Исихазм

Автор Тема: Предстояние перед Господом, биоэнергетика и Исихазм  (Прочитано 11306 раз)

Экстрасенс

  • Сообщений: 168
  • Я люблю помогать делать живое еще более живым...
    • Просмотр профиля

Достаточно долго читаю форум. Очень много близких мыслей. Созрел тоже написать и обсудить.

Прежде всего, хотелось бы выделить себя из среды ребят, занимающихся только тварными энергиями. Ведь как известно. многие современные специалисты изучающие и практикующие работу с биоэнергиями чаще всего ограничиваются в своем познании и чувствительности именно тварными энергиями, а, следовательно, все равно центром их внутренней жизни остается голова, а не настоящая внутренняя сердцевина. И, кроме того, чаще всего такие люди не живут в постоянном состоянии открытого восприятия тонких вещей, это состояние у них фрагментарно, поэтому не затрагивает глубинных слоев внутреннего мира, нуждающегося в преображении и расширении по известным причинам. Отсюда множество проблем в жизни как у самих специалистов, работающих с биоэнергией, так и у тех, кто к ним обращается за помощью. С одной стороны их видение и возможности ограничены, с  другой – еще и скованы умом и часто лихорадочным поиском личной выгоды.

Итак, как мы знаем в деятельности человека присутствуют явно видимые и осязаемые (на уровне 5-ти органов чувств или каналов сенсорности) явления и вещи внешнего материального мира, взаимодействующие с человеком. Кроме того наравне с этим существуют еще и вещи и явления более тонкие, чем внешняя материальная реальность и осязаются они более тонко иногда теми-же 5-ю органами чувств, либо же другими и также не зависимо от осознания этого взаимодействуют с человеком.
   Тонкие внутренние процессы происходящие в мире происходят посредством действия различных энергий, своим потоком увлекающих за собой и ход внешних событий. Познание и различение тонких процессов требует некоторого изменения в восприятии и самоидентификации себя с бытовым разумом. Восприятие должно стать тоньше, чутче, внимательнее, а бытовой разум (эго) «мысленного волка»  перейти в состояние смиренного созерцающего наблюдателя: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. )  из обычной роли судьбоносного всезнающего владыки – что очень не легко.
   
Сам термин биоэнергия состоит из двух слов био- (от. βίος. Жизнь) и «энергия», происходящая от слова energeia, живая сила. Исходя из этого в целом понятие «биоэнергия» можно перевести как движение жизни. Что в целом соответствует полноте явлений, связанных с данным понятием. Таким образом биоэнергетика – это сфера знаний о движении жизни в ее полноте, можно ли так сказать?

Входят ли нетварные энергии в биоэнергию? Судя по самой этимологии слова их можно соотнести.

Потенциальная способность человека к восприятию мира многопланова, обширна и многообразна. Восприятие можно разграничить на духовную, душевную и телесную области, на умственно-мыслительную и чувственную. На уровне одного только тела существует множество разнообразных видов восприятия: боль, тепло-холод, энергия, эйфория, половое влечение и т.д.
Таким образом человек, пребывая одновременно в трех мирах духовном, душевном и материально-физическом нуждается соответственно в развитии трех аспектах восприятия, соответствующих этим мирам.
Сама широта восприятия мира, выходящая за ментальные рамки, думаю является основой предстояния.

Как пишет Апостол Павел: "Представьте тела ваши в жертву живую" Думаю здесь более всего имеется ввиду полнота предстояния всем своим бытием, всей жизнью пред Господом, всеми чувствами, сердцем, мозгами, всеми энергиями.

Ощущение тонких энергий, наблюдение за ними, а затем и преображение их, правильно ли понимаю путь внутренней работы в плане энергетики? А затем при постепенном обретении полноты бытия - предстояние своей полнотой пред Полнотой Господа.
Можете ли поделиться ощущениями такого предстояния в полноте?

В основном из всего широчайшего диапазона восприятия современный человек замкнулся в умственно-мыслительной области, не без помощи тех, кто хотел бы человеком управлять, так как именно «узкополосным» человеком управлять проще всего за счет скованности его эго и ограниченности.
Например, соционика наглядно отражает степень инвалидности каждого человека, в зависимости от однобокости развития тех или иных каналов восприятия. В известном видеофильме «Матрица» таблетка, которую дали Нео как раз способствует расширению восприятия. В целом чем шире восприятие человека, тем шире и его сознание. Кстати говоря даже чтение данного текста имеет опасность вместо побуждения к расширению восприятия свести его только лишь к мыслям о нем, т.е. опять до диапазона головы.

