Мы итак все Божьи дети и кто в грехах по уши и кто почище. Если ребенок наркоман допустим или пьяница, что родители отрекаются от него??? Какая аскетическая борьба?? Она подавляет страсти а не убирает их. Можно продержаться на голодном пайке и 40 дней, вопрос что потом и полезно ли это. Мне так кажется чтобы приблизиться к Отцу надо культивировать любовь внутри себя, а Он поможет...Любовь она и страсти растворяет, они сами сдаются без борьбы..
Вы понимаете по мирски, это монашеский текст (что в посте 58 прп.Исаака Сирина), не приводите паралели на мирскую действительность - Ваша жизнь к этим словам не относится никак. Так же как и к словам из Странника: "А Бог хочет, чтоб мы шли к Нему путем сыновним, то есть, из любви и усердия к Нему вели себя честно и наслаждались бы спасительным соединением с Ним в душе и сердце." Эти слова относятся к деланию, а не к мирской жизни. Как и тема -
Охота за состояниями или духовная жизнь. И вот только не надо этого - "Любовь она и страсти растворяет, они сами сдаются без борьбы.." - Вам на счет этого уже помоему заметили - что не плотская ли любовь растворяет страсти? Не душевная ли? Вы с этим еще не разобрались. Разберитесь пожалуйста. Игнатия Брянчанинова почитайте. Тогда и поговорим предметно.
И про то что Вы причисляете себя к Божьим детям - и протестанты причисляют и прочие, тогда и папуаса можно так-же Божьим ребенком назвать, только тут разница есть - Вы думаете что дети по по происхождению, в том смысле что все от Бога, а тут другой смысл подразумевается - дети по духовному рождению, по любви. И пока Вы эту любовь не доказали, Вы еще не можете называться его детьми, не можете принять благодать. Помните святых - вот это дети Божии, дети любви, что они у Бога не попросят - то Он по своей благости и ответной любви к ним и исполняет. И это мы называем чудеса, а святых чудотворцы. Хотя они просто дети Божии и просят об этом Бога как своего Отца. Вот в этом и вся разница Вашего приземленного понимания сыновства и того о чем идет речь по тексту.
Просто я еще раз подчеркну - слова странника, это слова скорее имябожника, если сравнить со святыми отцами у них этого нет. Так же сразу идет паралель с Вашим пониманием странник и Вы выбираете плоскость наименьшего сопротивления - зачем посты, зачем покаяние, зачем умерщвление плоти - любовь и только любовь приводит к Богу! Так давайте любить и ничего больше! Все страсти растворятся! - Извините, нету такого у святых отцов. Нету такого в Евангелии - любовь Христа это Крест, Его телесное распятие. Все апостолы мученики за Христа и прочее. По моему все понятно.
Кстати именно любовь и возводит человека на подвиг, как любовь матери помогает терпеть великие скорби за и от детей, так и любовь к Богу позволяет терпеть скорби телесные и душевные ради этой любви. И именно терпение скорбей, добровольное терпение - как монашество, столпничество, юродство, мученичество именно и есть реальное доказательство любви и ничто иное. Только после этого креста может быть истинная молитва и созерцание.