому что мне нужно видеть, едите ли вы рис на самом деле или меня обманываете. Если обманываете, то,  поскольку выводы из  ложной посылки могут быть как истинными, так и ложными, вы либо являетесь китайцем, либо им не являетесь. Если же вы на самом деле едите рис, то китаец вы только в том случае, если вы китаец. В этом случае ответ на ваш вопрос - да.  :roll:

Ну вот и что делать после таких ответов?... Только медитировать остаётся, по-русски, с пьянством!

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Монах Симеон Афонский (Как читать эти книги)
« Ответ #63 : 27 Сентябрь 2014, 10:27:40 »
Сама мучительно ищу форму для высказывания о Свете и вере

мастер работает с тем что есть, ремесленник создает формы, если когда либо касались творчества, должны были узнать, что при скудости материала рождаются великие выражения, далее когда уже приходит обилие материала, увидеть сколь невелико обилия для выражения и малого великого...впрочем и ремесленники нужны, кто-то должен разводить мастерам краски :-)

lily

  • 3
  • Сообщений: 3809
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Монах Симеон Афонский (Как читать эти книги)
« Ответ #64 : 28 Сентябрь 2014, 00:38:05 »
veresk, я даже перестала обижаться на тупое хамство не в тему...
Думаю, мое присутствие на форуме потеряло смысл.
And death shall have no dominion

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Монах Симеон Афонский (Как читать эти книги)
« Ответ #65 : 28 Сентябрь 2014, 01:47:13 »
veresk, я даже перестала обижаться на тупое хамство не в тему...
Думаю, мое присутствие на форуме потеряло смысл.

зачЭм так говорыш...хамство не было...была игра слов...мастеру присвоено действие работы, ремесленнику создание, а Ваше слово ищу, это слово связка...т.е. можно прочесть ищу ремесленника, или сама хочу создать...такая перестановка действий, это намек на внутреннее делание, что и мастера и ремесленники и формы все внутри нас...просто я немного приподнял смысл ремесленника, все вместил примерно в такую логику...пустота есть форма, форма есть пустота...просто я заковыристый змей, будте проще меня не попадайтесь на форму...)) я к Вам всегда с добром! Вы даже в обиде не теряете себя и сохраняете свою красоту, зачем терять себя для форума)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Монах Симеон Афонский (Как читать эти книги)
« Ответ #66 : 28 Сентябрь 2014, 01:59:25 »
Насколько ранее оно его имело? М.б., он есть.

Конечно же, вопрос изложения мифа (идеи) современным языком насущен до неприличия.
Я, например, хоть и не обладаю особенными дарами и опытом, и то отреагировал на сетования и поместил составленную тёзкой проповедь о Царствии Божием и его антагонисте - царствии века сего.

Конечно, оно было составлено наипростейшим способом, совсем простыми словами... но ведь зачастую - это то, что некоторым нужно. Ведь это хоть что-то.
Насколько я помню, там совершенно не затронуты были варианты сыновства. Т.е. - переживание внутреннего одиночества, стремления к Создателю и - единение с ним.
Множество тем даже в выражении только этого мифа (идеи) нуждаются в изложении современными образами. Хоть я и не могу их охватить, но вижу их необходимость, и потому полностью с вами согласен.

Старые образы зачастую не работаю, и дело не всегда в официозе, а в том, что люди - немного другого сознания. Рабовладельческий строй ушёл, феодализма почти нет. Мы другие.

У меня был знакомый, жрец старой египетской религии. Начальник. Всегда вспоминаю его с некоторой сердечной теплотой.
Помню, валялись у меня томики Блаватской, я то особо не читал, не по Сеньке шапка. А он как-то просмотрел, отложил: Я, -говорит, - больше символов знаю.
Всегда его рассказы о начальствовании (а руководил храмом он более двухсот лет) отличались живостью и непосредственностью. Интересно было замечать отличия способов общения с Богом. Да много чего ещё было. Хотя тоже был далеко не пряник.

Он умел сделать из человека - человека.
Помогал он много нам. Однажды, помню, стал я на коленки, целую ему ручку. Он удивился, говорит - ты чего?
-Я же вижу, как много ты для нас делаешь, - отвечаю я. - разве тебе часто ручку целовали ?
-Да каждый день....
- А искренне?
Он задумался...
У нас никогда не было споров о символизме или непонимания. Если он хотел что-то рассказать, то делал это в доступной пониманию форме, делая скидку на то, что в этом предмете я не специалист.

Думаю, на форуме не так много специалистов в символизме, особенно католическом, ранне-христианском, и иных. И одновременно. И многие занимаются несколько иными вещами.
Поэтому, думаю, ожидания ваши естественно не оправдались.

lily, найдёте ли смысл? Может быть, что-то надо поменять? В нас, в вас...
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

lily

  • 3
  • Сообщений: 3809
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Монах Симеон Афонский (Как читать эти книги)
« Ответ #67 : 28 Сентябрь 2014, 12:02:37 »
Краевед, уже нашла, в лучших традициях Пути вернулась к началу и поняла, что люди, встреченные мной лет в 16-18, и были истинными, совсем иной уровень относительно религии... отсюда непрерывное чувство внутренней неудовлетворенности, какого-то даже предательства. Мне изначально поставили сверхвысокую планку, с котороя боролась вместо того, чтобы лезть вверх. Я говорю о сообществе людей... не знаю, может человек в 20-30 на всю Россию, может чуть больше, но скорее всего меньше... Менять ничего не надо, это просто работа, ежедневный труд, который годами может быть не виден внешнему глазу. Это трудный путь...