человек очень в чем-то похож на приемник, бывает однодиапазонный, бывает много диапазонный, а бывает все диапазонный. 
   Человек замкнутый в своей голове – это, по аналогии, напоминает самый простой детский приемник либо как те, которыми часто комплектуются мобильные телефоны. Человек в таком состоянии пытается затолкать весь мир в свою голову. Человек ориентирующийся не только на голову, но и на телесные ощущения живет несколько полнее, если конечно не исключает и голову тоже.
   На душевные ощущения еще полнее. Ориентируясь же на не пристанную молитву, на поиск Бога внутри себя, в самой своей сердцевине - вообще в этом смысле все расставляется по своим местам, как бы освящаясь прожектором. Человек в таком состоянии способен принимать и духовные, и душевные и телесные волны. Это не очень просто, но вместе с тем вполне достижимо. Зна. по опыту.
   Молитва несет собой освящающий эффект. Тьма расступается и открываются новые горизонты, новое знание, происходит постепенное освобождение всего человека. «Свет освящает тело ... »
   Когда человек живет и все воспринимает исходя из ментально-умственных представлений – он попадает в крайнюю ограниченность, нельзя всю сложность мира и даже конкретных ситуаций вставить и разложить в голове. Проверено. Отсюда и огромное множество проблем человека в любой из сфер его деятельности.

Что Вы можете сказать по поводу этих мыслей?

Мой опыт развития сенсорности, вопреки существующей практике, шел именно сверху в низ, от молитвы к постепенному расширению диапазона ощущений. Резонансу с другими людьми, возможности контактирования с ними на внутреннем уровне, нахождение "точек сборки" в теле и как-бы "промаливания" их и т.д. Не только себя, но и других. В основном зоны живота, головы,зоны  по центру между сосков.

Блаженство, в связи со сказанным, можно понимать как ощущение различных диапазонов бытия, полноты бытия в предстоянии перед Господом

Заметил, что глубина дыхания напрямую зависит с широтой восприятия,а, следовательно, и сознания. Т.е. если человек дышит всем телом, сознание его шире, чем у человека с поверхностным типом дыхания, при прочих равных условиях.

И еще опыт наблюдения в Храме, каждый предстоит пред Господом чем может, кто только телом, кто умом, кто сердцем. В идеале же предстояние всей полнотой, осознанной полнотой что-ли

Изучение биоэнергии позволяет хоть немного выйти из ментальных оков, расширить границы восприятия, а затем и сознания, ощутить потоки в себе, других людях, в жизни ... Начать наблюдать реальную жизнь, а не "свой мозговой суррогат"

И еще несколько слов об эмпатии. Эмпатия, как способность в той или иной степени ощутить реальное состояние другого человека и не только человека, даже не просто ощутить, а пережить в определенной полноте – это очень важное свойство человека. Обретение или восстановлению эмпатии следует уделить значительное внимание. Видение и ощущение мира глазами других людей – это очень важный опыт, расширяющий границы восприятия и сознания, наполняющий человека опытом,  который иным образом ему не обрести.

Опыт предстояния, биоэнергетика и исихазм, интересно услышать опыт людей ощутивших реальную связь состояний предстояния, повышения сенсорности к тварным энергиям и молитвенный опыт, основанный на утишении страстей и мыслей и переходей извне и мозгов во внутрь
« Последнее редактирование: 26 Апрель 2010, 23:50:21 от Экстрасенс »

o2inhal

  • Сообщений: 215
    • Просмотр профиля

Вы, извините, ошиблись сайтом и выбрали провокационный ник.

Экстрасенс

  • Сообщений: 168
  • Я люблю помогать делать живое еще более живым...
    • Просмотр профиля

Цитировать
Вы, извините, ошиблись сайтом и выбрали провокационный ник.

