Исихазм

Автор Тема: Охота за состояниями или духовная жизнь  (Прочитано 34255 раз)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Охота за состояниями или духовная жизнь
« Ответ #75 : 22 Февраль 2010, 23:34:42 »
Человек, только вставший на путь не может сразу стать сыном, сначало надо подвизаться. О таких сынах сказано в Евангелие в притче о пире, на который собрали всех а потом выкинули тех у кого одежда была не праздничная - т.е. кто не понуждал себя и не очистился от страстей, не был как раз в роли наемника, а захотел сразу стать сыном. Но возомнив себя достойным Бога был выгнан с пира.
Тут просто куда все идет, когда говорится что "приобретается все только внутреннею молитвою", т.е. и хранение ума и чистота сердца, причем еще указывается что это путь отцов.  Т.е. предлагается перепрыгнуть ступеньку аскетической борьбы.
Притчи есть разные - есть вот притча о блудном сыне, который пошел к Отцу проситься хоть в рабы, но, покаявшийся, был с радостью принят сразу и без условий как Сын.

Цитата: бл.Феофилакт Болгарский, толкование на Евангелие отЛуки
Ты видел теперь теплое покаяние, посмотри же и на милосердие отца, Он не дожидается, пока сын дойдет до него, но сам спешит навстречу и обнимает его. Ибо, будучи по природе Отцом, Бог есть Отец и по благости. Он весь всего обнимает сына, чтобы со всех сторон соединить его с Собой, как сказано: "и слава Господня будет сопровождать тебя" [Ис. 58_8]. Прежде, когда сын сам удалялся, время было и отцу удалиться от объятия. А когда сын приблизился чрез молитву и обращение, тогда благовременно стало и обнять его. Отец "пал на шею" сыну, показывая, что она, непокорная прежде, стала ныне покорной, и "целовал" его, обозначая примирение и освящая уста прежде осквернившегося, как бы некое преддверие, и чрез них ниспосылая освящение и вовнутрь.

Отец милует сына, Он всегда рад весь всего сына обнять и целовать его. Если сын Его САМ не отталкивает. Нет, ну конечно, если сын продолжает настаивать - буду рабом, тогда - не знаю...

Цитата: Aka, там же
Ведь слова "А Бог хочет, чтоб мы шли к Нему путем сыновним, то есть, из любви и усердия к Нему вели себя честно и наслаждались бы спасительным соединением с Ним в душе и сердце." предполагают, что человек уже познал Бога в благодати, поэтому он стремится к нему с любовью и усердием, а это  на начальном этапе не так

А для меня - вовсе не то предполагают, это Ваш вывод. Припади покаянно к Отцу - начнется то спасительное "соединение" и "познание Бога в благодати". Но не забудь за покаянием, что ты с ним именно к Отцу спешишь, а не покаяние лелеешь ради самого покаяния.

Игорь Спасский приводил в другой ветке ответ священника на его вопрос об ИМ.
И там объяснялось слово "элейсон" - "помилуй".
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2296.msg64504#msg64504
Цитировать
Это слово – помилуй – употребляется во всех христианских Церквах, а в Православии это ответ народа на прошения, произносимые священником. Греческое слово, которое мы находим в Евангелии и ранних литургиях – elehson, “элеисон”, , “элеон”, обозначающее оливково дерево и его масло <...>
Масло говорит прежде всего о прекращении гнева Божия, о мире, который Бог предлагает людям, согрешившим против Него; оно говорит, далее, об исцелении нас Богом для того, чтобы мы могли жить и стать тем, чем призваны быть; и так как Он знает, что мы не способны своей собственной силой исполнить ни Его волю, ни законы нашей тварной природы, Он обильно изливает на нас Свою благодать (Рим.5,20). Он дает нам силу на то, чего иначе мы не могли бы делать.
Слова “милость” и “помилуй” по-славянски – того же корня, что и слова, выражающие нежность, умиление; и когда мы произносим эти слова –eleison, have mercy on us, помилуй, мы просим Бога не только избавить нас от Его гнева, – мы просим о любви.

Я этого раньше не знал, и для меня это стало очень важным: что "помилуй" по-гречески - это одного корня с "елей",а  это значит в том числе и  "умасти". Да, мы просим в ИМ - помиловать нас Духом Святым. Но вселится ли Дух в нас неочищенных?

