Исихазм

Автор Тема: О любви к японской культуре  (Прочитано 6500 раз)

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

О любви к японской культуре
« : 08 Январь 2010, 14:15:38 »
Здравствуйте, форумчане. С Рождеством.
У меня вопрос такой:
сосед увлекается японской культурой (танка, хайку, чайная церемония, деревья эти миниатюрные в горшках, ну и до религий - синтоизм, буддизм. Хотя религии здесь скорее как дань его увлечению японской культурой в целом, а не как поиск истины).
Я ему про православие иногда говорю. А он говорит, что если будет православным, придется отказаться от его любимых хайку, чайной церемонии. И все эти побрякушки из квартиры выбросить. А жалко. Плюс любит - все там так поэтично  :roll: .
Действительно ли он должен отказаться от этой культуры ради православия? Если так, то он не хочет про православие ничего слушать.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: О любви к японской культуре
« Ответ #1 : 08 Январь 2010, 16:17:30 »
Почему он должен отказаться от чайной церемонии и прочего? Вы ж от интернета не отказались

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О любви к японской культуре
« Ответ #2 : 08 Январь 2010, 16:39:36 »
Японская поэзия, на мой взгляд, ближе стоит к исихазму, чем классическая европейская поэзия.
Японская поэзия учит созерцанию, европейская поэзия больше зациклена на страстности и чувственности.

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: О любви к японской культуре
« Ответ #3 : 08 Январь 2010, 17:03:38 »
Действительно ли он должен отказаться от этой культуры ради православия? Если так, то он не хочет про православие ничего слушать.

Япония имеет свои вековые традиции христианства, как православные так и католические. Можете посоветовать другу изучить Японию и с этой стороны тоже.

kirill_mkv

  • Сообщений: 492
    • Просмотр профиля

Re: О любви к японской культуре
« Ответ #4 : 08 Январь 2010, 17:27:11 »
Любовь - хорошо, нелюбовь - плохо  :-D У него бабушка с дедушкой японцы чтоли или православные? Он их то любит?

Док

  • Сообщений: 374
    • Просмотр профиля

Re: О любви к японской культуре
« Ответ #5 : 08 Январь 2010, 18:47:14 »
Цитировать
А он говорит, что если будет православным, придется отказаться от его любимых хайку, чайной церемонии. Действительно ли он должен отказаться от этой культуры ради православия?

Имхо  он сильно заблуждается. Это в его сознании просто связались самостоятельные вещи: Буддизм, синтоизм, хайку, чай... На самом деле же они вполне самостоятельные. И разве православие запрещает чтение хайку, проведение чайной церемонии и т.п.?
"Ведь некоторые не знают, что нам суждено здесь погибнуть. У тех же, кто знает, сразу прекращаются ссоры".  (Дхаммапада 1.6.)

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: О любви к японской культуре
« Ответ #6 : 08 Январь 2010, 19:08:22 »
Действительно ли он должен отказаться от этой культуры ради православия? Если так, то он не хочет про православие ничего слушать.

Япония имеет свои вековые традиции христианства, как православные так и католические. Можете посоветовать другу изучить Японию и с этой стороны тоже.
Хороший подход +