И Вы меня простите, я до этого посетил множенство мест и только здесь есть люди, с которыми на очень высоком уровне я как именно человек, обладающий экстрачувствительностью (кстати говоря как и каждый другой человек, просто не замечающий этого) хотел бы на высоком уровне обсудить то что открывется в биоэнергетике в следствии молитвенного опыта или если хотите не в биоэнергетике, а в психодинамике :)

Реально в рунете это уникальный ресурс, где есть люди с которыми можно пообщаться на высоком уровне, хотя конечно есть и другие :), но это не страшно

Очень был бы благодарен за опытные мнения по первому посту

Именно об опыте предстояния всей полнотой внутренних сил, чувств, ума, тела, сердца ... Этот опыт очень отличается от опыта предстояния например одним только умом. С умом самим из себя очень тяжело справиться, он как-бы сковывает духовную жизнь. Предстояние же во всей доступной  полноте своего бытия - Бытию Божьему - мне кажется, что именно это имели ввиду Святые Отцы.

И не бойтесь, пожалуйста слова экстрасенс, это просто сверхчувствительность, которую постепенно обретает каждый честный молитвенник, идущий внутренним путем. Как и каждый честный искатель Истины, не ради своей выгоды, а ради ее Истины величия, красоты и любви.

Само предстояние здесь очень похоже на ощущение, когда входишь к большому начальнику, которого очень уважаешь и как бы собираешься и внимнием и другими энергиями и силами души. Насколько понимаю постоянное храние этого состояния в максимальной  полноте предстояния и есть обретение дара Непрестанной молитвы.
Как Вы думаете?
« Последнее редактирование: 27 Апрель 2010, 10:29:02 от Экстрасенс »

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

  устойчивое впечатление, что Экстрасенс это  очередной (причем не первый) клон  одного и того же участника..
  Экстрасенс Вы ранее на форуме под другим (ми) никами не учавствовали..?

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Сложно разговаривать о таких вещах. У меня был опыт, когда молилась за других, используя всякие такие моменты (не только словамия, но и мысленными касаниями рук разных участков тела - в первую очередь позвоночника). Несколько случаев на первых порах. За больную онкологией, например - ей стало лучше (прекратились боли, стала ходить). Это совпало с началом моих молитв. На молитву взяла благословение у священника, правда не объяснила, каким образом это делаю, что не только словами... Тут, конечно, сложно судить, мои ли молитвы помогли - за нее вся община долго молилась и до и после. Знаю отдачу - сильные ощущения собственной задействованности в каком-то процессе.

Сейчас этим не занимаюсь. Потому что не получила ответа, хорошо ли это.   Соблюдаю осторожность. Если бы это было мое служение от Бога - то, думаю, какой-то "объясняющий" событийный контекст был бы явлен. Я ведь не только о человеке молилась, но и о том, чтобы как-то самой определиться - хорошо ли это.

Вообще, думала на эту тему. Как понять, не есть ли это тот "талант", что от Бога (из известной притчи). Человек не стал его развивать, потому что боялся что-то не то сделать. Значит талант его был "опасный". Но не развивать - это еще хуже получилось...

Сомневаюсь, полезно ли разговаривать об этом. Может получиться, что спровоцируешь на попытки таких действий людей, которые об этом и не помышляли. У меня в те давние времена был позыв к такому деланию чуть ли не на уровне физиологии - тянуло изнутри и при занятиях этим подкреплялось острыми чувственными ощущениями.

Не знаю, хорошо ли это. О чем не знаешь точно - тем лучше не заниматься...

