Исихазм

Автор Тема: Постижение Троицы - путь исихастского единения с Господом  (Прочитано 44960 раз)

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Тапок в том, что нужно не обличение а понимание и осмысление ;) Ловите!
Хорс, это и есть осмысление. А у вас изначальное приятие опыта как подлинного. Ловите обратно. :-)Еще бы посоветовал перечитать житие преп.Симеона Столпника, кто не верит, что прелесть может быть яркой и реальной. Проверку на вирусы видение не прошло...

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Я с самого начала оговорился, что не важно кто говорит, не важно как он получил откровение,
словами это не передашь особо, и смысла это обсуждать особого нет, так как прелесть и Откровение внешне могут выглядеть схоже. Важно что говорится, содержание. А содержание, если оно истинно, дорогу найдет.
Слава Богу за всё

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Юнга, я продолжу диалог если вы откажетесь от нелепого метода ведения разговора выдавая свои представления за мысли собеседника а затем уличить его в этом, что ведет к традиционной фразе "Где я тут такое сказал" и к размыванию темы ;))  Прелесть яркой не бывает, прелесть это прелесть, но вот образы в которые может рядится враг могут быть и яркими и обманчивыми. Кроме того, есть и другое, что ранее тут указал Александр - "обычное" вмешательство высших сил. Так вы на какой позиции? Я, к примеру, на осторожной - не принимать, но и не отталкивать. Посему рассматриваю этот опыт как обретения единства в себе - в контексте этого и привел повествование о двух крестах, что имело место и тут. Кроме того ИМХО есть, по всей видимости, вместе с трансперсональными переживаниями и психологический аспект. Все это вместе создает нестройную и фантастическую картину, в которой человек должен отыскать и понять важное. Если человек осознал любовь это наверное хорошо, а с чем то и следует бороться. Не зная человека лично тут никто ничего не скажет. Тем не менее, одно несомненно - что-то происходит 8)

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Цитата: Hors
Юнга, я продолжу диалог если вы откажетесь от нелепого метода ведения разговора выдавая свои представления за мысли собеседника а затем уличить его в этом
Нелепо процитировать слова и ответить на них? :-o Всё было сказано по существу, и слов "где я тут такое сказал" не прозвучало. Пусть Верный тогда меня поправит, если его слова я переврал.  А диалог у меня не только с вами :wink:" Вмешательство высших сил" звучит неопределённо, согласитесь. Вмешательство сил духовного порядка, я бы сказал. Какие это силы имею право думать :-). Я бы такой опыт отверг на самом подходе, то есть не полетел бы никуда. Впрочем тут вопрос к автору - как происходил момент начала видения, чем сопровождался?Вот именно момент перед "вознесением"?
Цитировать
Прелесть яркой не бывает, прелесть это прелесть, но вот образы в которые может рядится враг могут быть и яркими и обманчивыми
А что по-вашему прелесть, как не "образы, в которые рядится враг"? Перечитайте свою фразу, пожалуйста.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Цитата: Верный
Я с самого начала оговорился, что не важно кто говорит, не важно как он получил откровение,
Весьма важно именно как вы получили откровение. Может вы чего употребили, или молились неправильно, или ... мало ли ещё что. Ну я вам задал вопрос выше. Если захотите, то ответите.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

перечитайте и вы. 8) Прелесть - самообольщение, состояние ума такое. А образы это уже поводы и не только они. Разнятся как преступление и оружие преступления. Одно - деяние, другое - предмет.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

перечитайте и вы. 8) Прелесть - самообольщение, состояние ума такое. А образы это уже поводы и не только они. Разнятся как преступление и оружие преступления. Одно - деяние, другое - предмет.
В святоотеческой практике прелестью именуется и то и другое. Так что, Хорс, не умничайте 8-) При том, что самообольщение - состояние неестественное для ума, и тоже есть образ ума навязанный ему извне.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Понял. Но не умничаю. Иначе как я узнаю о своей неверной позиции?

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Понял. Но не умничаю. Иначе как я узнаю о своей неверной позиции?
Извините за резкость.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4516
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

юнга простите что перехожу на личность... Вы провокатор... как какайто неоднозначная тема всплывает Вы тут как тут... что Вы ищете? о чем хотите сказать? что донести?

Вы не устали быть светильником форума? и просвещать темных и дремычих невеж?

еще раз извиняюсь... :-)

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

юнга простите что перехожу на личность... Вы провокатор... как какайто неоднозначная тема всплывает Вы тут как тут... что Вы ищете? о чем хотите сказать? что донести?

Вы не устали быть светильником форума? и просвещать темных и дремычих невеж?

