Исихазм

Автор Тема: Вера и практика.  (Прочитано 2874 раз)

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Вера и практика.
« : 27 Февраль 2010, 16:52:41 »
Католики говорят, что практика причащения под одним видом, берёт начало во времена чумы, когда отказались от лжицы, чтобы не перенести заразу от больного здоровому.

Православные никогда не меняли способ причащения, объясняя это тем что в силу божественной воли, дары как источник жизни, не могут априори переносить заразу.

А вы как считаете? Может ли чума, передаваться через ложечку причастную?

P.S.  В храмах аналоиную икону протирают платочком с одеколоном - явное стремление к обеззараживанию целуемого стекла.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Вера и практика.
« Ответ #1 : 27 Февраль 2010, 17:24:28 »
Католики, насколько я знаю, утверждают, что причащают под двумя видами. И приводят какое-то витиеватое обоснование, что таки видов два (не могу его сейчас воспроизвести) .
Но витиеватых обоснований ведь полно не только у католиков, их и у нас, в православии, полно.
 Потому что "практика" стала самодостаточной, не нуждающейся в том, чтобы наполняться жизнью.

angel

  • Сообщений: 608
    • Просмотр профиля

Re: Вера и практика.
« Ответ #2 : 27 Февраль 2010, 18:57:44 »
А вы как считаете? Может ли чума, передаваться через ложечку причастную?
Может немного не в тему...
У Джеральда Даррела кажется в книге "Моя семья и другие звери", такой случай из его детства приводится - в церковь привезли мощи, собралась огромная толпа, 10ти летний Джеральд был с матерью и старшей сестрой. В церкви мать отодвинули в сторону, она стала кричать детям из толпы - "Целуйте воздух!" - Джеральд услышал и поцеловал не сами мощи, а рядом, а сестра Марго не услышала, поцеловала ноги и - свалилась со страшным гриппом надолго...
Это к размышлению...
Господь - свет мой и спасение мое. (Пс. 26)
Любовь должна быть в корне всей нашей жизни. А корень всего - только в Боге.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Вера и практика.
« Ответ #3 : 27 Февраль 2010, 19:33:09 »
    как утверждал один мой знакомый, являвшийся совладельцем центра БРТ (биорезонансной терапии) каждый (!!!) человек  является носителем минимум  5-8 возбудителей  (вирусных, грибковых, паразитарных), при этом каждый 3-й носит в себе, так скажем, возбудителя «своей смерти»… 
    для того, чтобы заразиться надо просто  глубоко вдохнуть воздух на улице или в каком-либо  другом в общественном месте, или один раз  забыть помыть руки  с хлоркой…  8-)
    при этом (!!!) одни  болеют, а другие, несмотря на то, что являются носителями  возбудителей  - нет….
    почему ?? точно сказать нельзя …
    так что если следовать логике моего знакомого дело вовсе не вирусах  :-) (кстати сам он человек не верующий, но и не отрицающий...агностик..)
   

    p.s. сам не медик, поэтому вышеуказанную инф-ию  предлагаю так сказать  для ознакомления и  критического осмысления

Сергиенко

  • Сообщений: 361
    • Просмотр профиля

Re: Вера и практика.
« Ответ #4 : 27 Февраль 2010, 20:21:29 »
В древней церкви Агнец после Пресуществления не помещался в Чашу перед причащением прихожан, а разделялся на части и давался причастнику в плат или в руки. После съедения Тела Христова, причастник отпивал из Чаши. Лжица появилась тогда, когда участились случаи надругательства над Св. Таинами. Духовенство должно быть уверено, что Св. Дары проглочены, а чтобы не были удержaны во рту, появилась обязательная для всех запивка.

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Вера и практика.
« Ответ #5 : 27 Февраль 2010, 20:26:32 »
Даниэл Дефо оставил интереснейшее описание последней великой чумы Англии 17-го века. Он пишет что турки, руководствуясь принципом предопределения судьбы Аллахом, без всякого страха и предохранения входили в дома больных, и общались с ними. А потому мёрли десятками тысяч.

Мне интересно как на этот счёт в православии.

Сергиенко

  • Сообщений: 361
    • Просмотр профиля

Re: Вера и практика.
« Ответ #6 : 27 Февраль 2010, 20:58:02 »
Вот, подробная инструкция:
http://klikovo.ru/db/msg/7637

Док

  • Сообщений: 374
    • Просмотр профиля

Re: Вера и практика.
« Ответ #7 : 27 Февраль 2010, 22:28:40 »
Цитировать
А вы как считаете? Может ли чума, передаваться через ложечку причастную?

P.S.  В храмах аналоиную икону протирают платочком с одеколоном - явное стремление к обеззараживанию целуемого стекла.

