Исихазм

Автор Тема: Предстояние перед Господом, биоэнергетика и Исихазм  (Прочитано 11307 раз)

прозелит

  • Сообщений: 6103
    • Просмотр профиля

прозелит

Цитировать
Некоторые говорят, что слышат ответ в сердце, иные - что в словах. Но от кого этот ответ, могут ли они быть столь уверены в "неочищенном сердце или в оскверненных устах"?

  Могу Вам дать ответ на этот вопрос. Уверены!...все что исходит от Бога наполняет человека  благодатью. Так же и слова Бога, сказанные Духом Святым, услышанные в "сердце" своем, несут в себе благодать познавания, узнавания... присутствует момент тайного созерцания, т.е человек видит, созерцает напрямую духовный смысл вещей, событий и т.п. Я взяла в кавычки "сердце", потому что правильнее было бы сказать внутри себя. Точка внутреннего слышания, видения  в принципе не определенна, потому что все тайнодействие происходит в духе. Слышать наяву - отцами отвергалось как бесовское...ибо с внешней стороны приходит.

Спасибо за ответ, мне это знакомо. Но я пытался все же говорить о "запросах" ИМЕННО на каждое дело, на всякую ситуацию. Возможно, я это неточно выразил. Тайное созерцание, слова в сердце - это имхо непостоянно, потому и проблема возникла, как быть на всяк день, на всяк час...

прозелит

  • Сообщений: 6103
    • Просмотр профиля

Все же добавлю еще ... "ретрансляции".. :-)
Кто не хочет бежать из мира в пустынь, может выбрать внутреннюю пустынь -
Цитата:  Келейная книжица архим.Иоанна (Крестьянкина)
бросить обычай мира и всякое действие, всякий шаг совершая так как повелевает благой закон Евангельский - и будешь жить среди мира как в пустыне. Между тобой и миром это "благозаконие" станет как стена, из-за которой не виден будет тебе мир; хоть и перед глазами будет он у тебя, да не для тебя

Но все равно, в таких отношениях с миром есть то, что меня смущает - это сам выбор: бегство и/или стена. В той глубине понимания, в которой говорит Максим Исповедник, что мир - это большая икона Бога, (и можно дополнить по творениям афонцев, что вся тварь возносит непрестанно хвалу Господу, т.е. Молитву) - при принятии всем существом своим такого воззрения куда и кому и от кого бежать? И между чем и чем стену ставить?

Если все же оставаться в миру и не ставить стену, надо понять, как быть. Недвижно предстоять Богу - это статика. Но мир - весь в непрестанном движении, он не даст статике ни шанса. Бегство и построение стен возникает, когда статике твоего молитвенного предстояния мешает энергия мирского движения. Почему мешает? Потому что твое неотвлеченное предстояние с ней не объединено, его только под стеклянным колпаком можно сохранить, ветер дунет - и рассыпалось.

А как объединяться с динамикой? Бережно и потихоньку, поэтапно. Сначала, в неотвлечении - через благие движения (земные и поясные поклоны, крестный ход и тд). Потом через танец в предстоянии и ходьбу. Потом через нейтральные мирские дела. Потом - через любые движения.
Также учатся и с речью - от благой в неотвлечении (молитвословие, пение) через нейтральную (нейтр.разговор) и уже потом - к любой речи.
Также и с поведением.
Так все аспекты нашей жизни будут вовлечены в неотвлеченное молитвенное предстояние. Конечно же, с Божьей помощью.
« Последнее редактирование: 30 Апрель 2010, 02:26:38 от прозелит »

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Лично мое мнение по этому поводу состоит в том, что каждому чину живущих на земле, каждой новой эпохе или даже каждому отдельному человеку даются Промыслом Божиим свои пределы, сроки и и критерии достижения тех или иных ступеней духовной жизни, да и сами эти ступени могут сильно различаться по своему содержанию.

