Исихазм

Автор Тема: Имяславие.  (Прочитано 18436 раз)

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Имяславие.
« Ответ #30 : 13 Март 2010, 17:13:27 »
Имя Божие написано буквами...и мы знаем ЧТО эти буквы означают...я не склонен думать что буквы сами по себе НЕСУТ ЧТО ТО...скорее СМЫСЛ который мы вкладываем несёт...и должен нести...так как Господь сердцеведец...
А отношение к буквам как к идольскому заклинанию мне представляется, действо идольское, так как отношение идольское...

И разное понимание ЭТОГО вопроса, просто показывает что мы ПОНИМАЕМ  по разному а значит и говорим каждый на своём языке и о своём...по этому верно утверждение что в буквах НИЧЕГО НЕТ...равно как и верно утверждение что БУКВЫ И ЕСТЬ САМ БОГ...всё зависит от вложенного смысла и понимания...Хотя буквы и есть Бог--я НЕпонимаю :-)...

Мне кажется, ваша ошибка в том, что вы не делаете разницы между буквами и именем. А разница велика. Как физичкская плоть есть часть человека, но не весь человек, так и буквы - есть часть имени, но не все имя.
Имя же (не только Бога) есть много больше, чем мы понимаем. Не случайно в Священном Писании так часто упоминается наречение именем какого-то человека или какого-то места.
В имени есть тайна, которая нами утрачена. Для нас это просто набор букв, звуков, чтобы знать "кого позвать".
Выздоравливайте скорее, Игорь! :)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Имяславие.
« Ответ #31 : 13 Март 2010, 17:20:56 »
В имени есть тайна, которая нами утрачена. Для нас это просто набор букв, звуков, чтобы знать "кого позвать".
Выздоравливайте скорее, Игорь! :)
Да я понял :-)...

Я по чему то не люблю клички, наверное это из этой же оперы...

Спаси Господи :-)...выздоравливаю, наслаждаясь бездельем :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Имяславие.
« Ответ #32 : 13 Март 2010, 17:25:34 »
 Как все просо было у индейских племен..."соколиный глаз" или "быстроногая лань"- все на своих местах. Имя давали В ЗАВИСИМОСТИ...у нас труднее, нам имя дается и мы должны как бы соответствовать этому имени. (имхо)
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Имяславие.
« Ответ #33 : 13 Март 2010, 17:44:48 »
Как все просо было у индейских племен..."соколиный глаз" или "быстроногая лань"- все на своих местах. Имя давали В ЗАВИСИМОСТИ...у нас труднее, нам имя дается и мы должны как бы соответствовать этому имени. (имхо)
Не я так думаю что имя это всё таки порядковый номер(ИНН :-))...а соответствовать переводу...ну нет я не хочу быть---ПРЕДВОДИТЕЛЕМ...где то слышал ТАКОЙ перевод своего имени...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Имяславие.
« Ответ #34 : 13 Март 2010, 18:15:13 »
Поскольку Игорь не приводит обширные цитаты, за него  8-)на сей раз это сделаю я:

Цитата:  А.Варламов. Распутин
Что касается негативной оценки Распутиным греков, то она упиралась в один из самых больных вопросов русской церковной и общественной жизни накануне войны – дело имяславцев, русских монахов, проживавших в СвятоПантелеймоновом монастыре на горе Афон и изгнанных оттуда изза своих религиозных убеждений.

 Обстоятельства конфликта вокруг имяславцев, вошедшего в историю как «афонская смута», вкратце таковы. В 1907 году в России была опубликована книга старца Илариона «На горах Кавказа», которая представляла собой описание особого духовного опыта ее автора, связанного с почитанием имени Иисуса. С большим сочувствием она была прочитана русскими монахами на Афоне, и так возникло движение имяславцев (имябожцев), по учению которых, как писал А. Ф. Лосев Павлу Флоренскому, «Имя Божие – есть Сам Бог <…> Имя Божие – место встречи Бога и человека. Его Именем очищаемся от грехов и спасаемся, Его Именем совершаются таинства. Сама молитва не есть человеческая тварная энергия, ни Божественная сила, которая есть Сам Бог, но это – место встречи двух энергий, Божественной и человеческой; слияние в одном Божественном имени двух сущностей, Божественной и человеческой».

