Свод. К вам вопрос. Какой смысл в том, что пишите? Что хотите сказать-доказать? Можете точно и кратко сформулировать позицию?
Моя позиция проста. Создание духовной спайки между классическим богословием Святых Отцов Церкви и современным христианским мышлением + практическое осознание сказанного.
А что предполагает практическое осознание сказанного? Каково здесь место метанойе? Что понимается под словом духовная спайка?
Сами слова, имхо, указывают на построение схем-моделей в голове и нежелание от них освободиться.
Мне ближе формулировка, например, хочу чтобы Он поменял мои составы, ум, утробу, сердце, так чтобы мы с Ним были одно. В Огне Духа и Полноте Смыслов. И конечно, чтобы я в Нем и Он во мне освящали мир помогая всквасить мир о обожении. Это если о позиции и стратегии.
Это, имхо, отличается от внешней позиции "духовной спайки" и "практического осознания". Хотя, конечно, можно сказать, что сказано одно и тоже. Да, рассмотреть в сказанном вами это все можно. Но ... великий и могучий помогает видеть тонкие грани и оттенки вложенного ... Все, имхо.
Если для стабилизации о хорошем. Имхо, ваша утроба много много чище моей. И ей важно дать ход. А вот ум прошит штампами внешнего пути познания. С ним то и надо поработать. А мне с чисткой утробы и с тем, что люблю свои поврежденные силы души и не очень хочу менять. В частности эрос земной к Небесному. Утробный живчик крутит мной с моего же согласия и ублажения им. Любовь к неочищенной страстности и нежелание что-то менять. Невидение большего для утробы - это моя проблема. У вас, Свод, имхо, невидение большего для ума. И, соответственно, нежелание менять.
Например, вот так.
Ставлю здесь основную часть личного сообщения, отправленного одному из из участников форума.
Выйти из режима усиленной работы рационального ума можно, переключившись на ум более высокого порядка - через молитву в тишине ума.
Либо на ум более низкого порядка - через несложную физическую работу, физические нагрузки при выездах на природу и т.п. В этом случае проявятся проблемы ума, приближенного к физике, которые решать даже труднее. Но рац.ум примолкнет. Самый простой и быстрый вариант - поездка за город (лучше с ночевкой), без размышлений отдавшись природному потоку. Переживания, получаемые при встрече с природой, не позволят подняться излишней грязи снизу. При возвращении после (и во время) отдыха от физ.нагрузки ум надо приподнять (напр., через личную молитву, возможно, через посещение храмовой службы, иным способом), удерживая его от излишнего включения в рациональные рассуждения. Таким образом будет расширяться вертикальный диапазон состояний ума с возможностью выхода из его обычной рациональной суеты без опасности потерять опору либо излишне заземлиться.
Усилия совершать придется, но они будут не чрезмерны, ритмизованы и разнесены во времени. При выездах на природу важно войти в поток природных переживаний, отсекая приступы рациональных атак-рассуждений. При возвращении, сохраняя хорошую наполненность, поднимать ум (поднимать обязательно), стараясь обойти рацио. И так много раз для наработки опыта.
Возможны (желательны) и ежедневные мини-циклы с переключением различных видов деятельности с обязательными элементами спокойного состояния ума.
И в этом как раз, имхо, и родится искомая спайка. Но не на словах.