Как мне кажется очень точно сказано:
А еще часто земную Церковь отделяют от небесной, однако я считаю, что земная Церковь - подмножество небесной и (в идеале) руководствуется единым Учителем.
Недавно просматривал "Апостольские правила", они в основном (если не полностью) касаются вопросов церковного управления и достаточно слабо внутренней духовной жизни. Не совсем понятна причина (духовна причина, политическая конечно понятна
). Именно по этому и возник вопрос данной темы.
Кроме того, что такое соборность? С одной стороны - это соборная полнота истины, хранимой в Церкви,а также соборная полнота педагогического воздействия Церкви на человека, а с другой - это мнения соборов Церкви.
Как мнение Соборов Церкви соотносится с полнотой хранимой в ней истины, а также с особенностями Церковного управления и действия в нем благодати Божьей?
Еще хотел бы заметить насчет возможностей и ограничений полномочий земного священноначалия, как Вы думаете можно ли сказать что они ограничены с одной стороны и прежде всего личными отношениями с Господом, с другой самой церковной структурой,канонами, собором, с третьей - прежде всего людьми большой духовной жизни, которые задают сам тон всей церковной жизни и людьми по настоящему верующими прихожанами, с четвертой действующим политическим строем, с пятой особенностями собственной личности и индивидуальной духовной жизни.
Таким образом, можно ли сказать о 5-ти видах ограничений
1. Личные отношения с Господом;
2. Церковная структура, каноны и Собор;
3. Люди большой духовной жизни и верующие;
4. Действующий политический строй;
5. Особенности собственной личности и индивидуальной духовной жизни;
Может ли данная система ограничений гарантировать то, что земное священноначалие не сможет сломать земную Церковь? Исходя из Евангелия - может. Если останется хотя бы один человек, настоящей духовной жизни Церквовь земная и небесная будут существовать в единстве, а затем - конец.Я так понимаю.
Мне это все пока очень сложно переварить. Поэтому решил посоветоваться.
Что в Церкви по настоящему Свято, а что все таки больше от ветхого, от мира сего, от людей, не желающих думать, подвергающихся шаблонам или увлекающихся властью? Как это отличить и непрерівно отличать? Или єто как и в жизни всегда просто нужно делать и не искать никаких схем и упрощений иначе прийдешь к тому же закостенению и глупости, дебелости ума и сердца?
О. Андрей Кураев говорил как-то: "Наша Церковь больна, тяжело больна, но это также означает, что она несмотря ни на что жива"
И еще вопрос, знает ли кто-нибудь о духовной жизни в Украинской православной церкви Киевского патриархата или это только в основном политическое противомосковское образование?
У них есть монастыри, в которых мироточат иконы и происходят чудеса - это я точно знаю.
Тогда вопрос, как же к ним относиться по воле Божьей? Официальное мнение - что это просто секта, политизированная, раскольники. Знаю также реальные примеры от знакомых людей, когда они захватыали с оружием храмы, избивали и даже убивали батюшек и пономарей. Как оно на самом деле???