Исихазм

Автор Тема: Богослужение - общественный исихазм?  (Прочитано 91391 раз)

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #135 : 17 Февраль 2017, 01:40:01 »
Elena, вот и так думаю. Была вживую на этом концерте (точнее с этой же программой в другом городе): https://www.youtube.com/watch?v=dmUu-_BVPZ0
Можете кидаться в меня чем угодно, если тут нет Духа.
Или Кит Джаретт, который транслирует музыку напрямую из эфира, удалось однажды присутствовать на его импровизации... чудом достала билет.
Ладно, оставим. Сильно верующие останутся при своем, разочарованные - при своем. Мне не нужны посредники между Богом и мной.
« Последнее редактирование: 17 Февраль 2017, 02:15:52 от lily »
And death shall have no dominion

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #136 : 17 Февраль 2017, 07:27:59 »
если структура земная ну никак не связана со структурой небесной (духовного мира) то никакого Святого Духа там не появится. Древние это прекрасно понимали, а нынешние даже не понимают, что есть такая задача. Люди, вы хоть понимаете, что есть вечное небесное Жертвоприношение, которое никак не связано с действиями никакого попа?
lily, Очень трудно свыкнуться человеку со словами Христа - "Царство Моё не от мира сего" и применить его к Церкви земной. Тем более, что церковные люди, конечно же, остаются людьми, а всякий патриархат и епархия имеют структуру, иерархию и этим похожи на все земные организации. Это и помогает, — поскольку иначе не было бы таинств, не было бы храмов, не было бы этого "спасательного круга", который нам даёт эта "врачебница", больница. Но это и усложняет восприятие. Ведь больница — хозяйство сложное, противоречивое, а больничные палаты и вовсе бывают зрелищем страшным... И кому-то не смириться с тем, что Церковь — место не здоровых, но больных, согласно словам Христа.

lily, вы пишите:
в церкви ребята с очень низкой энергетикой меня начали убивать - вся жизнь разрушилась, сразу потеряла работу, из-за постов тело превратилось в одну сплошную болячку, из-за издевательств во время исповеди творчество кончилось. Если падала в обморок в церкви, люди расступались и делали вид что не видят. Еле спасла жизнь. Рассматриваю опыт православия как свое пребывание в деструктивной секте. Это полностью моя вина - не стоило ходить, возможно выстрелил магический обряд крещения.
lily, вы одним постом мне сами все и разложили по полочкам:
Как только ушла, и стала готовить то, что телу на самом деле нужно, начало восстанавливаться здоровье. Восстановила творчество и жизнь в профессии, круг друзей



 

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #137 : 17 Февраль 2017, 10:59:11 »
   Виктор Шипилов, вы как всегда.... не понимаете.

   "Древние это прекрасно понимали, а нынешние даже не понимают, что есть такая задача."

   Объясню простым примером. Для мальчиков. На электрических проводах.
   Наша церковь подобна дому, подключенному к электричеству (Духу) через самодельные ужасные к этому не предназначенные переходники (земная иерархия), где половина провода отломилась. А на регуляторе напряжения и допустимой мощности мы не можем найти и выбрать правильную комбинацию. Потому что на правильном напряжении в 210-230 вольт нет таких значений тока, которые нужны для нормальной духовной жизни (а мы просто не выдержим... вот их и нет, мы их не можем потребить)....
   Вот это и есть всё наше: иерархия, преемственность, храмы, Таинства и больничка.

   А надо, завидев Электрика, тут же не выёживаться, раздавить свою гордость и попросить подключить правильно. Он, конечно, поулыбается на наши нестандартные переходники, наново подключит провода, и неожиданно на регуляторе появится таки наше напряжение с шикарным током - ампер в 40 хотя бы, на квартиру.