Путь, который проходили византийские монахи в 11 в., может сильно отличаться от пути, скажем, жителя большого города  19 в. Возьмем, к примеру св. Иоанна Кронштадтского. Он разве пишет об очистительном и просветительном этапах своей духовной жизни (описанной им весьма подробно)? Или о совершенном бесстрастии и непрерывной умной молитве? Нет, он пишет каком-то своем особенном (по сравнению с монахами 11 в.) пути. И вместе с тем так похожим с точки зрения, если можно так выразиться, результата.

Он и созерцает логосы (хотя описывает их по-своему, как царство мысли в творении, мысленный воздух, см. напр. "Моя жизнь во Христе",13), познает предметы божественные и человеческие (там же, 290), созерцает ангельские чины (там же, 1433), переживает откровение тайн Царства Небесного (там же, 9) и чудотворит.

У всех отцов чудное согласие в том, что касается главного, но (могут быть) разные, зависящие от времени, места и чина спасающихся представления о второстепенном, о том, как это главное достигается

прозелит

  • Сообщений: 6103
    • Просмотр профиля

Спасибо за цитаты из св. Иоанна Кронштадтского, Евгений. Интересно и полезно.

Экстрасенс

  • Сообщений: 168
  • Я люблю помогать делать живое еще более живым...
    • Просмотр профиля

Наверное все-таки мы призваны все к полноте, но на крыльях нашей полноты висят гири гордыни, родовых грехов, других видов обусловленности.

Еще давно волнует вопрос двойного дна в человеке. Цельность, искренность и двойное дно. Двойное дно по всей видимости это и есть демон, сидящий во чреве, непрерывно алчущий, ищущий сытого пресыщения аспид, которого надо гнать в предстоянии, сходя умом во чрево.

Недавно дошло (реально как до жирафа), что схождение умом в сердце и во чрево, это не просто перенесение внимания на соответствующие области - это реальное схождение ума туда и восприятие мира именно оттуда, как где-то сказал один из участников форума: как в подводной лодке, смотришь в перескопы чувств.

Цитировать
coming64


            О сведении ума в сердце
« Ответ #27 : 14 Мая 2008, 20:53:37 »   

mirnestranik,когда в груди думаешь,голова совсем в это время пустая...как рука,например...и сам ты весь...как будто внутри себя в это время находишься,во всём теле блаженство...только для этого состояния покой нужен...а когда что то делать начинаешь,всё равно в область горла ум поднимается.

Что вы можете сказать про путь обретения этого состояния, как оно соотносится с предстоянием пред Господом и водительством Святого Духа?
Что происходит, если ум спускается во чрево, именно в таком виде, а не в виде концентрации?
Насколько реально ум, как центр воспрития мира проходит через гортань и сходит в сердце, а затем может и ниже в солнечное сплетение, а затем и в живот? И здесь верх - пищевое пресыщение, низ - сексуальное?

Реально всегда думал, что именно внимание и молитва спускается в сердце, а оказывается рассудок, ум-разум?!
Как этого достичь и сохранить предстояние и водительство, не впасть в мситический кайф и духовную гордыню? Как сохранить широту восприятия?

Оказывается совершенно разные вещи, когда ум прилеплен к сердечному месту и когда сведен туда!!! Для меня это огромное открытие!!! Но как этого достичь, Господи помоги!


Цитировать
yury_petrov

           О сведении ума в сердце
« Ответ #22 : 14 Мая 2008, 15:57:56 »   

Keleynick, можно очистить ум и сердце, спускаться в глубины чрева, но если Дух Святой не вселится, то молитва не станет духовной. И если Духом Святым не будет подсказано, когда и куда спускаться, все делание останется на уровне просветления: душевном или плотском. Бывает, что эта подсказка пролетает мимо "ушей" духа или "уши" заткнуты запретами, либо ум посчитает это прелестью... Хорошая проверка (хотя и не единственно верная) -- литургическое единство, осознание себя членом мистической Церкви.

