Есть ли какой-нибудь смысл в том, что принося покаяние в грехах, я исповедаю и грехи моих предков, как печать наложенная на меня? И при отпускании грехов мне, не нейтрализуются эти же грехи присущие моим предкам. Т.е. с моим личным очищением не происходит ли очищение и изничтожение, И ПРОЩЕНИЕ тех же грехов ПРИСУЩИХ моим усопшим предкам?
Кирилл, тут речь идет ведь не о том, что "мой прапра...дедушка согрешил в том-то, а я за него каюсь", а о том, что исповедание и избавление собственных грехов, возможно, вносит свою лепту в прощение грехов предков.
Насколько мне удалось понять, у Юнии в исходном посте речь именно о том, что "мой пра...дедушка согрешил, а я каюсь". Ведь именно это буквально означает фразы "исповедаю и грехи моих предков". Буквально это означает - исповедаюсь и за себя, и за другого, а не "исповедание и избавление
собственных грехов" как у Вас. Не так ли? Но, может быть буквальное прочтение и правильное понимание в данном случае не совпадают. Так бывает очень часто, даже пожалуй в большинстве случаев. Извиняюсь, если понял Юнию не правильно.
Ведь когда мы молимся за усопших, мы произносим: "и прости им всякие согрешения, вольные и невольные. даруй им Царство Небесное". Осуждаем ли мы тем самым усопших? Нет.
Это не осуждение предков. А наша молитва и наше покаяние как благой акт, помогающий не только нам самим.
Молитва - это одно, исповедь - немного другое, согласны? О необходимости молитв и речи не идет, конечно нужно, "упокой Господи души усопших раб Твоих таких то", или как Вы привели - прости им все. Вы прекрасно знаете канон молитвы - в них мы исповедуем себя грешными. Но, там обычно не исповедуются сами грехи (за исключением специальных случаев). На исповеди же исповедуются сами грехи. Заменить же предмет разговора с исповеди на молитву, пожалуй, не будет правильным пониманием.
Молитва и наше собственная исповедь - конечно благие дела. Ну а исповедь нами грехов предков... это как получится. Помнится Dima2 рассказывал в другой теме о случае исповеди в том, что дедушка кому-то руку повредил. Это идея уже не столь однозначно благая. Может это была рука Каина занесенная над Авелем? Или это была рука Авеля отгородившаяся от Каина? Кто распределит эти роли? Желающих-то пожалуй много найдется, но будет ли чей то из них суд праведным? Так вот, за других неложно исповедовать-ся посильно ли? Большой вопрос.