   Поэтому, пока попы (желательно, как можно больше) нормально к Духу не подключились - у нас имеются только слабые отголоски, и зрелище весьма унылое... Больные гниют, у врачей от тяжести подгибаются ноги, слышатся сплошные стоны, выздоравливающих почти нет, и вынести это печальное зрелище никак не возможно.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

svod

  • Сообщений: 3874
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #138 : 17 Февраль 2017, 11:55:42 »
если структура земная ну никак не связана со структурой небесной (духовного мира) то никакого Святого Духа там не появится. Древние это прекрасно понимали, а нынешние даже не понимают, что есть такая задача. Люди, вы хоть понимаете, что есть вечное небесное Жертвоприношение, которое никак не связано с действиями никакого попа?
lily, Очень трудно свыкнуться человеку со словами Христа - "Царство Моё не от мира сего" и применить его к Церкви земной. Тем более, что церковные люди, конечно же, остаются людьми, а всякий патриархат и епархия имеют структуру, иерархию и этим похожи на все земные организации. Это и помогает, — поскольку иначе не было бы таинств, не было бы храмов, не было бы этого "спасательного круга", который нам даёт эта "врачебница", больница. Но это и усложняет восприятие. Ведь больница — хозяйство сложное, противоречивое, а больничные палаты и вовсе бывают зрелищем страшным... И кому-то не смириться с тем, что Церковь — место не здоровых, но больных, согласно словам Христа.

Присоединюсь к мнению Виктора, добавив, что не структуры (небесная и земная) соединяются сами с собой, а человек является  проводником, связывающим звеном структур земных и небесных, без него нет смысла в этих структурах. По большому счету тело Христово и есть эта структура, которая в Ветхом Завете проявлялась как съедаемое пасхальное тело агнца, в Новом Причастием ко Христу и по Телу и по Духу. Каковы формы этого причащения?

Нам следует всем освоить духовное искусство  умирания, с одной целью - обрести жизнь в Церкви. Умирает каждый по своему, а оживают все в теле Церкви. Если мне говорят, "ты молишься экрегорам и целуешь руку попам, а не Христу", то я отвечаю. "Это мой путь умирания, и Вы видите, как я умираю, но если Вы увидите как я оживаю, значит мы Церковь". Нельзя указывать другому, как ему умирать, но можно понять ради чего и ради Кого он умирает.

Мы все смертельно больны. А теперь представьте, что суть лечения состоит в том, что больной должен принять смерть добровольно, для того, чтобы обрести жизнь и уже не умирать. Абсурд. Но тот кто этот абсурд постиг, тот умирает в Адаме и обретает жизнь во Христе. Так вот церковные структуры учат нас тому как и для чего нам следует умирать, а мы требуем от них дать нам жизнь и когда они ее не дают, мы осуждаем их и ищем другие структуры, которые по нашему мнению на это способны.

Вот это ошибка. У других, вне церковных структур , задача другая, продлить как можно дольше ветхую жизнь человека. Христианство наоборот требует отказаться от этой жизни, что и зачастую вызывает протест ветхого человека. Не от достоинства человека следует отказаться, чем зачастую все и заканчивается, а достойно взглянуть смерти в глаза и принять ее еще при жизни, ради жизни во Христе. И это есть правда Церкви. Тот кто ее принимает, тот принимает правду о себе. Я не чист настолько, что должен умереть.  Преображение это не просто явление славы Божьей, но и извещение о предстоящей Голгофе и смерти крестной, не преобразишься, не будешь извещен.

Более того, христианский арсенал, позволяющий объяснить в чем состоит кризис состояние ветхого человека гораздо богаче, чем не только в искусстве, но и в любой другой религии. Но зачастую мы большее внимание обращаем не на кризис своего ветхого человека, а на кризис самих земных структур, делая вывод, что этот кризис является свидетельством неспособности этих структур к соединению с небесными структурами. Но если мы сами исключаем себя как звено которое является связью земного с небесным, то этой связи и не будет.

Тогда мы начинаем искать иные земные структуры, которые, по нашему мнению,эту связь осуществляют. Далее возможно два варианта.

1. Приходит время и мы становимся связывающим звеном дольнего с горним через иные нехристианские структуры, но если в этих структурах не использовать  арсенал, который был доступен в Православной Церкви, так как в новых структурах это не предусмотрено, то мы замутняем образ Христа, то есть не узнаем Его как Христа.

2. Если человек например находит, что структура Католической церкви более рационально, чем структура Православной Церкви, то такому человеку предстоит долгий путь переформатирования сознания восточного менталитета понимания христианства на западный, а это очень больно, энергозатратно, и главное, эти трансформации не являются духовными, а лишь перекраивают ветхого человека на другой образ восприятия.

