Исихазм

Автор Тема: Приметы.  (Прочитано 14170 раз)

Aksuk

  • Сообщений: 453
    • Просмотр профиля

Re: Приметы.
« Ответ #60 : 13 Апрель 2010, 23:13:28 »
Все это не значит, что надо бояться и не любить природу такой, какова она есть сейчас. Но не надо обольщаться ее красотами, зная что в ней существует жестокая борьба за выживание во всех ее царствах - минеральном, растительном и животном.

Если бы так выразились с самого начала - спора бы не было. Я, как несостоявшийся биолог Вам подтвержу - борьба есть, лютая, страшная, на всех уровнях. Но есть и другое: как может быть в какой-то степени обожен человек уже сейчас в качестве залога будущего высокого долженствования, так и природа может быть явлена просветленной, смыслово наполненной, премудрой.

Так что простите меня, самый острый момент нашего спора - отсутствие должной точности проговаривания темы. С моей стороны тоже.

(Что до антиномий, то не все они перечислены в Символе Веры. Строго говоря христианство вообще антиномично. Та же Церковь небесная - Церковь земная - чем не антиномия? И антиномия - не обязательно тезис о двуединстве чего-то. Это просто (в религиозном смысле) предельное диалектическое утверждение, в котором теза и антитеза не могут побороть друг друга и примиряются через акт веры)
р.б. Антонио

Сергиенко

  • Сообщений: 361
    • Просмотр профиля

Re: Приметы.
« Ответ #61 : 14 Апрель 2010, 00:29:39 »
Если бы так выразились с самого начала - спора бы не было.
А спора и не было.
Я неоднократно пытался здесь напомнить о древнем проклятии, а оппонентам хотелось видеть красоту в природе. Так ведь и я вижу ее красоту, но при этом помню, что так как человек есть только жалкое подобие ТОГО, кто был сотворен по образу и подобию Божьему, так же и вся природа, несмотря на красоту, лишь подобие сотворенного оригинально мира.
Уж не говорю о том, что мое представление о красоте исковеркано и не соответствует реальности.
С чем тут спорить-то?

Aksuk

  • Сообщений: 453
    • Просмотр профиля

Re: Приметы.
« Ответ #62 : 14 Апрель 2010, 11:30:23 »
Так ведь и я вижу ее красоту, но при этом помню, что так как человек есть только жалкое подобие ТОГО, кто был сотворен по образу и подобию Божьему, так же и вся природа, несмотря на красоту, лишь подобие сотворенного оригинально мира.

Дело не совсем в этом. Красота - обесцененное слово (если только не оговаривать его употребление в смысле "красоты/доброты" - kala), а речь идет о некой ценности, о смысловой содержательности природы. О ее достоинстве, которое со-существует с грязью и недостоинством.

Просто однополярное, полностью "мужское" понимание взаимоотношения человека-природы - это не христианское учение. Начиная с Давида и Соломона (и конечно после Христа - взять хотя бы "Пастыря" Ерма) отцы учили что есть Единица - Бог, но есть и Множественность - Тварь, она же - Церковь как высший аспект твари. Тварь не только икона Творца, она и его Невеста.

(Тут можно развить тему о женской роли в церкви. Так мне кажется, что за отсутствием внятно прописанной роли женщины в православном богослужении, женское священство стало "серым", ушло в область "фофудьи", обрядоверия и... суеверия. Но это конечно оффтоп здесь, если интересно - в другом месте поговорим.)

И одно дело все время помнить что есть Высшее, другое дело - ВСЕГДА по любому поводу напоминать человеку о том, что вокруг него скверна и бесы. Последнее имхо не является приемлемым способом научить хорошему, скорее невроз разовьется. Во всяком случае - у современного человека. Все как Игорь пишет:

...причём я думаю что задача акцентировать внимание на хорошем, плохое же видеть как бы издалека...во всяком случае, Я пока могу ТОЛЬКО так...возможно когда нибудь, моя душа начнёт сочувствовать другим людям, сочувствовать и молиться...за весь мир...и за всю тварь...как пр.Исаак даже за бесов...а сейчас...считаю что если созерцание мной, зла в мире будет доминировать над созерцанием добра, то я просто згною душу...кончу как Иуда Искариот...либо я просто превращусь во всеосуждающего фарисея...и довольный сам собою в таком состоянии закончу жизнь...

Держать ум во аде можно только от большой любви. Иначе это падение.
р.б. Антонио

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Приметы.
« Ответ #63 : 14 Апрель 2010, 11:48:55 »
Держать ум во аде можно только от большой любви. Иначе это падение.

Да, падение. Но, знаете, в падении эти слова оказываются утешением. Без всякой большой любви.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Приметы.
« Ответ #64 : 14 Апрель 2010, 12:09:40 »
(Тут можно развить тему о женской роли в церкви. Так мне кажется, что за отсутствием внятно прописанной роли женщины в православном богослужении, женское священство стало "серым", ушло в область "фофудьи", обрядоверия и... суеверия. Но это конечно оффтоп здесь, если интересно - в другом месте поговорим.)

Мне интересно :)
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Aksuk

  • Сообщений: 453
    • Просмотр профиля

Re: Приметы.
« Ответ #65 : 14 Апрель 2010, 12:51:49 »
Да, падение. Но, знаете, в падении эти слова оказываются утешением. Без всякой большой любви.