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: О любви к японской культуре
« Ответ #7 : 08 Январь 2010, 19:11:42 »
Надо ему посмотреть Византийский урок..Как элины свезли всё золото от Византийского христианского мира,сделали центр православия и себя в центре.Появился 2 Рим и вселенский патриарх,который стал выше не вселенских, в 1054 году при поддержки императора..Папа римский нашел поддержку от другого царя и отреагировал анафемой,получил анафему в ответ..Потом пошли войска и на лошадях элинов воины всё вывезли из Константинополя в Рим первый..Когда элины остались без золота и коней,ишаков-то узнали турки об этом и прискакали в Константинополь но их встретили елины пешком,конечно на коне быстрее и удобнее и Константинополь был взят..Так и эти чайные церимонии при виде нищих на улице пить Чай в двоём под красивыми фонариками японскими есть сущи,..От греков уже ничего не осталось,а они всё не могут оставить свои привычки тащить на себя всё и делать новый Константинополь,то же третий рим устремился..Есть много забот в бедных странах-зачем мерседесы если ефиопские церкви в нишите,где миссионеры-в америке..
Культуры нет-есть поступки по христиански или нет..Мне говорят что монастырь это не свалка,не тащи сюда сэконд хенд,старое..
Сами же едят пироженные и булки которые уже списаны как донейшин от кафе,и обыучно их кушают нищие,а здесь их едят люди с достатком хорошим..Я сказал своему другу миссионеру что мы с програмистом ездили за бесплатными  булочками и удивлялись какая богатая страна у вас булки хлеба лежат на полках бес платно и без охраны..Он сказал мне акуратно,эти булки для нищих лежат и кто имеет деньги не берут их,тут всё так устроено..
Но многие и по сей день заходят берут булки эти едят,потом едут в кабак пить,и говорят надо к льтуру соблюсти -старуха тоже говорит что это ты приносиш мне пишу с монастыря не свежую,булки-
Она не понимает что я работаю снищими,и помогая нищим угождаю Богу,а кормить Богатых это делают рестораны,хорошие повора-у меня нет таких навыков и средств..Надо булки старые принесу,старую одежду..
Хороший чай для церимонии стоит очень дорого для меня,трава мята,ромашки-зверобой-теперь так живем...Жить в нищите ради Бога это прекрасно,и если себя в этом убедить,то можно обрести некоторый покой хоть внутренний и внутри будет спокойная радость что Бог дает много и нет ни в чём нужды,а если побежать за убегающими в даль алегархами-то надо пойти на многие преступления..На какие преступления пойдет человек если он захочет догнать алигарха сегодня..Желаю вам пересмотреть направления движения..
Вот меня попросили провести переговоры в приятелем об небольшой сумме денег несколько тысяч,что бы сделать ему респект-для больших дел...Без дорогой одежды,без хорошей машины,без денег,без дорогого оборудования нет возможности пустить пыль в глаза и честно получить миллионы долларов..Такие дела тяжелые иногда,меня это тревожит,и эти церемонии тоже не к добру..

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: О любви к японской культуре
« Ответ #8 : 09 Январь 2010, 00:58:59 »
Спасибо большое всем. Я когда смотрел в сети видео о православии в Японии, то там священник говорил, что с детства интересуется Японией. Как языческой мудростью. Я раньше думал, что православие - это как в секте: ты пришел туда и обязан отсечь все источники информации, которые не занимаются прославлением этой секты.
Вообще, в нас все видят сектантов. Я уж и сам себя каким-то неполноценным ощущаю.

Япония имеет свои вековые традиции христианства, как православные так и католические. Можете посоветовать другу изучить Японию и с этой стороны тоже.

Про вековые традиции не знаю. Кажется, православие там обосновалось в 19 веке. Может, что-то не прочитал интересное. Скажите, пожалуйста, где прочесть.


Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О любви к японской культуре
« Ответ #9 : 09 Январь 2010, 01:22:58 »
Иезуиты пришли в Японию в конце 16-го века, в момент жестокой междоусобицы. Они довольно активно взялись за дело, в какой-то момент до 600 тыс.японцев были католиками (правда, как я понимаю, по данным самих же иезуитов). Затем последовали репрессии со стороны  окрепшей японской власти, в начале 17-го века миссия иезуитов в Японии потерпела крушение.
Довольно критически настроенный к иезуитам историк Генрих Бемер пишет: "Молодая японская церковь в течение этого периода мужественно вынесла огненное испытание мученичества. Десятки тысяч ее членов умерли в жестоких мучениях. Но даже в те годы, когда все церкви были закрыты и когда иезуиты могли действовать только тайно, другие десятки тысяч японцев мужественно требовали крещения. Не было массовых отречений, которые так часто повторялись в истории церкви".
В крушении японской церкви тех лет есть вина и межхристианских распрей: иезуиты, кальвинисты и англикане умудрились сцепиться даже в Японии.
А Православие пришло в Японию в 19-м веке. Очень многое сделал подвижник Николай Японский. Существует и Японская православная церковь (по сути часть РПЦ).
Но в целом японцы народ нерелегиозный - так говорят живущие там русские. Буддизм, синтоизм - скорее культурная среда, нежели религия. Для них бытие заканчивается с земной смертью.

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: О любви к японской культуре
« Ответ #10 : 09 Январь 2010, 01:35:44 »
Спасибо.
Да, видели это в фильме "Сегун". Там католики в Японии.
Для них бытие заканчивается с земной смертью.
Я думал, что их души переходят в разные объекты природы (вроде, в синтоизме так), где обитают их предки. А если полная смерть, как у атеистов - это же ужасно.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О любви к японской культуре
« Ответ #11 : 09 Январь 2010, 12:22:56 »
Я думал, что их души переходят в разные объекты природы (вроде, в синтоизме так), где обитают их предки. А если полная смерть, как у атеистов - это же ужасно.

