Исихазм

Автор Тема: О Кастанеде  (Прочитано 48463 раз)

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: О Кастанеде
« Ответ #135 : 21 Июнь 2010, 22:44:50 »
 СпасиБо.
прозелит,скажите, а буддийские монахи тоже монастыри сами строят? И если -да, то входит ли это в систему послушания своему гуру или учителю (как правильнее-не знаю)? Или они занимаются только сокровенным развитием себя. Кстати, в одном из фильмов о тибетских монахах, я увидела сюжет, где йог говорил о том что первый раз он пошел в затвор в 9 лет...правда только на месяц...
Знаете все это столь удивительно, что слов нет. Что может ребенок понимать в 9 лет? Хотя он и сам прямо говорил, что тогдашнее состояние его ума, только и делало что считало дни до оканчивая срока затвора. Только со временем затворничество стало необходимостью ведущей к цели полного изменения своего ума, даже не изменения, а скорее победы над своим плотским умом.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Kartograf

  • Сообщений: 210
    • Просмотр профиля

Re: О Кастанеде
« Ответ #136 : 21 Июнь 2010, 23:31:25 »
прямой передачей(как Хенаро у КК отправлял Карлито :)
Кстати, интересное явление. В буддизме для него имеется приведённое обозначение; у Кастанеды это будет индуцируемый учителем сдвиг точки сборки ученика; в православии, насколько я знаю, определённого обозначения для этого явления нет. А само явление, между тем, несомненно имеется.
В качестве конкретного примера можно рассмотреть, изредка практиковавшуюся, исповедь за всю жизнь. Оптинские старцы, в частности, были в этом замечены. Для тех, кто не в курсе расскажу что это за штука. По канонам, как известно, ребёнку положено исповедоваться с семи лет. Меж тем даже в 18 - 19 веках многие люди (особенно из знатных сословий) даже при том, что имели веру, добрую совесть и в целом добродетельную жизнь, исповедовались очень редко (а часто и формально - как попало). И вот такой человек приходит к старцу и тот исповедует его за всю жизнь. Человек, сам себе удивляясь, вспоминает казалось бы безнадёжно забытые прегрешения далёкой молодости. Во-первых удивляется как это можно было вспомнить, а вспомнив, удивляется как это он все эти события позабыл. Некое влияние присутствующего тут старца совершенно явно. В терминах Кастанеды это будет индуцированный старцем сдвиг точки сборки исповедующегося.

ЗЫ Такая исповедь, кстати, имеет своим описанием Отк 20.13, с тем лишь отличием, что мёртвые воскрешаются и предстоят суду избирательно - только грешники. Таким образом при исповеди (перепросмотре у КК) мы делаем часть работы которая нам в любом случае предстоит по разлучении с плотью.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О Кастанеде
« Ответ #137 : 22 Июнь 2010, 01:47:39 »
Kartograf, я видимо неудачный
пример привел с Хенаро. прямая передача
это не перепросмотр, и не генисповедь. Возможно,
это можно соотнести с  временным смещением точки сборки. Но
лучше описать так: ученик не знает вкус шоколада. Ни описание, ни символы
не помогают. Тогда учитель, реализовавший это знание, дает отведать шоколада
 ученику. Если тот прежде подготовлен, он может получить переживание, пусть ненадолго. Теперь ученик знает, он
ни с чем вкус шоколада не перепутает. Почему учитель может этот вкус передать напрямую?
Потому что он весь полностью слился с этим вкусом, стал им...