Среди российских читателей, кто отнесся к труду Илариона и этому учению с большим уважением, были помимо главного адепта этого учения иеросхимонаха Антония (Булатовича) Великая Княгиня Елизавета Федоровна, епископ Феофан (Быстров), будущий митрополит Вениамин (Федченков), богослов М. А. Новоселов (чьи имена, что примечательно, не раз встречались на страницах этой книги в качестве противников Распутина), а также преподобный Варсонофий Оптинский, преподобный Кукша (Величко), митрополит Киевский Флавиан, епископы Феодор (Поздеевский), Трифон (Туркестанов) – тоже занимавший крайне антираспутинскую позицию, священник Павел Флоренский, богослов С. Н. Булгаков, философы А. Ф. Лосев, В. Н. Лосский, математики профессор Д. В. Егоров и Н. М. Соловьёв и др.

Однако были у нового движения и противники, причем весьма влиятельные: будущий глава Русской зарубежной церкви митрополит Антоний (Храповицкий), будущий патриарх Русской православной церкви епископ Сергий (Страгородский), будущий священномученик митрополит СанктПетербургский Владимир (Богоявленский) и другие члены Синода, а кроме того «имяборцев» (так называли «имяславцы» своих оппонентов) поддержали патриарх Константинопольский Михаил III, Совет настоятелей афонских монастырей, греческие светские и духовные власти и русское посольство.

Это была не просто богословская дискуссия, но доходившая до исступления борьба. Достаточно сказать, что такой сдержанный и в целом осмотрительный человек, как епископ Сергий Финляндский проявил себя в этой дискуссии тем, что, написав на бумаге слово «Бог», топтал ее ногами. Этим Сергий хотел показать, что имя Божье к самому Богу отношения не имеет. Но вопрос этот касался не только и даже не столько богословской стороны дела. Греки стремились ослабить русское влияние на Афоне и предприняли попытку использовать в этих целях «афонскую смуту». Весной 1913 года началась блокада имяславцев греческими властями. Одновременно с этим в России Государь наложил на всеподданнейшем докладе оберпрокурора Саблера резолюцию: «Преосвященному Никону моим именем запретить эту распрю», что послужило основанием для миссии архиепископа Никона (Рождественского) на Афон. В контексте книги о Григории Распутине примечательно и то, что когда новое (или, точнее, старое, связанное с традициями исихазма) учение разбиралось в Синоде, то оно было охарактеризовано одним из выступавших не больше и не меньше как хлыстовство.

«К сожалению, наше время есть время исключительного увлечения хлыстовством и русского народа и русского общества. Полное неверие отжило свой срок. Людям жутко стало жить вне общения с небом, но приближаться к нему путем узким, путем Христовым: "Аще хощеши внити в живот, соблюди заповеди", – это тоже для них, развращенных и расслабленных, кажется не под силу. И вот они измышляют новые пути к Божеству: сектантства, магнетизма, необуддизма, а наипаче хлыстовщины <…> Мало верующие в действительные чудеса люди готовы верить всяким измышленным чудесам мошенниковаферистов, лишь бы ослабить значение заповедей Божиих о молитве, послушании и воздержании. Они с жадностью набрасываются на все, что идет врозь со строгим учением Церкви, на все, что обещает приближение Божества помимо церковного благочестия и без напряжения нравственного. Вот почему и за учение Илариона ухватились столь многие: одни по слепой ревности и упрямству, а другие по лености, сладостно предвкушая, как они скоро дойдут до такой степени совершенства, когда им можно будет и служб церковных не выстаивать, и никаких молитв не читать, а только "носить в своем сердце имя Иисуса"», – говорил митрополит Антоний (Храповицкий), знакомый с учением имяславцев, впрочем, весьма приблизительно.

Вслед за этим в ход пошли аргументы иного рода. В июне 1913 года на Афон прибыл русский военный корабль «Херсон», и после неудачных переговоров с монахами 3 июля имяславцев загнали на борт и вывезли в Россию. По свидетельству источников, сочувствовавших «бунтовщикам», делалось это все в крайне грубой форме: монахов обливали из шлангов холодной водой, избивали прикладами и хватали за волосы. Но не менее тяжелые испытания ждали монахов впереди: на родине их рассылали по дальним монастырям, расстригали, преследовали, заставляли подписывать в унизительной форме отречение от своей веры, а в некоторых случаях отказывали в причастии перед смертью.

