Аксук, спасибо и Вам.
Но я поразмыслил, еще остались вопросы, хотелось бы прояснить.
Первый. Господь создал наш мир Словом, «Оно было в начале… и все чрез Него начало быть…» В этом Слове Господь проявил свою сущность, как Творец нашего тварного мира, «всего видимого и невидимого», и проявил себя как Господь, в смысле Бог нашего мира. Очевидно также проявил Любовь… И получается, Господь проявил какие-то стороны своей сущности. Но было ли это Слово, сотворяющее мир, именем в полном смысле? Можно ли постичь Господа через имя, проявляющее отдельные стороны сущности Господа? И имел ли он ввиду, что это Слово и есть имя Его, проявлением Своим проявляя тварный мир? Не самонадеянны ли мы в том смысле, что имя охватывает полноту сущности Господа, а не его отдельные стороны?
Второй. В имябожиии считается, что Имя Господа и есть Бог, в основном на том основании, что это имя за пределами нашего тварного мира, нетварное. Действительно, имя за пределами. Оно является частью Божественной жизни, кстати сама эта Божественная жизнь тайна… Но вопрос, все ли нетварное Господом и есть Господь? Может за пределами тварного есть и другие нетварные Господом вещи, и необязательно нетварное – Господь?
Третий. Имя Господа открылось тварному человеку не сразу. Человек создает это имя в сотворчестве с Божественным. Человеку открываются разные Божественные имена, раскрывающие разные черты, стороны сущности Господа. Господь открывается человеку с разных сторон. Можем ли мы считать, что постигли Имя Господа? Может нам открыта только часть сути имени Господа, самая малая в силу ограничений нашего разума. То есть открыто ли нам то Слово и имя, которым Господь творил наш мир?