Тогда точнее намерение вот какое: умасти нас Блаже своею благодатью, чтобы сподручнее нам было, очищаясь, питаясьв меру свою Твоей Любовью и отдавая в свою меру другим эту Любовь, так принять Духа.
« Последнее редактирование: 22 Февраль 2010, 23:51:23 от прозелит »

Ака

  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля

Re: Охота за состояниями или духовная жизнь
« Ответ #76 : 22 Февраль 2010, 23:53:30 »
Мы итак все Божьи дети и кто в грехах по уши и кто почище. Если ребенок наркоман допустим или пьяница, что родители  отрекаются от него??? Какая аскетическая борьба?? Она подавляет страсти а не убирает их. Можно продержаться на голодном пайке и 40 дней, вопрос что потом и полезно ли это. Мне так кажется чтобы приблизиться к Отцу надо культивировать любовь внутри себя, а Он поможет...Любовь она и страсти растворяет, они сами сдаются без борьбы..
Вы понимаете по мирски, это монашеский текст (что в посте 58 прп.Исаака Сирина), не приводите паралели на мирскую действительность - Ваша жизнь к этим словам не относится никак. Так же как и к словам из Странника: "А Бог хочет, чтоб мы шли к Нему путем сыновним, то есть, из любви и усердия к Нему вели себя честно и наслаждались бы спасительным соединением с Ним в душе и сердце." Эти слова относятся к деланию, а не к мирской жизни. Как и тема - Охота за состояниями или духовная жизнь. И вот только не надо этого - "Любовь она и страсти растворяет, они сами сдаются без борьбы.." - Вам на счет этого уже помоему заметили - что не плотская ли любовь растворяет страсти? Не душевная ли? Вы с этим еще не разобрались. Разберитесь пожалуйста. Игнатия Брянчанинова почитайте. Тогда и поговорим предметно.
И про то что Вы причисляете себя к Божьим детям - и протестанты причисляют и прочие, тогда и папуаса можно так-же Божьим ребенком назвать, только тут разница есть - Вы думаете что дети по по происхождению, в том смысле что все от Бога, а тут другой смысл подразумевается - дети по духовному рождению, по любви. И пока Вы эту любовь не доказали, Вы еще не можете называться его детьми, не можете принять благодать. Помните святых - вот это дети Божии, дети любви, что они у Бога не попросят - то Он по своей благости и ответной любви к ним и исполняет. И это мы называем чудеса, а святых чудотворцы. Хотя они просто дети Божии и просят об этом Бога как своего Отца. Вот в этом и вся разница Вашего приземленного понимания сыновства и  того о чем идет речь по тексту.
 Просто я еще раз подчеркну - слова странника, это слова скорее имябожника, если сравнить со святыми отцами у них этого нет. Так же сразу идет паралель с Вашим пониманием странник и Вы выбираете плоскость наименьшего сопротивления - зачем посты, зачем покаяние, зачем умерщвление плоти - любовь и только любовь приводит к Богу! Так давайте любить и ничего больше! Все страсти растворятся! - Извините, нету такого у святых отцов. Нету такого в Евангелии - любовь Христа это Крест, Его телесное распятие. Все апостолы мученики за Христа и прочее. По моему все понятно.
Кстати именно любовь и возводит человека на подвиг, как любовь матери помогает терпеть великие скорби за и от детей, так и любовь к Богу позволяет терпеть скорби телесные и душевные ради этой любви. И именно терпение скорбей, добровольное терпение - как монашество, столпничество, юродство, мученичество именно и есть реальное доказательство любви и ничто иное. Только после этого креста может быть истинная молитва и созерцание.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Охота за состояниями или духовная жизнь
« Ответ #77 : 23 Февраль 2010, 00:00:34 »
Цитата: Aka
Сие-то и значит сказанное древними святыми, что, если ум вознамерится войти на крест прежде, нежели чувства его, исцелясь от немощи, придут в безмолвие, то постигает Божий гнев. Сие восхождение на крест, навлекающее гнев, бывает не в первой части претерпения скорбей, т. е. распятия плоти, но когда человек входит в созерцание; а это есть вторая часть, следующая за исцелением души.
Разные есть цитаты из разных св.отцов. И пути разные.
Но если сын пришел покаянно и Отец с радостью обнял его всего своей любовью, то Он принял его в немощи, как есть, и милует. Приняв же, Он не станет Гневом бичевать, ибо милует блудного сына своего. И вот о чем надо думать - как придти к Нему, чтобы Он принял? И как не отпасть от Него, когда пришел?
А ответы пока вижу такие - придти в простоте, раскаянии и кротости. А если ты Принят и в чем согрешишь, скажи просто, искренне и сразу Ему - согрешил, прости.