Действия Синода вызывали несогласие у части иерархов и мирян. В частности, у экзарха Грузии Алексия (Молчанова), у епископа Полтавского Феофана (Быстрова), у находящегося в Жировецком монастыре епископа Гермогена (Долганева), у иеромонаха Вениамина (Федченкова), а также у мирян Михаила Александровича Новоселова и Григория Ефимовича РаспутинаНового.

«Мне пришлось прочитать в "Церковных ведомостях" об этом осуждении. И не разбираясь в таком вопросе с богословской точки зрения, я однако ощутил такой острый духовный удар, будто от меня потребовали отречься от православия», – вспоминал позднее митрополит Вениамин. А Михаил Александрович Новоселов в имяборчестве «видел глубочайшее отступление от Православия, а революцию и то, что за ней последовало, он считал карой за отступление от достойного почитания Имени Божия и хулу на Него».

Помимо этого стоит отметить, что именно Новоселов резко критиковал архиепископа Антония (Храповицкого), который обвинял имяславцев «чуть ли не в свальном грехе» и объявлял все движение «гнилью и сумасбродной бессмыслицей впавших в прелесть мужиков». Таким образом, Новоселов защищал афонских монахов от тех самых обвинений, какие еще совсем недавно раздавались в адрес Григория Распутина. Вот при каких обстоятельствах заочно соединились эти непримиримые по отношению друг к другу люди, хотя, конечно, ни о каких личных контактах между Распутиным и его противниками, неожиданно оказавшимися в вопросе об имяславцах союзниками, речи не было. Но с точки зрения практической Распутин оказался в этом деле полезнее всех – и Новоселова, и Феофана, и Гермогена, и Вениамина, – ибо он сделал то, чего они сделать не могли, и сделал с помощью того, за что они его осуждали и с ним боролись. Влияния на Государя.

17 июля 1913 года Император Николай Александрович провел две встречи: первую – с оберпрокурором Синода Саблером, а вторую – с Григорием Распутиным. Говорили о Святой горе, и Распутин за имяславцев вступился. Опять же вопрос – почему?

Едва ли сибирский странник глубоко разбирался в подоплеке того сложного богословского спора, который велся между архиереями русской Церкви и монахами Пантелеймонова монастыря и который по сей день можно считать до конца нерешенным. Скорее всего, Григорий просто сочувствовал потерпевшей стороне, тем более что общий пункт обвинения – хлыстовство – сближал его с ними. Да плюс еще личность митрополита Антония, наиболее одиозно по отношению к афонским монахам настроенного, и одновременно с этим одного из самых яростных распутинских врагов, которому еще Илиодор приписал такую фразу, в адрес Распутина произнесенную: «Не верьте ему, он обманщик, он в Казани на бабе ездил; такой человек не может быть праведником». Помимо этого имеются и более надежные свидетельства неприязни владыки Антония к Распутину. В «Жизнеописании блаженнейшаго Антония, Митрополита Киевскаго и Галицкаго», написанном епископом Никоном (Рклицким), сказано: «Что же касается самого Распутина, то владыка Антоний (Храповицкий) относился к нему резко отрицательно. <…> …в письме от 6 июня 1915 года Антоний риторически вопрошал: "Не пришел ли конец и сему мерзавцу?" и следующим образом развивал свою мысль: "Я сам вырос в деревне среди помещиков средней руки и в близости к народной среде и разделяю все почетные отзывы о народном разуме и народной честности и благочестии, но утверждаюсь на том убеждении, что 'мужик' достоин всякого уважения, но пока он остается мужиком, а войдя в среду господ, он неизменно портится: изолжется и сопьется с кругу…"» – версия, к слову сказать, совпадающая с мнением и Феофана, и Вениамина, хотя и выраженная более грубо.

Однако помимо конфликта с владыкой Антонием была и другая, чисто личная, причина распутинского интереса к имяславцам, о которой ни среди историков Церкви, ни биографов Распутина, кажется, никто не говорил. Дело в том, что среди высланных с Афона монахов был товарищ и спутник Распутина в паломничествах по святым местам Дмитрий Иванович Печеркин, с которым Распутин в 1913 году встречался. Мы не знаем наверняка, был ли Печеркин сам имяславцем или нет (хотя, судя по тому, что его выслали, был), но о том, как происходила «зачистка», рассказать Распутину и пробудить в его сердце сочувствие он мог.

