Исихазм

Автор Тема: О психотехниках православных подвижников  (Прочитано 137398 раз)

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Отделять нельзя, но путь Ветхаго Завета нынче не так функционирует как раньше, именно на это я и делаю акцент. Недаром он называется Ветхий, то есть обветшалый, старый, ну и древний. Раньше путь к Отцу был через... положенное в Ветхом Завете. сейчас Ветхий Завет действует но с кучей нюансов, так как реальность переписана Новым Заветом. Не хочу ударятся вглубь этой темы и превращать ее в богословские споры. :)

Согласен, богословские споры скорее отдаляют от Истины, есть в богословии какое то фарисейство отцеживание комара.

Феофил

  • Сообщений: 62
  • работник 11 часа
    • Просмотр профиля

Re: О психотехниках православных подвижников
« Ответ #406 : 01 Апрель 2015, 22:47:22 »

Благодарю всех за тему, которую подняли, читал ее со все возрастающим интересом и хочу  поделиться своими мыслями, которые можно назвать и первоапрельскими.

2. Бессмертие то не наскучит ли однажды и не запросишь ли у Бога уйти в небытие?
3. В чем смысл бессмертия? Бесконечное божественное наслаждение даруемое Богом? А не надоест ли?
Как тут уже справедливо звучало, человек призван стать Богом по благодати, добавлю, что всякие чувства и понятия, в т.ч. скука, бессмертие и т.п. будут упразднены в Новом Иерусалиме и останется все во всем только Любовь.


Но что может случится, так это однажды новому Богу по благодати захочется разделить эту Любовь не только с Троицей и другими новыми Богами, но и с кем-то еще и тогда могут произойти известные события, начинающиеся словами: "В начале сотворил Бог небо и землю..."  :)
Вот тут уже скучать новому Богу точно не придется: сперва Его творение не удержится в раю, потом к нему надо будет посылать пророков, потом придется Самому воплощаться, а потом долго и упорно объяснять, что Бог -есть Любовь, что бы это жестоковыйное создание обратилось и вошло наконец-то в полноту Любви.
«От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься»

Феофил

  • Сообщений: 62
  • работник 11 часа
    • Просмотр профиля

Re: О психотехниках православных подвижников
« Ответ #407 : 03 Апрель 2015, 12:17:20 »
Но все таки хотелось бы вернуться к теме "О психотехниках", мне она показалась не законченной. Как я понял история православной психотехники закончилась на св. Силуане Афонском, но после него просто сама техника и технологии шагнули так далеко и достигли таких высот, что не использовать это в целях УД просто считаю расточительством.
Например, благодаря быстрому распространению информации, мы получили полное представление о восточных техниках и многие используют их в своей практике. Или как можно использовать музыку в психотехнике, ведь по слову того же св. Силуана, он много ее слушал и она услаждала душу и не помогла ли и она стяжать ему Духа Святого и смирение еще в раннем возрасте. Подвижник в пещере или келье не мог пригласить симфонический оркестр к себе, а мы вполне можем поставить хорошую аудиокарту и колонки, что бы пробить какие-то тонки чувства из души, направленные к светлому.


Или вот, например, я прочитал у св. Иоанна Лествичника о тщеславии и что оно представляет из себя троерожник (Слово 22:5), поразмышлял о том, какие есть исчадия у тщеславия, и нашел у себя в хламе вот такую приспособу:

Ее можно использовать, как борьбу с помыслами тщеславия: пришел помысел тщеславия -опустил его долу, поднялся рог гордыни -и его вниз, восстал дух осуждения ближнего -туда же, и наконец -появился из глубин души страх смерти -поборол и его. Примитивная, конечно, психотехника, но для тех, кто завязан сильно на вещественном и для молитвы нужна икона, как мне, "троерожник Иоанна Лествичника" может быть вполне полезным и всегда напомнит о страсти, которую не поборол, это что-то вроде четок, которые тоже часть психотехники.
Вот написал этот пост и опустил очередной рог тщеславия вниз...