iunija, если говорить про Тибет,сейчас не строят монастыри, а рушат. А там где под китайской властью есть монахи в монастырях, это фикция. Осталась внешняя форма ритуалов (для китайских туристов), а внутреннее понимание утрачено, об этом сами учителя говорят. Молодые монахи часто и не ведают даже о символике.
Раньше в хрониках везде писали - такой-то мастер построил монастырь. Имхо, монахи только молились. Были пожертвования, строители. Кому-то демоны покоренные строили )))
я про это мало знаю, потому что там всегда было много вариантов: стал "юродствовать", или просто ушел, женился, стал бродячим йогином со своими обетами (как ронин, но подрабатывает исполнением ритуалов за плату,  в т.ч. Может и чисто магические исполнить). Или понял жизнь, спустил четки и статуэтки и молитвенники в сортир(были и такие), ушел высоко в горы в пещеру. Миряне сами узнавали, что там поселился такой,несли ему еду. Если он хотел. А мог и скрываться в снегах, в вершинах. У йогинов там весьма развито искусство развития внутреннего жара, такчто жили в одной хлопковой рубахе, а то и в набедренной повязке в снегах. Нередко знали как жить без еды и воды - это три стиля: на спецпилюлях, содержащих ртуть, на "кашице" из толченых с маслом кристаллов кварца. И хит сезона - питались сущностью элементов, их светом...конечно же, единицы. Эти практики они и сейчас дают на ЗАпаде, но результатов что-то нет: я писал уже, почему.
И чем выше учение практиковали, тем проще и дальше от монашеской жизни. Например, коммуна скотоводов, семейных, практика недвойственного созерцания (махамудра).Или дедок тихо в селе живет, никто и не подумает...только такие и остались в Тибете хранители линий передачи. Все внутри, в семейных кланах. Это хорошая форма делания, в миру, в тихой неприметной жизни, без начиток и молитв часами, без икон(танок) и без алтарей. алтарь внутри, снаружи пригодится простор неба и горы и солнце, чтобы со всем этим об"единяться.
Такие формы и будут существовать во всяком
сокровенном делании, они живучи, адаптируемы к любым гонительным режимам, неприметны и сокровенны - не чета "привычному" монашеству. Максимум свободы при жесткой дисциплине, непроявленность для окружающих, одиночка или коммуна делателей.

Затвор в 9 лет...не забывайте про их веру в перевоплощения, а этому дитяте уже невесть сколько раз перевоплощаться йогом приходилось возможно. Иной раз один-перевоплощение ума богини, а другой-перевоплощение ее энергии. Или несколько перевоплощений святого живут в одно время. И ведь малыш помнит свои вещи, молитвы, практики. Ум его в затворе дни считает, но дух от прошлого перевоплощения его "тянет" вперед. Великая вещь конвенциональная реальность. Термин понравился :) буду в этой ветке его пользовать.

вообще,Прошу простить, я не восхваляю, но просто удобнее описывать все это некритично, не осуждая. Такой мир был, весьма своеобразный...
« Последнее редактирование: 22 Июнь 2010, 02:17:01 от прозелит »

terirem

  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля

Re: О Кастанеде
« Ответ #138 : 21 Июль 2010, 13:57:30 »
Никодим, верно то, что православное христианство не совместимо ни с какими магиями, шаманскими и прочими практиками и учениями.  Христос Иисус краеугольный камень и учения и нашего спасения. Другие учения не осуждай, изучай, но в сердце не принимай. И не в крайности ты другой, как пишут, не смущайся и благодари Бога за все.

ласточка

  • Сообщений: 92
    • Просмотр профиля

Re: О Кастанеде
« Ответ #139 : 21 Июль 2010, 18:43:03 »
Для тех, кто не читал о человеческой матрице у Кастанеды:

Цитата: Кастанеда
есть  прототип человеческого образа,  То, что понимается под человеческой матрицей, в точности соответствует своему названию - это образец, форма для заливки, группирующая определенную связку элементов.
Каждый видит то что ему необходимо в данный момент.  Этот как посмотреть карту местности, когда заблудился. В этом нет мистики, так же как нет мистики в разглядывании дерева за окном.

Мне кажется мистика начинается с момента обучения и стремления развить в себе способности или что то увидеть и  к чему то стремиться. Участие в различных школах, группах или сообществах. Кастенеда мог быть мистиком, потому что его вел учитель, развивал его, обучал.Сам учитель..не мистик, он   жил в этом, это его жизнь.
Непонятно зачем он обучал кого то еще своей жизни и своему видению? нельзя научить другого человека этому...Он станет магом..