У меня был опыт краткого пребывания в Японии (дней 10). С одной стороны - восхищение их культурой, с другой стороны - понимание того, что жить по законам японского общества для нас невозможно.
Прежде всего, их коллективизм, доведенный до крайности. Там индивидуум поностью подчинен коллективу, он не мыслит себя вне коллектива, в одиночестве. И когда по каким-то причинам он выпадает из коллектива (социума), то часто единственное на что он способен - самоубийство.
У нас ведь иначе. Допустим, совершил гнусность, проштрафился, проворовался, вскрылось что-то неприглядное из твоей личной жизни. Что ж, можно сменить работу, место проживания. Жену. Уйти в религию. В запой, на худой конец. То есть катастрофа в жизни - очень тяжело и страшно, но еще не конец.
Можно многое исправить, начать сначала.
А в Японии (как я понимаю) деваться некуда -  потому что человек не может представить себе жизни вне связи с окружающими его родственниками, коллективом и тд и тп. Он - словно рыба, выброшенная на сушу. И в итоге - рыбкой с небоскреба.
Конечно, индивидуализм все больше проникает и в Японию. И, может быть, это тот случай, когда его совсем не помешало бы.
В конце концов их лучшие средневековые поэты были отшельниками.

kirill_mkv

  • Сообщений: 492
    • Просмотр профиля

Re: О любви к японской культуре
« Ответ #12 : 09 Январь 2010, 13:00:52 »
pilgrim
Простой вещи уяснить не могу. Вот возлюбил знакомый японскую культуру, причем таким манером, что православную разлюбил. А бабушка как?  Тогда ее, простите за выражение, переступить придется. Ведь она часть православной культуры. То же с дедушкой. Или нет?

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О любви к японской культуре
« Ответ #13 : 09 Январь 2010, 13:14:59 »
pilgrim
Простой вещи уяснить не могу. Вот возлюбил знакомый японскую культуру, причем таким манером, что православную разлюбил. А бабушка как?  Тогда ее, простите за выражение, переступить придется. Ведь она часть православной культуры. То же с дедушкой. Или нет?

Кирилл, простите, что вмешиваюсь.
Все-таки бабушку и дедушку мы любим не за то, что они - "часть православной культуры". Наверное, за их любовь к нам. А еще за пирожки и прочие вкусности:)
Но на самом деле для очень многих идущих (или не идущих) к Православию встает этот вопрос: а неужели мне придется отказаться от каких-то дорогих мне вещей? И ведь (не дай Бог) нарвется такой идущий на какого-нибудь оголтелого "отца духовного", который велит ему выбросить на фиг все "побрякушки японские", а читать исключительно Евангелие и Псалтырь и играть в "монастырь в миру", а дальше что?
Вот тут, мне кажется, важно показать человеку, что от него требуется не отказ, а переосмысление. Что Православие не отнимет у него любовь, допустим, к японской культуре, а наоборот, обогатит ее, заставит глубже на  нее взглянуть.




Герасим

  • Сообщений: 26
    • Просмотр профиля

Re: О любви к японской культуре
« Ответ #14 : 18 Январь 2010, 06:42:37 »
Действительно ли он должен отказаться от этой культуры ради православия? Если так, то он не хочет про православие ничего слушать.
просто вы ему объясните, что его увлечение - суть бесовское наваждение, когда его душа прилепляется к вещам, а не явлениям, которые стоят за этими вещами. Если он считает себя любителем Хайку, то порекомендуйте ему перечитать Басё, Иссу, Бусона. В своих стихах они воспевали отказ от всего вещественного. Более всего они ценили простоту вещей и естественную красоту природы. И если он действительно разделяет эти ценности, то вся эта "типа-японская" подражательная мимикрия должна спасть как пелена с глаз. Ведь наслаждаться бонсай нужно не потому, что его придумали язычники/буддисты-японцы, а потому что это карликовое деревце красиво и естественно, как всё живое. А Православие нигде и ни коим образом не запрещает наслаждаться красотой природы, зато очень хорошо помогает в борьбе с бесовским наваждением, которое кроется в вещах и пр. красивых предметах, которые человек привык измерять в денежно-ценностном эквиваленте, а не в духовно-моральном аспекте.