Исихазм

Автор Тема: ИСПОВЕДЬ и ПРОЩЕНИЕ.  (Прочитано 14739 раз)

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

ИСПОВЕДЬ и ПРОЩЕНИЕ.
« : 23 Январь 2010, 22:57:50 »
Если Бог даст, завтра пойду на исповедь. Готовясь к ней, меня посетила мысль, что по идее я принадлежу плоти мира сего, который лежит во зле. Выходит я причастна всей ее грязи. Мало того, я есть сосредоточение всех грехов моих предков, который на генном или ином уровне отпечатались во мне(наверное, начиная со времен Адама). Они могут быть не явленными внешне, но они есть, по праву наследования.
Есть ли какой-нибудь смысл в том, что принося покаяние в грехах, я исповедаю и грехи моих предков, как печать наложенная на меня? И при отпускании грехов мне, не нейтрализуются эти же грехи присущие моим предкам. Т.е. с моим личным очищением не происходит ли очищение и изничтожение, И ПРОЩЕНИЕ тех же грехов ПРИСУЩИХ моим усопшим предкам?
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Док

  • Сообщений: 374
    • Просмотр профиля

Re: ИСПОВЕДЬ и ПРОЩЕНИЕ.
« Ответ #1 : 23 Январь 2010, 23:16:01 »
Цитировать
я причастна всей ее грязи.
 я есть сосредоточение всех грехов моих предков

Много на себя берёте, сударыня! Покаяние - это хорошо, но всё можно довести до абсурда.
Ещё немного и... шиза. Будете во всём мирском зле и несправедливости себя винить. Это как его... "православие головного мозга" может наступить. Судя по вашему посту уже почти наступило.  Осторожнее пожалуйста.

Ваши предки ни при чём. Их грехи - это их грехи. Не ваши. Разбирайтесь со своей личной жизнью и Бог вам в помощь. )))

"Ведь некоторые не знают, что нам суждено здесь погибнуть. У тех же, кто знает, сразу прекращаются ссоры".  (Дхаммапада 1.6.)

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: ИСПОВЕДЬ и ПРОЩЕНИЕ.
« Ответ #2 : 23 Январь 2010, 23:21:28 »
Док, Вы уж лучше других должны знать наследственный фактор.
Да и вопрос мой лежит в духовной плоскости.  Если  за грехи родителей страдают дети(в православие есть такое понимание), то почему Вы считаете мой вопрос предтечей "шизы"?
Тем более что мы все далеки от идеала, и в той или иной мере немножко шизофреники.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: ИСПОВЕДЬ и ПРОЩЕНИЕ.
« Ответ #3 : 23 Январь 2010, 23:28:08 »
Если Бог даст, завтра пойду на исповедь. Готовясь к ней, меня посетила мысль, что по идее я принадлежу плоти мира сего, который лежит во зле. Выходит я причастна всей ее грязи. Мало того, я есть сосредоточение всех грехов моих предков, который на генном или ином уровне отпечатались во мне(наверное, начиная со времен Адама). Они могут быть не явленными внешне, но они есть, по праву наследования.
Есть ли какой-нибудь смысл в том, что принося покаяние в грехах, я исповедаю и грехи моих предков, как печать наложенная на меня? И при отпускании грехов мне, не нейтрализуются эти же грехи присущие моим предкам. Т.е. с моим личным очищением не происходит ли очищение и изничтожение, И ПРОЩЕНИЕ тех же грехов ПРИСУЩИХ моим усопшим предкам?

Помните, были у нас тут очень интересные ветки о родовых грехах.
Мы существуем не изолированно друг от друга, мы все вплетены в родовые ткани, ткани коллективные. И если молитва за усопших считается необходимой, значит и наше покаяние нужно не только нам, но и тем кто был до нас и тем, кто вокруг нас.
То есть в каком-то смысле (может, и в прямом) предки - в ответе за нас, ибо в нас живет то, что взращено и вложено целыми поколениями.

Док

  • Сообщений: 374
    • Просмотр профиля

Re: ИСПОВЕДЬ и ПРОЩЕНИЕ.
« Ответ #4 : 23 Январь 2010, 23:32:50 »
iunija

Наследственность - тема ну очень сложная. Тут много загадок. Чтобы что-то утверждать нужны неоспоримые доказательства, а не догадки. Вы можете унаследовать какие то черты характера от мамы с папой, но грехи - это богатство личное.

Что касаемо страданий детей за грехи родителей - тут причинно-следственная связь и не более. Если мамаша во время беременности курит, то скорее всего у неё родится неполноценный ребёнок (если родится вообще)
И кто в этом виноват? Бог? Вряд ли. Просто надо было ей мозги включать. Если вы суёте пальцы в розетку, вас ударит током. Это не расплата за грехи, это лишь следствие вашей личной глупости.