Об отношении Распутина к имяславцам известно также из письменных показаний С. П. Белецкого: «На одном из ближайших обедов у кн. Андроникова с Распутиным я навел разговор на тему об имябожцах и восстановил в воспоминании Распутина некоторые тяжелые картины гонений на них в связи с поездкой ревизии Св. Синода, члена Государственного Совета архиепископа Никона, которые мне были известны <…> кроме того, меня самого лично интересовала точка зрения на имябожцев Распутина; мне хотелось выяснить, не было ли какихлибо влияний на Распутина со стороны какоголибо кружка, занимающегося церковными вопросами, или интриги против Саблера, говорило ли в нем чувство жалости, когда он лично видел прибывших тайно в Петроград этих монахов преклонного возраста (многие из них были в схиме) с обрезанными бородами и надетом на них штатском платье и когда он отвозил их в таком виде на показ во дворец. <…>. Затронутая мною на обеде у Андроникова тема об имябожниках оживила Распутина, и из его слов объяснения мне существа разномыслия, происшедшего на Афоне, и из его горячей поддержки их мнения мне было очевидно, что он сам был сторонником этого течения в монашеской среде; при этом, когда я ему поставил вопрос, верует ли он так же, как и они, он мне прямо ответил утвердительно и добавил, что не только на Афоне монахи придерживаются этого толкования Имени Божьего, но и в других старых монастырях, которые он посещал, и что спор этот давний. Затем впоследствии, как я уже говорил, Распутин все время отстаивал имябожцев».

И, как заметил в другом месте Белецкий, отстаивал по «вполне бескорыстным побуждениям».
Таким образом, именно Распутин оказался организатором встречи Николая с самими имяславцами, которая состоялась 13 февраля 1914 года и была своеобразным ответом на встречу Государя с имяборцами – наместником афонского Пантелеймонова монастыря иеромонахом Иакинфом и духовником братии Мелитоном в сентябре 1913 года в Ливадии. На той, первой, встрече Государя благодарили «за спасение обители от разорения», но, как показали дальнейшие события, благодарить было рано. Позиция Николая Александровича в вопросе об имяславцах отличалась от позиции Синода. Достаточно сказать, что архиепископа Никона, осуществившего по воле Императора «эвакуацию» монахов, царь не принял, и в Синоде к этому факту отнеслись очень болезненно. По отношению к имяславцам Государь повел себя куда милостивее. Он с волнением выслушал историю их изгнания с Афона, обласкал, позволил им лицезреть Наследника.

Вскоре после этого Император повелел Синоду покончить дело миром в связи с приближающейся Пасхой:
«В этот Праздник Праздников, когда сердца верующих стремятся любовью к Богу и ближним, душа моя скорбит об афонских иноках, у которых отнята радость приобщения Святых Тайн и утешение пребывания в храме. Забудем распрю: не нам судить о величайшей святыне – Имени Божием, и тем навлекать гнев Господень на Родину; суд следует отменить и всех иноков, по примеру митрополита Флавиана, разместить по монастырям, возвратить монашеский сан и разрешить священнослужение».

Следовать этому повелению членам Синода, ох, как не хотелось, но воля Государя была превыше всего, и вся эта история стала какойто странной калькой, повтором того, что произошло ровно за три года до этого – во время столкновения Государя и Синода по поводу Илиодора, когда в резолюции Государя также фигурировала Пасха в качестве причины уступить Илиодору. И хотя между взбунтовавшимся монахом и непокорными имяславцами было мало общего, обе стороны – Царь и Синод – наступали на больную мозоль, а кредит взаимного доверия таял на глазах.

Роковую связь между делом Илиодора и делом имяславцев, во главе которых стоял иеросхимонах Антоний (Булатович), отмечал и архиепископ Антоний (Храповицкий). «Конечно, зело скорбел об усилии ереси, точнее шайки сумасшедших, предводимых честолюбивым гусаром, желающим подражать Илиодору и наследующим в скором будущем его участь», – обращался он к афонскому монахуимяборцу Денасию, а в письме к игумену Андреевского скита архимандриту Иерониму в декабре 1913 года писал о том, что «во главе движения был человек, очевидно, ни во что не верующий, озлобленный хулиган Булатович, подобный русскому безобразнику Илиодору».
Такое сравнение было в высшей степени несправедливо по отношению к Антонию (Булатовичу), но раздражительность Антония (Храповицкого) была тем сильнее, что все снова упиралось в «Гришку», вставшего, как и тогда, между царем и Синодом и заставившего Императора диктовать русским архиереям мужицкую, да к тому же в их восприятии хлыстовскую волю.

