Исихазм

Автор Тема: Имяславие.  (Прочитано 18391 раз)

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Re: Имяславие.
« Ответ #60 : 18 Март 2010, 15:03:40 »
Цитировать
Мне немного непонятна эта временнАя шкала. Время есть свойство материи, имя - вечный объект, который может перемещаться по времени, синхронизировать нас с событиями прошлого или будущего...

Просто Вы натолкнули меня на воспоминание. На мое понимание, как Господь сотворил этот мир Словом. В отличие от все тварного, это Слово, что есть имя Господа, оно "раньше прошлого". С него и начинается отсчет времени из прошлого в будущее. Вы говорите о том, что "имя Господа превосходит свой предел". Всё правильно, оно превосходит и предел времени. Оно довременное, доначальное -
"в начале было Слово". Образно, мы все как бы смотрим в будущее, обращены лицами, а Господь обращен лицом на нас из будущего, "позже времени" (ведет нас туда Провидением и промыслом), а имя Его всегда в прошлом, всегда "раньше времени" (по сути вневременное).
Но имя Его проявляется (и для человека тоже), и Образ Его и Подобие Его, в связи с проявлением реального мира. Реальный мир проявляется, и имя Господа проявляется (взаимодействие человеческого и Божественного).
Господь своим проявлением проявляет причину реального мира - суть материального...
Слава Богу за всё

Aksuk

  • Сообщений: 453
    • Просмотр профиля

Re: Имяславие.
« Ответ #61 : 18 Март 2010, 15:23:07 »
В отличие от все тварного, это Слово, что есть имя Господа, оно "раньше прошлого". С него и начинается отсчет времени из прошлого в будущее. Вы говорите о том, что "имя Господа превосходит свой предел". Всё правильно, оно превосходит и предел времени. Оно довременное, доначальное - "в начале было Слово".

Мы - становящиеся во времени существа. Потому, кстати, толкиновская метафора творения как музыки (формы, существующей только во времени) так хороша. А Источник этого бытия не обусловлен временной шкалой, он создал ее и может быть символически видим из определенных ее точек (то, что можно назвать богоявлениями в истории). Так что все так.
Похоже мы договрились :)
р.б. Антонио

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Re: Имяславие.
« Ответ #62 : 18 Март 2010, 15:44:37 »
Да, договорились.
Даже можно сказать, сегодня Вы меня продвинули в Богопознании,
и натолкнули на воспоминание о "превосходящем себя имени Господа" и
о проявлении проявления Господа.
И мы договорились не отделять Господа и имя Его. 
Слава Богу за всё

Aksuk

  • Сообщений: 453
    • Просмотр профиля

Re: Имяславие.
« Ответ #63 : 18 Март 2010, 23:38:27 »
Аминь :)

Вам спасибо за беседу
р.б. Антонио

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Re: Имяславие.
« Ответ #64 : 19 Март 2010, 09:19:46 »
Аксук, спасибо и Вам.
Но я поразмыслил, еще остались вопросы, хотелось бы прояснить.
Первый. Господь создал наш мир Словом, «Оно было в начале… и все чрез Него начало быть…» В этом Слове Господь проявил свою сущность, как Творец нашего тварного мира, «всего видимого и невидимого», и проявил себя как Господь, в смысле Бог нашего мира. Очевидно также проявил Любовь… И получается, Господь проявил какие-то стороны своей сущности. Но было ли это Слово, сотворяющее мир, именем в полном смысле? Можно ли постичь Господа через имя, проявляющее отдельные стороны сущности Господа? И имел ли он ввиду, что это Слово и есть имя Его, проявлением Своим проявляя тварный мир? Не самонадеянны ли мы в том смысле, что имя охватывает полноту сущности Господа, а не его отдельные стороны?
Второй. В имябожиии считается, что Имя Господа и есть Бог, в основном на том основании, что это имя за пределами нашего тварного мира, нетварное. Действительно, имя за пределами. Оно является частью Божественной жизни, кстати сама эта Божественная жизнь тайна… Но вопрос, все ли нетварное Господом и есть Господь? Может за пределами тварного есть и другие нетварные Господом вещи, и необязательно нетварное – Господь?
Третий. Имя Господа открылось тварному человеку не сразу. Человек создает это имя в сотворчестве с Божественным. Человеку открываются разные Божественные имена, раскрывающие разные черты, стороны сущности Господа. Господь открывается человеку с разных сторон. Можем ли мы считать, что постигли Имя Господа? Может нам открыта только часть сути имени Господа, самая малая в силу ограничений нашего разума. То есть открыто ли нам то Слово и имя, которым Господь творил наш мир?
Слава Богу за всё

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Имяславие.
« Ответ #65 : 19 Март 2010, 09:50:14 »
Верный, полагаю, Вам надо лучше познакомиться с православным учением - паламизмом - о сущности и энергии. Кратко здесь: www.hesychasm.ru/library/thlg/krivoshein.htm

