Все очень конкретно, и уму нравятся эти извращенные игры: конфету съел - падение, молока выпил - пощечина, с женой переспал - "пожизненный эцих с гвоздями (Киндзадза)". Ум играет сам с собой, в прокурора-осужденного. И осужденному всегда есть, куда развиваться, чтобы ублажить прокурора:
Зачастую строго блюдут телесный пост, посуду даже меняют, чтобы посудой, в которой варилось скоромное, не оскоромиться: ее оставляют, варят в другой.
Да, воистину благогон...
Я не против телесного поста, сам пост стараюсь держать (правда без фанатического буквализма) - знаю, что в эти периоды так легче молиться. Но если бы зверел от поста, и стал бы "человеков жрать", я бы перешел на обычное питание. Самовольно, да. Но зато перестал бы на людей бросаться.
Другая проблема, что после поста не хочется переходить на скоромное, а тебе снова говорят, что этот отказ вкушать мясо - тоже "пощечина".
Так что кто в состоянии, надо прежде всего с собой сверяться - помогает тебе на данном этапе то или иное усредненное установление или мешает по слабости твоей. И потихоньку двигаться, а не рвать вес...
Батюшки не скажут - да, можешь молочка попить, потому что имхо полагают, ты не остановишься, если дать тебе поблажку - начал с молока, кончишь хулой на Церковь.
А текст проповеди написан в 1944 году. Не будем забывать, что за времечко это было лютое...