А между тем в данном случае эта воля была вполне здравой. 1 июля 1914 года (когда вся Россия считала Распутина мертвым после покушения на него Хионии Гусевой) в газете «Русское слово» были опубликовано мнение «покойного» Григория по этому вопросу, и словам опытного странника трудно отказать в разумном и простом подходе к сложной уже не только церковной, но и общественной проблеме:

«Грех, конечно, что они (имяславцы. – А. В.)  шум подняли. Нужно было бы про себя молиться, а не шуметь. О. Мисаил (игумен СвятоПантелеймонова монастыря. – А. В.)  приехал и говорит им, распишитесь (в том, что отказываются от имяславия. – А. В.).  Это в духовныхто делах: «распишись»? Это как же в вере распишись! Я и Владимиру Карловичу (оберпрокурору Синода Саблеру. – А. В.)  сказал, что это – грех! И кому нужно, всем сказал, что так нельзя. Ну и поняли, что я – прав».

Но важна не только эта оценка, а тот факт, что она сделалась достоянием общественности. Страна знала, кто заступается за афонских монахов и кому они обязаны облегчением своего положения.

«Как известно, в деле "имяславцев" Распутин сыграл весьма значительную роль. Будучи подробно осведомлен о всей афонской эпопее издателем "Дыма Отечества" Гарязиным, Распутин предпринял энергичные попытки с целью смягчения участи афонских монахов. После его заступничества намеченные по отношению к "имяславцам" репрессии были отменены», – сообщало «Русское слово».

А сам Антоний (Булатович) позднее оправдывался в «Биржевых ведомостях»: «Допускаю, что он мог симпатизировать имяславцам, как всякий простой верующий русский человек, но участия в нашем деле он не принимал».

В своем гласном заступничестве за имяславцев Распутин негласно действовал через Императрицу, которая предпочитала своего крестьянского наставника всему Святейшему синоду, и для имяславцев это предпочтение имело самые благоприятные последствия.

«В частной переписке с Императором Николаем Александровичем Императрица Александра Федоровна называет архиепископа Никона (Рождественского) "злодеем с Афона", на душе которого лежит грех расправы с имяславцами, – читаем мы в посвященной имяславию книге епископа Илариона (Алфеева). – 14 марта 1916 года Александра пишет Николаю: "Никон все еще здесь, это очень жаль". 15 сентября 1916 году Императрица пишет Императору о том, что Друг (имеется в виду Распутин) просил ее поговорить с оберпрокурором Синода Н. П. Раевым "относительно бедных монахов со Ст[арого] Афона, которым еще нельзя служить и которые умирают не причастившись"».

Существует также рассказ известного миссионера Скворцова, который видел в действиях Распутина определенный расчет. «Полиции было известно, что незадолго до гибели Распутина в угоду ему В. М. Скворцов, синодальный миссионер и редактор "Колокола", печатал там статью в защиту монашеской секты, – описывал эту коллизию А. М. Эткинд, подразумевая под «монашеской сектой» имяславцев. – Эти статьи Распутин представил во дворец. Посвоему рассказывал эту историю сам Скворцов. По его словам, Распутин находился под "большим влиянием" имябожцев и сам оказал на них влияние, вдохновив монахов на борьбу с церковной иерархией, которую еще не вполне контролировал. По этой версии, Распутин познакомился с имябожцами, возвращаясь в Россию из своего паломничества в Святую Землю и остановившись на Афоне».

<...>
 Главное то, что – как справедливо заключил уже в наше время иеромонах Петр (Гайденко) – «"рекомендация" подобного "старца" никак не могла способствовать доверию к рекомендуемому мнению таких иерархов, как, например, архиепископ Антоний (Храповицкий) и Никон (Рождественский), но более возбуждала отвращение и полное неприятие имяславцев, что и нашло свое отражение в деяниях Синода. Вообще создается впечатление, что этих почтенных афонитов просто не хотели понимать, только более плодились и множились всевозможные заблуждения по вопросам об Имени Божием, а сама проблема опошлялась её обсуждением во всевозможных салонных модных беседах в кругу пресыщенных светских дам и их кавалеров, привлекаемых к "духовным беседам" стараниями Григория Распутина. К тому же можно усомниться в том, что Григорий был хорошо осведомлен об "этом давнем споре"».