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Re: Имяславие.
« Ответ #66 : 19 Март 2010, 11:07:33 »
Алесандру. Спасибо, почитал еще раз.
Все правильно. «Бог, ни в чем не лишаясь Своей недосягаемости, как бы выходит из Себя и открывает Себя тварному миру через Свои действия. "Энергия" — не часть Божества и не представляет Собой нечто от Него отличное или обладающее своей собственной умаленной ипостасью. Энергия — это Сам Бог, даже в Своем откровении тварному и в Своем проявлении не умаленный. "Весь Бог" всецело проявляет Себя в Своих энергиях и тем не менее остается сокровенным…»
С другой стороны человеку надо быть осторожным в понимании «постижения Господа». Постигнуть «всего Бога», это самому стать Богом. Человек, претендуя на то, что он постиг каким-то образом «всего Бога», заявляя, что вот Он «этот весь Бог», здесь, например, в имени Его, пытается таким образом сделать из Господа идола, претендуя на то, что он сам и есть бог. У человека есть воля и он способен сотворять. Поэтому человек должен быть осторожен, чтобы не пытаться сотворять из Господа идола. Надо всегда помнить, что Господь сокровенен, а человек тварен.
И еще абсолютно нельзя упускать из вида, что Триедин Господь личностный. И в Своих энергиях Он проявляется как личность, а не как сила природы.
Слава Богу за всё

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Имяславие.
« Ответ #67 : 16 Август 2012, 20:20:34 »
:)

"Энергия — это Сам Бог, даже в Своем откровении тварному и в Своем проявлении не умаленный."

Благодатью (действием) освящается всё. Начиная от Святых Даров и Таинств и заканчивая иконами, Именем Божиим и самой жизнью человека.

Поэтому, грубо говоря простым языком, наполненное благодатью имя Иисусово в устах или сердце - это Сам Бог.
Цитировать
(источник ниже)
- От сомнения пало мне на душу тягостное чувство, - говорит о.Антоний. - Отступила от меня благодать... Перечел я книгу о. Иоанна Кронштадтского и с радостью увидал, что правда на стороне отцов фиваидских... Спала тогда тягость с души, и вернулась ко мне благодать...

А написанное на бумажке и потоптанное ногами епископа, или кем ещё - ...


Показательна и стандартна история, ставшая причиной разгрома имяславцев.

Цитировать
ГУСАР-СХИМНИК

Беседа сотрудника "Русского слова" А. С. Панкратова
 с иеросхимонахом Антонием (Булатовичем).

("Сумской вестник" № 253 за 16 ноября 1913 года)


 - На Афоне, рассказывает о.Антоний, - большим влиянием пользуется духовник Пантелеймонова скита Агафодор.
Лет десять назад в Петербурге, где больше суеверия, чем в деревне, появилась прорицательница Наталия. Она обирала простодушных суеверов. Слух о ней дошёл до Афона.

Когда она была в Иерусалиме, то Агафодор, будучи также там, спрашивал её о своём будущем. Возвращаясь в Россию, Наталия остановилась у Афона, и Агафодор с братией подъехал к её пароходу и кланялся ей в ноги. Узнал об этом кавказский старец пустынник Иларион и высказал в письме, что поступок Агафодора нехороший. Не у какой-то женщины, а у Божьей Матери должен просить милости и откровения афонский монах. Это письмо вошло в Иларионову книгу "На горах Кавказа", в которой пустынник говорил об имени Иисуса Христа как о Божественном.

Книга понравилась афонским монахам. Агафодор ничего не имел против "имяславия", но хотел изъять книгу за письмо о себе. Изъять не удалось. Тогда он заказал монаху Хрисанфу Минаеву (другу Льва Тихомирова, участвовавшему с ним в заговоре 1881 года против императора и принесшему, как и Тихомиров, раскаяние) написать злую рецензию. Тот так постарался, что Агафодору даже пришлось смягчать резкие выражения. В рецензии, конечно, пришлось говорить не о "пророчице" Наталии, а об имени Иисус. Рецензия была напечатана в почаевском "Русском Иноке". Антоний волынский, прочитав рецензию, резко высказался об "имяславцах", и - трагедия началась.

 Значит, если бы не было "женщины" Наталии, - ничего бы не было.

 - "Имеславие" всегда существовало, от святых отцов шло, и никто никогда не объявлял это монашеское учение ересью. В нём видели высшую степень религиозной настроенности...
http://www.pravoslav.de/imiaslavie/vita_antonii/gusarshimnik.htm
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Re: Имяславие.
« Ответ #68 : 24 Август 2012, 13:23:09 »
Хочу просто заметить, что ...

...Имя Божье не барабан, чтобы в него стучать...

И не надо пытаться снять его с Него, и повестить себе на стенку,
как свой почетный диплом о достижении Его постижения...
Слава Богу за всё