Охотники за состояниями
Когда стали изучать плетения словес в старинных житиях, поняли, что они рождаются из внутренней тишины. А для этого нужно выйти из суеты. Писатели, философы – все эти люди необычные, это охотники за состояниями.
http://www.lebed.com/2003/art3239.htm
Как Вы думете насколько мистиков всех времен и народов вообще и православных молитвенников в частности можно назвать "охотниками за состояниями", людьми ищущими тонкие глубокие переживания, ощущения? Либо понятие состояние не вмещает полноту духовной жизни, любви, соединения с Господом?
Несомненно состояния бывают разные, но ведь все, ищущие духовного опыта так или иначе ищут состояний, особых состояний. (По крайней мере сужу по себе).
Однако например наркоманы тоже находятся в поиске самых разнообразных состояний, а также и кастаньедовцы и даже сатанисты.
Насколько все-таки охота за состояниями играет роль в духовном поиске и жизни? Либо это все-таки неправильное движение? Такой вопрос думаю вряд-ли уместен для представителей умственно-научного богословие, они ограничены ментальным состоянием и думают что именно этим все исчерпывается.
Но даже бабушки в храм приходят и испытывают особое состояние. Именно не умственное представление о Боге и о святых, а состояние.
С одной стороны поиск состояний сам по себе, насколько я понимаю, помогает расшевелить ментальную ограниченность. Вчера разговаривал с одной девушкой, изучающей биоэнергетику, и спросил, о ее ощущениях от места где мы находились, от людей, от нашего города (она в нем недавно) ей было трудно отвечать, она изучает более умом, а не ощущением состояний того о чем спрашивал. Однако сами вопросы такого плана показали отрыв реальной практики от изучаемой теории. Более тонкие вещи чем физическая материя следует наблюдать постоянно, чтобы научиться с этим разбираться, умственное знание о них ничего по сути не дает.
Наверное это же касается любого поиска более тонкого опыта ощущений, состояний.
Все мы охотники за состояниями или так рассуждать не уместно? Рождает ли именно поиск состояния реальные изменения в наших душе-сердце-уме-действиях или так рассуждать кощунственно? Ведь господь намного выше состояний, но познается та он по большей части именно в них???