еще раз извиняюсь... :-)
Да что уж там :-) Ярлык пришпилили 8-) Вы по делу говорите, а не занимайтесь моим исправлением. Если есть желание высказать мнение о моей личности, то не лучше ли в личке? Больно много чести моей персоне для всеобщего обсуждения.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4516
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

вот по делу... :-)

Цитировать
Жизнь и смерть двух отшельников, давших клятву никогда не разлучаться.

Отшельник, авва Иоанн, по прозванию "Огненный", поведал нам следующее: авва Стефан моавитский разсказывалмне: "однажды мы были в монастыре великого вождя иноков, св. Феодосия. Там были два брата, давшие друг другу клятвенное обещание — не разлучаться друг от друга ни в жизни, ни в смерти. В обители они для всех были примером назидания. Но вот один из них подвергся плотской брани и, будучи не в силах побороть ее, сказал другому брату:"отпусти меня, брать! похоть плоти одолеваеть меня, и я решился уйти в мир". Тот начал уговаривать его.

- Не губи, брат, своего подвига.

- Или ты иди вместе со мной, чтобы мне удовлетворить страсть, или отпусти меня одного,—возразил тот.

Не желая отпустить одного в мир, брат пошел вместе с ним в город. Подвергшийся плотской брани зашел в дом блудницы, а другой брат стоял вне, посыпав голову пеплом, и сильно страдал. Впавший в блуд, совершив преступление, вышел из дому. Другой начал говорить ему:

- Какую пользу получил ты, брат, от греха? Не причинил ли, напротив, вред? Пойдем обратно в свое место...

- Нет, ужя не могу итти в пустыню... Ты ступай туда, а я останусь в миру.

Напрасны были все усилия убедить его возвратиться в пустыню. Брат решился сам остаться с согрешившим в миру, и они оба начали трудиться для своего пропитания.

В то время авва Авраамий строил свой монастырь, так называемый "Византийский". Незадолго до этого он устроил монастырь в Константинополе, называемый "Авраамиев", а впоследствии был архиепископом в Ефесе. То — был добрый и кроткий пастырь. Придя к нему, два брата нанялись за плату работать при постройке. Впавший в блуд получал плату за двоих и каждый день отправлялся в город, тратя деньги на распутство. Между тем другой постился все дни, молча делал свое дело и не говорил ни с кем. Мастера, видя его ежедневно, — как он не ест и не пьет и весь сосредоточен в себе самом, доложили обо всем, — об его образе жизни св. авве Авраамию. Великий Авраамий зовет труженика к себе в келлию и обращается к нему с вопросом: "Откуда ты, брат, и какое у тебя занятие?" Тот открылся ему во всем.

- Ради брата я терплю все это, да видит Бог скорбь мою и да спасет его.

- И Господь даровал тебе душу брата твоего! — выслушав все, произнес Авраамий.

Лишь только авва Авраамий отпустил брата, и тот вышел из келлии, как вот пред ним — брат его...

- Брат мой, возьми меня в пустыню, — восклицал он, — да спасется душа моя!

И немедленно взяв брата, он удалился с ним в пещеру, близ св. Иордана, и затворил его там. Прошло немного времени, и согрешивший брат, много усовершенствовавшись в духе пред Богом, скончался. А другой остался в той же пещере, согласно клятве, чтобы и самому скончаться там же.


Вы по делу говорите, а не занимайтесь моим исправлением.

верно... слова хорошие...осталось нам всем их на деле применить...

Обломов

  • Сообщений: 251
    • Просмотр профиля

Мерилом опыта будет единственно преуспевание в исполнении заповедей Господних.

Вот если Верный после своего преключения изменился в эту сторону,то "аминь".

А так-видения,движения в теле,прозрения....дерьмо собачье.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Мерилом опыта будет единственно преуспевание в исполнении заповедей Господних.

Вот если Верный после своего преключения изменился в эту сторону,то "аминь".

А так-видения,движения в теле,прозрения....дерьмо собачье.
Вообще- да. "По плодам узнаете их"

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Цитата: Monte More
вот по делу
Это исключительный случай. Тот брат , возможно имел уверение от Бога, что нужно остаться рядом и это будет плодотворно. Тот брат, конечно, крепко стоял на молитвенных ногах.  И много всяких деталей мы не знаем, потому что в целом, повторюсь такие случаи единичны. В Св.Писании же нам заповедуется  удаляться от брата "поступающего безчинно". В реале, если последовать приведённому примеру, то почти 100 процентов сам погибнешь вместе с ним. Да и в жизни своей вижу подобное.