Юнга, взгляните на заглавный пост этой ветки. Человек пишет : Вроде Святых отцов читаешь все понятно. Но кто поймет, что нужно делать и говорить в конкретную минуту. Опять же страх греха сковывает, но и что есть грех в конкретной ситуации и где он тоже не ясно.
То есть проблема в страхе, и отнюдь не Божием.
Эта проблема знакома многим, в том числе и мне. Человек попадает в такой лабиринт, на стенах которого висят кривые зеркала. Я знаю людей, которые, устав блуждать по этому либиринту, отошли от Церкви.
И вопрос: как быть?
Мне отчасти помогло воспоминание о первой исповеди в жизни, когда я со страхом ждал, что скажет мне монах после всего, что я ему о себе понарассказал. Слова монаха были для меня совершенно неожиданными, он указал на Евангелие, лежавшее на аналое, и сказал: "Смотрите, это - Благая Весть". И это действительно оказалось самым важным, именно это памятование о Благой Вести - вытаскивает человека из лабиринта с кривыми зеркалами.
То есть можно сказать так: Благая Весть - это существительное, а наука о различении бесов и тд - прилагательное.