Ваш вопрос не далеко от шизы, поскольку повидал я таких состояний. У нас же как, раз каяться, то так, чтоб мало не показалось, широко, с размахом, чтоб здравый смысл долой, покаяние переходит в самоуничижение, затем в психоз, депрессию и т.д.


Нет, уверяю, далеко не все шизофреники. Даже ничего подобного. Это только у плохих психиатров все с приветом.
"Ведь некоторые не знают, что нам суждено здесь погибнуть. У тех же, кто знает, сразу прекращаются ссоры".  (Дхаммапада 1.6.)

Сергиенко

  • Сообщений: 361
    • Просмотр профиля

Re: ИСПОВЕДЬ и ПРОЩЕНИЕ.
« Ответ #5 : 23 Январь 2010, 23:48:13 »
Грехи отпускаются, но не снимаются. Не следует этого забывать.
Наше состояние - промежуточное. Полное избавление от грехов состоится только при со-распятии Христу. К нему надо готовиться, его видеть перед собой как конечную цель христианской жизни. А до этого - мы только укрепляем свой дух перед крестной смертью. Ну, у кого сколько хватит времени жизни на это. Мы наивно заблуждаемся, думая, что его много отпущено для состояния "греши и кайся".

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: ИСПОВЕДЬ и ПРОЩЕНИЕ.
« Ответ #6 : 23 Январь 2010, 23:54:59 »
Цитировать
То есть в каком-то смысле (может, и в прямом) предки - в ответе за нас, ибо в нас живет то, что взращено и вложено целыми поколениями.

  Вот и я о том же, только более глубже взялась копать. Если искренне, то мы и сами не знаем насколько вкупе мы мерзопакостно грешны. Мы видим только поверхность нашей особи, а те круги, которые при ударе расплываются из нашего(архива) подсознания, опять-таки приписываем или физиологическому или умственному сбою. Хотя тот мутный осадок, который, как полученное наследство, не всегда являет себя явно, но он есть в нас, и может прорваться с силой способной разрушить человека как личность. Тогда и будут применимы слова Дока-пора в психушку.
Но я говорю о покаянии, простыми словами -исповеди. Покаянное исповедание своих грехов, вносит ли свою лепту отпущения их  и с моих предков, как изначально причастных им, когда надо мной звучат слова священника " Данной мне властью..."?
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: ИСПОВЕДЬ и ПРОЩЕНИЕ.
« Ответ #7 : 24 Январь 2010, 00:05:26 »
iunija

Наследственность - тема ну очень сложная. Тут много загадок. Чтобы что-то утверждать нужны неоспоримые доказательства, а не догадки. Вы можете унаследовать какие то черты характера от мамы с папой, но грехи - это богатство личное.

Что касаемо страданий детей за грехи родителей - тут причинно-следственная связь и не более. Если мамаша во время беременности курит, то скорее всего у неё родится неполноценный ребёнок (если родится вообще)
И кто в этом виноват? Бог? Вряд ли. Просто надо было ей мозги включать. Если вы суёте пальцы в розетку, вас ударит током. Это не расплата за грехи, это лишь следствие вашей личной глупости.


  Док, Вы смотрите на все с узко-специфической точки зрения.  И у вполне здоровых и порядочных родителей может родится больной ребенок, только потому, что где-то, когда-то один из предков был носителем "извращенного" гена.
Весь вопрос откуда он себя явил этот "извращенный ген"?
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: ИСПОВЕДЬ и ПРОЩЕНИЕ.
« Ответ #8 : 24 Январь 2010, 00:07:10 »
Покаянное исповедание своих грехов, вносит ли свою лепту отпущения их  и с моих предков, как изначально причастных им, когда надо мной звучат слова священника " Данной мне властью..."?

Насколько я понимаю, в православии этот вопрос не проработан. Я встречал схожую тему только в некоторых сочинениях свт. Николая Сербского, но он говорил именно о родовых грехах.
Но если исходить из того, что Христианство - это не религия эгоистов, то значит, принося покаяние за себя, мы приносим его и за других. В противном случае не было бы нужды и в молитвах за усопших.
Так что я склонен думать, что исповедуя свои грехи мы снимаем (хотя бы частично) их тяжесть с тех, через кого эти грехи к нам пришли

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: ИСПОВЕДЬ и ПРОЩЕНИЕ.
« Ответ #9 : 24 Январь 2010, 00:13:15 »
Цитировать
Так что я склонен думать, что исповедуя свои грехи мы снимаем (хотя бы частично) их тяжесть с тех, через кого эти грехи к нам пришли

  Я тоже склонна так думать. Ведь иначе цепь единства была бы разорвана. И Церковного тоже.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: ИСПОВЕДЬ и ПРОЩЕНИЕ.
« Ответ #10 : 24 Январь 2010, 00:30:27 »
Грехи отпускаются, но не снимаются. Не следует этого забывать.
Наше состояние - промежуточное. Полное избавление от грехов состоится только при со-распятии Христу. К нему надо готовиться, его видеть перед собой как конечную цель христианской жизни. А до этого - мы только укрепляем свой дух перед крестной смертью. Ну, у кого сколько хватит времени жизни на это. Мы наивно заблуждаемся, думая, что его много отпущено для состояния "греши и кайся".