Наверное еще одна проверка - непрерывный поиск максимальной полноты предстояния и конечно СОВЕСТЬ

Цитировать
d'URIMAR fossoris

           Re: О сведении ума в сердце
« Ответ #35 : 15 Мая 2008, 05:19:27 »   

 Но,имхо,сердечное место ещё не сведение(погружение) ума в сердце.Имхо,это "Золотые врата".А город ещё в "руках варваров".
 Как написала http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1718.msg30638#msg30638 iunija,мне тоже думается,что это ничего не даёт в плане духа.И "на теплоте" можно заблудиться.
  Дальнейший успех,имхо,возможен,если внимательно слушать совесть.Она подсказывает и в тактике(технике) сведения ума.
  О важности держать совесть в чистоте пишет св.Симеон Новый Богослов.Имхо,для того,чтоб она работала и в тонких,интимных вещах.
  З.Ы. Мой любимый герой Дуремар,который кричал "Пиявки!"
  Это ник так замаскировал(Caps Lock был включен).Обычно представляюсь - Дуримар.
  А у Золотых врат прилично стоять нищим и просить подаяния?
  Простите.
 

 
Цитировать
Леонид

Orbis non sufficit.
 
            Re: О сведении ума в сердце
« Ответ #128 : 03 Сентября 2008, 20:32:56 »   

Прошу тех, у кого есть сходные явления, поделиться здесь своим опытом со мной.

Моя молитва начинается с установления внимания на вдохе и выдохе на перегородке между ноздрями. Ум как будто только того и ждет, чтобы начать проваливаться из головы в грудь.
Дальше происходит полный обвал соматики. Появляется сильный распор в голове, который постепенно спускается к горлу, в котором происходит почти удушение, разрешающееся во всяком случае сильным чихом, а в ряде случаев судорожным и продолжительным приступом кашля с выделением обильной мокроты из легких. Все это сопровождается слезами, но не эмоциональными, а как при рвоте (вообще-то вся "процедура" чем-то рвоту напоминает).
После этого устанавливается затишье, в котором ум сидит в моей середине (не могу локализовать конкретную точку, кажется, что занимает своим жаром всю грудную клетку) и ощущает себя как в танке, пользуясь органами чувств головы как перископами. Нет стремления удерживать ум там. Он сам видит как ему там хорошо и безопасно (беспроблемно). Любовь расцветает всеми возможными цветами. Мысль и оценка происходящего отсутствуют полностью.
Тело наполняется "расправляющей" силой, на фоне которой слышны болевые сигналы из разных его мест, где, видимо, есть болячки и блоки. Ни есть, ни пить не хочется. После некоторого периода тишины появляется тенденция к физической активности - спорт (лыжи, велосипед) или наведения чистоты и порядка в жилище, но не как побег от тишины, а как ее естественное следствие.

Надо при этом заметить, что почти перестал произносить словесную молитву, а прибегаю к ней только тогда, когда ум движется по кругу, продуцируя закольцованную мысль или заботу.

Цитировать
Alexander
Administrator

            Re: О сведении ума в сердце
« Ответ #129 : 03 Сентября 2008, 21:50:36 »   

Типичное переживание... с учетом специфики твоего характера, Леонид

Из типичного: распор в голове, опускание к горлу и сильное распирание в горле. Слезы (как от рвоты) и удушье уже специфичны и говорят о сильном внутреннем сопротивлении. Такое сопротивление может быть вызвано повышенной эмоциональностью и взрывным характером... и не только ими. Далее типичное: жар в грудной клетке, ум в ней, органы чувств как перископы, огромный набор эмоциональных переживаний (у тебя это звучит как: любовь расцветает всеми возможными цветами). Отсутствует мысль, расплавляющая сила - и болевые точки. По окончанию бывает тишина, как бы наполненная силой. Затем может возникнуть побуждение к действию или что-то другое: напр., придет новое знание.

Со временем неприятные симптомы уйдут, но есть и опасность психической или физической поломки организма. Еще большая опасность возникает, когда такой поток расплавляющей силы идет дальше - в живот, особенно ниже пупка. У одному знакомого, которого застал такой поток, так разболелся живот, что ему сделали операцию... по удалению аппендикса (ибо не знали, что удалять этом случае). Боли продолжались спорадически и позже, порой очень сильные. Затем они ушли.
« Последнее редактирование: 01 Май 2010, 01:09:58 от Экстрасенс »

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4529
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Цитировать
Оказывается совершенно разные вещи, когда ум прилеплен к сердечному месту и когда сведен туда!!!