«От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься»

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: О психотехниках православных подвижников
« Ответ #408 : 04 Апрель 2015, 09:02:09 »
Ее можно использовать, как борьбу с помыслами тщеславия: пришел помысел тщеславия -опустил его долу, поднялся рог гордыни -и его вниз, восстал дух осуждения ближнего -туда же, и наконец -появился из глубин души страх смерти -поборол и его.

А с помощью какой психотехники Вы отпускаете помыслы и борете духов?

Феофил

  • Сообщений: 62
  • работник 11 часа
    • Просмотр профиля

Re: О психотехниках православных подвижников
« Ответ #409 : 05 Апрель 2015, 15:51:31 »
Ее можно использовать, как борьбу с помыслами тщеславия: пришел помысел тщеславия -опустил его долу, поднялся рог гордыни -и его вниз, восстал дух осуждения ближнего -туда же, и наконец -появился из глубин души страх смерти -поборол и его.

А с помощью какой психотехники Вы отпускаете помыслы и борете духов?


Мне пока знакома только одна эффективная: Иисусова молитва.
«От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься»

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: О психотехниках православных подвижников
« Ответ #410 : 05 Апрель 2015, 18:19:41 »


Мне пока знакома только одна эффективная: Иисусова молитва.

Хотелось бы уточнить, с какой целью Вы молитесь, с целью обрести Бога, или с целью уничтожить прелесть?

Феофил

  • Сообщений: 62
  • работник 11 часа
    • Просмотр профиля

Re: О психотехниках православных подвижников
« Ответ #411 : 05 Апрель 2015, 23:05:01 »
Хотелось бы уточнить, с какой целью Вы молитесь, с целью обрести Бога, или с целью уничтожить прелесть?
На много целей сил нет, поэтому цель определена для себя одна: стать смиренным и кротким, чем и уподобиться Христу. А на пути к этой цели главное - борьба с тщеславием всеми доступными средствами. Дальше, как Бог помилует.
«От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься»

Игорь Б.

  • Сообщений: 254
    • Просмотр профиля

Re: О психотехниках православных подвижников
« Ответ #412 : 06 Апрель 2015, 09:45:08 »
Борьба, борьба... опять борьба... в этой борьбе тщеславие непременно победит самое себя...

Феофил

  • Сообщений: 62
  • работник 11 часа
    • Просмотр профиля

Re: О психотехниках православных подвижников
« Ответ #413 : 06 Апрель 2015, 11:15:05 »
Борьба, борьба... опять борьба... в этой борьбе тщеславие непременно победит самое себя...
Мне больше нравится, что тщеславие может победить чревоугодие, раздражительность и даже свое исчадие гордыню, много чего непотребного может победить и этим надо прагматично воспользоваться. А вот когда победит их, там и ее надо прикончить окончательно. Ничего личного, просто борьба.
«От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься»

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: О психотехниках православных подвижников
« Ответ #414 : 06 Апрель 2015, 11:23:29 »
Борьба, борьба... опять борьба... в этой борьбе тщеславие непременно победит самое себя...
Мне больше нравится, что тщеславие может победить чревоугодие, раздражительность и даже свое исчадие гордыню, много чего непотребного может победить и этим надо прагматично воспользоваться. А вот когда победит их, там и ее надо прикончить окончательно. Ничего личного, просто борьба.

Это как огонь бензином тушить. Не выйдет. Внутренний голос потом спросит:
- Что, Данила мастер, не выходит у тебя каменный цветок????!
- Не выходит ....  :-(
- А не надо было его туда засовывать!!!!

Борьба - она ведь другая. Не махать палицей в темноте, а зажечь свет. :-)
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: О психотехниках православных подвижников
« Ответ #415 : 06 Апрель 2015, 12:01:58 »
На много целей сил нет, поэтому цель определена для себя одна: стать смиренным и кротким, чем и уподобиться Христу. А на пути к этой цели главное - борьба с тщеславием всеми доступными средствами. Дальше, как Бог помилует.