  Разве отпустить это не значит простить? Ты не можешь отпустить грех тебе согрешившему пока не простишь. Я так понимаю.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: ИСПОВЕДЬ и ПРОЩЕНИЕ.
« Ответ #11 : 24 Январь 2010, 00:31:01 »
Цитировать
Есть ли какой-нибудь смысл в том, что принося покаяние в грехах, я исповедаю и грехи моих предков, как печать наложенная на меня? И при отпускании грехов мне, не нейтрализуются эти же грехи присущие моим предкам. Т.е. с моим личным очищением не происходит ли очищение и изничтожение, И ПРОЩЕНИЕ тех же грехов ПРИСУЩИХ моим усопшим предкам?

По моим исключительно субъективным опытным ощущениям смысл есть. Причем он очень глубокий как для рода, так и для Вас лично. Пробовал на опыте, ощущения были реально. Мне батюшка тогда посоветовал отслужить панихиду по прадедушке с которым это было связано, что я, кстати, не сделал, но легче стало и с грехом этим бороться. Пусть Господь дарует разумение и благодатное просвящение!

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: ИСПОВЕДЬ и ПРОЩЕНИЕ.
« Ответ #12 : 24 Январь 2010, 00:46:08 »
Игорь
Цитировать
По моим исключительно субъективным опытным ощущениям смысл есть. Причем он очень глубокий как для рода, так и для Вас лично. Пробовал на опыте, ощущения были реально. Мне батюшка тогда посоветовал отслужить панихиду по прадедушке с которым это было связано, что я, кстати, не сделал, но легче стало и с грехом этим бороться. Пусть Господь дарует разумение и благодатное просвящение!

  По всей вероятности ты исповедовал тот грех, который был присущ  твоему пращуру. Я могу предположить что облегчение(некоторое) произошло в купе отпущения этого греха  тебе как причастного ему по наследству. Но...стало ли легче от этого твоему усопшему прадедушке, коснулось ли  отпущение этого греха ТЕБЕ его почивший ДУШИ?
ЗРЯ НЕ ОТСЛУЖИЛ ПАНИХИДУ!
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

kirill_mkv

  • Сообщений: 492
    • Просмотр профиля

Re: ИСПОВЕДЬ и ПРОЩЕНИЕ.
« Ответ #13 : 24 Январь 2010, 05:14:00 »
iunija
Желаю Вам успешно разрешить этот вопрос, с Божией помощью. Однако, сомневаюсь чтоб исповедание грехов предков  такое же, как своих удалось, и было бы полезным. Мы все же не знаем чужой души. Свою то плохо знаем, однако о себе как то имеем право сказать. А о другом... Возможно ли хорошо исповедать чужой грех то? Не знаю точно, но весьма сомневаюсь. Чужая душа то потемки. Ну что мы знаем? Поступки, да? А мотивы? А причины, а обстоятельства? А знаем ли мы чужое покаяние? Очень и очень мало. И получится, что мы  должны будем давать оценки другому, почти что судить, и все впотьмах. Не нагрешим ли тем самым?.. Тема актуальна, это точно, однако хорошее решение как-то не очевидно.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: ИСПОВЕДЬ и ПРОЩЕНИЕ.
« Ответ #14 : 24 Январь 2010, 07:55:59 »
iunija
Желаю Вам успешно разрешить этот вопрос, с Божией помощью. Однако, сомневаюсь чтоб исповедание грехов предков  такое же, как своих удалось, и было бы полезным. Мы все же не знаем чужой души. Свою то плохо знаем, однако о себе как то имеем право сказать. А о другом... Возможно ли хорошо исповедать чужой грех то? Не знаю точно, но весьма сомневаюсь. Чужая душа то потемки. Ну что мы знаем? Поступки, да? А мотивы? А причины, а обстоятельства? А знаем ли мы чужое покаяние? Очень и очень мало. И получится, что мы  должны будем давать оценки другому, почти что судить, и все впотьмах. Не нагрешим ли тем самым?.. Тема актуальна, это точно, однако хорошее решение как-то не очевидно.

Кирилл, тут речь идет ведь не о том, что "мой прапра...дедушка согрешил в том-то, а я за него каюсь", а о том, что исповедание и избавление собственных грехов, возможно,  вносит свою лепту в прощение грехов предков. То есть наше собственное покаяние является и покаянием грехов других людей, улучшением их посмертной участи, окончательное решение которой - на Страшном суде.
Ведь когда мы молимся за усопших, мы произносим: "и прости им всякие согрешения, вольные и невольные. даруй им Царство Небесное". Осуждаем ли мы тем самым усопших? Нет.
Это не осуждение предков. А наша молитва и наше покаяние как благой акт, помогающий не только нам самим.