а у Вас уже ум тронулся с места?

Экстрасенс

  • Сообщений: 168
  • Я люблю помогать делать живое еще более живым...
    • Просмотр профиля

Цитировать
Alexander
Administrator
            Устремляя око в середину чрева
« Ответ #18 : 22 Июня 2006, 14:17:42 »   

В связи с возникающими вопросами, следует ли, памятуя о забытом правиле устремлять око в середину чрева,  и нам то же делать. Думаю, разумнее прислушаться к соборному мнению молитвенников древности и последних времен, ибо не противоречат они друг другу, а дополняют, расширяют и углубляют практическое руководство к молитвенному деланию. Итак, правила (внешне) не сложны:

1. Постепенность молитвенного делания: от молитвы словесной к молитве умной и сердечной;

2. Постепенность опускания ума в сердце (обычно через горло) - до уровня верхней части груди;

3. И важное дополнение: жесткий запрет на опускание внимания до уровня живота должен быть снят. Однако, приступать к этой части молитвы следует после прохождения предыдущих этапов, когда сердце будет очищено и духовная сердцевина обретена. Сейчас нет опытных молитвенников, которые могут подсказать и (при непосредственном контакте) подправить молитву. Опускание ума до уровня живота означает начало непримиримой борьбы с "мысленным зверем", и без Божией поддержки (когда нет руководителей) эту борьбу начинать очень опасно.

Несколько слов о практическом опыте - его специфической стороне. Мне привелось неоднократно наблюдать резкое пробуждение "зверя" сего у других людей и происходило оно весьма бурно. Такое пробуждение возможно и в том случае, когда верующий человек не занимается практикой молитвы и никак на животе не сосредотачивается. В человека вторгается некая сила, и ее вторжение происходит на уровне живота (или до уровня живота). И внизу пробуждается зверь, и начинается такое... что иначе как временное одержание и не назовешь. Вот только что был нормальный человек и благочестивый христианин - и "озверел", совершая - весьма талантливо, надо сказать - дикие и мерзкие поступки. Ум его, поскольку не очищен, мгновенно сбоит и начинает оправдывать все нелепые и нечестные действия. Затем зверь опускает голову и засыпает - и опять перед нами нормальный человек и благочестивый христианин, который не понимает, что с ним произошло, и старается быстрее все забыть и сбежать.

И страшная правда открывается - в каждом из нас спит такой зверь. И кто не сразится, не победит его. Кстати, почти безошибочно можно определить тех правильных "делателей", которые и не приступали к такой битве. Они много говорят о покаянии, смирении и о том, что благодать нельзя ощущать - се тихое нашептывание спящего зверя внутри.

Цитировать
Alexander
Administrator

            Устремляя око в середину чрева
« Ответ #30 : 23 Июня 2006, 13:55:37 »   

Alek-Sandr, 
Цитировать
но что за зверь сидит в человеке (м-мм, скажем так, в его нижней половине)?

Это одновременно и образное описание неочищенных сил (низовых страстей), которые гнездятся в человеке, и... реальность - личностные (псевдоличностные) существа, которые называются в православии бесами и демонами. По православному учению страсти суть бесы.

Жития некоторых святых красноречиво свидетельствуют о борьбе с ними - именно в животе и его нижней части. Подвижники себя аж в землю закапывали... Неочищенные страсти в сердце образно воспринимаются (и описываются) как змеи. Когда же приходит прозрение на более глубокие страсти, то видно, что у змей этих общее тело - так открывается некий многоглавый дракон. Если ему сшибить одну башку, то вырастает другая, а то и две. Иными словами, борьба со страстями, которые жалят как змеи, на поверхности  - даже на уровне сердца - имеет временный эффект, поскольку их источник и основание не искоренены.