Фаворский, Вейсберг...
http://www.moscowart.net/rus/artist.html?id=VladimirVeisberg
Во вхутемасе поднятый на щит офизиозом Флоренский был скромным преподавателем теории композиции, о Духе говорили и думали совсем другие люди...

Меня жестоко ломали во время каждого столкновения с попами, неважно какой конфессии и в каком контексте (их работа - убивать душу)... нужно было время, чтобы восстановиться.
« Последнее редактирование: 28 Сентябрь 2014, 12:18:59 от lily »
And death shall have no dominion

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Монах Симеон Афонский (Как читать эти книги)
« Ответ #68 : 28 Сентябрь 2014, 14:29:34 »
Вот про это я и говорю.
С теми, кто есть тут, нужно общаться несколько по другому - другой ракурс. Первоклассникам не объясняют математику Лобачевского.
А вы убегаете мыслью к вашим давним знакомым. ( Это прекрасно, я за вас рад - за единомышленников. Но я то говорил о форуме. :) )
И к вашим проблемам. Мы уже о них поняли, сами нарывались несколько.

« Последнее редактирование: 28 Сентябрь 2014, 14:53:45 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

lily

  • 3
  • Сообщений: 3809
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Монах Симеон Афонский (Как читать эти книги)
« Ответ #69 : 28 Сентябрь 2014, 15:20:22 »
Краевед, именно поэтому чувствую что мое присутствие здесь на данный момент неполезно... Прекрасно Вас понимаю, просто пока не сделаю свою часть работы не готова переводить на простой язык, перевод - это и есть работа, которую нужно сделать.
Это нормально убегать мыслью, да и в плане рельного общения к старым знакомым и духовным авторитетам. Святые для древней традиции играли очень сходную роль.
And death shall have no dominion

Дорофей

  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля

Книга Симеона Афонского "Увещание ко Спасению" в формате epub: https://yadi.sk/i/AMja41njs5ZmX

Andeo

  • Сообщений: 22
  • Anđeo
    • Просмотр профиля

Посмотрела отрывок "о даровании непрестанной молитвы".
Сначала я подумала - бедный задвинутый автор.
Но сейчас я уверена, что это пишет самовлюбленный болван перечитавшийся книжек до икоты, страдающий - а вернее - наслаждающийся ипохондрическими саможалеющими до розовых соплей умиления потугами.
Такие тайны хранят себя сами. А не складываются в сопливые жития себя самого
Все вышесказанное исключительно мое личное ИМХО

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Но сейчас я уверена, что это пишет самовлюбленный болван перечитавшийся книжек до икоты, страдающий - а вернее - наслаждающийся ипохондрическими саможалеющими до розовых соплей умиления потугами.
Такие тайны хранят себя сами. А не складываются в сопливые жития себя самого

Ну так про любого боголюбца можно сказать, кто обретя малое благоговение, остановился на этом, не достигнув начала самой Премудрости, остановившись на книжном христианстве. А Вы не боитесь на своем состоянии остановиться?

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Понять другого человека крайне сложно. Обычно ведь по себе все меришь, а, на самом деле, и себя самого толком не знаешь. Давно не рискую давать СЛИШКОМ КАТЕГОРИЧНЫЕ оценки людей. Лишь изредка и осторожно оцениваю слова людей, мысля их все же, как  поступки.

Единственно , что сказать можно, так это то, что слова этого монаха "СЛИШКОМ правильные". Это, конечно, немного раздражает, так как мир все же немного сложнее, и мы это точно знаем опытно. Но, коррелируя этот разговор с разговором о нейронных сетях нашего ума, можно сказать, что у монаха это просто РАБОТА (все его писания) по обучению и построению правильной сети ума читателя его слов, то есть тихое, но упорное формирование ПРАВИЛЬНОГО настроя души читателя.  Тоже метод.

Да, на этом форуме оценка духа человека негласная прерогатива ТОЛЬКО админа, и еще пары человек ...  :-)
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Andeo

  • Сообщений: 22
  • Anđeo
    • Просмотр профиля

А причем тут человек или автор? Это же не "монах Симеон" писал все эти 20+ томов, включая двухтомник собственной биографии (о котором и был коммент про житие).
Это целый проект: группа очень хорошо осведомленных о православных любимых вкусняпках вроде тайного знания, чудес и великих откровений, берет некие готовые тексты в качестве болванки, и методом копипасты вставляет в текст православные обороты и смыслы. Проверка нескольких текстов на общую стилистику текста показала, что это вообще разные авторы. Неудивительно, ведь антиплагиатор нашел изумительное количество первоисточников из буддийских и прочих других книг, откуда были взяты оные болванки.
Даже "собственную автобиографию" сей коллектив умудряется выгодно продавать. Думаю, лавры бестолковой книжки Шевкунова кое-кому покоя не дают. Вот и слепили качественный (безусловно качественный, раз такие ребята как вы не распознали подделку) коммерческий продукт, успешный во всех отношениях. Коммерческую эффективность этой копипастной лабуды подтверждает обилие "цитат" "монаха С.Афонского", оформленных в красивые картинки, в бесконечных православных пабликах. Люди любят духовный фастфуд, готовы есть всякое дерьмецо, включая откровенный пластиковый копипаст.
Все вышесказанное исключительно мое личное ИМХО