Исихазм

Автор Тема: Борьба со страстьми-пороками. Что это, как это!?  (Прочитано 19841 раз)

viktor-sher

  • Сообщений: 218
    • Просмотр профиля

А что вы подразумеваете под духовным телом?
Духовное тело, это мы, кроме мяса.
Но Библия, говоря о теле, говорит об уме.
Ум есть плотский, душевный и духовный.

Нестор

  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля

Но Библия, говоря о теле, говорит об уме.
А можно цитату?

Цитировать
Ум есть плотский, душевный и духовный.
То есть по-вашему у человека три ума?

viktor-sher

  • Сообщений: 218
    • Просмотр профиля

Цитировать
Ум есть плотский, душевный и духовный.
То есть по-вашему у человека три ума?
Когда мы говорим, что мы плотские, то речь идет об образе мышления. Апостол призывает нас из плотских преобразится (родиться) в духовных, ибо плотскость и душевность, есть земля, которая в будущем сгорит. Останется духовность, которая называется небом.
« Последнее редактирование: 22 Июнь 2011, 21:34:03 от viktor-sher »

Нестор

  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля

Цитировать
Ум есть плотский, душевный и духовный.
То есть по-вашему у человека три ума?
Когда мы говорим, что мы плотские, то речь идет об образе мышления. Апостол призывает нас из плотских преобразится (родиться) в духовных, ибо плотскость и душевность, есть земля, которая в будущем сгорит. Останется духовность, которая называется небом.

А, понятно, вы говорите о состояниях. Да, когда мы говорим, что мы плотские, то речь идет об образе мышления, все правильно. Но по-моему вы перепрыгнули совсем в другую область. Речь шла не об этом. Синаит спрашивал, "А кто пытался разобрать себя на три человека!?" Имея в виду дух, душу и тело, а не их состояния. Я так понял. Состояний я не касался.

viktor-sher

  • Сообщений: 218
    • Просмотр профиля

А, понятно, вы говорите о состояниях. Да, когда мы говорим, что мы плотские, то речь идет об образе мышления, все правильно. Но по-моему вы перепрыгнули совсем в другую область. Речь шла не об этом. Синаит спрашивал, "А кто пытался разобрать себя на три человека!?" Имея в виду дух, душу и тело, а не их состояния. Я так понял. Состояний я не касался.
Физическая плоть, т.е. мясо, не имеет совершенно никакого значения.
Плоть, это тонкое тело, которое по природе близко к земле, чем к небу. Если у человека отнимтся нога, то боль и ощущение ноги останется. Даже если отнимется все физическое тело, то тонкое тело останется. Это как бы матрица, по которой развивается и излечивается физическое тело. Это тонкое тело, по природе, близко к бесам, т.е. имеет чувственную природу. Мы чувствуем боль, желание, хотение, услаждение именно этим телом, но не мясом. Духовный человек, может контролировать состояние этого тонкого тела и не дать ему командовать нами.

Нестор

  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля


Плоть, это тонкое тело
Поделитесь, пожалуйста, источником, из которого вы это почерпнули, желательно цитату.

viktor-sher

  • Сообщений: 218
    • Просмотр профиля


Плоть, это тонкое тело
Поделитесь, пожалуйста, источником, из которого вы это почерпнули, желательно цитату.
А что вам дадут эти цитаты? Вся Библия про это говорит. Весь вопрос заключается опять же в понимании её по духу, а не по букве. Например заповедь об обрезании крайней плоти как вы понимаете? Или вот: [Лев.26:29] и будете есть плоть сынов ваших, и плоть дочерей ваших будете есть; Или [Втор.10:16] Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны; Или [Пс.26:2] Если будут наступать на меня злодеи, противники и враги мои, чтобы пожрать плоть мою, то они сами преткнутся и падут.  [Еккл.4:5] Глупый [сидит], сложив свои руки, и съедает плоть свою.

Нестор

  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля

А что вам дадут эти цитаты?
Я просил цитаты для того, чтобы понять откуда вы заключили, что под плотью Писание или Отцы подразумевают тонкое тело.

Цитировать
Вся Библия про это говорит.
Про что про это? Про то что плоть это тонкое тело?