К сожалению, учение о способах борьбы с низовыми страстями утеряно. То, что рекомендовали византийские подвижники начинающим (!), в дальнейшем было забыто. Падение Византии в 15 веке и насильственное прерывание духовной линии нестяжательства на Руси в 16 веке - два страшных поражения для православной традиции исихазма, восстановление которой началось в 19 веке, и третье поражение - безбожная власть века 20-го.

И возникает вопрос: найдутся ли в православии силы и люди, способные - на фоне расколов и общего религиозного кризиса - три поражения обратить в победу?

Цитировать
Igor

           Устремляя око в середину чрева
« Ответ #33 : 23 Июня 2006, 16:51:19 »   

Alexander,
Цитировать
И внизу пробуждается зверь, и начинается такое... что иначе как временное одержание и не назовешь.


Да, это одержание, надо верить, временное, когда входишь, по слову Марка Подвижника, «во внутреннейшие и нетронутые склады». Сравнить можно с болотом: вода тихая и прозрачная, но только вступил… Одного внутреннего напора, ясно, недостаточно. В этой связи меня интересует метод Григория Паламы – совершать умом не прямолинейные, а круговые движения.
Alexander
Administrator
            Устремляя око в середину чрева
« Ответ #34 : 23 Июня 2006, 17:37:27 »   

У Паламы о круговом движении ума говорится так:
ум не как зрение, которое видит все прочие видимые вещи, а себя не видит. Он и во всем прочем действует, рассматривая, что ему необходимо — Дионисий Ареопагит называет это прямым движением ума, — и к себе самому возвращается и действует на себя самого, самого себя созерцая, что Дионисий называет круговым движением ума. Второе-то и есть лучшее и наиболее свойственное уму действование [энергия], через которое он превосходит иногда сам себя, соединяясь с Богом. Василий Великий говорит, что «ум, не рассеивающийся по внешнему...» — стало быть, он может выходить вовне! а выходя, нуждается, конечно, в возвращении, почему Василий и продолжает: «...возвращается к самому себе, а через самого себя к Богу восходит» как бы неким надежным путем. Ведь круговому движению ума, говорит незаблуждающийся созерцатель умопостигаемого неба Дионисий, невозможно впасть в какое бы то ни было блуждание.

Здесь, полагаю, говорится о сознательном действии: ум осознает (видит) самого себя - и по отношению к рассматриваемой вещи себя не теряет. Сие означает, что у ума появляется Центр (или Источник), который глубже и и направляет ум. И тогда сам ум иногда становится способным прозревать Источник, соединяясь с Богом. Поскольку сознательный ум (совершающий круговые вращения) себя не теряет, то и отличает и распознает бесовские действия (мысленного зверя).
Центробежное движение (без центростремительного) осуществляет ум, потерявший свой источник - обычное состояние внешнего человека, плывущего умом от одного случайного объекта внимания к другому. Центростремительное движение (без центробежного) происходит при собирании ума, отказывающегося от рассматривания вещей. Круговое движение соединяет в себе и центробежное, и центростремительное.

Ум при круговой молитве не теряет своего центра (и всегда к нему устремлен), т.е. видит себя, и при этом видит другое - может двигаться вместе с рассматриваемой вещью, отождествляясь с ней (центробежное движение), но не будучи поглощенным. Центростремительное движение ума - это, конечно, больше, чем рассудочная рефлексия. В этом круговом движении возможен прорыв, когда человеческий ум перестает быть центром - ясным и очищенным, но все же человечьим, - и находит истинный Центр, тогда (в центробежном движении) он приобретает истинное видение вещи.

Вот такие мысли пришли.

Экстрасенс

  • Сообщений: 168
  • Я люблю помогать делать живое еще более живым...
    • Просмотр профиля

Цитировать
а у Вас уже ум тронулся с места?

Немного :)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4529
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

 :-) и как ощущения? что с ментальным и чувственным происходит...

Экстрасенс

  • Сообщений: 168
  • Я люблю помогать делать живое еще более живым...
    • Просмотр профиля

Хочется ответить молчат ... но будет не скромно :)

Экстрасенс

  • Сообщений: 168
  • Я люблю помогать делать живое еще более живым...
    • Просмотр профиля

ДЛЯ МЕНЯ ЛИЧНО ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!


