Исихазм

Автор Тема: Борьба со страстьми-пороками. Что это, как это!?  (Прочитано 19821 раз)

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Свыятой Макарий Великий -заметил что тот кто держит слово тот победил страсти..Значит надо дать слово и сдержать слово..И так двигаться..Сдерживая в малом добраться до больших с Богом вместе-очищая душу для Бога..Душа она сама по себе живёт со свободной волей-куда хочет-тела не имеет такой свободы-оно ограничено ..Но если вселится в душу Бог Он может носить тело наше быстрее ракеты современной-ходить по огню и воде,что угодно-при условии если в нас вселится Бог-это и есть счастие..Оно сильно ощутимо в момент присутствия Бога в душе и теле..Потому святые дорожили этим состоянием

Михаил

  • Сообщений: 566
  • Святой Архангел Михаил
    • Просмотр профиля

Вот написано, а до этого борьба со страстями, думаю, поверхностная. Хотя и это надо.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
архиеп. Антоний (Голынский-Михайловский)

ПУТЬ УМНОГО ДЕЛАНИЯ
МОЛИТВА УМНО-СЕРДЕЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНАЯ

Сатана прекрасно знает о возможности человека молиться сердцем и этого больше всего боится. Если сердце объединяется с умом в делании молитвы, то борьба через страсти становится для сатаны слишком тяжкой, так как ум теперь действует сильно и властно при соучастии сердца, поражая благодатью все дьявольские прилоги. Ум теперь вниманием достигает до оснований греха, до корней зла и тем наносит смертельную рану дьяволу в главу. Существует закон, по которому корни страстей, обнаруженные в сердце, самим этим действием и уничтожаются. А когда в сердце не останется зла, тогда дьявол с демонами пребывать там уже не смогут.

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Здесь есть ответы на сложные вопросы!
Кто посмотрит не пожалеет! Ибо получит ответ на один из вопросов будоражущих твой ум! Смотри, это надо знать!!!
Синаит, подскажите, на какие вопросы Вы получили ответы смотря этот ролик, особенно для УМ, и почему всем "это надо знать!!!"?
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

SINAIT

  • Сообщений: 235
  • Простите меня грешного! Поклон Вам!
    • Просмотр профиля

Здесь есть ответы на сложные вопросы!
Кто посмотрит не пожалеет! Ибо получит ответ на один из вопросов будоражущих твой ум! Смотри, это надо знать!!!
Синаит, подскажите, на какие вопросы Вы получили ответы смотря этот ролик, особенно для УМ, и почему всем "это надо знать!!!"?
Мои вопросы (вопросы младенца) в умном делании! Так что если Вашему Уму этот ролик не дал ни каких ответов... тогда скажу УВЫ мне!!!
А всем это надо знать - потому что надо знать ВСЕМ кто приступает или идет по пути умного делания дабы на сём пути делать себе меньше кровяных ран. По славу "ни делай себе ни какого зла" ну как то так!
Не грамотный то я!!! Прошу прощения у тех кому режет глаз мои орфографические ошибки в правописании!
С уважением к Вам Денис.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Здесь есть ответы на сложные вопросы!
Кто посмотрит не пожалеет! Ибо получит ответ на один из вопросов будоражущих твой ум! Смотри, это надо знать!!!
Синаит, подскажите, на какие вопросы Вы получили ответы смотря этот ролик, особенно для УМ, и почему всем "это надо знать!!!"?


Мне кажется, этот фильм хорошо показывает: подлинная реальность заключена внутри нас. То, что мы считаем внешними помехами, раздражителями, искушениями - все заключено в нас самих. Более того, мы сами способны творить реальность, создавать целые миры в своем сознании, за которые, быть может, нам придется держать ответ перед Богом. Эти миры способны проникать и в сознание других людей - путем общения, творчества и т.д., созидательная или разрушительная энрегия в них может многократно усиливаться. И это страшно.
И исихаст, свернувшийся калачиком где-нибудь в уединенной пещере на Афоне, или в пустыне - вовсе не отгораживается от реальности, от мира, наоборот, он лишь замыкает мир в себе, и там начинается страшная духовная война - и за свою душу и за всех остальных.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Цитировать
подлинная реальность заключена внутри нас. То, что мы считаем внешними помехами, раздражителями, искушениями - все заключено в нас самих.
Конечно. А если не так, то кто смог бы вокруг нас спастись, если "стяжем Дух мирен"?