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Имяславие.
« Ответ #35 : 13 Март 2010, 18:19:28 »
Вопрос этот можно разбирать веками,царь с царицей быстро решили вывести насильно монахов на Кавказ как и всех неугодных высылали на Кавказ,- казаков,Лермонтова и прочих там убивали русских за имя русский..По сей день таже палка гонителей-всех на Соловки,всех в Сибирь-скит святого Ильи на Афоне всех выгнали,в Техасе монастырь всех на зону,одного оставшегося выгнали с монастыря-а был по величине 3 в США монастырь,да и скит святого Ильи больше любого монастыря здесь..Как будто кто то крикнул из ветвей и побежали ардой всех гнать..И здесь как бы уже слышу дыхание в затылок-скоро дубинами погонят,вначале некоторые подхалимы свалят на неугодных все что можно,что бы сохранится. а затем как обычно и их следом погонят..Что и было в революцию,вначале примкнули к гонителям потом и самих в лагеря погнали..Бездействие православных очень настораживает,вчера проходил мимо баптистов,они меня завернули к себе как у нас говорят по одежде встречают,прямо с улицы говорят вам сюда,ну чтоже думаю надо зайти проведать как работает миссия,да и далеко идти,билет на автобус городской стоит 5 доларов..Перед бараком на улице столы стоят с продуктами и вокруг велосипедисты разных народов белые негры индейцы набирают в коробки хлеб,салат,фрукт,овощи,макароны и по домам едут..Православные выжидают в молитве..митрополит Антоний Храповицкий был в комиссии по вопросу имясловия и был сторонник изгнания монахов из Афона..Но потом сам был признан в ереси искупление в Гевсеманском саду,а не на Кресте Иисусом Христом грехов людей...Но собирался уехать на Афон и там жить..Тоже самое Митрополит Виталий хотел силой доставить епископа Иоана Шанхайского из Сан Франциско в Нью Йорк, затем прошло время и его тащит здоровенный мужщина силой в машину грузит везти именно в Нью Йорк,так наглядно мы видим как те кто силой хочет решить вопрос духовный на то и сам наступает включая царя и царицу..Первый раз Иисус Христос возразил не защищая Себя когда Его впервые ударил человек-зачем ударил-скажи что тебе не нравится..Есть же язык скажите... полно гонителей внутри наших церквей и форумом идут свиньёй,есть и парламенте -дерутся сцепились упали под скамейки,в синоде тоже самое было в Нью Йорке,на церковных собраниях-такое рвение нужно в помощи нищих,когда нищие по мусорным ящикам лазили,они имясловие решали..Те же времена-дома стоят пустые в городе вчера знакомые жаловались не могут сдать,те кто орендовал поуходили,нечем платить,а новых жильцов нету..Вчера пришли мексиканцы молодые супруги с ребенком домик за 500 доларов в месяц не хотят снимать-дорого-.Говорю им как вы едите кактусы они смеются,это же просто,ножиком счистить иголки,порезать и жарить на масле с солью и перцем..А то иранец мне сказал что мексиканцы у него оборвали листья кактусов и поели я думал шутит..Сам тоже нажарил кактусов,в монастыре серб и грек попробовали,а остальные сказали надо благословения взять у игумена..Прожили здесь всю жизнь и не обратили внимание что кактусы в магазине в продаже и их едят,я сам только сейчас начал есть,кризис ошутимый стал..Так и в церкви бывают кризисы и их надо решать спокойно..Календарь новый ввели,теперь со старым календарем надо гнать с церкви,или еще что придумают..

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Имяславие.
« Ответ #36 : 13 Март 2010, 20:43:20 »
Календарь новый ввели,теперь со старым календарем надо гнать с церкви, или еще что придумают..

 :evil: :evil: :evil:

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Имяславие.
« Ответ #37 : 13 Март 2010, 20:44:29 »
Если имя Бога это сам Бог, то имя дьявола - сам дьявол. :?

Aksuk

  • Сообщений: 453
    • Просмотр профиля

Re: Имяславие.
« Ответ #38 : 13 Март 2010, 21:50:25 »
Имяславие - абортированный ребенок православной церкви, долгое время до него неплодной, убит еще нерожденным. А затем и церковь приговорена, поскольку своих детей убивает.