1. Постепенность молитвенного делания: от молитвы словесной к молитве умной и сердечной;

2. Постепенность опускания ума в сердце (обычно через горло) - до уровня верхней части груди;


Оба два, ни одно не отрицает другое ... Это совместные процессы, ведущие к единой цели

Как связано опускание сознания в живот и родовые грехи? Сводятся ли родовые грехи к состоянию ненасытного чрева или здесь палитра значительно шире?

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

+++совершенно разные вещи, когда ум прилеплен к сердечному месту и когда сведен туда
+++как самому человеку практически "созерцать логосы твари"?

Самому человеку нельзя "созерцать логосы твари". У него нет такой природной способности. Бог внутри человека созерцает Самого Себя (и подвижник, как пассивный свидетель этого явления, может иногда что-то выразить из этого созерцания, но чаще всего нет). "Пассивным свидетелем" этого явления выступает, как правило, помещенный в сердце ум человека. Благодать Божия удерживает его там, сообщает ему непарительность, делает его на время бесстрастным и неподвижным и позволяет время от времени созерцать Самого Себя в "логосах твари". Или, иначе говоря, дает ему непосредственное знание относительно окружающих его предметов (событий и пр.), которое чаще всего невозможно формализовать, но которое носит характер безусловных истин, повелений Божиих о творении.

Вот почему иногда такой человек видит мир как бы изнутри сердца -- потому что благодать Божия удерживает его ум внутри него.

Поэтому чтобы все это происходило, нужно несколько условий. Во-первых, нужно чтобы ум сошел в сердце тем или иным способом, многие из которых описаны в литературе и неоднократно обсуждались здесь на форуме. Способы эти могут быть пригодны для одних людей и непригодны для других (в силу индивидуальных особенностей каждого). Нужно постараться найти подходящий для себя. Для меня оказался полезным способ, напрямую связанный с кругом моих интересов относительно имяславия. "Никто же может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым", -- пишет ап. Павел в 1 Кор. 12, 3. Поэтому Имя Господа, даже однократно произнесенное в словесной области с (несомненной) верой в присутствие Божие в Его Имени, способно сойти как молния в сердце и увлечь за собой ум.

То, что при этом бывает, переживается как новое рождение и является таковым, потому что это уже не телесное рождение, а рождение от Духа, второе крещение, но осуществляемое с полным сознанием происходящего. Кроме того, это бывает так, как Дух сходит на Дары, потребляется вещество сердца и созидаются новые небо и земля. "И увидел я новое небо и новую землю", -- пишет ап. Иоанн (Апок. 21). Ум видит самого себя, "внутреннего человека", пребывающего в этом новом мире и одновременно видит внешние для человека события как бы изнутри сердца.  А точнее сказать, это благодать Божия (Бог) созерцает Самого Себя и новое творение внутри него.

Но одного схождения ума в сердце недостаточно, нужно его там удержать. То, что происходит с человеком при первом схождении ума в сердце (а может и не происходить или происходить как-нибудь по-другому), дается ему как Дар. Не сообразно его внутреннему состоянию (потому что сердце по-настоящему еще не очищено и эта работа еще только предстоит), а сверх него. Благодать Божия как бы вводит человека в новый мир, дает ему оглядеться, чтобы привлечь его созерцанием того богатства, которое он, если потрудится, может наследовать. А затем промыслительно отступает, и человек остается один на один с весьма смутным воспоминанием о том откровении, которое он так отчетливо и ярко испытывал. Но и с подарком -- с тем способом, которым он однажды вошел в сердце. Теперь уже такого Дара, как в первый раз не будет, но зато и сведение ума в сердце ему дается значительно легче. Наступает время укоренения благодати в сердце. Бог испытывает произволение человека, станет ли он добиваться  тех самых Даров, пытаясь их воспроизвести самостоятельно, или предоставит все действию благодати, которая приступает к действительному очищению сердца (после того самого его первого предочищения Духом).

