Исихазм

Автор Тема: Богослужение - общественный исихазм?  (Прочитано 104041 раз)

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1110 : 15 Март 2017, 09:14:56 »
Skylander, ............Под эгрегорами понимаю некое коллективное поле, эквивалент эгоистического коллективного сознания, как сумму приземлённых, корыстных мотивов людей. В церкви это поле сбивает с молитвенного настроя, надо пробиваться через него к благодатным потокам. Сомневаюсь чтобы этот эгрегор что-то делал по заказу, типа "пока ваша свечка горит, эгрегор выполняет ваше желание (или лечит или ещё что)" - слышал и подобное.  :)  Это скорее пелена, закрывающая Небо.

Не стоит не дооценивать силу эгрегоров, особенно православного, как одного из сильнейших. Выйти из потока корпоративного духа не просто. Чтобы выхода не произошло, к вам будут применяться самые иозщренные хитрости, от ублажения эгоизма,искусных подделок под духовное,  до полного провала всех сфер жизни. Спасти может только одно - искреннее устремление к Господу всеми вибрациями вашей души.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1111 : 15 Март 2017, 10:08:15 »
Пелена, закрывающая Небо - это, действительно, слабое и устаревшее представление об эгрегоре. Это организованная часть падшего невидимого мира, в котором правят специфические силы - для них пока еще не определена терминология. Мы называем их институциональными, корпоративными... Через них (и в них) происходит подсоединение человека к общественным потокам-матрицам. При этом связи личного и родового порядка слабеют, обрываются и перенаправляются на общее дело. Вообще, родовые организации уже множественные зародыши (прообразы) больших общественных институтов в невидимом мире. Массовое разрушение родов привело к появлению обильного человеческого материала, из которого выстраиваются новые общественные фигуры и потоки.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1112 : 15 Март 2017, 10:11:09 »
Под эгрегорами понимаю некое коллективное поле, эквивалент эгоистического коллективного сознания, как сумму приземлённых, корыстных мотивов людей
На сегодняшний день мое понимание эгрегора расширилось и включает не только это, но и сумму самых разных представлений и действий, мало имеющих отношение к объективной реальности.
насколько понимаю, автор этого термина применял его подругому, без выше-ниже.
Ну как раз о выше-ниже, на мой взгляд, тут и основная речь. Считаю это нормальным, принцип устроения бытия - иерархический, мы все кого-то выше и ниже, старше и младше. Это просто объективно. Даже себя-нынешнего сравнить с собой 20-летней давности - все равно ведение ж стало бОльшим.
Другое дело, что нет совсем четко очерченных границ и не столь все механистично.
навряд ли человек, воспитанный в политеизме придёт к единобожию - придётся порывать с его культурой.
Да, придется. Как и восприявшему Абсолют, придется во многом порывать с ХЭ.
Некоторые умудряются и до раскрещиваний доходить, но столь радикальная мера нежелательна: как объясняют, эта "процедура" сразу связывает с силами магии, а они всегда разрушительны + после раскрещивания "аура" становится очень дырявой и напоминает мартовский тающий снег (т.к. очень много ниточек-связей с ХЭ уже образовано) и чтобы она зажила, потребуется слишком много времени. 
Суть порывания с ХЭ и бОльшем "включении" в Абсолют в том, что человек переходит в непосредственное послушание только Богу и ангелам.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1113 : 15 Март 2017, 10:34:39 »
Под эгрегорами понимаю некое коллективное поле, эквивалент эгоистического коллективного сознания, как сумму приземлённых, корыстных мотивов людей
На сегодняшний день мое понимание эгрегора расширилось и включает не только это, но и сумму самых разных представлений и действий, мало имеющих отношение к объективной реальности.
насколько понимаю, автор этого термина применял его подругому, без выше-ниже.
Ну как раз о выше-ниже, на мой взгляд, тут и основная речь. Считаю это нормальным, принцип устроения бытия - иерархический, мы все кого-то выше и ниже, старше и младше. Это просто объективно. Даже себя-нынешнего сравнить с собой 20-летней давности - все равно ведение ж стало бОльшим.
Другое дело, что нет совсем четко очерченных границ и не столь все механистично.
навряд ли человек, воспитанный в политеизме придёт к единобожию - придётся порывать с его культурой.
Да, придется. Как и восприявшему Абсолют, придется во многом порывать с ХЭ.
Некоторые умудряются и до раскрещиваний доходить, но столь радикальная мера нежелательна: как объясняют, эта "процедура" сразу связывает с силами магии, а они всегда разрушительны + после раскрещивания "аура" становится очень дырявой и напоминает мартовский тающий снег (т.к. очень много ниточек-связей с ХЭ уже образовано) и чтобы она зажила, потребуется слишком много времени. 
Суть порывания с ХЭ и бОльшем "включении" в Абсолют в том, что человек переходит в непосредственное послушание только Богу и ангелам.


