Да у Платона красной мыслью проходит теория о непостижимости практики о исключительной боговдохновенности любого истинного искусства, но как сказал Аристотель "Платон мне друг но истина дороже" и как Вы поняли мне лично ближе категории Аристотеля чем идеи Платона.
« д) В английском Словаре литературных терминов (
35 Dictionary of world literary terms, ed. by J.T. Shipley. London, 1955 (CA. «Style»)) мы читаем, что «хотя термин современной литературной критики «стиль» заимствован из латинского языка, греки (используя другие термины) имели развитые теории стиля. Их риторические школы и их эстетические трактаты заложили основание для всех последующих дискуссий на эту тему.
Две основные концепции стиля восходят к Платону и Аристотелю (и более ранним писателям). Критики платонической школы рассматривают стиль как качество, присущее одним выражениям и не присущее другим; критик аристотелистской школы считает его качеством, присущим, так или иначе, всякому выражению. Таким образом, одна школа говорит о произведении как имеющем стиль или не имеющем его; вторая школа говорит о высшем и низшем, сильном или слабом, хорошем или плохом стиле.
...
Из-за двусмысленности, скрытой в термине «стиль», разборчивые критики либо употребляют его в ясном и определенном контексте, либо стараются не употреблять вообще. Тогда вместо стиля в платоническом смысле они говорят о духе, душе или сознании, а вместо стиля в аристотелевском смысле — о манере или способе. Но литературоведческий словарь обогатился бы, если бы у нас было не одно, а два слова для обозначения и разграничения двух пониманий стиля. Пока никто не придумал соответствующих слов, этот термин остается двусмысленным»». Лосев «Проблема художественного стиля».
Поэтому мое мнение, любую практику и технику можно понять разложить по полочкам и гарантированно повторить.
Вы не правы, и это доказано математически: задача о квадратуре круга. Аристотель имеет в виду вещественные числа, а Платон ― трансцендентные.
Удерживая внимание на небредовой мысли.
Совершенно правильно,
Aндpeй. Вы в одной фразе выразили и теорию, и практику исихазма.
Удерживая внимание на небредовой мысли. Удерживание ― это стоицизм.
Внимание ― это платонизм.
Небредовость =формальная правильность ― это аристотелизм.
Иисус в эту целиком античную теорию и практику внес только новую для античности мысль =содержание, что с помощью этой практики, основанной на этой теории, человеку можно и должно обожиться. «Должно вам родиться свыше». Ин. 3:7.