Здесь, на мой взгляд, очень важен тот способ, который мы уже обсуждали, предстояние перед Богом, предоставление всего на волю Божию. Ум вводится в сердце, и все предоставляется действию самой благодати, которое может быть временами весьма болезненным, а временами -- доставляющим блаженство. Но и то, и другое надо принимать по-возможности бесстрастно. Как и болезненные приражения страстей внутри сердца и значительно ниже его. Здесь очень пригодится навык безмолвствования, так как большинство этих приражений нельзя отразить, если ум начнет (произвольно и по своему малодушию) колебаться и перестанет черпать свою устойчивость из действия благодати

Экстрасенс

  • Сообщений: 168
  • Я люблю помогать делать живое еще более живым...
    • Просмотр профиля

Большое спасибо, Евгений! Очень ценный детально описанный опыт! Можно ли еще несколько слов о мире, который открывается в этом состоянии? Есть ли здесь тонкости связанные с "правильностью" предстояния, чтобы не увлечься чем-то похожим на мистический Цигун или внутреннюю алхимию, а именно идти ко встрече с Господом и предстоянию пред Ним из сердца, а затем и схождение дальше в солнечное сплетение и во чрево через его верх к низу?

Как не увлечься преживаемыми состояниями, они реально настолько сильны, а именно все время искать настоящего наиболее полного предстояния из всех своих сил возможностей в целостности и полноте? Не сотворить себе идола из этих состояний, искать полноты не удовлетворяясь частями?

Предстояние+внимательная концентрация ума+молитва =Схождение в сердце???

Схождение во чрево = преодоление родовых грехов+борьба с мысленным зверем+борьба с ненасытностью властью, ненасытностью деньгами, ненасытностью сексом, едой, комфортом и пр и пр.  ?

Что Вы думаете о состоянии сытости в целом, системно?

« Последнее редактирование: 02 Май 2010, 00:24:36 от Экстрасенс »

Экстрасенс

  • Сообщений: 168
  • Я люблю помогать делать живое еще более живым...
    • Просмотр профиля

О полноте восприятия жизни, при схождении ума в сердце

Цитировать
Леонид
 
            Вдогонку...
« : 02 Октября 2008, 18:05:27 »   

Проспал из-за разницы в часовых поясах и успел только к шапочному разбору...
Тема, поднятая Молчащей, закрыта. Но, вот, язык чешется поделиться и своими соображениями.

Когда ум опускается в сердце и после некоторого времени беспокойного там расположения и приспособления наконец-то устаканивается и уживается в нем, то молитва становится бессловесной и непрерывной. Никакого понуждения к молитве не происходит. Она наполняет все существо и становится естественной как дыхание, которое мы можем заметить только как результат нехватки возхдуха в отдельных случаях.

Эта новая форма жизни, в которой ум не производит бестолковых мыслей и не продуцирует забот, не видна внешним людям. Поэтому молитвенник, достигший такого радикального изменения внутри себя, продолжает вести тот же самый образ жизни, что вел до сих пор. Если был женат/замужем, то и продолжает быть в этом статусе - растить детей, любить свою жену/мужа, зарабатывать на жизнь, встречаться с друзьями и проч.
Из-за непрерывной молитвы ему/ей гораздо легче вести обычную внешнюю жизнь, даже, если откровенно, то она вообще ему/ей становится не в напряг.

Молитва в таком случае не может прекращаться и при близости супругов. Но так как достигнута уже полнота восприятия жизни, то и близость с супругом может превратиться в невероятное событие с неведомыми ранее ощущениями. Нет в этом ничего противоестественного или (о, ужас!) противного Богу.

То, что и из мира можно дойти мы уже вроде показали в теме о Равночестности.
Кому-нибудь удобно для углубления молитвы применять воздержание в супружеской жизни, а кто-то и не очень то привязан или зациклен на половой сфере, и такому будет безразлично - воздерживаться или нет. Такого это не будет отвлекать от молитвы.

Я прошу у всех прощения за самовольное открытие закрытой темы, а Админ может сразу и прикрыть.