Имхо, в рассуждениях Раисы прослеживается достаточно четко очерченный слой ума. Можно над этим слоем восприятия несколько приподняться (умом). И картинка станет иной.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1114 : 15 Март 2017, 10:49:34 »
Имхо, мне кажется Раиса написала это под влиянием Клюева.
Нет, не под влиянием Клюева, я его тогда прочитала и забыла, не прилепляюсь как-то к авторам...

Ни на чем не настаиваю, как и ни в чем на 100 проц.пока не уверена. Но да, на сегодня мне интересна такая точка зрения и вот почему:

 - Она объясняет-объединяет разные традиции, на формировании которых во многом сказалась культура, менталитет и т.д. Действительно в разных традициях есть замечательнейшие и толковые объяснения каких-то вопросов, которые в православии, например, либо совсем не рассматриваются, либо до них добраться... Сюда же входят хорошие, глубокие психологи, психотерапевты, целители и прочие добротные мистики. Все, кто "открыли двери" - разночтений тут как раз и нет.
Если и есть - зависят от степени остращенности, объема ведения, ну и преломления через призму личности.
 
- Отвечает на неудобные сложные вопросы, типа кундалини-чакр и прочих вещей, для именования которых, например, в православии сложилось только: "бесовская все ета".
Бесовское - это если несвоевременно, намеренно практиковать, ковырять для каких-то к тому же м.б. неблагостных целей. Но как можно назвать бесовским то, что вложено в природу в принципе?
Ну это только один пример.

- Да и просто. Если быть честным со своей душой до конца. Сесть, например, на стул и помолчать, отстраниться от всех дел и вмонтированных представлений, в которые "нужно верить". Что услышится? Да просто тишина, покой, немножко как бы улетаешь - паришь, такой действительно простой высокочастотный настрой и все. Никаких сложносочиненностей из закона Божьего. Если верить в надуманность - прелесть.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1115 : 15 Март 2017, 11:04:20 »
Как увидеть электрический ток? Как почувствовать его действие? Как его видел(именно видел) и контактировал Никола Тесла? Как его вижу я? Могу ли контактировать не только вставив пальцы в розетку?

Есть ли знания (или их доля в законе Божьем)? Отменяются ли они определенным уровнем тишины ума в определенном слое его пребывания?  Практика говорит, что тишина бывает на разных этажах ума. И на разных - она с разным вкусом (цветом и запахом ) ).
Можно ли абсолютизировать один из уровней тишины, как и видение из одного слоя?

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1116 : 15 Март 2017, 11:11:04 »
Статья просто отстой.
Ну почему сразу вот так по-черному "отстой"? Статья как раз хорошо освещает акценты между оккультизмом низкого пошиба и православием. Это может быть полезным. Для кого-то на определенном этапе даже спасительным. Просто обсуждаем на настоящий момент несколько иное.

Если поразмыслить, зачем вообще тюкать и клевать тех, кто пока в инкубаторе? Инкубатор нужен и важен, его достоинства сложно переоценить. Если человеку рано пока из него выбираться, то, мне кажется, ни в коей мере не дОлжно его торопить, это ж насильственное вторжение в план постепенного и гармоничного развития его души. У человека самого в какой-то момент должны появляться вопросы, поиск, и вот тогда... старший петух или курица тут как нельзя кстати!

Ценность религии в том, что в ней где на поверхности, где под спудом, заключена практика, способная вывести на личное восприятие реальности. Даже язычество, если в нем не замкнуться, выведет к монотеизму и дальше к богопознанию. И даже христианство для многих не станет средством к богопознанию, если в нем не будет личной практики.
Все верно. Только практика, только Жизнь. Религию менять смысла нет.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1117 : 15 Март 2017, 12:39:33 »

Вот тоже нехилые вопросы: может ли получить человек закваску новой жизни практикуя нехристианскую практику, ничего не зная о Христе, или будучи полностью равнодушным к Нему?

В подобных вопросах скрывается непреодолимый подвох. Такие вопросы, как правило задаются теми, кто уже знает о Христе, но не знает Христа. Носитель закваски "заразен" не для религиозных течений и воззрений, а для конкретного человека.Поэтому носитель закваски умножает ее, как таланты, не только в себе. Магомет ли распялся за мир, Будда ли воскрес? Или может Павел или Петр?