Суть же остается одна, и те и другие  структуры указывают как умереть, но новая жизнь обретается во Христе, и когда это происходит, то наступает и свобода во Христе, где можно целовать руку батюшки и не целовать руку попа, где можно молится и в Православном храме и в католическом соборе, где ты можешь вкушать с грешниками и мытарями, и принимать участие в вечери Господней, где ты не связан ни чем, на все связано с тобой.

И что скажем нужна ли тогда нам структура Церкви. А, братья и сестры, теперь вопрос так не стоит. "Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев". Структура Церкви расширяется до всего мира, который так же преобразится по образу Церкви.

« Последнее редактирование: 17 Февраль 2017, 12:36:11 от Svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

svod

  • Сообщений: 3874
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #139 : 17 Февраль 2017, 12:33:10 »

   А надо, завидев Электрика, тут же не выёживаться, раздавить свою гордость и попросить подключить правильно. Он, конечно, поулыбается на наши нестандартные переходники, наново подключит провода, и неожиданно на регуляторе появится таки наше напряжение с шикарным током - ампер в 40 хотя бы, на квартиру.

Священником хорошо, а электриком лучше,
Я б в электрики пошел, кто меня научит?

 :-)

P.S. Думаю, что тот кто сказал: "Да будет Свет".
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #140 : 17 Февраль 2017, 12:59:55 »
Svod, Вы написали прекрасный образец ветхозаветного мышления, для которого умирать значит целовать руку попу. Это изнутри эгрегора выглядит нормально, а снаружи - тяжелым бредом. Если когда-нибудь придете в себя, вспомните что я тут написала. Даже могу догадаться, чего Вы начитались, сама когда-то начиталась того же самого.
Цитата:
"ты молишься экрегорам и целуешь руку попам, а не Христу", то я отвечаю. "Это мой путь умирания, и Вы видите, как я умираю, но если Вы увидите как я оживаю, значит мы Церковь". Нельзя указывать другому, как ему умирать, но можно понять ради чего и ради Кого он умирает.

Я предпочитаю Святого Августина, который конкретно указывает как именно нужно умирать, и Евангелие конкретно. На каких основаниях Вы предполагаете спасение и встречу с Богом, если не следуете путем, который Он указал? Он сказал, что единственный знак, который Он даст - знак Ионы Пророка, который и запускает процесс умирания. Вы его получили?

Вы забыли про третий вариант: взять крест свой и выйти из духовного Египта.

ps Истинное искусство - это всего лишь отголоски древней религии, которую потом запретили. Особенно в православной традиции художник конечно был жрецом, вызывавшим духовные силы и знавшим их структуры и иерархии. Зайдите в любой древний храм (до 15-16 века) и поймете о чем речь. Мне пытаются навязать, что нынешние богомазы делают то же самое, но нет же. Так называемое "светское" искусство рождается после Тридентского собора на западе и Стоглава в России, когда были введены правила, и инструмент богопознания был низведен до предмета культа, а все остальное было запрещено, художники репрессированы. До этого ВСЕ искусство было сакральным, можете проверить в гугле.

pps Для меня конкретная религия - это интерфейс, как операционная система компьютера... есть Windows, MacOs, Liunux и т.д. со своими сильными и слабыми сторонами. Можно поговорить об опыте, используя язык православия, можно католичества, можно ислама, а можно греческой мифологии или алхимии. Разумеется если есть опыт. Но если кропить святой водой клавиатуру компьютера, целовать мышь и никогда не включать его в розетку, и сами никуда не придете и машину испортите.

Правда всегда одна
Это сказал фараон
Он был очень умен
И за это его называли Тутанхамон

« Последнее редактирование: 17 Февраль 2017, 13:39:08 от lily »
And death shall have no dominion

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #141 : 17 Февраль 2017, 14:25:33 »
Не знаю, Свод, с чем Вы соглашаетесь с Виктором, который по млн кругу вращает стереотипы падшего ума, ищущего оправдания своей испорченности. Но и Ваши размышления... они длинные,запутанные, мутные. Словно пытаетесь самого себя убедить в том, что плохо видите и понимаете.