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Вопрос насчет пренатальных состояний и Грофа (в исходном сообщении) не такой уж неуместный, как может показаться с первого взгляда. Осторожность никогда не бывает излишней, и опасность принять какую-нибудь иллюзию за благодатное состояние никогда нельзя сбрасывать со счетов.
Именно поэтому к таким событиям с точки зрения их истинности надо относиться согласно принципу: "Может, да, а может -- нет". И никогда к ним не стремиться. С точки зрения спасения они не играют никакой роли. Для спасения важно очищение сердца, а не видения.
Так как я никогда не принимал галлюциногенов и не был в состоянии гипноза (сознание оставалось совершенно ясным и состояние было управляемым), то я не могу сравнить это с тем, что бывает при упомянутой выше практике. Но из того, что я знаю о ней теоретически, я думаю, что она не имеет к этому никакого отношения.

Мир, который при этом открывается больше всего похож на тот, каким он должен быть в раю, но видимый не ясно. Не так, как его, наверно, видела бы душа, вышедшая из тела (ощущения тела и весь окражающий мир в поле зрения остаются). А так, как можно охарактеризовать словами ап. Павла: "Теперь мы всё видим как в зеркале, загадочным, а тогда будем лицом к лицу" (1 Кор. 13,12). Видимо все это в пространстве сердца, которое при этом как бы расширяется вглубь.

Из ощущений наиболее сильные -- это ощущение радости от того, что ты, наконец, оказался дома, и ощущение того, что ты вне времени и пространства. Ощущение наступившей вечности в первый момент -- наиболее сильное. Становится ясным, что то, что мы называем в обычном состоянии безмолвием и покоем души -- это все равно как колеблющееся и штормящее море, обуреваемое, как ветром, помыслами и внутренними движениями. Но Христос запрещает ветру и морю и "наступает великая тишина" (Мк. 4, 39). Вот эта "великая тишина" наиболее точно характеризует это состояние наступившей вечности.

Я не напрасно привожу все эти цитаты, потому что в том состоянии Дух (не видимо, без образа, без звука), как бы показывая все окружающее, изъясняет его словами из Писания. В этот момент как бы лучше начинаешь понимать Писание и открывается (до некоторой степени) какое-то понимание его внутреннего смысла. Особенно тех мест, которые неявным образом касаются внутреннего делания.

Все вокруг пронизано светом, является как бы светом и видимо в свете мысленного Солнца, Бога, подобно тому, как сказано в Писании: "Во свете Твоем узрим свет".

+++Есть ли здесь тонкости связанные с "правильностью" предстояния, чтобы не увлечься чем-то похожим на мистический Цигун или внутреннюю алхимию, а именно идти ко встрече с Господом и предстоянию пред Ним из сердца
+++Как не увлечься преживаемыми состояниями, они реально настолько сильны, а именно все время искать настоящего наиболее полного предстояния из всех своих сил возможностей в целостности и полноте? Не сотворить себе идола из этих состояний, искать полноты не удовлетворяясь частями?
+++Предстояние+внимательная концентрация ума+молитва =Схождение в сердце???

На все эти вопросы я бы ответил так. Надо постараться (если это еще у Вас не получилось, ведь могут быть разные способы и обстоятельства) добиться схождения ума в сердце, не такого, какое достигается усилием воли, а какое совершается самопроизвольно под действием благодати.
По сути, для этого ничего не надо, кроме веры (как и во многих других случаях). Веры в присутствие Божие в Имени Христовом. Если веры не хватает, то можно использовать (в качестве вспомогательного средства) различные описанные в литературе способы схождения ума в сердце.
Если получилось, надо предоставить дело действию благодати и не увлекаться различными состояниями, какими бы они ни были.

+++и схождение дальше в солнечное сплетение и во чрево через его верх к низу
+++Схождение во чрево = преодоление родовых грехов+борьба с мысленным зверем

Да, это вещь важная, хотя и плохо описанная в литературе, но об этом уже многое говорилось на форуме. Я не берусь сейчас обсуждать эту тему.