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Вообще-то я вопрос восприняла как искания ответа на предстояние перед Богом во всей полноте своего существа. Но здесь необходимо одно условие прямо выраженное в библии:
И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всеми силами твоими” (Втор.6:5)
Троичный вариант воссоединения разделенных частей во единство.
А насчет биоэнергетики, вопрос, конечно, очень интересный, и соприкасающийся в человеке на уровне тварных энергий... Жизненная энергия имеет широкий диапазон, и индуские йоги спокойно купаются в ней, и разложили ее по полочкам. Исихасты же проходят через этот спектр по принципу -не отвергай и не принимай,и  поднимаются выше не заигрывая с явлениями промежуточного пути. НО! И проходя через соприкосаемые уровни познания они так или иначе, хотя бы тем же путем "не принимай и не отвергай", не остаются в незнании, т.е. соприкасаются с этими энергиями, познают их, некоторые могут взаимодействовать с ними,здесь есть опасность законсервировать себя, остаться на данном этапе пути, уж слишком заманчиво и искушающе иметь некоторые сверхчувственные способности.
 Впрочем, экстрасенсорика(лучше сверхчувствительность)- это то, что сопутствует на пути восхождения...это, скорее, не опыт приобретения, это опыт познания, который тщательно должен быть рассмотрен на духовном уровне. Опять-таки, по принципу-не все то хорошо, что хорошим воспринимается. При этом роль ума умаляется, сознания расширяется.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Давно уже не писал, вот захотелось тоже сказать пару слов. Я изучая боевое искуство тоже длительное время не мог увязать наблюдение за тварными энергиями с духовной жизнью. Ответ нашел в процессе попыток молиться на тренировке и предстоять на уровне исполнения упражнений и техник. Само качество тренировки, концентрация внимания, глубина сосредоточения резко увеличилась. А также снизилось количество избыточной "дурной энергии", как я ее называл "неосвоенной" сознанием и молитвой. Как это для себя тогда определил. Про это у меня есть ряд постов, что -то о Кунг-фу и БИ. Сейчас нет времени искать точные формулировки. Тоже считаю, что игнорировать тварные энергии и тело не имеет смысла, это дар Божий, это реальная наполненность и многообразие жизни. Тоже самое касается денег и много другого о чем у многих из нас имеются большие глюки

Согласен с Iuniej все єто должно восприниматься в свете духовной жизни и не являться ее препятствием и ограничителем.

Экстрасенс

  • Сообщений: 168
  • Я люблю помогать делать живое еще более живым...
    • Просмотр профиля

Лично меня БИ в свое время отвернули от себя элементами искусственности приемов и движений, практикуемых
в школах, с которыми столкнулся. Более правильным показался подход с зарождением движения изнутри.
Часто называемый практика свободного танца. По аналогии можно практиковать и БИ, да и многое другое, связанное с движением тела и творчеством на этом уровне.
Цитировать
О практике свободного танца

Практика свободного танца сама по себе проста. Но имеет свои тонкости и нюансы. Практика: Включаете лёгкую, простую, приятную музыку и позволяете телу свободно двигаться. То есть двигаться так, как тело само
захочет. Движения могут быть самые разные, которые только позволяет тело, не пугайтесь их и не стесняйтесь. Единственное – не ждите, что двигаться тело начинает само, «помогите» ему слегка, двигайтесь туда,
куда Вам хочется. Практику можно выполнять как под музыку, так и без неё. Попробуйте во время танца практиковать ещё и остановку внутреннего диалога.
Можно выполнять по расписанию, к примеру три раза в неделю или раз в неделю, а можно с "погружением", то есть две недели каждый день минимум по одному разу. По истечении двух недель можете продолжать либо так-же как и делали, либо изменить расписание, либо вообще перейти к выполнению по принцыпу "когда нужно", то есть когда почувствуете что Вам стоит повторить практику. Эффекты от танца самые разнообразные. Начиная от улучшения взаимодействия с подсознанием. К примеру, бывает, во время Свободного танца, иногда
слышится хруст костей (когда выполняется в группах), оказывается, это могут на место вставать и правильно размещаться кости, ибо подсознательно человек знает, как он себе может помочь. Но не пытайтесь
специально танцевать, чтоб аж кости хрустели, позвольте телу и подсознанию всё сделать самим.

Блоки и кодировки уходят, восприятие и сознание расширяются. Остается освоить избыток энергии в свете духовной жизни. Что-то в этом есть.Что Вы про это думаете в свете начального поста?

Про себя могу сказать до сих пор практикую - просто и замечательно. Помогает осознанности и концентрации, гармонизации тела и движений, блоки, возникающие как зажимы в теле (реакция на стресы и т.п.) могут промаливаться в движении и преображаться. Делаю только с Иисусовой молитвой иначе высвобождается множество неосвоенной энергии, что может легко сорвать крышу, в моем случае чаще всего возрастание сексуальности или эйфорическое состояние (как после 10-ти чашек кофе). А так работа проходит достаточно гармонично.

И еще заметил, что маленькие дети под музыку танцуют именно так, свободно импровизируя на ходу. Движения перетекают одно в другое. Это уверило в состоятельности практики. "Будьте как дети".

Практика свободного танца и дыхание всем телом в свете внутренней молитвенной жизни очень сильно расширяют диапазон восприятия, а, следовательно, и сознания.

