Исихазм

Автор Тема: О психотехниках православных подвижников  (Прочитано 137653 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Афанасий, вот почему задал вопрос. Вы на форуме с 2008 г. Судя по Вашим репликам, нисколько не изменились за это время. Если нет движения, если Ваши заявления идут вразрез со святоотеческим учением, то, может быть, следует задуматься, правильное ли место для стоянки выбрал Вам ум? Не следует ли к простоте, о которой столь печетесь, добавить и толику мудрости - по словам Господним?

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Человек становится как бы Богом, только не по существу, что было бы кощунством, а по благодати.
Вот. В этом и вся суть христианства. Никаких иных заквасок не надо. По благодати.
Но что-то же ведь от человека требуется? Что-то ведь он должен и от себя вносить в своё спасение? Да. И это своё только в одном состоит, в слышании Слова Божиего. Апостол не случайно говорит нам, что "вера от слышания, а слышание от слова Божиего". Нужны ли здесь психотехники? Сомневаюсь. Боюсь мы скоро начнем на этом пути не Бога слышать, а себя любимого. 
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Именно так, Афанасий, боитесь того, в чем пребываете - и слушаете только самого себя. Повторю, Вы восстаете на все святоотеческое учение. Не знаете Евангелия и Посланий, не желаете иметь ума, не способны трезво думать. И эту огромную дыру невежества подменяете примитивными представлениями о простоте.

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Забавно.
И главное очень аргументировано. Сразу чувствуется опытный исихаст. Душу собеседника насквозь видит через экран монитора. 
Ладно, продолжайте в том же духе. Извиняюсь что потревожил. Может через год-полтора загляну опять.  :-D
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Афанасий, в том и дело, что отсылка на авторитет святых отцов, учение которых Вы отрицаете, для Вас не аргумент. Умный разбор ваших полетов для Вас не аргумент, поскольку проповедуете отсутствие мастерства и умения. Посему и остается для Вас разговор с самим собой на вашем форуме.

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Это пустословие.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

onomatodox

  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля

Вот. В этом и вся суть христианства. Никаких иных заквасок не надо. По благодати.
Это не все христианство, а только московское православие.

И это своё только в одном состоит, в слышании Слова Божиего. Апостол не случайно говорит нам, что "вера от слышания, а слышание от слова Божиего". Нужны ли здесь психотехники? Сомневаюсь. Боюсь мы скоро начнем на этом пути не Бога слышать, а себя любимого.

А чем вы собираетесь =надеетесь услышать Бога?

«Один из оппонентов Платона киник Диоген говорил, что видит чашу, гору, лошадь, но "чашности", "горности", "лошадности", о которых говорит Платон, не видит. "Диоген, - отвечал ему Платон, - чтобы видеть гору и лошадь у тебя есть глаза, но чтобы видеть "горность" и "лошадность" у тебя нет ума"». ( http://www.countries.ru/library/ant/grplaton.htm )

Ум ― это Умение (Ахутин), а умению учатся. Вот, и в умном делании человек себе делает ум, которым он потом сможет услышать =увидеть =почувствовать Бога.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

onomatodox:-) очень здорово.
«Один из оппонентов Платона киник Диоген говорил, что видит чашу, гору, лошадь, но "чашности", "горности", "лошадности", о которых говорит Платон, не видит. "Диоген, - отвечал ему Платон, - чтобы видеть гору и лошадь у тебя есть глаза, но чтобы видеть "горность" и "лошадность" у тебя нет ума"».

Раньше не слышал. :-)
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля


Ум ― это Умение (Ахутин), а умению учатся. Вот, и в умном делании человек себе делает ум, которым он потом сможет услышать =увидеть =почувствовать Бога.

Проблема в том что ума недостаточно, нужно еще Сердце. Один ум холодный и агрессивный Бога не поймет.
Согреть надо ум сердечным светом, смирить любовью.

onomatodox

  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля

Aндpeй, умение включает в себя сердце.