Цитировать
Весь вопрос заключается опять же в понимании её по духу, а не по букве. Например заповедь об обрезании крайней плоти как вы понимаете? Или вот: [Лев.26:29] и будете есть плоть сынов ваших, и плоть дочерей ваших будете есть; Или [Втор.10:16] Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны; Или [Пс.26:2] Если будут наступать на меня злодеи, противники и враги мои, чтобы пожрать плоть мою, то они сами преткнутся и падут.  [Еккл.4:5] Глупый [сидит], сложив свои руки, и съедает плоть свою.
Многие места в Писании имеют иносказательный смысл, когда под вещами видимыми подразумеваются вещи невидимые и многие отцы раскрывают подобный духовный смысл многих мест Писания в своих сочинениях. Однако мысль о том, что под плотью Писание подразумевает тонкое тело я услышал от вас впервые. Поэтому и спросил, где вы об этом услышали, или у кого из отцов такое толкование прочитали, или может быть такое толкование вам открылось непосредственно?

viktor-sher

  • Сообщений: 218
    • Просмотр профиля

Многие места в Писании имеют иносказательный смысл, когда под вещами видимыми подразумеваются вещи невидимые и многие отцы раскрывают подобный духовный смысл многих мест Писания в своих сочинениях. Однако мысль о том, что под плотью Писание подразумевает тонкое тело я услышал от вас впервые. Поэтому и спросил, где вы об этом услышали, или у кого из отцов такое толкование прочитали, или может быть такое толкование вам открылось непосредственно?

У меня нет слов, что бы обозначить это тело, все выражения, будут только приблизительные: тонкое тело, чувственное тело, энергетическое тело, матрица, невидимое тело. В разных источниках, оно видно звучит по-разному. Если святой и говорит о плоти, то это нельзя понимать, как мясо.

viktor-sher

  • Сообщений: 218
    • Просмотр профиля

А, понятно, вы говорите о состояниях. Да, когда мы говорим, что мы плотские, то речь идет об образе мышления, все правильно. Но по-моему вы перепрыгнули совсем в другую область. Речь шла не об этом. Синаит спрашивал, "А кто пытался разобрать себя на три человека!?" Имея в виду дух, душу и тело, а не их состояния. Я так понял. Состояний я не касался.
Когда мы говорим, что мы плотские, то надо понимать, что мы "грязные". Не только ум наш оземлился, но чувства и желания и стремления, весь человек есть плоть. Это называется родится из земли, как Адам. И мы должны родиться для неба и стать духовными, как Христос. И ум должен одухотвориться, видеть Логосы и чувства смирить и иметь одно тело духовное с Христом. Поэтому и говорится, что мы одна плоть и кость Его.
Кость это его прочное Учение, которое никем не может преломиться и сокрушиться.
А Плоть Его мы едим, т.е. принимаем Его в свои внутренности и сердце.
Итак: Рождаемся из земли и рождаемся для неба, тогда только живы.
А о нашем мясе нигде не сказано, потому что оно вообще не заслуживает внимания.

Нестор

  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля

У меня нет слов, что бы обозначить это тело, все выражения, будут только приблизительные: тонкое тело, чувственное тело, энергетическое тело, матрица, невидимое тело. В разных источниках, оно видно звучит по-разному.
А как насчет простого слова душа, чем оно вам не подходит? По-моему все о чем вы говорите напрямую относится именно к душе.


Цитировать
Если святой и говорит о плоти, то это нельзя понимать, как мясо.
В тех местах св.Исаака Сирина, которые я привел, он говорит именно о мясе. Поэтому не стоит быть столь категоричным. Согласен во многих других местах под плотью подразумевается душа, и не душа даже, а ее связанные с плотью страсти. Но не везде и из некоторых мест, имеющих переносный смысл, нельзя слову плоть в его собственном значении (именно мяса) приписывать какой-то иной смысл. Мы и так в области антрополгии с терминологией не дружим, а так все окончательно можно запутать.

Когда мы говорим, что мы плотские, то надо понимать, что мы "грязные". Не только ум наш оземлился, но чувства и желания и стремления, весь человек есть плоть. Это называется родится из земли, как Адам. И мы должны родиться для неба и стать духовными, как Христос. И ум должен одухотвориться, видеть Логосы и чувства смирить и иметь одно тело духовное с Христом. Поэтому и говорится, что мы одна плоть и кость Его.
Кость это его прочное Учение, которое никем не может преломиться и сокрушиться.
А Плоть Его мы едим, т.е. принимаем Его в свои внутренности и сердце.
Итак: Рождаемся из земли и рождаемся для неба, тогда только живы.
А о нашем мясе нигде не сказано, потому что оно вообще не заслуживает внимания.
Все правильно, кроме разве последнего. Все в нашем существе заслуживает внимания. Посредством именно, как вы говорите, мяса нам надлежит очищать ум от телесных страстей. Посредством тела (мяса) человек пребывает в деятельном подвиге, который, согласно святым отцам, предваряет жизнь созерцательную. Посредством тела (мяса) надлежит нам совершать добродетели. Другое дело, что в антропологической иерархии тело стоит на низшей ступени, но не об этом речь. Мясо, тело, плоть - это (хотите вы этого или не хотите) здесь в земной жизни неотъемлемая часть человеческого существа. Поэтому повторюсь, то о чем мы говорили, и то, что Синаит имел в виду, это именно мясо, тело, как одна из трех частей человека. Другие две - душа и дух. Вы же как бы стали отрицать значение мяса и под плотью стали подразумевать некое тонкое тело, которое, если разобраться, есть вторая часть - душа. Зачем все это путать?