А по каким признакам Вы определили у себя одержимость страстью тщеславия?  По Вашим постингам не заметно ни какого особого тщеславия, пишите Вы не особо тщеславно. :-)

Феофил

  • Сообщений: 62
  • работник 11 часа
    • Просмотр профиля

Re: О психотехниках православных подвижников
« Ответ #416 : 06 Апрель 2015, 16:19:26 »
А по каким признакам Вы определили у себя одержимость страстью тщеславия?  По Вашим постингам не заметно ни какого особого тщеславия, пишите Вы не особо тщеславно. :)
Это как у св. Иоанна Лествичника все в том же Слове 22:5: "Побеждаюсь тщеславием, одевшись в хорошие одежы, но и в худые одеваясь, тоже тщеславлюсь...", можно продолжать этот ряд долго: посмотрел на другого человека с осуждением, значит вознес себя выше его -тщеславлюсь; упрекнул ближнего -тщеславлюсь; пишу на форуме, что бы показать свой ум -тщеславлюсь, не пишу на форуме, что бы скрыть свою глупость -тщеславлюсь. Вот и Вы, Андрей, написали, что не видите тщеславия в моих словах, а это уже награда моему тщеславию. Куда не кинь, всюду тщеславие и гордыня, оно стало такой естественной составной частью нас, что уже и не поймешь где еще ты, а где уже ее величество тщеславие.
«От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься»

Феофил

  • Сообщений: 62
  • работник 11 часа
    • Просмотр профиля

Re: О психотехниках православных подвижников
« Ответ #417 : 06 Апрель 2015, 16:48:07 »
Борьба - она ведь другая. Не махать палицей в темноте, а зажечь свет. :)
Радион, а дадут ли добраться до включателя без рукоприкладства?


Меня вот какой вопрос интересует: святые отцы пишут, что перед тем как заниматься "умным деланием", сперва надо побороть страсти, очистить ум от греховных помыслов и т.п., но каков признак того, что мы это уже сделали? Мне кажется единственным верным знаком может быть только принятие Духа Святого, но если Дух придет, то не будет ли достигнута уже цель? Нашим святым отцам в юморе не откажешь?  :D
«От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься»

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: О психотехниках православных подвижников
« Ответ #418 : 06 Апрель 2015, 19:32:44 »
Так, размышление вслух... СО так же пишут что страсти борються не человеком, а силой божьей. А сила Его заключена в Его энергиях. И чтобы она могла работать, с этими энергиями нужно взаимодействовать. Тогда во взаимодействии будет совершаться работа по очищению, преображению сил человека. На что и даётся согласие в синергии. Тогда и происходит исправление. Вы пытаетесь одними своими силами бороть другие свои силы. Это пустое занятие ведёт к истощению а не преображению. Результат нулевой. Задача иная - выходить на энергии иного порядка и взаимодействуя с ними позволять им работать.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Феофил

  • Сообщений: 62
  • работник 11 часа
    • Просмотр профиля

Re: О психотехниках православных подвижников
« Ответ #419 : 06 Апрель 2015, 23:38:43 »
А сила Его заключена в Его энергиях.
Почему в множественном числе, разве животворящяя энергия это не единый Фаворский Свет Святого Духа, разлитый по всему миру без меры всем и грешным и святым? Если бы мы так просто, протянув руку, могли ее взять, тогда, конечно, не нужна борьба с тем, что мешает это сделать. Но энергия Святого Духа совершенно не совместима со страстью и грехом, и нужно хоть немного почистить закопченную душу, что бы лучик божественной энергии проник туда и начал лечить ее.
Если все таки считается, что есть какие-то еще "божественные энергии", то нет, спасибо, я не буду рисковать искать их, лучше уж продолжу истощать себя в поисках Духа смиренномудрия, а Сила Божия, как известно, в немощи совершается.
«От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься»