Исихазм

Автор Тема: благое ли это дело?  (Прочитано 14962 раз)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: благое ли это дело?
« Ответ #75 : 14 Январь 2010, 04:04:42 »
Цитата: Aksuk
Я собственно раньше задавал тот же вопрос и думаю похоже, видимо из-за сходства путей. Но если спросить меня лично - готов ли я был бы оставить ребенка без Причастия, ответил бы - нет. Слишком сильно магическое влияние в сознании.

Насчет причастия - сложный вопрос, конечно.

А на чем базируется ваше "магическое влияние"? Не зная вашего личного опыта не решаюсь делать выводы.

У меня в этом отношении спокойствие. Наверно, я очень нерадивая мать, но детям было очень тяжело отстаивать службы и они причащались очень редко. Ни  разу не выказали личной инициативы...

Ну нет и нет... 

Есть известная история про Сурожского. Семья православная, а ему посещение храма - ну совсем никак на душу не ложилось, отторжение какое-то внутреннее ко всей православной службе. Он придумал способ - вдыхал изо всей силы ладан и от этого терял сознание - этим служба для него заканчивалась и он обретал свободу. В конце-концов от него отстали и не приводили в храм.

История, как он уверовал - это уже отдельная история. Но это был действительно акт личного обращения и при реальном ощущении Божьего присутствия во время чтения Евангелия...

Еще есть история про Блаженного Августина. Когда он смертельно заболел, его мать (блаженная Вероника - она всю жизнь плакала к Богу, чтобы Он обратил к вере мужа-язычника и сына-еретика) захлопотала, чтобы его крестить. И сын согласился. Но пока прособирались, здоровье пошло на поправку. И мать первая высказалась, чтобы не крестить - она все ждала, что ее сын по-настоящему примет Христа, а не чтоб под давлением обстоятельств... Ну и дождалась в конце-концов...

Эти две истории - для того, чтобы как-то преодолеть логику "причащательного магизма"  :-). Что раз не причащаются - значит все, без помощи...
 

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: благое ли это дело?
« Ответ #76 : 14 Январь 2010, 04:15:06 »
"Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих.
Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.
Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.
И, обняв их, возложил руки на них и благословил их."


Цитата: kirill_mkv
Да, я уверен что имелись в виду и дети по возрасту в том числе.

Я тоже уверена, что нужно детей приводить ко Христу.

Вот насчет того, что через таинство Причастия это нужно делать -  не уверена.

На Тайной Вечере детей  не было. Это другого уровня событие, чем  возложение рук с благословением ("И, обняв их, возложил руки на них и благословил их").

Но вообще-то - не знаю... Ни на чем не настаиваю.

irber

  • Сообщений: 50
    • Просмотр профиля

Re: благое ли это дело?
« Ответ #77 : 14 Январь 2010, 07:00:25 »
имхо, никого нникуда вести не нужно, только своим примером. и особенно не надо  проповедей, если не спрашивают

Aksuk

  • Сообщений: 453
    • Просмотр профиля

Re: благое ли это дело?
« Ответ #78 : 14 Январь 2010, 10:58:36 »
У меня в этом отношении спокойствие. Наверно, я очень нерадивая мать, но детям было очень тяжело отстаивать службы и они причащались очень редко. Ни  разу не выказали личной инициативы...

Ну нет и нет... 

Никакая это не нерадивость. Нерадивость - если дети без внимания и любви, а тащить в храм силком (еще и натощак) - худший способ передать Благую Весть.

У меня есть знакомая, которую бабушка в советские времена так таскала. Так это для нее табу теперь - церковное зодчество, иконопись (она - художник), вообще православие...
р.б. Антонио

kirill_mkv

  • Сообщений: 492
    • Просмотр профиля

Re: благое ли это дело?
« Ответ #79 : 14 Январь 2010, 19:39:34 »

Я тоже уверена, что нужно детей приводить ко Христу.

Вот насчет того, что через таинство Причастия это нужно делать -  не уверена.

На Тайной Вечере детей  не было. Это другого уровня событие, чем  возложение рук с благословением ("И, обняв их, возложил руки на них и благословил их").

Но вообще-то - не знаю... Ни на чем не настаиваю.

Напрасно Вы сомневаетесь. Вы наверное сужаете смысл слова "дети". Ведь дети могут быть не только по возрасту. Кто такие дети? Это те, кто не напялил лицемерные и лукавые маски мира сего, а, по словам Апостола, всему верит, всего надеется. Так вот, такой человек был на Вечере. Это апостол Варфоломей. Тот самый Нафанаил, про которого Иисус сказал: "Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства".
А то, что он был телесно не младенец, не имеет значения. Многие телесные вариации не были представлены на Вечере. Например, там не было женщин. Это же у Вас не вызывает сомнения в том, что женщинам следует причащаться? Там не было ни одного человека который не имел возможности ходить, говорить, был ростом менее метра, но это все несущественно, и такие телесные ограничения не являются препятствием к Причастию, не так ли, или Вы и в этом усомнитесь?

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: благое ли это дело?
« Ответ #80 : 15 Январь 2010, 01:07:49 »

Каждый ведется своим опытом и своей интуицией.

На мой взгляд, Таинство Причастия лишено чего-то вне сознательного исповедания веры во Христа (когда человек понимает, что не просто продукты потребляет, а причащается Телу и Крови Господа).

Если ребенок может это исповедать - то его участие полноценное.

Цитировать
Вы наверное сужаете смысл слова "дети"


Детское в человеке - это то, что было в Раю до падения. Когда было непосредственное (вне рефлексии) приятие Бога.

Про Варфоломея мне трудно принять ваше объяснение. Сложноватая схема.

Тут в итоге важно - признаете ли вы за иной точкой зрения право на существование. Чтобы не осуждать другой подход, как "противоречащий вероучению".

А так, я принимаю ваш взгляд. Доверяю вашей интуиции, которая подсказывает вам относительно ваших детей.


kirill_mkv

  • Сообщений: 492
    • Просмотр профиля

Re: благое ли это дело?
« Ответ #81 : 15 Январь 2010, 21:04:18 »
Maska
Таинство нельзя свести до уровня каких-либо пониманий или осознаний. И кроме того, уровень осознания взрослых не следует преувеличивать, льстя себе. Взрослые разве все осознают в полной мере? А почему же тогда Таинство? Почему тогда со страхом и трепетом приступают к Тайнам, если все осознанно? Да конечно не все осознаем! Потому, что нельзя вместить бесконечность в конечное сознание. А кто все осознал, тот конечное лишь и принял.

И это не мой субъективизм, что следует крестить младенцев, вот например можете прочесть мнения любого автора http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/sem_tserkovnyh_tainstv/kreschenie/o_kreschenii_detei/index.shtml.
Кстати, на том же сайте можно ознакомиться и с базовыми понятиями о Таинствах и их тайной
http://azbyka.ru/dictionary/18/tainstva-all.shtml

irber

  • Сообщений: 50
    • Просмотр профиля

Re: благое ли это дело?
« Ответ #82 : 18 Январь 2010, 23:55:06 »
почитал, подумал.
прямо по ссылке - расчет на страх и невежество родителей
вторая - о том, как брать кредит
третья - самолюбование о борьбе с еритиками.

можно рассматривать только как частное мнение.

kirill_mkv

  • Сообщений: 492
    • Просмотр профиля

Re: благое ли это дело?
« Ответ #83 : 19 Январь 2010, 00:18:37 »
почитал, подумал.
прямо по ссылке - расчет на страх и невежество родителей
вторая - о том, как брать кредит
третья - самолюбование о борьбе с еритиками.

можно рассматривать только как частное мнение.
У Вас случай особый. Вы, если Вам верить, в течении 20 лет никак не осилите Евангелие от Матфея. "Почитал, подумал" - а подумали ли?... Может быть путь самостоятельного чтения для Вас не лучший? Послушали бы кого нибудь, кого любите, чтоли, если это для Вас возможно.