1. Тело. Мясо, тонкое тело, психическое тело, энергетическое тело.
Вот что пишет преп.Иоанн Дамаскин в Точном Изложении Православной Веры: "Бог из видимой и невидимой природы Своими руками творит человека по Своему образу и подобию. Из земли Он образовал тело человека, душу же разумную и мыслящую дал ему Своим вдуновением."
Из земли в смысле из материи, то есть именно речь идет о физическом теле, о мясе. Что за тонкое, психическое, энергетическое тело? Попытайтесь объяснить. И желательно в свете учения Церкви.
2. Душа. Чувственность, разумность, страстность.
Там же сказано: "Душа есть сущность живая, простая и бестелесная; невидимая, по своей природе, телесными очами; бессмертная, одаренная разумом и умом, не имеющая определенной фигуры; она действует при помощи органического тела и сообщает ему жизнь, возрастание, чувство и силу рождения." Обратите внимание на то, что душа не есть некие свойства чего-либо (чувственность, разумность, страстность), а
сущность, причем сущность
бестелесная, которая действует в этом мире "при помощи
органического тела", то есть как вы говорите,
мяса.
3. Дух. Дух Божий или дух мира сего.
Если мы говорим о духе человека, то это нечто иное. Дух Божий это Дух Божий, а дух мира сего - дух мира сего, и дух человека - это дух человека. Три разные вещи. Другое дело, что дух человека может совокупляться (соединяться) либо с Духом Божиим, либо с духом мира сего, но это другое. Нужно это различать. Что такое дух человека это понятие не вполне определенное. Но мне близко то, как пишет о нем св.Антоний Великий, а он под духом человека подразумевает ум: "Дух сей (
Божий-это я вставил), сочетавшись с умом (или духом человека), ради решимости строго исполнять узнанные заповеди, направляет его к тому, чтоб отгонять от души все страсти, как примешивающиеся к ней со стороны тела, так равно и ее собственные, кои есть в ней независимо от тела." И св.Иоанн Дамаскин пишет об уме, и на мой взгляд это напрямую относится к духу человека: "Ум принадлежит душе, не как что-либо другое, отличное от нее, но как чистейшая часть ее самой."
Таким образом, человек делится на три части, одна из которых временна, невечна, это
тело, а две других, душа и дух - вечны, причем обе они являются одной сущностью.
Тело, это земля, временна, невечна.
Правильно, но только, физическое, органическое тело. Откуда вы взяли всю эту идею о тонком, психическом, энергетическом теле, которое тоже умирает? Я потому и спрашивал цитату. Это из православных источников?
Душа, вечна. Или в страдании или в блаженстве, зависит от духа принятого ей.
Это верно. Только, опять-таки здесь вы не разделяете дух самого человека.