Как часто бывает, когда убивают нечто, что есть сама жизнь, такое убийство не может что-либо решить в истории. Имяславие оплодотворило многие головы, не только лучших философов своего времени, но и практиков. А то, что институция, которой было доверено провидением "принять роды" была обречена на годы мук и консервацию - очень точно.

Почему...нет не теряется...если высказывается человек, о котором я знаю, что он идёт или прошёл путём умной молитвы, т.я для меня авторитет...и он выскажется о имяславии с положительной стороны...я возможно поверю ему...

Лосев молился, хотя конечно не в этом было его истинное призвание. Впрочем он был тайно пострижен, на переводе трактата Каллиста Катафигиота из "Добротолюбия" значится его монашеское имя - инок Андроник. http://www.hesychasm.ru/library/kallist/text2.htm - вот этот трактат.

Из собствено отцов можно назвать арх. Софрония. http://www.hesychasm.ru/library/sofroni/prayer.htm - этот его труд есть описание не только собственно молитвенной практики, но и практики прославления Имени. Если быть точным - он не разделял их.

Вот цитата из него:

Цитировать
Глубины жизни во Христе — неисчерпаемы; усваиваются они в длительном процессе с великим напряжением всех наших сил. И постижение содержания и смысла Имени Божьего стяжевается лишь постепенно. Обрадовать наше сердце может и мимолетное призывание его; и это ценно. Но не должно останавливаться на полпути. Коротко наше пребывание здесь, и должно использовать каждый час так, чтобы созревало наше познание Бога. Когда же сольются воедино и радость сердца, и свет ума, тогда мы приближаемся к совершенству.

С великой культурой этой молитвы я встретился на Святой Горе. Естественно, я желал учиться у отцов — как они понимают сей важнейший аспект христианской аскетики. Приехал я на Афон в 1925 году. Незадолго перед тем там произошли бурные споры о природе Имени Божьего. В напряжении самих споров, подобных богословской полемике XIV века о природе Фаворского Света, было допущено с обеих сторон немало поступков, которых не должно было бы быть среди людей, предавших свои души в руки Святого Вседержителя. Есть в этой полемике некая аналогия с вековыми распрями между номиналистами и реалистами, идеалистами и рационалистами. По временам они затихают, чтобы затем снова вспыхнуть в иной форме. Наблюдается наличие двух различных естественных расположении: с одной стороны — пророки и поэты” с другой — ученые и технократы. Я не предполагаю останавливаться на внешней стороне происходивших в то время событий, но предпочитаю внимательно всмотреться в существо проблемы, чтобы воспринять нетленное познание, свыше сходящее, которого удостоились святые подвижники, любители умного делания.

Вот - слова практика умного делания. Такого, каких мало.

Я помню, что Вам, Игорь очень важно чтобы отец был святой и древний. Но вопрос-то сам по себе достаточно новый и вряд ли можно найти кого-то, кто высказался бы по сему поводу исчерпывающе.
« Последнее редактирование: 13 Март 2010, 22:03:26 от Aksuk »
р.б. Антонио

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Имяславие.
« Ответ #39 : 15 Март 2010, 21:58:32 »
Aksuk, стал читать по Вашей ссылке арх. Софрония и удивился, как он настойчиво говорит о встрече молитвенника с "совокупностями космических энергий",
Цитировать
Делание этой молитвы странным образом приводит дух человека к встрече с "силами", скрытыми в "Космосе". Она, молитва Именем Иисуса, вызывает борьбу против него этих космических сил, лучше же сказать: "мироправителей тьмы века сего, духов злобы поднебесных" (Еф. 6, 12). Вознося человека в сферы, лежащие за гранями земной мудрости, сия молитва в своих высших формах требует "ангела верна наставника".
очень интересный момент, и интересно то, что арх.Софроний ставит такой акцент на нем неоднократно.

Aksuk

  • Сообщений: 453
    • Просмотр профиля

Re: Имяславие.
« Ответ #40 : 16 Март 2010, 11:46:20 »
очень интересный момент, и интересно то, что арх.Софроний ставит такой акцент на нем неоднократно.

Молитва была его второй натурой, как и у Силуана. Я не могу понять этого опытно, как не могу молиться за весь мир. Но то, что минут 15 радостной и внимательной молитвы могут повлечь за собой искушение - факт, Вы и сам это знаете.