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

М-да, цитаты с форума "Дух магии" не слишком способствуют духу взаимопонимания:-) Но техника известная, восточная, как и весь подход в целом. Наиболее последовательно и серьезно, на мой взгляд, подобного рода подход осуществлен в такой восточной практике, как чжун юань цигун.

Несмотря на несомненные моменты узнаваемости и совпадений подобной традиции с исихастской, в том виде, как она нам известна,  при переводе с языка одной традиции на другую возникают большие трудности, так как это по сути два разных языка для описания, возможно, одной (ну, по крайне мере, частично совпадающей, перекрывающейся) реальности. Эти языки не коррелируют или почти не коррелируют друг с другом. Ну как, например, найти аналог понятию «ци» на святоотеческом языке с его оппозицией тварного и нетварного. Его попросту нет. То есть там, где «ци» плавно перетекает с описания тварного на описание (как кажется со стороны исихастской традиции) нетварного, исихастская традиция испытывает разрыв, так как с ее точки зрения между тварным и не тварным существует большая разница, онтологическая пропасть. Не говоря уже о том, что понятие «тварная энергия» на языке патристики практически отсутствует. Я не говорю, что его вообще нет, но просто патристика практически не уделяет ему никакого внимания.

Соответственно этому исихастская традиция не уделяет практически никакого внимания и «работе» с «тварными энергиями», что бы под этим ни подразумевалось [а проблему «личного-безличного» Бога я даже не буду здесь затрагивать]. Практически – опять же не означает совсем, так как, скажем, в методе схождения в сердце с помощью дыхания и внимания ума дыхание и внимание, наверно, вполне можно считать «тварными энергиями» (тела в целом, соответственно, и ума). То есть как-то все же можно пытаться переводить язык восточных практик на язык Платона и Аристотеля, но это требует определенных усилий.

А так, конечно, если переходить от теории к практике, Вы пишете много интересного и вроде бы узнаваемого, но как -- без теории -- перейти от беллетристики к сравнению методов и результатов, если метод сравнения отсутствует:-)

Экстрасенс

  • Сообщений: 168
  • Я люблю помогать делать живое еще более живым...
    • Просмотр профиля

Цитировать
А так, конечно, если переходить от теории к практике, Вы пишете много интересного и вроде бы узнаваемого, но как -- без теории -- перейти от беллетристики к сравнению методов и результатов, если метод сравнения отсутствует:-)

Да, здесь о сравнении говорить действительно сложно. Просто разная даже сама антропология в принципе как святоотеческая, так и в практиках цигун. Для себя лично выбрал опытный путь проб и ошибок, наблюдения. Главный критерий как при этом идет молитва. Если неправильно - вгоняешься в умственно ментальные оковы, либо пустота-сухость и молитва перекрывается, о предстоянии в целом как бы забывешь, либо помнишь как буд-то было, но не с тобой. Так сразу же видно - забрел не туда, надо выгребать, пока жив :).

Так же после общения с некоторыми людьми, что-то такое практикующими, если реально пытаешься настроиться и понять то, что чувствуют при этом они, возникает такое же ощущение и состояние. Именно с теми, кто пришел в это от тварного, а не как результат духовной жизни. В них сочетается высокий уровень заземленности-умственности с повышеной сенсорностью и энергией. Что рождает достаточно сковывающую гремучую смесь.

А насчет танца да, есть параллели и с танцем дервишей и медитативным танцем. Применяю как гимнастику, чтобы мышцы не залежались и помогает в некоторых случаях выскочить из умственной скованности, вызванной разными причинами, даже в следствии например даже чтения духовной литературы, либо настоящего форума.
Свобода тела очень (в моем случае точно) связана со свободой и подвижностью сознания, и есть тенденция непрерывного запрыгивания в умственность, поэтому и выбрал такую работу. К примеру Тайдзицюань предполагает относительно жесткую технику, а здесь все строится от ощущений, конкретного состояния и конкретных проблем, которые сейчас надо проработать.  Движение зарождаясь внутри, спонтанное, импровизированное позволяет решить ряд проблем тела, можно сказать сходу. Воспринимаю как дополнение к комплексу личной гигиены.