Давайте уж честно продолжим – не только все наши "внешние раздражители" рождены изнутри нас. Не только "целые миры способны создавать в своем сознании", но и все это творение, весь этот мир в нашем Я создается, и в нашем сознании развертывается, абсолютно также как возникает и развертывается  сновидение. И проецируется как бы вовне нас.

Но только в нашем ОБЩЕМ и едином сознании, в нашей истинной, восстановленной Христом природе этот мир существует в своем чистом, истинном виде. А в нашем оторванном от общей природы, обособленном сознании индивидуума этот мир существует в падшем и искаженном виде.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11916
    • Просмотр профиля

И исихаст, свернувшийся калачиком где-нибудь в уединенной пещере на Афоне, или в пустыне - вовсе не отгораживается от реальности, от мира, наоборот, он лишь замыкает мир в себе, и там начинается страшная духовная война - и за свою душу и за всех остальных.

Только при условии, что он не осуждает этот мир.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Только при условии, что он не осуждает этот мир.
Соблюдение этого условия, похоже, большая редкость... :-(

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

И исихаст, свернувшийся калачиком где-нибудь в уединенной пещере на Афоне, или в пустыне - вовсе не отгораживается от реальности, от мира, наоборот, он лишь замыкает мир в себе, и там начинается страшная духовная война - и за свою душу и за всех остальных.

Только при условии, что он не осуждает этот мир.

Осуждение этого мира - деструктивный акт. Подобно тому как можно человека засадить в тюрьму, откуда он выйдет (или вырвется) озлобленный и окончательно духовно покалеченный.
 И эта озлобленность, духовное уродство - оказывается внутри того, кто осуждает.
Цель же - в преображении себя и мира в себе.


Но только в нашем ОБЩЕМ и едином сознании, в нашей истинной, восстановленной Христом природе этот мир существует в своем чистом, истинном виде. А в нашем оторванном от общей природы, обособленном сознании индивидуума этот мир существует в падшем и искаженном виде.

Значит, обретение святости - это преодоление обособленности сознания, обретение общего и единого сознания - того самого единодушия, в котором апостолы приняли Духа Святого.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Именно. Начало "обретения" – в этом сознании, где и Любовь, и ведение всего сущего, и всякое благо. Поскольку вне этого ничего сущего нет, а только Не-сущее.

viktor-sher

  • Сообщений: 218
    • Просмотр профиля

Мы говорим о помыслах , да, это один из видов борьбы.
А кто пытался разобрать себя на три человека!?
Первый человек - это плоть.
Второй человек - это душа,кровь.
Третий человек - это дух.
Что вы понимаете под плотью? Если не мясо, т.е. не физическое тело, то что? Или вы о физическом теле говорите?

viktor-sher

  • Сообщений: 218
    • Просмотр профиля

А кто пытался разобрать себя на три человека!?
Я пытался. Очень увлекательно.
А у вас интересно, какие части имеет человек? Вы тоже считаете плоть, мясом?

Нестор

  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля

А у вас интересно, какие части имеет человек? Вы тоже считаете плоть, мясом?
Да, я имею в виду тело. Части три: тело, душа, дух. Это, кажется, общепринятое деление в церковной антропологии.

viktor-sher

  • Сообщений: 218
    • Просмотр профиля

А у вас интересно, какие части имеет человек? Вы тоже считаете плоть, мясом?
Да, я имею в виду тело. Части три: тело, душа, дух. Это, кажется, общепринятое деление в церковной антропологии.
Есть духовное тело, есто физическе тело, а есть плоть.

Нестор

  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля

А у вас интересно, какие части имеет человек? Вы тоже считаете плоть, мясом?
Да, я имею в виду тело. Части три: тело, душа, дух. Это, кажется, общепринятое деление в церковной антропологии.
Есть духовное тело, есто физическе тело, а есть плоть.

Говоря о плоти, я подразумеваю то же, что имеет в виду св.Исаак Сирин, когда пишет: "Любя плоть свою, человек не может быть отважным и не бояться вредящего своей плоти", и еще: "Все, приключающееся с плотию, почитай за сновидение". По-моему очевидно, что здесь он говорит о физическом теле.

А что вы подразумеваете под духовным телом?