 Имеющий Христа, проповедает Его. Христианство - это не религия, а Сам Христос. Как о Нем не говорить, если Он в тебе и Он говорит Духом, когда дано будет.

Вот слова Павла к коринфянам: "Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!"

Поэтому излишен вопрос для принимающего Христа:

Просветлённый учитель другой религии, или какой-нибудь великий практик может быть духоносным и давать своим последователям импульс к новой жизни?


Что Вы желаете услышать от просвященного более, чем услышали от Христа?  Еще раз говорю, встреча со Христом тайна и не религиозная, а личная. Сумеете прозреть ее в другом,или большее - оставить закваску, аминь. Но говорить о религиях в таком ракурсе бессмысленно. Это разговор о всем и ни о чем.

Человек во Христе себе не принадлежит, но Ему. И большего не желает, чтобы и другие принадлежали Ему. Встретите Вы просвященного нехристианина, и что... общайтесь, радуйтесь радостью христовой о нем. С иудеями, как с иудеями, с подзаконными, как подзаконный, с форумчанами, как форумчанин.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1118 : 15 Март 2017, 12:40:43 »
Статья просто отстой.
Ну почему сразу вот так по-черному "отстой"? Статья как раз хорошо освещает акценты между оккультизмом низкого пошиба и православием. Это может быть полезным. Для кого-то на определенном этапе даже спасительным. Просто обсуждаем на настоящий момент несколько иное.

Я не знаю почему :) (кстати почему "по-черному"? нет там черноты. просто констатация факта). Просто околонаучный православный ширпотреб несколько набил аскомину уже. И в его "спасительности" честно говоря лично я сильно сомневаюсь. Скорее он способен окуклить человека в церковной среде, не пуская его никуда. А окуклив - складировать, отучив думать, чувствовать, рассуждать. Это статья для "идеальных прихожан", не более. И очень слаба для того, чтобы выступать в качестве серьезного материала на таком портале.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1119 : 15 Март 2017, 12:51:02 »
http://www.pravoslavie.ru/45672.html

Разделение на своих и чужих, при чем в речах отрока, а не мужа (поверхностно. "Крошка сын пришел к отцу и спросила кроха, что такое хорошо и, что такое плохо?"). Нет проповеди. Калашников есть, отдачи нет. Если стреляешь, то и сам должен чувствовать боль.  Апостол Павел после такой речи дальше греческого Ареопага бы не прошел.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Колхозник

  • Сообщений: 3119
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1120 : 15 Март 2017, 13:17:00 »
Свод, принять Христа, пережить личную встречу с Христом, восхититься красивым богословием, который импонирует собственному складу ума, еще не значит быть свободным как Христос от пут мiра, одна из разновидностей этих пут, церковные путы (для кого-то ходунки). Причастник приземленной церкви и Причастник Царствия Небесного, отличаются друг от друга, как Небо и земля. Религии похожи на женщину, которая хочет понести, но из сотен близостей, рождает единицы. Есть радость земная, а есть радость Небесная. Плотские, собирают плотское стадо для Христа, и радуются, духовное собирает братьев, сестер и друзей для Него, здесь и сейчас, в Царствии Небесном. Собирать для исторического Христа, это одно, а собирать для Бога Слово иное.

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1121 : 15 Март 2017, 14:58:29 »
В подобных вопросах скрывается непреодолимый подвох.
Вопрос серьёзный. Ну а подвох увидит тот кто:
уже знает о Христе, но не знает Христа.

"Носитель закваски "заразен" не для религиозных течений и воззрений, а для конкретного человека. Поэтому носитель закваски умножает ее, как таланты, не только в себе."  Разумеется, так. Только ли у христиан закваска?

"Что Вы желаете услышать от просвященного более, чем услышали от Христа?" Я не про слова.

Поэтому излишен вопрос для принимающего Христа:

Просветлённый учитель другой религии, или какой-нибудь великий практик может быть духоносным и давать своим последователям импульс к новой жизни?

... говорить о религиях в таком ракурсе бессмысленно. Это разговор о всем и ни о чем.
Это не пустая болтовня. Разговор о пути. Имеющий Свет в себе увидет его же и в других, какой бы религией или практикой они не занимались. Отрицаете Свет и возможность новой жизни на других путях? Печально.

Человек во Христе себе не принадлежит, но Ему. И большего не желает, чтобы и другие принадлежали Ему.
Типа всех перекрещивать в свою веру?

