Литургия (общее дело), ощущение обескровливания форума, через ветхозаветное обрезание. Есть вода, вина не имет.Скопировал несколько постов из темы Игоря для переноса центра тяжести в тему "Богослужение - общественный исихазм".
И как когда-то писал Александр. Открывается не только небо над головой, но и бездна под ногами.
Яркий пример документальный фильм "Один". О жизненном пути Юрия Борисовича Норштейна
https://m.youtube.com/watch?v=6VQ-GMoMYFo
"Один" (я не про фильм и не про Норштейна) - это бездна под ногами. Одному не на кого опереться.
Один в поле не воин, если Христом не раздвоен. Причастие (при части) - это соединение в едино расколотого грехом Первого Адама во Втором Адаме, что осуществляется в литургическом участии (Литургия- греч. λειτουργία — общее дело) с нашей стороны и Евхаристией (εὐ-χᾰριστία — благо дарением) со стороны Господа, в Котором и объединяются люди, века и смыслы в Церковь.
Смысл христианского форума, если он не призван соединять людей друг с другом в Церковь? Не эта ли цель должна являться нашим общим делом через литургию общения друг с другом в Боге.
Именно об этом пост Никодима, сразу после поста Игоря
Смысл причастия - не отделять себя от остальных,а быть единым со всем миром...Не разделять на чужое и свое,грехи людей и их святость...
И, я слышу Никодима, который является непосредственным участником общего дела на форуме, который есть часть его жизни, как впрочем и многих из нас.
С этой точкой зрения согласиться не могу. Я причащаюсь, чтобы быть единым с Богом, а не с миром. А уже в Нем можно соединяться с миром...
О чем разговор? Чаша то общая. Посмотрите сколько людей от нее причащается: достойно не достойно, не нам решать. Но у Вас же Игорь:
Был даже Огонь
Так по какому праву Вы отказываете в этом Огне Никодиму следующим сообщением :
Никодим, вам не хватает, имхо, Божьего сознания. Особого состояния ума и Огня.
Церковь не калека, а полноценный организм. Имеющий малый Огонь причастен и большому Огню. Имеете Огонь - хорошо. Но твой огонь не больше огня брата твоего, ибо если он твой брат, то в общении с ним, ты имеешь с ним общий Огонь во Христе, Который снимает всякое преимущество твое перед братом. В не общения с братом можешь иметь и больший Огонь, чем у него, но в общении у Вас общий Огонь.
Не может глаз сказать руке: «ты мне не надобна»; или также голова ногам: «вы мне не нужны» Господь говорит, что не о всем мире молится, а о тех, которых дал Ему Отец. Нам важно единство с Ним, а не единство со всем (падшим) миром.
Мы же о Причастии говорим, а не так отвлеченно Ваша мысль прозвучала. О Причастии Христу. Ну, право, кто дерзнет сказать дерзость, что Причастие относится к падшему миру. Да, не будет.
Тут другое. Причастнику Христову Бог как и Господу дает тех о ком он молится, чтобы и они были едино. Не это ли является одной из главных граней Причастия?