Отношение Николая 2 к святости, которой он не обладал при жизни и которой он был наделён административно-волевым решением РПЦ после смерти (как весело, верно?) весьма интересно и поучительно.
Просри империю и тем самым стань причиной чудовищной братоубийственной войны повлекшей многомиллионные жертвы и ты святой великомученик (при том, что ты принял отнюдь не мученическую, а в высшей степени гуманную и безболезненную (пуля в голову и последний император РИ из дома Романовых пораскинул своими мозгами на стенку подвала дома Ипатьева и даже не увидел, как Юровский со своими бравыми орлами убивали остальных членов его семьи) смерть).
В общем, весело - будь ничтожеством и слабаком, который не сумел защитить ни свою страну, ни свою семью, ни своё помазание на царство и станешь святым.
Великолепный святой, прекрасный пример для подражания всем православным людям.
Многие люди утверждают, что Николай 2 (не при чём) в разразившейся в РИ революции и последовавшей за ней братоубийственной и чудовищно кровавой гражданской войне, а даже если он (при чём), то не он один тут (при чём) ибо кроме него виноваты революционеры и прочие смутьяны и еретики.
На это я отвечаю им следующее.
А именно - ПРИ ЧЁМ или НЕ ПРИ ЧЁМ значения не имеет ибо подобно тому как голова всегда в ответе за то куда сядет зад, а также - тому, что капитан всегда в ответе за то, что происходит на борту вверенного ему корабля, так и глава государства всегда в ответе за то, что происходит в государстве, в котором он волею судеб оказался хозяином и главой.