Глупый вопрос. Конечно может.
Платочком с одеколоном? Повезло вам. У нас грязной тряпкой без одеколона. Возможно ей до этого обувь протирали.
"Ведь некоторые не знают, что нам суждено здесь погибнуть. У тех же, кто знает, сразу прекращаются ссоры".  (Дхаммапада 1.6.)

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Вера и практика.
« Ответ #8 : 28 Февраль 2010, 01:40:47 »
Тоже думал над этими традиционными установленными приданиями..Церковь православная отличается от не православных только одним -хранения и соблюдение преданий церкви..
Посему есть уставы-в чужой монастырь со своим уставом,монастыри теперь все чужие и все свои уставы придерживают как могут..
Пошли иконы краски химические,просто эпокситной смолой залитые [вреднее покрытия еще не придумали],протирают иконы не только одеколоном,американцы те современные люди у них специальные баллоны для мытья стёкл,мощьные моющие средства..Недавно с греком поругались из за пустяка,после супа кастрюлю не помыл с шампунью,просто сполоснул,хотел туда дрожжи засыпать, горячую воду на плите грел для хлеба..Он меня тупого учил-вода горячая в кране,шампунь с мочалкой рядом..Я пытался ему рассказать о том что вода горячая в городе подается из сточных вод от канализации,по второму разу гонят воду,ей нельзя мыться даже.. не то что в пищу подавать..От супа кастрюля не будет хлеб ванять супом, температура 360 градусов по фаренгейту,какие бактерии,но дрожжевые актериии от шампуни антибактерийной они погибнут,хлеб не подойдет..Общем везде такие тонкости что ни какой священик в это вникать не будет,у него круговорот исповедей идет в голове,ему не до этого,он слышит каждый день легенды,и как из них человеку выбраться решает лично..Если Благодать то это меняет дело..Так и с чашей у кого она в руках,в Германии вынесли 200 чаш для причастия,но это не православных,но они были опустошены,..Другое дело мне сказала как то одна,-ты не умеешь целоваться-с тех пор я бросил это дело,стал избегать,и даже священники это почувствовали   когда я антидор беру у них,так имитация какая то -они думают что я их игнорирую,хотя один мне жаловался на священника тот наоборот от него руку прячет,сильно крепко целует..Один тоже имеет сильные чуства,прямо в церкви хватает в ахапку,репко жмет к себе и целует,целует..Как на футболе,когда гол забьет  кто он стоит и ждет принимать в обьятия и кто то бежит к нему и пригает как мартышка на него обхватывая его руками и ногами,надо как то понять какие должны быть нормы,подход к чаше со скрещеными руками,с окрытым широко ртом,туда бросается тело и кровь не касаясь уст и целует чашу,[не крашеными губами]-отход -задним ходом,со скрещеными на груди руками,к запию,вино с водой-в горячем виде,у греков святая вода ..Везде уже всё идет годами и переделывать нельзя,что тут говорить..У одних надо перед причастием обойти всех в церкви,обнять 3 раза и поцеловать в плечи..На Пасху для меня было прямо испытания,все подходили к священику и целовали его в уста,в церкви было более 100 человек,он стоял весь зацелованый и я подошел неумея целовать целовать женщину зная этот свой недостаток,каково мне было..Папе римскому целуют туфлю миряне,священики колено,а епископы руку..Вообще Иисус Христос увел своих учеников далеко от Ветхого Завета апостолов,они стали смотреть на Него не как на Мельхиседека,а как на друга..

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Вера и практика.
« Ответ #9 : 01 Март 2010, 02:32:21 »
Как не крути, особенности местных культур дают о себе знать.
Тяжело человеку, который "не от мира того".
"Ты чё, странный"? А для меня все странные относительно моей "нормальности".

Но всё-же интересно, есть ли директивные документы в церкви, относительно гигиены? Шутки шутками, но дело то не шуточное.

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Вера и практика.
« Ответ #10 : 01 Март 2010, 11:50:17 »
Вспомнилась недавняя передача по поводу крещенской воды, когда куча народу нахваталась заразы из источника, а потом оказалось что там сточные воды и т.п. рядом. Хотя у батюшек должно быть разрешение санэпидемслужбы и т.д Но меня больше тронуло интервью с пострадавшей, которая справедливо возмущалась и сказала - "как вот я теперь в эту воду верить буду?!". И все для меня стало на места. Как Божий день. Ясно и понятно. Власть брать змей в руки и наступать на скорпионов не дана таким верующим. Да и что уж греха таить - верующих то действительно - мизер. А по вере и причастие. И от ложки и от стекла все что хочешь или не хочешь можешь зацепить, ну кроме передающегося половым путем. А до чистоты внутренней и веры настоящей ой как далеко.
А относительно гигиены наверняка есть документы. В той передаче говорилось о разрешении санэпидем которое должно быть. Церьковь институт государства давно. Все по законам государства и происходит. Как для мест большого скопления людей. Гигиена прежде всего!
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Вера и практика.
« Ответ #11 : 01 Март 2010, 13:07:10 »
Все верно. Насколько церковь являются частью мира сего, настолько она и подчиняется законам мира сего, а значит, можно и заразиться и от причастия, и от целования икон, и от святой воды, и от стояния в храме. И физически, и душевно...