А как это работает? По ощущениям, это вертикальный поток, он поляризуя тело как бы направляет его, формирует движение, определяет его динамику и структуру. Похоже на брошенный шланг с большим напором воды, он как бы поднимается под ее действием. Прочищается энергетика, каналы, сосуды, уходят зажимы.

Так или иначе работа с тварными энергиями важна, с одной стороны это связано с их ролью в нашей жизни и полнотой нашего бытия и предстояния, а с другой теми проблемами, которые можно решить.
Например, когда у меня возникает резкое чувство голода или сексуальный позыв нахожу точку в центре живота и молюсь Иисусовой молитвой направляя внимание туда. и все постепенно умолкает. Тоже самое и с мыслями, находится точка в голове и молитва с сохранением внимания там, аналогично и с сердечной областью. Иногда предстоя чувствуешь какой из трех областей следует сейчас заняться в первую очередь.
« Последнее редактирование: 28 Апрель 2010, 10:26:15 от Экстрасенс »

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Брателла Экстрасенс (если ты не "она")!
Я тот человек, которого ты искал.. но!

Стоит определиться вначале - ты ищешь ответа,  либо ты проповедующий гуру.
Это важно для того, чтобы не тратить чужое (конкретно моё) время.


Экстрасенс

  • Сообщений: 168
  • Я люблю помогать делать живое еще более живым...
    • Просмотр профиля

Цитировать
Брателла Экстрасенс (если ты не "она")!
Я тот человек, которого ты искал.. но!

Стоит определиться вначале - ты ищешь ответа,  либо ты проповедующий гуру.
Это важно для того, чтобы не тратить чужое (конкретно моё) время.

Андреас, я он, ищу ответа и не гуру, но ...:) ответа на высоком уровне обсуждения этих вопросов ... и если это возможно в культурных терминах, от слова типа "братело" просто не по себе, не понимаешь где оказался ... :-o

Я прекрасно понимаю, надеюсь не хуже остальных, что восприятие мира на уровне исключительно энергетики, похоже например на восприятие мира через только одну лишь живопись, музыку либо киноискусство. Оно несомненно усечено и даже прелестно. Однако, наверняка не следует отрицать мир музыки и другого искусства только лишь на основании того, что ты православный либо православный, молящийся ИМ. ИМ наоборот обогащает восприятие, добавляет полноты восприятия и мира искусства и мира тварных энергий. Хотя хонечно же мир  целен и един и все разделения условны, однако существуют люди глубже воспринимающие именно музыку, либо изобразительное творчество, либо энергетику ...

Надеюсь в этом нет ничего страшного?

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

1- экстросенсорика это сверх чувствительность.
   Когда я включаю прибор ночного видения (с целью застрелить зайца на охоте) - это ЭКСТРОСЕНСОРИКА!!!

Вы поймите одну вещь: экстросенсорика позволяет видеть реальность в диапозоне иной волны. Но она вас не делает лучше. Через прибор ночного видения, моя жена с зелёной рожей... это что... реальное восприятие?

Ещё: прибор ночного видения ( при всех понтах - что я вижу, а все слепы...!!!) - изображает простую воду, будь то лужи или река, в виде ровной чёрной поверхности. Абсолютно невозможно с ночником на морде, не вмазаться в воду! Вода от земли не отличима!

Мораль: с прибором ночного видения (когда Я экстрасенс - а остальные слепы) - можно залезть в такое болото, которое зримо простым людям, но которое не видит мистер ЭКСТРО!

То-бишь видение в особом диапазоне - предполагает слепоту в определённом диапазоне.

Attraction

  • Гость
Вы поймите одну вещь: экстросенсорика позволяет видеть реальность в диапозоне иной волны. Но она вас не делает лучше. Через прибор ночного видения, моя жена с зелёной рожей... это что... реальное восприятие?

Экстрасенсорика расширяет восприятие, его возможности...это как ступенька. Лучше мы не станем никогда, но можем вернуться к Себе. По поводу жены, это не реальное восприятие, но посмотрев в прибор ночного видения вы можете понять что не все так как кажется  :lol: :lol:

А вообще по-моему Юния дала самый лаконичный ответ на все вопросы этой темы  :roll:

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Если нет метода сравнения, то стоит говорить тогда лишь о моментах узнавания или не узнавания и лишь приблизительно, а не в строгом смысле. Я таким образом и постараюсь поступать в дальнейшем

+++Просто разная даже сама антропология в принципе как святоотеческая, так и в практиках цигун

Не сказал бы, что это так. Различия есть, но сказать что антропологии разные, на мой взгляд, нельзя. Разный язык описания, но одинаковая психофизика (что у китайца, что у, скажем, грека) определяют сходство и раличие антропологий. Ну еще и разная степень проработанности отдельных областей психофизики в литературе востока и (условно) запада (хотя исихазм, конечно, является восточной практикой, а «западной» только условно).
Три центра, на мой взгляд, присутствует и там, и там, хотя в исихазме это выражено не так отчетливо.