Attraction

  • Гость
Re: Охота за состояниями или духовная жизнь
« Ответ #78 : 23 Февраль 2010, 00:02:28 »
А вот и нет, я всегда если у Него прошу  - получаю, но я не святая. Прям по-детски как дочка у отца...Можете меня обвинить в прелести , но это так и есть

Attraction

  • Гость
Re: Охота за состояниями или духовная жизнь
« Ответ #79 : 23 Февраль 2010, 00:05:07 »
Иногда учит ситуациями разными, чтобы я увидела в чем я не права и почему эти ситуации в моей жизни происходят одна за одной. И прошу простить и благодарю и знаю что Он меня слышит!!!

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Охота за состояниями или духовная жизнь
« Ответ #80 : 23 Февраль 2010, 00:05:16 »
Значит, просите в простоте и в искренней вере, Attraction. Имхо.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Охота за состояниями или духовная жизнь
« Ответ #81 : 23 Февраль 2010, 00:13:19 »
Цитировать
любовь Христа это Крест, Его телесное распятие. Все апостолы мученики за Христа и прочее. По моему все понятно.
Кстати именно любовь и возводит человека на подвиг, как любовь матери помогает терпеть великие скорби за и от детей, так и любовь к Богу позволяет терпеть скорби телесные и душевные ради этой любви.
На несение Креста призывает Дух. Кто слышит Его призыв  и кто в Духе, тот берет и несет. Самовольно это не делается.

А ведь можно даже и услышать, а не потянуть. И объявимся тогда самовольно как св.Петр - и посрамимся, но не трижды, а тридцать три раза.
Так что всему - свое время.

Ака

  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля

Re: Охота за состояниями или духовная жизнь
« Ответ #82 : 23 Февраль 2010, 00:15:15 »
  Вот кстати встречал мнение про книгу писем Никона Воробьева и про тезис, который был выведен в заглавие - "Нам оставлено покаяние", что это понимание лишенное духа, упадническое. Внимательно рассматривая видно, что письма к мирским людям, которые не преуспевали и бывало от этого не могли справиться даже с унынием, можно так озаглавить. К мирским именно людям. От которых возможно ничего более и не требуется. Да, к этим людям можно применить Ваше: "..Если ребенок наркоман допустим или пьяница, что родители  отрекаются от него??? Какая аскетическая борьба??...", да в этом случае проявить человеческую любовь, поддержать, помочь, действительно какая в миру аскетическая борьба?
Но это не относится к подвижникам, к тем кто берется за духовное делание. Нельзя все смешивать в одной тарелке - делание мирских людей и делание тех людей, кто подражает монахом или монахов. Это две разные вещи. И если мы в этой теме затронули духовное делание, то это о духовном делании но не о мирском. Если хотите поднять тему о вашем делании - поднимайте тему о мирском делании и там рассказывайте как и что, но не тут уважаемая Attraction, простите.

Ака

  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля

Re: Охота за состояниями или духовная жизнь
« Ответ #83 : 23 Февраль 2010, 00:19:30 »
Цитировать
любовь Христа это Крест, Его телесное распятие. Все апостолы мученики за Христа и прочее. По моему все понятно.
Кстати именно любовь и возводит человека на подвиг, как любовь матери помогает терпеть великие скорби за и от детей, так и любовь к Богу позволяет терпеть скорби телесные и душевные ради этой любви.
На несение Креста призывает Дух. Кто слышит Его призыв  и кто в Духе, тот берет и несет. Самовольно это не делается.

А ведь можно даже и услышать, а не потянуть. И объявимся тогда самовольно как св.Петр - и посрамимся, но не трижды, а тридцать три раза.
Так что всему - свое время.
Ну с этим я согласен, все дело в малых делах, а не в великих, и потихоньку все начинали и зажигались от божественного пламени. Как бы вытесняя мирское из своей души.