Вот, что говорит первый исихаст:

«Это не может быть выражено в словах, как остальные науки; только если кто постоянно занимается этим делом и слил с ним всю свою жизнь, у него внезапно, как свет, засиявший от искры огня, возникает в душе это сознание и само себя там питает». Платон, 7 письмо.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Aндpeй, умение включает в себя сердце.

Вот, что говорит первый исихаст:

«Это не может быть выражено в словах, как остальные науки; только если кто постоянно занимается этим делом и слил с ним всю свою жизнь, у него внезапно, как свет, засиявший от искры огня, возникает в душе это сознание и само себя там питает». Платон, 7 письмо.

То что в диалогах Платона собеседники всегда соглашаются с автором диалогов, не значит что автор прав. :-D

Да у Платона красной мыслью проходит теория о непостижимости практики о исключительной боговдохновенности любого истинного искусства, но как сказал Аристотель "Платон мне друг но истина дороже" и как Вы поняли мне лично ближе категории Аристотеля чем идеи Платона.

Поэтому мое мнение, любую практику и технику можно понять разложить по полочкам и гарантированно повторить.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Ум ― это Умение (Ахутин), а умению учатся. Вот, и в умном делании человек себе делает ум, которым он потом сможет услышать =увидеть =почувствовать Бога.
Почему-то возникает чувство суррогата. Раскройте, если не затруднит, ваше представление, как "в умном делании человек себе делает ум"...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

yм себе боговидным не сделаешь никак, можно только видеть один грех в уме, а когда господь явится только он один сам и знает

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Почему-то возникает чувство суррогата. Раскройте, если не затруднит, ваше представление, как "в умном делании человек себе делает ум"...

Удерживая внимание на небредовой мысли.

onomatodox

  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля

Да у Платона красной мыслью проходит теория о непостижимости практики о исключительной боговдохновенности любого истинного искусства, но как сказал Аристотель "Платон мне друг но истина дороже" и как Вы поняли мне лично ближе категории Аристотеля чем идеи Платона.

« д) В английском Словаре литературных терминов (35 Dictionary of world literary terms, ed. by J.T. Shipley. London, 1955 (CA. «Style»)) мы читаем, что «хотя термин современной литературной критики «стиль» заимствован из латинского языка, греки (используя другие термины) имели развитые теории стиля. Их риторические школы и их эстетические трактаты заложили основание для всех последующих дискуссий на эту тему. Две основные концепции стиля восходят к Платону и Аристотелю (и более ранним писателям). Критики платонической школы рассматривают стиль как качество, присущее одним выражениям и не присущее другим; критик аристотелистской школы считает его качеством, присущим, так или иначе, всякому выражению. Таким образом, одна школа говорит о произведении как имеющем стиль или не имеющем его; вторая школа говорит о высшем и низшем, сильном или слабом, хорошем или плохом стиле.
...
Из-за двусмысленности, скрытой в термине «стиль», разборчивые критики либо употребляют его в ясном и определенном контексте, либо стараются не употреблять вообще. Тогда вместо стиля в платоническом смысле они говорят о духе, душе или сознании, а вместо стиля в аристотелевском смысле — о манере или способе. Но литературоведческий словарь обогатился бы, если бы у нас было не одно, а два слова для обозначения и разграничения двух пониманий стиля. Пока никто не придумал соответствующих слов, этот термин остается двусмысленным»». Лосев «Проблема художественного стиля».

Поэтому мое мнение, любую практику и технику можно понять разложить по полочкам и гарантированно повторить.

Вы не правы, и это доказано математически: задача о квадратуре круга. Аристотель имеет в виду вещественные числа, а Платон ―  трансцендентные.

Удерживая внимание на небредовой мысли.

Совершенно правильно, Aндpeй. Вы в одной фразе выразили и теорию, и практику исихазма.

Удерживая внимание на небредовой мысли.

Удерживание ― это стоицизм.

Внимание ― это платонизм.

Небредовость =формальная правильность ― это аристотелизм.

Иисус в эту целиком античную теорию и практику внес только новую для античности мысль =содержание, что с помощью этой практики, основанной на этой теории, человеку можно и должно обожиться. «Должно вам родиться свыше». Ин. 3:7.