И не знаю пока ничего про власти и силы. Скорее здесь какая-то механика - мы пытаемся разогнать рясу на поверхности озера, а она схлопывается обратно. Возможно на средних и высоких стадиях молитвы этот эффект будет оглушительным и напряжение бОльшим, но там и силы другие вроде бы, возможно, что и демонические - арх. Софроний не стал бы зря пугать.
р.б. Антонио

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Имяславие.
« Ответ #41 : 16 Март 2010, 17:16:39 »
Видимо, речь здесь об опытной встрече молитвенника с архонтами и предостережение Софрония
о том, насколько эта встреча чревата без наставника. Страсти и помыслы - только цветочки...

Aksuk

  • Сообщений: 453
    • Просмотр профиля

Re: Имяславие.
« Ответ #42 : 17 Март 2010, 11:59:44 »
Видимо, речь здесь об опытной встрече молитвенника с архонтами и предостережение Софрония
о том, насколько эта встреча чревата без наставника. Страсти и помыслы - только цветочки...

Это отдельная большая тема - насколько персонализация начал и властей может нам помочь, или сбить с толку. В общем пока для себя решил что всякая демонология - занятие, отнимающее силы, иногда и просто уводящее от пути (то есть по определению - греховное). Это - в перспективе трезвения.

Другое дело - наблюдение стихий, сущностей, чуткость к окружающему миру, который вместе с нами творят в том числе и невидимые существа. Очень интересные мысли об этом, знаю, есть у Олега (Plot). Смысл в том, что развивая чуткость и умение различать нюансы тварного мы получаем инструмент для исследования и своей "утробы". Но это не демонология, это вЕдение, гнозис. Говорят, святые получали его весь и сразу.

Видения же грозных демонов Судьбы - разных там архонтов и владык кармы понимаю больше как свидетельство огромных волевых и духовных нагрузок в высоких слоях молитвенной жизни, когда преодолеваются коренные человеческие обусловленности (побивание демонами св. Антония Великого - одно из ярчайших описаний, брань Силуана - тоже). Не уверен, что что-то изменится - восприими я сейчас их, как обладающих онтологическим бытием.
р.б. Антонио

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Re: Имяславие.
« Ответ #43 : 17 Март 2010, 12:43:18 »
Еще раз почитав дискуссию я пришел к трем выводам, не знаю согласятся ли со мною участники:
1. Важно славить имя Господа. Это символ, который заключает в себе большую духовную, даже Божественную силу. Важно славить чудотворные иконы. На них тоже может быть изображен Господь. Имя Господа открывает путь к Господу. Но важнее несопоставимо славить самого Господа, и не стремиться отделить имя Господа от Него.
2. Каждый, славя имя Господа, понимает, что он обращается к самому Господу и прославляет Его. Прославление имени - это способ прославления Господа, способ общения с Ним. Но есть и другие способы Богообщения как общение с Господом без слов, стяжание Святого Духа, "общение"с образами Господа на иконах... Они не хуже, чем прославление имени Господа.
3. Имя Господа - это не сам Господь, это путь к нему. С именем Господа на устах падший человек в тварном мире способен сотворить зло (это он может сделать с именем, но не с самим Господом).
Вот такие у меня мысли...
Слава Богу за всё

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Имяславие.
« Ответ #44 : 17 Март 2010, 14:05:00 »
Поскольку Игорь не приводит обширные цитаты, за него  8-)на сей раз это сделаю я:

Цитата:  А.Варламов. Распутин
Что касается негативной оценки Распутиным греков, то она упиралась в один из самых больных вопросов русской церковной и общественной жизни накануне войны – дело имяславцев, русских монахов, проживавших в СвятоПантелеймоновом монастыре на горе Афон и изгнанных оттуда изза своих религиозных убеждений.

 Обстоятельства конфликта вокруг имяславцев, вошедшего в историю как «афонская смута»
не зря революция наступила
Aksuk, стал читать по Вашей ссылке арх. Софрония и удивился, как он настойчиво говорит о встрече молитвенника с "совокупностями космических энергий",
Цитировать
Делание этой молитвы странным образом приводит дух человека к встрече с "силами", скрытыми в "Космосе". Она, молитва Именем Иисуса, вызывает борьбу против него этих космических сил, лучше же сказать: "мироправителей тьмы века сего, духов злобы поднебесных" (Еф. 6, 12).
очень интересный момент, и интересно то, что арх.Софроний ставит такой акцент на нем неоднократно.
в восточной психоделии слово "космос" часто употребляется