Платонизм есть ремесленная философия. Дионисий Ареопагит возможен социально только в эпоху "феодализма", т.е. крепостничества и ремесленного производства. Монахи не могут быть ни капиталистами, ни даже мануфактурщиками, не могут быть даже и рабочими в смысле капиталистической экономики, ибо такой рабочий - продукт не церковных, чисто рационалистических эпох. Монахи и философы-платоники могут быть только ремесленниками. Платонизм и монахи (его единственные последовательные сторонники) меркнут с концом натурального хозяйства и с появлением торгового капитала. Платонизм и Церковь (его единственная последовательная форма жизни) в условиях капиталистического слоя могут разлагаться. Платонизм переходит в кантианство, фихтеанство, гегельянство, неокантианство и прочие чисто протестантские или иудаистические учения, предполагающие расцвет капитализма, а Церковь или мало-помалу превращается в столь же отвлеченное учреждение (напр., одно из министерств) с соответствующим видоизменением богословия и даже догматов, или в незначительно меньшинство, которое, отвергая все неремесленные формы жизни не не будучи в состоянии бороться с Левиафаном капитализма и социализма, уходит сначала во внутреннюю, а затем и во внешнюю пустыню, чтобы ждать в апокалиптическом сознании давно предреченного конца времен.
Из Дополнений к "Диалектике мифа"
Алеша понабуровит как всегда, но чёт есть здесь...