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: О Кастанеде
« Ответ #140 : 05 Январь 2012, 23:31:38 »
Хотелось бы пообщаться с человеком хорошо знающим Кастанеду, но верующим, знакомым с творениями св. Григория Паламы. Нужно устаканить в мозгу архитектонику и космогонию нагвализма и православия. Правда в связи со служением, буду на форуме только числа 9-го.

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: О Кастанеде
« Ответ #141 : 09 Январь 2012, 11:38:23 »
Главное в учении дона Хуана  это остановка внутреннего диалога с последующей остановкой мира.
Для себя я сформулировал так :
Остановка внутреннего диалога перед Именем Его.
Остановка мира перед Лицом Твоим.
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: О Кастанеде
« Ответ #142 : 09 Январь 2012, 12:39:53 »
Простите, братья. Да, есть такое дело - и это важно. И методов не мало. Но есть помимо этого то, без чего все тщета. Даже когда остановиться внутренний диалог. Все пусто. Магия, штучки всякие - хороши чтобы себя позабавить. Хуан крут. Только в чем его смысл? Что он сделал, кроме как Кастаньеду научил бабло подкосить на книгах? Ну хорошо. Ну остановили вы внутренний диалог? Я только за! Дльше что? Любая внутренняя школа внешне известна. И моя любимая йога и цигун. И этот дон Хуан. Методов миллион. А смысл в чем? Ну пусть вы станете всемогущи и всевидящи. И что вам это добавит? Ну будете вы видеть  чела как яйцо с лучиками и научитесь управлять точкой сборки. Гут. Ну и что дальше? Нахрена оно вам? Вы же подохните в конце концов. Время не важно. 60т или 100 000 лет. Но лет ведь. И вопрос сам собой произрастающий - зачем?
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: О Кастанеде
« Ответ #143 : 09 Январь 2012, 12:48:53 »
Сама по себе "остановка" к магии отношения не имеет.Остановиться нужно.Вопрос:зачем?
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: О Кастанеде
« Ответ #144 : 09 Январь 2012, 12:58:52 »
Игорь, так в этом "зачем" и есть ответ - нафига оно все нужно. И употребляя что то, для этого "зачем", ты пользуешься благом. А уходя во тьму, ты благо превращаешь во зло. Вот тебе и все. Внутренние школы потому и внутренние, потому как за внешним повторением не видишь сути. А в христианстве нет явной внешней школы. И путей не мало. Но есть внутренняя, явленная. И в какую форму ты это облечешь - не важно.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: О Кастанеде
« Ответ #145 : 09 Январь 2012, 12:59:16 »
Так говорит Господь:отановитесь на путях ваших...  Иеремия 6.16.
Остановитесь и познайте,что Я Бог....                       Псалом 45.11.
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: О Кастанеде
« Ответ #146 : 09 Январь 2012, 13:12:11 »
Ну вот ))), тогда ты (Вы) знаешь зачем. И используй для этого все что можешь. Но следи чтобы средство не подменило цель. Плыть на лодке можно. И долго. Вопрос куда ты плывешь? )))
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: О Кастанеде
« Ответ #147 : 09 Январь 2012, 13:28:20 »
Плыть на лодке можно. И долго. Вопрос куда ты плывешь? )))
Вчера открыл тему :"Куда я плыву? Кто капитан?"
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: О Кастанеде
« Ответ #148 : 09 Январь 2012, 13:34:05 »
Плыть на лодке можно. И долго. Вопрос куда ты плывешь? )))
Вчера открыл тему :"Куда я плыву? Кто капитан?"

 :-) ну ктоже тебе на это ответит? Ты свободной воли человек.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: О Кастанеде
« Ответ #149 : 09 Январь 2012, 13:38:19 »
Это вопросы к самому себе .
И наверное возникают они не только у меня.
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".