Ака

  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля

Re: Охота за состояниями или духовная жизнь
« Ответ #84 : 23 Февраль 2010, 00:30:50 »
Цитата: Aka
Сие-то и значит сказанное древними святыми, что, если ум вознамерится войти на крест прежде, нежели чувства его, исцелясь от немощи, придут в безмолвие, то постигает Божий гнев. Сие восхождение на крест, навлекающее гнев, бывает не в первой части претерпения скорбей, т. е. распятия плоти, но когда человек входит в созерцание; а это есть вторая часть, следующая за исцелением души.
Разные есть цитаты из разных св.отцов. И пути разные.
Но если сын пришел покаянно и Отец с радостью обнял его всего своей любовью, то Он принял его в немощи, как есть, и милует. Приняв же, Он не станет Гневом бичевать, ибо милует блудного сына своего. И вот о чем надо думать - как придти к Нему, чтобы Он принял? И как не отпасть от Него, когда пришел?
А ответы пока вижу такие - придти в простоте, раскаянии и кротости. А если ты Принят и в чем согрешишь, скажи просто, искренне и сразу Ему - согрешил, прости.
Вы сами пишете - пришел покаянно, вот и ответ на Ваше недоумение. Покаянно, значит не просто формально исповедуя свой грех, а помните как в притче - он хотел есть то что ели свиньи (настолько лишен был благодати - там же не только про плотскую пищу речь), и когда смирилось тело и смирилась душа претерпев и телесные и душевные скорби она обратилась к Отцу. Почемуто этот период его страдания и борения ускользает от Вашего внимания? Ведь сын не сразу пришел к Отцу когда закончились деньги.
И этот период у подвижника может занимать годы и многие пребывали в покаянном плаче до своего издыхания, боясь потерять то, что с такими трудами вернули.

Ака

  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля

Re: Охота за состояниями или духовная жизнь
« Ответ #85 : 23 Февраль 2010, 00:36:23 »
>Отец милует сына, Он всегда рад весь всего сына обнять и целовать его. Если сын Его САМ не отталкивает. Нет, ну конечно, если сын продолжает настаивать - буду рабом, тогда - не знаю...

Т.е. природа сына без того что я описал выше не могла прийти к Отцу, не могла приклонить выю - сначало пришлось питаться вместе со свиньями. Наша плоть тоже не пойдет за духом если ее не смирить постом.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Охота за состояниями или духовная жизнь
« Ответ #86 : 23 Февраль 2010, 00:48:32 »
***он хотел есть то что ели свиньи (настолько лишен был благодати - там же не только про плотскую пищу речь), и когда смирилось тело и смирилась душа претерпев и телесные и душевные скорби она обратилась к Отцу. Почемуто этот период его страдания и борения ускользает от Вашего внимания? Ведь сын не сразу пришел к Отцу когда закончились деньги.***
Цитировать
Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился;

Нет никаких страданий и борений до слов "Придя же в себя". По бл. Феофилакту, сын сам"пасет свиней", те и других учит злобе и грязной жизни. А рожки - суть грех, и хочет им насытиться, но не может.
А вот он пришел в себя (а до того был вне себя), сказал себе, что скажет Отцу и кем готов быть пред Ним. Встал и пошел. И не надо говорить о том, что был период страданий и борений - этого в притче в помине нет.
Пришел в себя, сказал себе, встал и пошел к Отцу. И был еще ДАЛЕКО, а Отец уже СЖАЛИЛСЯ.

Ака

  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля

Re: Охота за состояниями или духовная жизнь
« Ответ #87 : 23 Февраль 2010, 00:51:22 »
Прозелит>Тогда точнее намерение вот какое: умасти нас Блаже своею благодатью, чтобы сподручнее нам было, очищаясь, питаясь в меру свою Твоей Любовью и отдавая в свою меру другим эту Любовь, так принять Духа.

Очищение подразумевает аскезу и души и тела - подготовку к принятию благодати. Очищение подразумевает борьбу и усмирение страстей, страдания, крест. Но никак не синоним слова очищение термины насыщение или любовь или что другое, хотя все время все пытаются уйти в сторону и сказать что аскеза тут не при чем. В ветхозаветной церкви очищение было это принесение жертв. Господь принес в жертву Себя. Показал примером что следует принести в жертву душу, чтобы обрести жизнь вечную.

Питаясь в меру свою Твоей Любовью - подразумевает созерцательную молитву после очищения, как по св.Исааку. Вы поняли все правильно, об этом он и говорит -  сначала очищение, потом истинная духовная созерцательная молитва.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Охота за состояниями или духовная жизнь
« Ответ #88 : 23 Февраль 2010, 00:53:23 »
...со свиньями же питался, когда был вне себя.
Полагаю, что "был вне себя" - фаза неосознавания что в ты в грехе.
"пришел в себя- встал и пошел" здесь не говорится, что очистился, омылся и пр. - как был в свиньях, осознал, принял решение что скажет и кем попросится быть у Отца, встал и пошел, пока опять к свиньям не отправился хрюкать.
Как-то так...
« Последнее редактирование: 23 Февраль 2010, 01:04:48 от прозелит »

Ака

  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля

Re: Охота за состояниями или духовная жизнь
« Ответ #89 : 23 Февраль 2010, 00:55:04 »
>Нет никаких страданий и борений до слов "Придя же в себя"
Но разве Вы не видите что написано - "сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;" - если это не страдания и борения то что это?