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Вера и практика.
« Ответ #12 : 01 Март 2010, 13:36:39 »
Все верно. Насколько церковь являются частью мира сего, настолько она и подчиняется законам мира сего, а значит, можно и заразиться и от причастия, и от целования икон, и от святой воды, и от стояния в храме. И физически, и душевно...

А если в эту мысль вместо слова "церковь" поставить слово "человек"? Или, может быть,  правильнее было бы сказать "человек и церковь"?
И тогда задумаешься о пути человека из церкви в Церковь.

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Вера и практика.
« Ответ #13 : 01 Март 2010, 14:03:26 »
А если в эту мысль вместо слова "церковь" поставить слово "человек"? Или, может быть,  правильнее было бы сказать "человек и церковь"?
И тогда задумаешься о пути человека из церкви в Церковь.

Помоему можно поставить любое слово... Человек часть тела Церкви.... Связь неразрывна...

Тут вот недавно много звучало о ереси например. Но человек может ошибаться, искать, думать так или иначе в своем поиске приходя к Истине и начиная действительно по мере проникать в "тайны" учения по своем становлении и понимать о чем речь.Мало прочитать о чемто.Это не будет означать знание, а лишь информация Это не ересь. Ересь будет если чел свое понимание обьявит неоспоримым постулатом церкви - тогда оно станет ересью. Как загрязняющее учение. Как правда в лживых устах становиться ложью, так даже самое правильное исповедание веры без внутреннего обустройства - таже ересь в устах таких людей.
Вот святые наши? Тоже, кто они? Великие подвижники? Нет. Великие молитвенники? Тоже нет. Ну разве батюшка наш о.Серафим великий? Люди назвали его таким. А по моему он обыкновенный настоящий христианин. Именно настоящий. Также и другие. Не зря ведь обьясняют что Апостолы в своих посланиях святыми называли христиан. А у нас както сейчас - мы не святые христиане, а есть еще святые великие и бесподобные, высот которых нам и не достичь. Вот и блюдем внешние обычаи а о внутренности чаши своей позаботится ума хватает чисто теоретически. Верим в храмы,причастия, исповеди думая что верим в Бога. А сами далеки от Него. Защищаем постулаты чутьли не до "пасть порву" когда понимания тех постулатов -0. Вобщем все както выглядит ... - зато это дает ясность где не ошибиться. Думаю так.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Вера и практика.
« Ответ #14 : 01 Март 2010, 16:26:54 »
Тут вот недавно много звучало о ереси например. Но человек может ошибаться, искать, думать так или иначе в своем поиске приходя к Истине и начиная действительно по мере проникать в "тайны" учения по своем становлении и понимать о чем речь. Мало прочитать о чемто.Это не будет означать знание, а лишь информация Это не ересь. Ересь будет если чел свое понимание обьявит неоспоримым постулатом церкви - тогда оно станет ересью. Как загрязняющее учение. Как правда в лживых устах становиться ложью, так даже самое правильное исповедание веры без внутреннего обустройства - таже ересь в устах таких людей.

В каком-то смысле любой несвятой человек находится в "пространстве ереси" или в "пространстве прелести" или в "ветхозаветном пространстве". "Ересь", "прелесть" и прочее - живут внутри нас. Как и святость.
И поиск святости в себе неизбежно будет проходить через  болото "ересей", "прелестей". Но есть и точка зрения, что лучше стоять в болоте (как цапля на одной ноге), ибо кругом "ересь".

Не зря ведь обьясняют что Апостолы в своих посланиях святыми называли христиан. А у нас както сейчас - мы не святые христиане, а есть еще святые великие и бесподобные, высот которых нам и не достичь. Вот и блюдем внешние обычаи а о внутренности чаши своей позаботится ума хватает чисто теоретически. Верим в храмы,причастия, исповеди думая что верим в Бога

В принципе дух уныния, действующий под рекламным слоганом "Нам осталось одно покаяние" - это черта нынешнего времени.
Перешагнуть через уныние, пытаться избавиться от "облака страхов", которое заволакивает и отравляет сознание, порождает многочисленные страхи "заразиться через причастие", "впасть в ересь" и многое другое. Проникнуться радостью Благой Вести. Вроде бы это так легко, но в то же время - столько страхов на пути...