Структуре начхать на человека, поскольку пользует его, как свинью. Умную свинью надо подготовить к смерти, чтобы слопать, и пусть она благостно и пафосно поразмышляет о своем умирании ради бессмертия структуры. Стоит лишь последнюю наделить божественным статусом.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #142 : 17 Февраль 2017, 14:35:11 »
Структуре начхать на человека, поскольку пользует его, как свинью. Умную свинью надо подготовить к смерти, чтобы слопать, и пусть она благостно и пафосно поразмышляет о своем умирании ради бессмертия структуры. Стоит лишь последнюю наделить божественным статусом.
+

Структура земного института - это тень структур небесной реальности. Плоская, темная и не имеющая сущности.
And death shall have no dominion

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #143 : 17 Февраль 2017, 19:44:58 »
Прошу прощения, что не отвечаю. Опять то же странное состояние: мысли есть, ответить ХОЧУ, но снова будто что-то не даёт, как заслонка на печке, нет благословения, Дух как заградил уста. Что ж такое...

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #144 : 17 Февраль 2017, 19:55:52 »
   Виктор Шипилов, вы как всегда.... не понимаете. "Древние это прекрасно понимали, а нынешние даже не понимают, что есть такая задача." Объясню простым примером. Для мальчиков. На электрических проводах. Наша церковь подобна дому, подключенному к электричеству (Духу) через самодельные ужасные к этому не предназначенные переходники (земная иерархия), где половина провода отломилась.
Сергей! Судя по вашим последним постам вы стали священником. Можно ли уточнить какой конфессии, или церкви?
А на регуляторе напряжения и допустимой мощности мы не можем найти и выбрать правильную комбинацию. Потому что на правильном напряжении в 210-230 вольт нет таких значений тока, которые нужны для нормальной духовной жизни (а мы просто не выдержим... вот их и нет, мы их не можем потребить)....Вот это и есть всё наше: иерархия, преемственность, храмы, Таинства и больничка.
Причиной тому стало прародительское грехопадение.
   А надо, завидев Электрика, тут же не выёживаться, раздавить свою гордость и попросить подключить правильно. Он, конечно, поулыбается на наши нестандартные переходники, наново подключит провода, и неожиданно на регуляторе появится таки наше напряжение с шикарным током - ампер в 40 хотя бы, на квартиру.Поэтому, пока попы (желательно, как можно больше) нормально к Духу не подключились - у нас имеются только слабые отголоски, и зрелище весьма унылое... Больные гниют, у врачей от тяжести подгибаются ноги, слышатся сплошные стоны, выздоравливающих почти нет, и вынести это печальное зрелище никак не возможно.
Сергей! Давайте вас поддержу.
Григорий Богослов пишет: "не всякий человек может богословствовать и рассуждать о Боге, поскольку это занятие непростое и недоступное "ползающим по земле". Дело это доступно не всем, но людям, "испытавшим себя, проведшим жизнь в созерцании, а прежде всего очистившим, по крайней же мере очищающим, душу и тело". Только те, которые перешли от этой деятельности к созерцанию, могут говорить о Боге".
Нил Постник связывает богословие с молитвой, и прежде всего с умной молитвой. Из учения святых отцов нам хорошо известно, что тот, кто приобрел дар умной, или сердечной, молитвы, вступил на первый этап созерцания Бога. Молитва - тоже один из видов созерцания. Поэтому молящиеся умной молитвой обретают общение с Богом, а это общение есть познание Бога человеком. Затем святой Нил говорит: "Если ты богослов, значит поистине молишься, и если ты поистине молишься, то являешься богословом" (Добр. Т.1. С.182. Гл.61).
С тем же самым учением мы встречаемся в трудах Максима Исповедника. Когда человек живет в деятельном любомудрии, которое есть не что иное, как покаяние и очищение от страстей, то "преуспевает в созерцании"; живя же в созерцании, преуспевает "в ведении". Первая жизнь "приводит подвизающегося в ней к различению добродетели от порока; вторая - причастника своего вводит в познание свойств бестелесных и телесных существ".
Следует особенно подчеркнуть, что богословие, не являющееся результатом очищения, то есть деятельной жизни, - это бесовское богословие. По словам преподобного Максима, "познание без деятельности - бесовское богословие" (PG.T.91. Col.601С).
Хотелось закончить Сергей вот этими словами отца Иоанна Романидиса: "По преимуществу православный богослов - это тот, кому непосредственно знакомы некоторые из божественных энергий благодаря просвещению, или большая их часть - через видение, или же тот, кто опосредованно знает их через сочинения пророков, апостолов, святых, Священное Писание, труды святых отцов, постановления и деяния Вселенских и Поместных соборов. Богословом является тот, кто благодаря этому непосредственному или опосредованному знанию и созерцанию умеет с ясностью проводить различие между энергиями Божиими и тварными, в частности действиями диавола и бесов. Не имея дара различения духов, никто не может испытывать их, чтобы увидеть, является ли что-либо действием Святого Духа или же диавола и бесов".

