Скорее просто неправильно интерепретирует свой опыт и всего. Проблема не в наличии ума, а в отождествленности с ним. Чувство "я" как внешнего или плотского ума - ограниченного и двойственного - оно должно умереть, а не ум как таковой. И когда отпадает это чувство, что ты ограничен умом, что ты и есть ум (под этим имеется в виду не сознание, а только лишь часть его, которая ограничена возможностями интеллекта и рацио - который, кстати, тоже может быть достаточно субъективным), когда ты понимаешь, что ты больше, чем (внешний) ум и двойственное субъективное существо, тогда и отпадает отпадение от Бога - если не целиком, то в очень значительной, ощутимой степени. Но на смену ему должно придти другое, более возвышенное и более внутреннее, менее (и со временем все менее и менее) ограниченное чувство "я".
Полного и окончательного преображения, конечно же, не произошло, но такой опыт может быть очень хорошим началом, если правильно к нему подойти и приумножать вверенные таланты.
Используемая же им терминология, и ограничивание значения терминов (например, термина ум), конечно не способна передать ни полноты такого опыта, ни адекватно передать послание, которое такой опыт может нести, по крайней мере, может не для него самого, но для многих из тех, кто будет его слушать. Но с другой стороны, а чего мы хотели? - мальчику пока всего 13 лет.