....."Бог так сильно любит кота, что даже создал меня"....!!!
Это парафраз старой известной сентенции в таком стиле мне припоминающейся:
"Бог давно бы уничтожил всё человечество, ибо никого достойного в нём давно уже не осталось, но, дело в том, что в мире так много собак, искренне любящих своих хозяев, что Он никак не способен их огорчить".
Мда.
Молитва-просьба Авраама, к идущим решать судьбу Содома ангелам, важный рубеж ныне для меня.
Ведь всё знал и понимал Авраам про Содом, ничего общего с ним иметь не хотел, презирал и за дело презирал Содом, однако, всё же просил Авраам ангелов Содом пощадить, даже если в Содоме всего десять праведников найдётся.
Не решал Авраам, кто в Содоме праведник, а кто нет, никаких критериев для определения праведников Авраам не конструировал в своём уме, не давил на жалость, обращаясь к ангелам с просьбой-молитвой, например, пощадить детей, женщин и прочее в Содоме, но всё равно просил-молил. Отдавал априори и смиренно всё решение ангелам, но просил-молил всё же пощадить Содом при малейшей для этого возможности, например, по наличию в Содоме хотя бы десяти праведников.
Мда.
А кое-кто плюёт на Ветхий Завет ...
Глупцы ...
Тоскливо как-то ...
Предчувствие, предчувствие, предчувствие ...
Молиться пора искренне, в том смысле, как это делал Авраам в отношении Содома.
Только это нас самих же и спасёт, например, спасёт от тоски и уныния.
Ничего не решать, а лишь молить о пощаде заблудших, если, например, "в их селениях" есть хоть десяток праведников ...
Мда.
В Евангелиях же в словах Иисуса Христа всё жёстче, ну, в Его словах про соль, например, которую выбрасывают вон, если она теряет солёность. И в Его словах про сжигание плевел при наступлении жатвы также нет ни малейшей жалости, а жатва то по смыслу не единичный случай, а вещь вполне периодическая на самом деле. Притча Его про срубание бесплодной смоковницы, не дающей плода три-четыре года, и Его слова проклятия смоковницы бесплодной - тоже всем нам вещи известные очень хорошо.
В Откровении же Иоанна Богослова гораздо жёстче про это всё выше сказанное явлено нам всем, совсем уже жёстко, просто императивно: "выйди от неё народ Мой" ... И на этом всё.
Мда.
А Откровение-то текст явно гностический, там маркеров, на это указывающих, аж пруд пруди.
Вот это, как "вишенка на торте", сюрпризец для поклонников "милейших людей-гностиков", сюрпризец типа: "вот тебе, бабушка и Юрьев День".
Ветхий Завет с этим эпизодом про Авраама - прям, как Силуан, с его "молитвой за весь мир".
Хотя у Авраама всё первозданно круто, всё предельно обнажено.
Силуану до такого уровня далеко далеко, всё у Силуана размыто, путано, неконкретно и даже высокопарно-жалко ...
Впрочем, это вполне ожидаемо ...