+++Для себя лично выбрал опытный путь проб и ошибок, наблюдения. Главный критерий как при этом идет молитва. Если неправильно - вгоняешься в умственно ментальные оковы, либо пустота-сухость и молитва перекрывается, о предстоянии в целом как бы забывешь, либо помнишь как буд-то было, но не с тобой. Так сразу же видно - забрел не туда, надо выгребать, пока жив

Если двигаться путем проб и ошибок (у такого пути тоже есть свои преимущества), а не по какой-нибудь методике (тем более, если ее нет), то это на мой взгляд тоже единственный путь избежать серьезных неприятностей.
Предстояние Богу такое, что «пусть Он Сам тобой управляет», твоими чувствами, мыслями или даже, может быть, движениями при том, что твое сознание не проявляет собственной активности (хотя абсолютно ясно, и осознает происходящее, и может его прервать при появлении эффектов, вызывающих беспокойство). Здесь очень важна ясность сознания и возможность на любом этапе прервать практику (без вмешательства, тем не менее, в нее при ее нормальном течении). Но, вообще говоря, в других техниках это называется «методом управляемого транса» и допустимым, вероятно, его можно признать лишь тогда, когда он направлен «к Богу» и является, действительно, управляемым. В святоотеческой литературе это может называться «предстоянием Богу» или «хождением перед Богом» или как-нибудь похожим образом.

+++Тайдзицюань предполагает относительно жесткую технику, а здесь все строится от ощущений, конкретного состояния и конкретных проблем, которые сейчас надо проработать.  Движение зарождаясь внутри, спонтанное, импровизированное позволяет решить ряд проблем тела, можно сказать сходу. Воспринимаю как дополнение к комплексу личной гигиены

В шаолиньском (чжун юань) цигун (в отличие от Тайцзицюань) это тоже (произвольное) движение идущее изнутри, а не жесткая техника. Я тоже не сомневаюсь в эффективности подобных методов, применяемых в сочетании с методом управляемого транса, с точки зрения (психо)физического здоровья (а в ином плане – скажем, как «религию» -- никто из разумных людей подобные техники и не рассматривает). Но вопрос кому или чему предстоит в таком случае практик все равно остается открытым. В православной традиции нельзя сказать, чтобы подобный метод – предстояние Богу с помощью танца – полностью отсутствовал. Досточно вспомнить прор. Давида, который «плясал перед Богом» при перенесении Ковчега Завета (если я правильно помню). Танцы входят в литургическую традицию отдельных церквей, например,Эфиопской. Арабы танцуют при схождении «благодатного огня» и т. п. Можно вспомнить и обратные примеры – радения сектантов. В любом случае ключевым в подобном трансе является, по-видимому, понятие управляемости.

+++Прочищается энергетика, каналы, сосуды, уходят зажимы
+++Так или иначе работа с тварными энергиями важна, с одной стороны это связано с их ролью в нашей жизни и полнотой нашего бытия и предстояния, а с другой теми проблемами, которые можно решить
Например, когда у меня возникает резкое чувство голода или сексуальный позыв нахожу точку в центре живота и … направляю внимание туда. и все постепенно умолкает. .. находится точка в голове и .. сохранение внимания там, аналогично и с сердечной областью. Иногда предстоя чувствуешь какой из трех областей следует сейчас заняться в первую очередь

В том, что я выделил, практически полное совпадение с уже упоямнутой мной техникой (чюц). Это меня не удивляет, так как психофизика у всех одинакова. И стоит какой-нибудь восточной практике освободиться от элементов псевдорелигиозности, как они все демонстрируют примерно одно и то же. Но исихазм, на мой взгляд, все же нечто большее. В любом случае, как я думаю, «предстояние перед Богом» -- это правильно