Встретите Вы просвященного нехристианина, и что... общайтесь, радуйтесь радостью христовой о нем. С иудеями, как с иудеями, с подзаконными, как подзаконный, с форумчанами, как форумчанин.
Встретить просвященного - большая удача, его ещё и узнать надо. Сможете увидеть его в нехристианине? А тем более войти во взаимодействие с ним. Да и к чему этот выверт "с ... как ..."? Напрягает что и в нехристианах может быть Свет?

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1122 : 15 Март 2017, 15:26:41 »
Свод, принять Христа, пережить личную встречу с Христом, восхититься красивым богословием, который импонирует собственному складу ума, еще не значит быть свободным как Христос от пут мiра, одна из разновидностей этих пут, церковные путы (для кого-то ходунки).

Я в большей степени выставляю себе маячки, к которым сам и тянусь. Можно так рассматривать мои посты. Если они для кого то так же смогут быть маячками, то слава Богу. Расставление маячков вовсе не обозначают достижение мною свободы во Христе. Я весьма и весьма не свободен.И хотел бы сказать, что внешние церковные путы вовсе не главная проблема моей жизни. Как раз то относительно них можно наблюдать  динамику.

Ассорти липучего варенья страстей, на которое слетаются,  как мухи, духи. Вилки родовых и семейных проблем и привязанностей, где освобождение от одного зубца обозначает попадание под другой. Орел птица сильная, но у него столько коготков, а у мира столько нитей для каждого коготка, только зацепи и вся птица в плену.

Мы все о высоком, а жизнь она складывается из мелочей, за которыми, как известно, скрывается дьявол.

Причастник приземленной церкви и Причастник Царствия Небесного, отличаются друг от друга, как Небо и земля.
Да.
 
Религии похожи на женщину, которая хочет понести, но из сотен близостей, рождает единицы.

Все эти роды приближали рождение Христа. Дальше не вижу смысла. Я тут строчил последние посты про сущность человека. Кстати, очень важные там мысли, из которых много, что следует.

Смотрите. Бог предочистил и избрал Божию Матерь для рождения Господа. В ней максимально была очищена сущность человечества и телесные составы, а также приведена к смирению ипостась: "Все раба Господня..." Именно по этому она так почитается в христианстве. Божия Матерь, ее сущность становиться нашей сущностью, ибо малой сущности не бывает и часть ее есть целое. Таким образом Божия Матерь есть и Матерь каждого, кто Христов, и материя (телесность) от нее.

Религии предизображают Христа, во Христе религии заканчиваются. Он Сам религия в смысле (лат. religare — связывать).
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1123 : 15 Март 2017, 16:38:05 »
Чтобы выхода не произошло, к вам будут применяться самые изощренные хитрости, от ублажения эгоизма,искусных подделок под духовное,  до полного провала всех сфер жизни.
Мне кажется Вы чрезчур драматизируете. Это сатана какой-то а не эгрегор. В церкви его ощущаю как нечто мешающее ощущать и воспринимать благодать. Из-за него не могу там долго находиться. Вот эгрегор на работе - этот да, может энергетически и раздавить, долго учился отстранятся от него. Как заметил, он ловит людей на страхе потерять зарплату и положение в обществе.

Спасти может только одно - искреннее устремление к Господу всеми вибрациями вашей души.
+100.  Это везде верно. Всеми фибрами души к Господу. Иначе какой смысл от всего...

Пелена, закрывающая Небо - это, действительно, слабое и устаревшее представление об эгрегоре. Это организованная часть падшего невидимого мира, в котором правят специфические силы - для них пока еще не определена терминология. Мы называем их институциональными, корпоративными...
Я как-то по-своему общался с церковью, держась в стороне от всего массового, поэтому и не обращал внимание на этот корпоративный момент. Со временем стал чувствовать элемент давления в атмосфере церкви, стал реже и меньше находится там. Хотя глядя на храм я вижу Храм, это родное, Небесное. А так да, пожалуй верно, что если уж применять этот термин "эгрегор" то как падшие корпоративные силы, использующие людей.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1124 : 15 Март 2017, 16:42:16 »
Это статья для "идеальных прихожан", не более.
Конечно, всё верно. Поняла Ваш посыл. Но кто-то должен по своему уровню развития сначала стать идеальным прихожанином, для его личной эволюции это важно.
А дальше будет дальше. Нельзя всем сразу в одиннадцатиклассники, ну такая мера, особенность души. И миновать 5,6,7... классы в данном случае было бы ошибкой, там для конкретной души может содержаться важная информация и уроки, сначала надо их.  :-)