Спасибо, Вы меня смирили :) Я мог бы лучше помнить, такое ведь было и много раз...
р.б. Антонио

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Приметы.
« Ответ #66 : 14 Апрель 2010, 15:23:48 »
Тварь не только икона Творца, она и его Невеста.

Aksuk а что Вы понимаете под  Тварью ?

Aksuk

  • Сообщений: 453
    • Просмотр профиля

Re: Приметы.
« Ответ #67 : 14 Апрель 2010, 15:55:49 »
Aksuk а что Вы понимаете под  Тварью ?

Все явленное бытие - от нижних адов до высот "тварной вечности", эона, о котором Максим Исповедник писал. Высший аспект твари - Богородица, Церковь, Премудрость - вполне может быть обозначен как "Тварь" с большой "Т".
р.б. Антонио

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Приметы.
« Ответ #68 : 14 Апрель 2010, 17:42:09 »
т.е. градацию по принципу одушевленное/неодушевленное в данной системе - следует считать неактуальной ?

Aksuk

  • Сообщений: 453
    • Просмотр профиля

Re: Приметы.
« Ответ #69 : 14 Апрель 2010, 18:11:48 »
т.е. градацию по принципу одушевленное/неодушевленное в данной системе - следует считать неактуальной ?

Получается что так. Собственно благодаря этому сродству всего миро-здания и возможны феномены типа того, с обсуждения которого начался этот тред. Деревья, вода и камни имеют душу и память, разве нет?

Николай Велимирович очень хорошо выразил это переживание единства материи перед Богом.

http://www.hesychasm.ru/library/prayers/txt027.htm
http://www.hesychasm.ru/library/prayers/txt028.htm
р.б. Антонио

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Приметы.
« Ответ #70 : 14 Апрель 2010, 19:21:08 »
 
т.е. градацию по принципу одушевленное/неодушевленное в данной системе - следует считать неактуальной ?
Получается что так.

тогда не вполне понятно как здесь возможна ориентация на мужское и женское, т.е. градация по полам..

р.s. в отношении сродства, в соответствии с предлагаемой Вами системой, ничего пока не смогу сказать, т.к.  не вполне  понимаю некоторые моменты...

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Приметы.
« Ответ #71 : 14 Апрель 2010, 20:13:56 »
ООО, еще раз спасибо за линк.

представляет собой как бы огромную икону - реализацию предвечного творческого замысла Божественного Иконописца.
ООО :-)...лабызаю вас виртуально :-)...цитата класс! :-)...
Некоторое время назад, в молитве пришла мысль...весь мир икона Бога...причём икона=изображение Бога...иже везде сый :-)...
Мне кажется пр.Максим подтвердил мои догадки...если домыслить, что в творении Божественного Иконописца, присутствует Он Сам...Или нет...или творение, это только работа Бога, а Дух Святый НЕвидимо присутствует...иными словами, можно ли поклоняться творению?...Как кто думает?...

Забавно, но только после Ваших слов я вспомнил, что и мне эта четкая мысль год тому назад пришла в голову, причем именно как мгновенное понимание-озарение, я тогда жил в монастыре и радостно делился этим знанием с братией  :lol:

Но подробнее ничего не раскрылось (омраченность не позволила имхо), потому рад буду ознакомиться с подробным изложением, любезно подсказанным ООО.
Насчет "поклонения творению" имхо, можно попытаться почитать Каллиста Катафигиота "О Божественном Единении".
http://hesychia.narod.ru/kallist_k.htm
Хотя увы, без комментариев тяжко...а их, видимо, нет.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3810
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Приметы.
« Ответ #72 : 14 Апрель 2010, 21:19:42 »
(Тут можно развить тему о женской роли в церкви. Так мне кажется, что за отсутствием внятно прописанной роли женщины в православном богослужении, женское священство стало "серым", ушло в область "фофудьи", обрядоверия и... суеверия. Но это конечно оффтоп здесь, если интересно - в другом месте поговорим.)

Мне интересно :)

и мне!
And death shall have no dominion

Aksuk

  • Сообщений: 453
    • Просмотр профиля

Re: Приметы.
« Ответ #73 : 14 Апрель 2010, 22:42:13 »
тогда не вполне понятно как здесь возможна ориентация на мужское и женское, т.е. градация по полам..

Вся тварь женственна, воспринимающа по отношению к творцу. Наш свет - отраженный, ночной, лунный. Он же - Солнце, муж.
р.б. Антонио

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Приметы.
« Ответ #74 : 14 Апрель 2010, 23:56:09 »
    мы с Вами Aksuk, по разному рассуждаем..
    я склоняюсь к тому, что человек по мере своего восхождения к Богу обретает внутреннюю целостность, перерастая и воссоединяя в себе все те разделения которые имеют место во всех видах бытия, начинается этот процесс с воссоединения  разделения на полы, расы, возраста и пр., посредством  переосознания  себя из  мужчины или женщины и т.д. в человека, являющегося частью единого всечеловеческого и одновременно вселенского организма… и если следовать по этому направлению то система координат  в которой происходит  восприятие окружающего мира  меняется - чем дальше тем больше..
    поэтому  для меня  рассуждения  о высших проявлениях бытия  исходя из понятий соответствующих половым разделениям  это вроде как отвлеченная философия, пытающаяся обозначать  явления "тонкого порядка" словами  которые в принципе не способны передать их точный смысл …