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #145 : 17 Февраль 2017, 20:33:00 »
Raisa, хорошо!

Молчание - тайна будущего века.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

svod

  • Сообщений: 3874
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #146 : 18 Февраль 2017, 11:32:07 »
Не знаю, Свод, с чем Вы соглашаетесь с Виктором, который по млн кругу вращает стереотипы падшего ума, ищущего оправдания своей испорченности. Но и Ваши размышления... они длинные,запутанные, мутные. Словно пытаетесь самого себя убедить в том, что плохо видите и понимаете.

Структуре начхать на человека, поскольку пользует его, как свинью. Умную свинью надо подготовить к смерти, чтобы слопать, и пусть она благостно и пафосно поразмышляет о своем умирании ради бессмертия структуры. Стоит лишь последнюю наделить божественным статусом.

Соглашусь с тем, что сыро. Постараюсь выделить основную мысль. Структуры земной Церкви необходимы, (вспомним Христа приходящего в Храм). Торгующих изгонял, фарисеев обличал, но Храм все же посещал. Зачем?

Для Лили:  "Если человек например находит, что структура Католической церкви более рационально, чем структура Православной Церкви, то такому человеку предстоит долгий путь переформатирования сознания восточного менталитета понимания христианства на западный, а это очень больно, энергозатратно, и главное, эти трансформации не являются духовными, а лишь перекраивают ветхого человека на другой образ восприятия".
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #147 : 18 Февраль 2017, 14:19:09 »
Svod, пожалуй мне Вам ничего не удастся объяснить. Много раз приходила к выводу что у адептов православия верхние чакрочки совсем закрыты как бетонной плитой, Вы даже не пытаетесь ухватить суть, а предлагаете менять одну матрицу на вторую. Впрочем с русскими католиками та же хрень... тяжелое и не переваренное наследие тоталитарного режима дает свои ужасные плоды. Спасибо за ответ, мне легчает, это действительно никогда не было моей проблемой... Проблемой было то, что меня пытались жестоко ломать под матрицу и этот процесс назывался "таинства".
К сведению: с самого начала посещала обе конфессии и слушала курсы катехизации в обеих примерно одновременно. Расширяет кругозор и помогает не съехать крышей..
« Последнее редактирование: 18 Февраль 2017, 15:04:43 от lily »
And death shall have no dominion

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #148 : 18 Февраль 2017, 16:49:21 »
lily, вы неплохо разгребаете ментальный мусор. Но, и за ним человек бывает сильно проквашен Духом - сердце не ум. Однако, самостный порыв вас ставит выше других, это одно, далее, вы на этом направлении разогнавшись, вылетаете на хулу таинств - а это уже хула на Духа. Из этого можно делать предпосылки о тяжелом состоянии. Опускать Евхаристию - это тяжело, и любой святой в этом согласится. Я бы вам посоветовал не увязывать массы тех, кто совершает и участвует в таинствах, с действием Божества.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #149 : 18 Февраль 2017, 17:00:59 »
elm, из нас двоих Духа хулят мои оппоненты, ведь сказано: "Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня." Для меня в нынешнем театре нет Божества, разве не заметно? Дух Святой - не собачка Павлова, для Его сошествия не достаточно нарядиться в парчу с кисточками и выкрикивать слова перед толпой. Это все есть в Евангелии. Поэтому ничегошеньки я не хулю, зато мой опыт был охулен всеми способами, включая попытки сексуального, морального и физического насилия с прямым вредом здоровью. Вот и я бы Вам не посоветовала увязывать зомбированную толпу с действием Божества.
And death shall have no dominion