Можно и разделять, можно и не разделять, конечно, смотря как детализировать в той или иной задаче. Я то не из стремления к теориям разделяю, а вижу практический смысл разделения в том, чтобы применять соответствующие специальные методы борьбы. Каждому яду - свое противоядие, для этого только и различаю. Против тщеславия - может подойти памятование грехов. Только памятник воздвиг себе, тотчас же припоминать кто тут на самом деле на постаменте. А против того, чтоб презирать тех, кто что-нибудь к примеру не знает, это не подойдет.
Допустим мы безо всякого тщеславие видим про кого то, что он вот и впрямь не знает чего-то, например. А все равно, не должно привести к нелюбови, к презрению, и всему такому. Что тут противопоставить? По моему, тут можно как в отношениях взрослые и дети посмотреть. Встречаем ребенка, он чего-то не знает, да, ну и что? Любим его не за это. Не за эти мелочи. И вообще, он в чем то другом гораздо лучше разбирается. Он знал как родиться, а учитель израильский - не знал. Он умеет улыбаться как солнышко, а дурацкий академик - не умеет. Академик, сначала сделай, чтобы ребенок улыбнулся, увидев тебя, а не заплакал и не спрятался за маму. А если не можешь, то ты кислых щей профессор, немощь свою и презирай, нелюбовь свою и нелюби.