viktor-sher

  • Сообщений: 218
    • Просмотр профиля

По-моему все о чем вы говорите напрямую относится именно к душе.
Душа не умирает, а тонкое тело, умирает.
Цитировать
Мы и так в области антрополгии с терминологией не дружим, а так все окончательно можно запутать.
Да, действительно не дружим, поэтому я и хочу выяснить этот вопрос. Для себя, что бы разобраться, очень много нестыковок, когда мы округляем понятия.
Цитировать
то о чем мы говорили, и то, что Синаит имел в виду, это именно мясо, тело, как одна из трех частей человека. Другие две - душа и дух. Вы же как бы стали отрицать значение мяса и под плотью стали подразумевать некое тонкое тело, которое, если разобраться, есть вторая часть - душа. Зачем все это путать?
Я понял, что это он и имел ввиду. Яже попытался раздробить понятия. Итак, давайте вместе подумаем, из чего состоит человек. Из того, что относится в вечности и того, что не вечно.

viktor-sher

  • Сообщений: 218
    • Просмотр профиля

1. Тело.    Мясо, тонкое тело, психическое тело, энергетическое тело.
2. Душа.   Чувственность, разумность, страстность.
3. Дух.      Дух Божий или дух мира сего.

Тело, это земля, временна, невечна.
Душа, вечна. Или в страдании или в блаженстве, зависит от духа принятого ей.

Можете поправить.

Нестор

  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля

1. Тело.    Мясо, тонкое тело, психическое тело, энергетическое тело.
Вот что пишет преп.Иоанн Дамаскин в Точном Изложении Православной Веры: "Бог из видимой и невидимой природы Своими руками творит человека по Своему образу и подобию. Из земли Он образовал тело человека, душу же разумную и мыслящую дал ему Своим вдуновением." Из земли в смысле из материи, то есть именно речь идет о физическом теле, о мясе. Что за тонкое, психическое, энергетическое тело? Попытайтесь объяснить. И желательно в свете учения Церкви.

Цитировать
2. Душа.   Чувственность, разумность, страстность.
Там же сказано: "Душа есть сущность живая, простая и бестелесная; невидимая, по своей природе, телесными очами; бессмертная, одаренная разумом и умом, не имеющая определенной фигуры; она действует при помощи органического тела и сообщает ему жизнь, возрастание, чувство и силу рождения." Обратите внимание на то, что душа не есть некие свойства чего-либо (чувственность, разумность, страстность), а сущность, причем сущность бестелесная, которая действует в этом мире "при помощи органического тела", то есть как вы говорите, мяса.

Цитировать
3. Дух.      Дух Божий или дух мира сего.
Если мы говорим о духе человека, то это нечто иное. Дух Божий это Дух Божий, а дух мира сего - дух мира сего, и дух человека - это дух человека. Три разные вещи. Другое дело, что дух человека может совокупляться (соединяться) либо с Духом Божиим, либо с духом мира сего, но это другое. Нужно это различать. Что такое дух человека это понятие не вполне определенное. Но мне близко то, как пишет о нем св.Антоний Великий, а он под духом человека подразумевает ум: "Дух сей (Божий-это я вставил), сочетавшись с умом (или духом человека), ради решимости строго исполнять узнанные заповеди, направляет его к тому, чтоб отгонять от души все страсти, как примешивающиеся к ней со стороны тела, так равно и ее собственные, кои есть в ней независимо от тела." И св.Иоанн Дамаскин пишет об уме, и на мой взгляд это напрямую относится к духу человека: "Ум принадлежит душе, не как что-либо другое, отличное от нее, но как чистейшая часть ее самой."

Таким образом, человек делится на три части, одна из которых временна, невечна, это тело, а две других, душа и дух - вечны, причем обе они являются одной сущностью.

Цитировать
Тело, это земля, временна, невечна.
Правильно, но только, физическое, органическое тело. Откуда вы взяли всю эту идею о тонком, психическом, энергетическом теле, которое тоже умирает? Я потому и спрашивал цитату. Это из православных источников?

Цитировать
Душа, вечна. Или в страдании или в блаженстве, зависит от духа принятого ей.
Это верно. Только, опять-таки здесь вы не разделяете дух самого человека.

viktor-sher

  • Сообщений: 218
    • Просмотр профиля

Откуда вы взяли всю эту идею о тонком, психическом, энергетическом теле, которое тоже умирает? Я потому и спрашивал цитату. Это из православных источников?

. Только, опять-таки здесь вы не разделяете дух самого человека.
Источников нет, наверное, а если есть, то как частное мнение, вы скажите. Что значит православный источник? Это как-то противоречит канонам Церкви?

Что значит дух самого человека? Откуда он исходит? От разума? так разум сам одухотворяется каким-либо духом. Обьясните своими словами, что есть дух самого человека?